Тренировочные тесты по первым темам кодификатора раздела "Экономика"
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)

Тренировочный тест для отработки знаний основных терминов по темам: Экономика как наука и хозяйство, Факторы производства, Экономические системы
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_testy.docx35.96 КБ

Предварительный просмотр:

Экономика как наука и хозяйство

  1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

Блага

 

ВИДЫ БЛАГ

ПРИМЕРЫ

______________ блага

Пищевые продукты, одежда, мебель и т. д.

Свободные блага

Воздух, солнечный свет, родниковая вода и т. д.

  1. Установите соответствие между примерами и смыслами понятия «экономика»: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

СМЫСЛЫ ПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИКА»

А) дискуссия специалистов о путях проведения экономической реформы

Б) покупка товара в магазине

В) разработка планов развития национальной экономики

Г) открытие сети химчисток

Д) выплата налогов фирмой

 

 

1) экономика как наука

2) экономика как хозяйство

 

  1. Установите соответствие между частями экономической науки и изучаемыми проблемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ИЗУЧАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ

 

ЧАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

A) безработица

Б) взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров и услуг

B) экономический рост

Г) роль государства в экономике

Д) экономические отношения между потребителями

 

1) макроэкономика

2) микроэкономика

 

  1. Выберите верные суждения о функциях экономики как науки и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Изучение хозяйственной деятельности семьи, фирмы как субъектов экономических отношений является предметом микроэкономики.

2) Построение графической модели прогноза темпов экономического роста на долгосрочную перспективу иллюстрирует познавательно-объяснительную функцию экономической науки.

3) Особенности протекания экономических процессов на национальном уровне изучает макроэкономика.

4) Структурная реформа промышленности, основанная на результатах исследований перспективных тенденций мирового экономического развития, иллюстрирует реализацию производственно-преобразующей функции экономики как науки.

5) Экономика — это наука, которая исследует, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах.

  1. Выберите верные суждения о функциях экономики как науки и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Экономика — это наука, которая исследует, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах

2) Познавательная функция экономической теории состоит в определении перспектив социально-экономического развития страны

3) Изучение хозяйственной деятельности семьи, фирмы как субъектов экономических отношений является предметом микроэкономики

4) Воспитательная функция проявляется в формировании определённого мировоззрения, взглядов по различным экономическим вопросам, затрагивающим интересы всего общества

5) Практическая функция состоит в том, чтобы всесторонне изучить формы экономических явлений и их внутреннюю сущность, что позволяет открыть законы, по которым развивается национальное хозяйство.

  1. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

 

Экономическая деятельность, производство, обмен, потребление, распределение.

  1. На экономическом форуме был представлен ряд докладов. Какие из докладов темы которых приводятся ниже, были посвящены экономике как науке? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Основы рационального питания дошкольников.

2) Прогнозирование изменения структуры рынка занятости в постиндустриальном обществе.

3) Деятельность финансовых институтов в условиях глобализации.

4) Принципы успешного рекламирования товаров для детей и подростков.

5) Технологии заготовления природного сырья в хозяйстве народов Крайнего Севера.

6) Прогнозирование колебания цен на энергоресурсы в условиях кризиса.

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Основная проблема для экономики — это согласование безграничных и постоянно растущих потребностей людей с ограниченными ___________ (А) для их удовлетворения.

Что такое потребности? Это понятие весьма многозначно и исторически изменчиво. Это ___________ (Б) того, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его развитие как личности и как члена общества. Человек своей хозяйственной деятельностью научился удовлетворять свои разнообразные потребности, производя товары и услуги, т. е. экономические блага. При этом количество и качество этих благ непрерывно растет и меняется под влиянием технического ___________ (В), расширения кругозора людей, моды, рекламы и т. д. Таким образом, потребности все время растут. А для того, чтобы их удовлетворить, нужны ___________ (Г). Те из них, которые удается вовлечь в производство экономических благ, называются факторами производства. Постепенно наука расширяла свои представления о факторах, необходимых для производства благ. Сначала считалось, что главный ресурс, главный фактор — это ___________ (Д), что только сельское хозяйство может произвести необходимые блага. Позднее, в качестве непременного фактора признали ___________ (Е) в любой сфере материального производства, а не только в сельском хозяйстве. С именем К. Маркса связано признание ___________ (Ж) как важнейшего фактора экономического развития.»

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) капитал

2) производство

3) возможности

4) ресурсы

5) прогресс

6) нехватка

7) информация

8) земля

9) труд

 


Факторы производства

  1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ФАКТОРЫ

ПРОИЗВОДСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКИ ФАКТОРОВ

Предпринимательские способности

Набор качеств, умений, способностей человека, позволяющих ему находить и использовать лучшее сочетание ресурсов для производства, продажи товаров, принимать разумные последовательные решения, создавать и применять новшества, идти на допустимый, оправданный риск.

Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой факторные доходы.

 

1) выигрыш в лотерею; 2) земельная рента; 3) заработная плата; 4) пособие по безработице; 5) процент; 6) прибыль.

  1. Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А) инициативная новаторская деятельность, благодаря которой происходит соединение всех факторов производства

Б) факторный доход - рента

В) условное название всех видов природных ресурсов, пригодных для производства жизненных благ

Г) здания, сооружения, оборудование

Д) денежные средства

 

1) земля

2) капитал

3) предпринимательство (предпринимательские способности)

  1. Выберите в приведённом списке верные суждения о факторах производства и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Факторный доход с капитала называется рентой.

2) Экономически активное население (рабочая сила) – это часть населения, которая предлагает свой труд для производства товаров и услуг.

3) Качественные характеристики труда как фактора производства отражают уровень квалификации работников.

4) Капитал как фактор производства не включает деньги, используемые для покупки ресурсов с целью организации предпринимательской деятельности.

5) К особенностям земли как фактора производства относятся неперемещаемость земли; ограниченность, невоспроизводимость земли, различия в природных условиях производства.

  1. Крупная компания по предоставлению услуг сотовой связи открывает филиалы в регионах. Какие из перечисленных факторов производства относятся к капиталу как к фактору производства? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) земля, арендованная под строительство вышек сотовой связи

2) оборудование по настройке сотовой связи

3) инвестиции, выделенные правительством региона на развитие сотовой связи

4) материалы, приобретённые для защиты вышки от неблагоприятных погодных условий

5) ноу-хау, новейшие идеи инженеров компании

6) работники, обеспечивающие бесперебойную связь

  1. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

 

Техника, технология, орудия труда, средства производства, факторы производства.

  1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Ограниченность ресурсов порождает несколько важнейших последствий. Прежде всего, люди издавна начали закреплять экономические ресурсы в __________(А). Они договорились о том, что отдельный человек или группа людей могут владеть, пользоваться, распоряжаться ресурсами.

Закрепление ресурсов за гражданами и организациями позволяет владельцам предоставлять эти ресурсы тем, кто в них нуждается, за __________(Б). Следовательно, владение ресурсами становится источником доходов. Если владелец обладает только способностью к __________(В) и продает именно её, т.е. идёт работать по найму, то получает за это зарплату. Владелец земельного участка или другого природного ресурса, использующий его для хозяйственных целей сам или предоставляющий эту возможность другим, получает доход, называемый __________(Г). Владелец физического __________(Д) (зданий, сооружений, оборудования), использующий его для обеспечения деятельности своей фирмы, получает доход в форме части __________(Е) этой фирмы».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) рента

2) прибыль

3) производство

4) труд

5) капитал

6) собственность

7) плата

8) обмен

9) закон

 


Экономические системы

  1. Установите соответствие между видом экономической системы и ее признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

A) цикличность развития

Б) свобода производителя

B) директивное ценообразование

Г) конкуренция

Д) государственная собственность на ресурсы

 

1) рыночная

2) плановая

  1. Установите соответствие между видом экономической системы и ее признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

A) производство определяют обычаи

Б) примитивные технологии

B) основная цель — получение прибыли

Г) свободное ценообразование

Д) преобладание товарного производства

 

1) рыночная

2) традиционная

  1. Установите соответствия между понятиями и типами экономических систем, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

 

ТИП ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ

А) натуральное хозяйство

Б) конкуренция

В) директивное планирование

Г) частная собственность

Д) распределительная система

 

1) рыночная

2) административно-командная

3) традиционная

  1. Выберите в приведённом списке верные суждения об экономических системах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) К признакам командной экономической системы относится директивное ценообразование.

2) При командной экономической системе полностью отсутствует частная собственность.

3) При традиционной экономической системе экономические роли членов общества определяются наследственностью и сословной принадлежностью.

4) Решения о производстве, распределении, обмене и потреблении материальных благ и услуг в обществе в рамках командной экономической системы принимаются государством.

5) Основой традиционной экономики выступает свободная конкуренция.

  1. Выберите верные суждения о командной (централизованной) экономике и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Командная экономика основана на государственной собственности на основные материальные ресурсы.

2) Основные экономические ресурсы распределяются посредством централизованного планирования.

3) Командная экономика не способна обеспечить быстрых темпов экономического роста.

4) Экономические роли членов общества определяются наследственным статусом.

5) Командная (централизованная) система предполагает государственное регулирование цен на основные товары.

  1. В стране проводятся экономические реформы. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на переход от командной к рыночной экономике? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В стране разрешено создание частных фермерских хозяйств при условии аренды земли у государства.

2) Правительство проводит меры, направленные на ускорение технического прогресса.

3) В стране проводятся широкомасштабные процессы приватизации и разгосударствления собственности.

4) Правительство проводит меры по либерализации цен.

5) Правительство проводит меры, направленные на укрепление национальной валюты.

  1. Выберите верные суждения о признаках рыночной экономической системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Свобода предпринимательства относится к признакам рыночной экономической системы.

2) Рыночную систему характеризует директивное установление цен.

3) Один из признаков рыночной системы — централизованное планирование.

4) Рыночную систему характеризует развитие частной собственности и товарно-денежных отношений.

5) Рыночную систему отличает от других экономических систем наличие общественной собственности.

Темы для эссе:

«Рынок, представляющий собой вершину индивидуальной экономической свободы, одновременно является и самым строгим надсмотрщиком».

(Р. Хейлбронер)

«Самый бедный — это тот, кто не умеет пользоваться тем, чем располагает».

(П. Буаст)

«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».

(Л. Питер)


ОТВЕТЫ:

Экономика как наука и хозяйство

1. Экономические

2. 12122

3. 12112

4. 135

5. 134

6. экономическая деятельность

7. 236

8. 3654891

Факторы производства

1. земля

2. 14

3. 31122

4. 235

5. 234

6. факторы производства

7. 674152

Экономические системы

1.11212

2.22111

3.31212

4. 134

5.125

6.134

7.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный тест по теме ФОНЕТИКА

Тренировочный тест по русскому языку по теме Фонетика (в формате ЕГЭ)...

Тренировочный тест по биологии для подготовки к ЕГЭ по теме: "Клетка".

Файл содержит задания по биологии для подготовки к ЕГЭ. Тема: "Клетка"....

Тренировочные тесты по немецкому языку по теме"Имя существительное"

Данные тестовые задания разработаны в соответствии с программными требованиями. Предназначены для учащихся 5-11 классов. Содержат задания разного уровня сложности. Могут быть использованы на уроках, п...

Тренировочные тесты по немецкому языку по теме"Имя прилагательное"

Данные тестовые задания разработаны в соответствии с программными требованиями. Предназначены для учащихся 5-11 классов. Содержат задания разного уровня сложности. Могут быть использованы на уроках, п...

Тренировочные тесты по немецкому языку по теме "Глагол"

Данные тестовые задания разработаны в соответствии с программными требованиями. Предназначены для учащихся 5-11 классов. Содержат задания разного уровня сложности. Могут быть использованы на уроках, п...

Тренировочные тесты по немецкому языку по теме"Предлоги"

Данные тестовые задания разработаны в соответствии с программными требованиями. Предназначены для учащихся 5-11 классов. Содержат задания разного уровня сложности. Могут быть использованы на уроках, п...

тренировочные тесты к зачету по теме "Основы генетики"

Предлагаемые задания для подготовки к зачету по теме "Основы генетики"...