Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы
учебно-методический материал по обществознанию (8 класс)

Клычкова Елена Викторовна

Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon funktsionalnaya_gramotnost.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы»

Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы

Структура работы:

Задание №1 (составлено самостоятельно)

Предмет, тема

класс

Текст учебного задания с практико-ориентированным содержанием и формулировкой вопросов по уровням сложности  

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

В вопросах указать уровень (1-6)

Типовая задача для учащегося 1

Типовая задача для учащегося 2

Типовая задача для учащегося 3

Планируемый образовательный результат 1

Планируемый образовательный результат 2

Планируемый образовательный результат 3

Виды грамотности, которые развиваются у обучающегося (читательская, математическая, финансовая, естественнонаучная, глобальные компетенции, креативное мышление)

Задание №2 (составлено самостоятельно)

Предмет, тема

класс

Текст учебного задания с практико-ориентированным содержанием и формулировкой вопросов по уровням сложности  

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

В вопросах указать уровень (1-6)

Типовая задача для учащегося 1

Типовая задача для учащегося 2

Типовая задача для учащегося 3

Планируемый образовательный результат 1

Планируемый образовательный результат 2

Планируемый образовательный результат 3

Виды грамотности, которые развиваются у обучающегося (читательская, математическая, финансовая, естественнонаучная, глобальные компетенции, креативное мышление)

Методические требования к содержанию:

Типовая задача (компетенции, УУД) должна соотноситься с заданиями тестирования PISA и планируемым образовательным результатом, формулируется через глагол неопределённой формы: определить, назвать, предложить, описать, раскрыть...

Планируемый образовательный результат формулируется на основе критериев оценки сформированности составляющей функциональной грамотности через глагол 3 лица ед.ч.: определяет, называет, предлагает, описывает, раскрывает и т.д.

Учебное задание на формирование и оценку указанной составляющей функциональное грамотности; подобранное из источников или разработано самим педагогом.

Технические требования:

1. Работа оформляется на листе альбомного А4 формата, поля 15 мм со всех

сторон, шрифт Times New Roman-12 кегель, одинарный межстрочный интервал

Адрес электронной почты для отправки работ:

vihrieva@yandex.ru

Срок сдачи работы – 27.11.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Задания на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы»

Представлена модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы...

Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы

Роимеры заданий по функциональной грамотности для учащихся основной школы...

Формирование функциональной грамотности учащихся основной школы на уроках русского языка

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Важно, чтобы каждый ученик мог компетентно войти в контекст современной культуры. В обществе, умел выстраи...

Задания на формирование функциональной грамотности обучающихся 5-6 классов.

Задания на формирование функциональной грамотности направлены на развитие способности формулировать, применять и интерпретировать математику в разных жизненных ситуациях. Эта способность включает в се...

Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы

Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы по английскому языку в 8 классе по теме "Здоровье"....

Пример заданий на формирование функциональной грамотности при работе с текстами итогового собеседования в 9 классе

На примере текста о знаменитом враче, кардио-хирурге Лео Бокерия разработаны задания на формирование функциональной грамотности. Некоторое задания придумывали сами ученики....

Формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы на уроках математики.

Современная система школьного образования переживает большие изменения в своей структуре, на передний план в данный момент выходят требования общества к выпускникам: это навыки работы в команде, лидер...