Рабочая программам по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Маруфи Денис Вячеславович

    Рабочая программа по Обществознанию для 7 «С»  класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

 

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;
  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования на интернет - портале реестра основных образовательных программ http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/ Одобрена решением

    федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 8   

     апреля 2015 г. № 1̸15);

 •    Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной

      решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол № 2̸16

      -З от 28.06.2016 г.) с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использова-

      нию   при  реализации  основного   общего  и  среднего  образования (Протокол Министерства

      Просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. с последующими изменениями).

 •    Основной   образовательной   программой   основного общего образования МОУ СОШ № 1 г.

      Талдома , на 2019 – 2024 г.г.;

 •    Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2020 – 2021 учебный год.

 

     При составлении данной рабочей  программы для 7 «С» класса использовались следующие авторские программы:

     •  Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., и др. Обществознание. Рабочие   программы. Предметная

        линия учебников под редакцией Боголюбова Л.Н.. 5-9 классы: пособие для учителей общесоб-

        разовательных организаций., Москва., «Просвящение», 2014 г.

  •   Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И., Коваль Т.В., Матвеев А.И., Рутковская Е.Л.,     

     «Обществознание».    Рабочая     программа.     Поурочные    разработки   7   класс: для  учителей

     общеобразовательных организаций., Москва., «Просвещение», 2020 г.

     Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Обществознание» 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций [Л.Н. Боголюбов и др.] Москва.: «Просвещение», 2019 г.

 

 

        Цели и задачи курса:

     

   • Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том
числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной
и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и само-

реализации;

   • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к со­циальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплен­ным в Конституции Российской Федерации;

 

Место   предмета в учебном плане.

 

     В соответствии с Учебным планом  МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2020 – 2021 учебный год на изучение предмета «Обществознание» в 7 классе отводится  1 час в неделю, итого: 35 часов за учебный год .

 

2

 

 

Распределение учебных часов по разделам программы:

 

     В соответствии  с содержанием нового учебника данная рабочая программа состоит из 2-х больших разделов:

      

     Раздел I. «Мы живём в обществе.».          -  23 часа.

     Раздел II. «Наша родина Россия.».           -  10 часов.

     Заключительный урок                              -  2 часа.

     Итого: 35 часов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anatatsiya_7_klass_obshchestvoznanie.docx18.73 КБ
Файл obshchestvoznanie_7.docx48.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Талдома

                                                        «Утверждаю»

                                                                Директор

                                                         МОУ СОШ №1 г. Талдома

                                                                        __________С.В. Ворыханов

      «___» __________ 2020 г.                

Аннотация

                                                                

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 (базовый уровень)

7 «С» класс

Составитель:

Маруфи Денис Вячеславович,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

                             

2020 года.

    Рабочая программа по Обществознанию для 7 «С»  класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;
  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования на интернет - портале реестра основных образовательных программ http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/ Одобрена решением

    федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 8  

     апреля 2015 г. № 1̸15);

     Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной

      решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол № 2̸16

      -З от 28.06.2016 г.) с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использова-

      нию   при  реализации  основного   общего  и  среднего  образования (Протокол Министерства

      Просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. с последующими изменениями).

 •    Основной   образовательной   программой   основного общего образования МОУ СОШ № 1 г.

      Талдома , на 2019 – 2024 г.г.;

     Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2020 – 2021 учебный год.

     При составлении данной рабочей  программы для 7 «С» класса использовались следующие авторские программы:

     •  Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., и др. Обществознание. Рабочие   программы. Предметная

        линия учебников под редакцией Боголюбова Л.Н.. 5-9 классы: пособие для учителей общесоб-

        разовательных организаций., Москва., «Просвящение», 2014 г.

  •   Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И., Коваль Т.В., Матвеев А.И., Рутковская Е.Л.,    

     «Обществознание».    Рабочая     программа.     Поурочные    разработки   7   класс: для  учителей

     общеобразовательных организаций., Москва., «Просвещение», 2020 г.

     Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Обществознание» 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций [Л.Н. Боголюбов и др.] Москва.: «Просвещение», 2019 г.

        Цели и задачи курса:

     

   • Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том
числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной
и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и само-

реализации;

   • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

Место   предмета в учебном плане.

     В соответствии с Учебным планом  МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2020 – 2021 учебный год на изучение предмета «Обществознание» в 7 классе отводится  1 час в неделю, итого: 35 часов за учебный год .

2

Распределение учебных часов по разделам программы:

     В соответствии  с содержанием нового учебника данная рабочая программа состоит из 2-х больших разделов:

      

     Раздел I. «Мы живём в обществе.».          -  23 часа.

     Раздел II. «Наша родина Россия.».           -  10 часов.

     Заключительный урок                              -  2 часа.

     Итого: 35 часов.

3



Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное   учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Талдома

                                                        «Утверждаю»

                                                                Директор

                                                         МОУ СОШ №1 г. Талдома

                                                                        __________С.В. Ворыханов

                                               «___» __________ 2020 г.                

                                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

(базовый уровень)

7 «С» класс

Составитель:

Маруфи Денис Вячеславович,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

                             

                                         

2020 год

 Пояснительная записка

 

          Рабочая программа по Обществознанию для 7 «С»  класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

    •  Федеральным     законом    от    29   декабря    2012  г.   № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской

        Федерации»;

   •   Федеральным   государственным   образовательным  стандартом основного общего образования,

        утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;

   •   Примерной основной образовательной программой основного общего образования на интернет -  

        Портале    реестра    основных образовательных программ http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-

          osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/ Одобрена решением

         федерального   учебно – методического   объединения  по  общему образованию (протокол от 8  

          апреля 2015 г. № 1̸15);

   •    Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной

         решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол № 2̸16

         -З от 28.06.2016 г.) с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использова-

         нию   при  реализации  основного   общего  и  среднего  образования (Протокол Министерства

          Просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. с последующими изменениями).

    •    Основной   образовательной   программой   основного общего образования МОУ СОШ № 1 г.

          Талдома , на 2019 – 2024 г.г.;

    •    Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2020 – 2021 учебный год.

           При составлении данной рабочей  программы для 7 «С» класса использовались следующие авторские программы:

     •  Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., и др. Обществознание. Рабочие   программы. Предметная

        линия учебников под редакцией Боголюбова Л.Н.. 5-9 классы: пособие для учителей общеоб-

        разовательных организаций., Москва., «Просвещение», 2014 г.

    •   Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И., Коваль Т.В., Матвеев А.И., Рутковская Е.Л.,    

        «Обществознание».    Рабочая     программа.     Поурочные    разработки   7   класс: для  учителей

         общеобразовательных организаций., Москва., «Просвещение», 2020 г.

        Программа ориентирована на использование учебника «Обществознание» 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций (Л.Н. Боголюбов и др.) Москва., «Просвещение», 2019 г.

   

Цели и задачи курса.

     

   • Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том
числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной
и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и само-

реализации;

   • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  •  освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

2

 

   • овладение умениями познавательной, коммутативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

   • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Место   предмета в учебном плане.

      На изучение предмета «Обществознание» в 7 классе отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год согласно учебному плану  МОУ СОШ № 1 г. Талдома.

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

«Обществознание» в 7 «С»   классе.

      Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию, предусмотренные программой, включают:

     Личностные результаты:

   • мотивированность и направленность на посильное созидательное участие в жизни общества;

   • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

   • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

     Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

   • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);        

   • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;

   • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы  деятельности и модели поведения в рамках социальных ролей, свойственных подростку;

   • овладении различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

   • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;
  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;        
  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда — в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и

3

коммуникативной ситуации;

  1. подкрепление изученных положений конкретными примерами;
  2. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  3. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

     

     Предметные результаты освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию в сфере:

познавательной

   • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях обществен-ной жизни, способах регуляции деятельности людей;

   • знание на доступном уровне ключевых научных понятий об основных социальных объектах, умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

   • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

   •.умение находить нужную социальную информацию в адаптированных источниках, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями), давать оценку событиям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

     

     Ценностно-мотивационной:

   • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

   • знание основных нравственных и правовых норм и правил, понимание их роли как основных регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

   • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

      Трудовой:

   • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;        

   • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

     

      Эстетической:

   • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

   • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;        

     Коммуникативной:

   • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами- деятельности;

   • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой для изучениякурса социальной информации;

4

   • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

   • понимание значения коммуникации в межличностном общения;

   • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, нести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

   • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

      ученик научится:

   • раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведение человека в обществе;

   • различать экономические, социальные, политические и культурные явления и процессы общественной жизни;

   • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях  жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

   • характеризовать основные нормы  морали;

   • критически осмысливать информацию марально – нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные;

   • применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

   • раскрывать сущность патриотизма, гражданственности, приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;  

   •  раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

   • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни;

   • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны;

   • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантируемые Конституцией Р.Ф.;

   • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства.

   

       Ученик получит возможность научится:

   • использовать полученные знания и умения для формирования способностей уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина Р.Ф.;

   • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укрепление нашей Родины;

   • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы;

   • использовать элементы причинно – следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

   • раскрывать понятие «равенство»  и «социальная справедливость» с позиции историзма.

 

Содержание рабочей программы

по «Обществознанию» в 7 «С» классе. 

Тема I. Мы живём в обществе.

      Общество как форма жизнедеятельности людей. Общественные отношения. Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограничен-

5

ность ресурсов. Производство — основа экономики. Натуральное и товарное хозяйство. Материальные (экономические) блага. Затраты производства. Обмен. Торговля и её формы. Реклама — двигатель торговли. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Богатство материальное и духовное. Прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Значение интересов в продвижении человека по социальной лестнице. Положение человека в обществе в зависимости от группы, в которую он входит. Профессиональный успех и положение в обществе. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Закон устанавливает порядок в обществе. Закон стремится установить справедливость. Закон устанавливает границы свободы поведения. Культура вокруг нас. Культурный человек.

Тема II. Наша Родина — Россия.

      Наше государство — Российская Федерация. Русский язык как государственный. Патриотизм. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. История государственных символов России. Конституция как основной закон страны. Конституция РФ как юридический документ. Гражданственность. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Россия -многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия. Военная служба. Готовить себя к исполнению воинского долга.

  Тематическое планирование учебного предмета

«Обществознание» в 7 «С» классе.

п/п

Наименование раздела

Количество часов.

1

Мы живём в обществе.

23

2

Наша Родина — Россия.

10

3

Заключительный урок.

2

Итого:

35

        

6

Календарно-тематическое планирование учебного

предмета «Обществознание» в 7 «С» классе.

Номер урока 

Наименования разделов и тем 

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности обучающихся 

Дата проведения урока  

по плану 

по факту 

1

2

3

4

5

6

Глава I. Мы живём в обществе (23 ч.)

1-2

Как устроена обществен-ная жизнь.

Общество как форма жизнедеятельности  тлюдей. Общественные отношения

Выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества. Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни

3.09.2020

8.09.2020

3-4

Что значит «жить по пра-вилам»

Социальные нормы как регуляторы по-ведения человека в обществе. Обществен-ные нравы, традиции и обычаи.

Раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека.

Различать отдельные виды социальных норм.

14.09.2020

21.09.2020

5-6

Экономика и её основные участники

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов

Объяснять сущность проблемы ограниченности экономических ресурсов.

Различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наёмных работников.

Раскрывать на примерах значение рациональ-ного поведения субъектов экономической деятельности.

28.09.2020

5.10.2020

7-8

Производственная деятель-ность человека

Производство — основа экономики.

Натуральное и товарное хозяйство. Материальные (экономические) блага.

Называть факторы, влияющие на производите-льность труда. Формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся

12.10.2020

19.10.2020

                                                                                                                                                                                                                                                          7

1

2

3

4

5

6

Затраты производства.

отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и лич-ный опыт. Использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников эконо-мической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности. Раскрывать значение рациональ-ного поведения субъектов экономической деятельности.

9-10

Обмен, торговля, реклама.

Обмен. Торговля и её формы. Реклама

— двигатель торговли.

Анализировать и оценивать с позиций эконо-мических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя. Грамотно при-менять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

2.11.2020

9.11.2020

11-12

Домашнее хозяйство.

Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план.

Характеризовать экономику семьи. Анализи-ровать структуру семейного бюджета. Сопоста-влять свои потребности и возможности, оптима-льно распределять свои материальные и трудо-вые ресурсы. Составлять семейный бюджет. Выполнять несложные познавательные и прак-тические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека.

16.11.2020

23.11.2020

13-14

Бедность и богатство.

Богатство материальное и духовное.

Прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов.

Раскрывать на примерах проявления богатства материального и духовного.

Различать прожиточный минимум и потребите-льскую корзину. Объяснять причины неравенства доходов в обществе. Описывать различные формы перераспределения доходов.

30.11.2020

7.12.2020

15 -16

Человек в обществе: труд и социальная лестница.

Значение интересов в продвижении чело-века по социальной постнице.

Положение человека в обществе и зависи-мости от группы, в которую он входит.

Профессиональный успех и положение в

обществе.

Объяснять с помощью примеров значение ин-тересов в продвижении человека по социальной лестнице.

Раскрывать влияние социального окружения на положение человека в обществе.

14.12.2020

21.12.2020

8

1

2

3

4

5

6

Обосновывать связь профессионализма и жиз-ненного успеха. Выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в раз-ных сферах общества.

Учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности.

17-18

Зачем людям государство.

Государство, его существенные признаки.

Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства.

Объяснять причины возникновения государст-ва. Характеризовать важнейшие признаки государства. Раскрывать задачи (функции) государства на примере современного Российс-кого государства.

Приводить примеры жизненных ситуаций, в которых необходимы документы, удостоверяю-щие личность и её права (паспорт, СНИЛС).

11.01.2021

18.01.2021

19-20

Почему важны законы.

Закон устанавливает порядок в обществе.

Закон стремится установить справедли-вость.

Закон устанавливает границы свободы поведения.

Объяснять и конкретизировать с помощью примеров такие задачи государственных законов, как установление и поддержание порядка, равенства всех перед законом.

Оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие.

Осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

25.01.2021

1.02.2021

21-22

Культура и её достижения

Культура вокруг нас. Культурный чело-век.

Характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать своё мнение о яв-лениях культуры. Описывать явления духовной культуры.

Находить и извлекать социальную информа-цию о достижениях и проблемах развития куль-туры из адаптированных источников различного типа. Описывать духовные ценности российс-кого народа и выражать собственное отношение к ним. Описывать процессы создания, сохране-

8.02.2021

8.02.2021

9

1

2

3

4

5

6

ния, трансляции и усвоения достижений культу-ры.

23

Практикум по главе I: «Мы живём в обществе».

 Обобщение и закрепление основного со-

 держания раздела, посвящённому уст-      

 ройству общества, его основным струк-

 турным компонентам.

 Представление и обсуждение выполненных в  

 процессе изучения раздела заданий практикума

 на стр. 113 – 114.

15.02.2021

Глава II. Наша Родина — Россия. (10 ч.)

24-25

Наша страна на карте ми-ра.

Наше государство — Российская Феде-рация. Русский язык как государственный. Патриотизм.

Описывать положение Российской Федерации на карте мира. Приводить примеры проявления патриотизма из истории и жизни современного общества. Характеризовать функции русского языка как государственного.

22.02.2021

22.02.2021

26-27

Государственные символы России

Государственные символы России.

Герб, флаг, гимн. История государствен-ных символов России.

Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна Рос-сии.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящённых государствен-ным символам России.

1.03.2021

15.03.2021

28

Конституция Российской Федерации.

Конституция как основной закон страны.

Конституция Р.Ф. как юридический доку-мент.

Использовать знания и умения для формирова-ния способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина Р.Ф.

29.03.2021

29-30

Гражданин России.

Гражданственность. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.

Объяснять на примерах сущность понятия «гражданственность»; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества. Использовать знания и умение для формирования способность уважать права других людей выполнять свои обязан-ность гражданина Р.Ф..

5.04.2021

5.04.2021

10

1

2

3

4

5

6

31

Мы — многонациональ-ный народ

Россия — многонациональное государст-во. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Характеризовать и конкретизировать при-мерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретны: примерах истори-ческого прошлого и современности российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.

12.04.2021

32

Защита Отечества.

Долг и обязанность. Зачем нужна регу-лярная армия. Военная служба. Готовить себя к исполнению воинского долга.

На примерах объяснять содержание конститу-ционной обязанности защищать Отечество. Осознавать значение военной службы как патриотической долга.

Конкретизировать с помощью примеров значе-ние и пути подготовки себя к выполнению воинского долга.

19.04.2021

33

Практикум по Главе II: «Наша Родина — Россия.»

 Обобщение и закрепление основного

  содержания II главы «Наша Родина —  

  Россия».

 Представление и обсуждение выполненных в  

 процессе изучения раздела заданий практикума

 на стр. 164 – 165.

26.04.2021

34-35

Заключительный урок.

 Закрепление и систематизация знаний.

 Тематическая беседа по вопросам для итогового

 повторения.

17.05.2021

24.05.2021

Итого: 35 часов.

11

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

                       Предмет: Обществознание

                       Класс: 7  «С»

                      Учитель: Маруфи Д.В.

                      2020-2021 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

Итого:

                                                             

РАССМОТРЕНА   ______________

Протокол заседания методического

           объединения

от  _____________ 2020 г. №_____

                                                 «СОГЛАСОВАНА»

Руководитель методического совета

______________ С. В. Мозжухина

                                                   « __» ____________ 2020 г.

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 7класс

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на примерные прогр...

Рабочая программа по информатике 7класс

Программа рассчитанана 1 час в год (35 часов в неделю). Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а...

рабочая программа по литературе, 7класс

Программа включает: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровн...

рабочая программа по обществознанию 7класс

пояснительная записка, кпт, содержание учебного материала, литература...

Рабочая программа по литературе 7класс

Данная рабочая программа составлена создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по литературе для 5-11 классов общеобра...

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)...

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...