Контрольные работы по обществознанию для 7 класса
методическая разработка по обществознанию (7 класс)

контрольные работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   Тест по теме «Социальная сфера» Вариант 1

1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальная норма».

1) социальная мобильность

2) санкция

3) отклоняющееся поведение

4) социальная структура

5) самоконтроль

6) социальный контроль

 

2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этническая общность».

1) народность

2) племя

3) нация

4) род

5) каста

6) государство

 

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этнические общности».

1) род

2) племя

3) народность

4) союз

5) нация

6) государство

 

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Социальная __________(А) отражает социальное различие, неравенство и в соответствии с этим положение людей в обществе. В первобытном обществе ___________(Б) было незначительным, поэтому стратификация там почти отсутствовала. В сложных обществах социальный статус общественной группы зависит от величины _____________(В), уровня образования, доступа к власти, ___________(Г) занимаемой позиции. Возникли касты, затем — сословия, а позже — классы.

В одних обществах переход из одной социальной ___________(Д) в другую запрещён. Есть общества, где такой переход ограничен, и есть общества, где он полностью разрешён. Свобода социальной __________(Е) определяет то, каким является общество — закрытым или открытым». 

1) мобильность

2) привилегии

3) обязанности

4) престиж

5) авторитет

6) ДОХОД

7) расслоение

8) страта

9) стратификация

 5 Установите соответствие между особенностями общественных отношений и типом социальной стратификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

ТИПЫ СТРАТИФИКАЦИИ

А) юридическое закрепление прав и обязанностей за основными социальными группами

Б) преимущественно наследственный характер принадлежности к элите общества

В) запрещение перемещения из одной социальной группы в другую

Г) в основе деления на группы — различия в характере труда и размерах и формах его оплаты

Д) запрет на браки с представителями других групп

 

1) кастовая

2) сословная

3) классовая

6   Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ

 

КРИТЕРИИ

A) сибиряки

Б) православные

B) белорусы

Г) горожане

Д) русские

Е) протестанты

 

1) территориальный

2) этносоциальный

3) религиозный

7 Установите соответствие между функциями семьи и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ СЕМЬИ

 

ФУНКЦИИ СЕМЬИ

А) распределение семейных обязанностей

Б) совместное проведение досуга

В) планирование семейного бюджета

Г) передача традиций и ценностей

Д) снятие психологических нагрузок

 

1) рекреационная

2) хозяйственно-экономическая

3) воспитательная

 

8  Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

 9  Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны.  

1) бойкот

2) аплодисменты

3) насмешка

4) выговор

5) комплименты

6) улыбка

10 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

 

(А) Термин «социология» был введен в науку французским ученым и философом Нового времени О. Контом. (Б) Предметом внимания и изучения социологии является социальная жизнь. (В) Она воспроизводится как система взаимодействия многих процессов, обеспечивающих реализацию различных функций. (Г) Функции эти постоянно расширяются, усложняются, что привело к оформлению новых социальных структур, новых субъектов социальной жизни. (Д) По-видимому, не только теперь, но и прежде, на более ранних стадия развития, система воспроизводства социальной жизни не была простой.

 

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждения

3) характер теоретических утверждений

 

11 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

 

(A) Социологи выделяют несколько факторов социальной мобильности. (Б) Часть из них является объективными — государственный режим,социально-экономическая и политическая ситуация в обществе, процессы модернизации. (В) Некоторые факторы связаны с активностью самой личности — уровень образования, карьера и др. (Г) Но как бы ни складывались внешние обстоятельства,индивидуальна мобильность, очевидно, определяется уровнем притязаний и активностью деятельности человека. (Д) В современном обществе у человека есть, наверное, все шансы реализовать себя достичь высокого социального положения.

 

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждения

3) характер теоретических утверждений

12 В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок.

Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании.

1) демократическая

2) патриархальная

3) партнерская

4) нуклеарная

5) моногамная

13  Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) социальная группа

2) первичная группа

3) неформальная группа

4) этническая общность

5) общественный класс

14  Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ВИД СОЦИАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

Социальное взаимодействие

Достаточно регулярные взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга

Социальный ...

Поведение индивидов, групп при столкновении их несовместимых взглядов

15 Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

http://soc.reshuege.ru/get_file?id=3194

С1 Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Семья в современном обществе». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

С2 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальные нормы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о способах регулирования поведения людей социальными нормами, и одно предложение о видах социальных норм



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Социальная сфера» Вариант 2

1 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «мораль».

1) социальная норма

2) санкции

3) эксперимент

4) гипотеза

5) добрый поступок

6) свободный выбор

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт».

1) семья

2) бизнес

3) наука

4) акция

5) налоги

6) право

 3  Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «этнос».

1) первичная группа

2) историческая память

3) монархия

4) территория

5) народность

6) язык

 

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Современное общество отличается высоким уровнем ________ (А), в нём каждый имеет множество возможностей переменить свое положение: можно переселиться из города в деревню, из маленького городка — в громный мегаполис, сменить место работы или профессию.

Важнейшую роль в достижении ________ (Б) имеет уровень образования, профессионализма. Без глубоких знаний невозможно найти стабильную, хорошо оплачиваемую работу, занять ________ (В), стать незаменимым для коллег.

В процессе рыночных реформ, происходящих в нашей стране в 1990-е годы, российское общество резко разделилось по _______ (Г). В настоящее время сохраняется существенный разрыв между небольшим количеством сверхбогатых людей, активно скупающих недвижимость за рубежом, возводящих особняки, и значительной массой населения страны, живущей чуть выше или на уровне _______ (Д). А вот «_______ (Е)», который представляет собой стабилизирующую силу общества в развитых странах, у нас находится только на стадии становления».

1) стратификация

2) образование

3) черта бедности

4) социальная мобильность

5) учреждение

6) социальный статус

7) престижная должность

8) уровень доходов

9) средний класс

5  Установите соответствие между определениями и понятиями: к каждой позиции, данной в первом столбце,

подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

ПОНЯТИЯ

A) принятое в обществе правило, определяющее рамки поведения человека

Б) действия человека, соответствующие его социальному статусу

B) перемещение человека из одной социальной группы в другую

Г) разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение

Д) неодинаковый доступ представителей различных групп общества к социальным благам

 

1) социальное неравенство

2) социальная норма

3) социальная роль

4) социальная стратификация

5) социальный контроль

6) социальная мобильность

6 Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ».

2)Коллеги похвалили С. за хорошо выполненный доклад.

3)В. получил на заводе премию за своё изобретение.

4)Л. присвоена степень доктора физико-математических наук.

5)Выступление учеников 10 класса на празднике «Последнего звонка» вызвало аплодисменты.

6)Офицеру-подводнику присвоили очередное воинское звание.

7  Найдите в приведённом ниже списке историчес кие формы этноса и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) семья

2) племя

3) народность

4) община

5) государство

8 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Семья как первичный институт обеспечивает репродукцию и первичную социализацию новых поколений. (Б) В исследовании приняли участие 1503 человека — юноши и девушки старше 18 лет. (В) Им задавали различные вопросы: о заключении брака, разводе и воспитании детей. (Г) Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (Д) На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждения

3) характер теоретических утверждений

9  Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Средний класс в современных западных обществах — это наиболее многочисленная часть общества. (Б) Видимо, невозможно выделить единый, универсальный критерий принадлежности к среднему классу. (В) В качестве критериев используются и уровень доходов, и стандарты потребления, и уровень образования, и способность к квалифицированному труду . (Г) Средний класс включает мелких предпринимателей, высококвалифицированных рабочих, специалистов сферы обслуживания, административный персонал, интеллигенцию и другие группы. (Д) Средний класс представляется основой стабильного развития общества.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждения

3) характер теоретических утверждений

10. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) племенной союз,

2) народность,

3) этнос,

4) нация,

5) племя.

11 Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) малая группа

2) неформальная группа

3) большая группа

4) референтная группа

5) профессиональная группа

6) формальная группа

12  Запишите слово, пропущенное в таблице.

НАЗВАНИЕ

ПРИЗНАКИ

Сословный

Люди наследуют права и обязанности, перемещение из одной социальной группы в другую затруднены

...

Наибольшее значение имеет место, занимаемое человеком в системе хозяйства и его отношение к собственности

13 Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе.

2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.

3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть.

4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека.

5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий.

14  Запишите слово, пропущенное в таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Религия

Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное

...

Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь с позиций

гуманизма, добра и справедливости

15   Запишите слово, пропущенное в схеме:

 http://reshuege.ru:89/files/3274.png

С 1 Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Нации и межнациональные отношения в современном мире». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

С2 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная мобильность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социальной мобильности, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из видов социальной мобильности.



Предварительный просмотр:

 Тесты по обществознанию, 7 класс

Тест №1

  1. Подростковый возраст- это дети:

 А) от 9 до 11 лет

Б) от11 до 15 лет

В) от 7 до 11 лет

Г) от 8 до 10 лет

  1. Младший школьный возраст- это:

А) от 6 до 10 лет

Б) от 7 до 9 лет

В) от 8 до 10 лет

Г) от 6 до 9 лет

  1. Бескорыстная забота о благе других людей, противоположность эгоизму – это:

А) альтруизм

Б) динамизм

В) самооценка

Г) характер

  1. Неуравновешенный тип – это:

А) сангвиник

Б) холерик

В) флегматик

Г) меланхолик

  1. Совокупность устойчивых черт поведения – это:

А) темперамент

Б) личность

В) характер

Г) индивид

  1. Человек, обладающий наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способный вести за собой других людей – это:

А) социолог

Б) антрополог

В) организатор

Г) лидер

  1. Самый мудрый из древних греков – это:

А) философ Аристотель

Б) философ Сократ

В) философ Софокл

Г) поэт Гесиод

  1. Совокупность разных социальных групп – это:

А) общество

Б) класс

В) группа

Г) семья

  1. Терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям – это:

а) скептизм

б) толерантность

в) альтруизм

г) темперамент

  1. Возрастными границами молодёжи принято считать интервал:

 А) от 20 до 25 лет

Б) от 17 до 28 лет

В) от 14 до 30 лет

Г) от 15 до 25 лет

Тест №2

1.Малолетние дети –это:

А) от 5 до 10 лет

Б) от 6 до 14 лет

В) от 7 до 11 лет

Г) от 5 до 15 лет

2. Несовершеннолетние – это лица в возрасте:

А) от 14 до 18 лет

Б) от 15 до 17 лет

В) от 7 до 18 лет

Г) от 10 до 17 лет

3. Административная ответственность наступает:

А) с 15 лет

Б) с 14 лет

В) с 16 лет

Г) с 17 лет

4. Конвенция о правах ребёнка была принята:

А) в 1989 году

Б) в 1987 году

В) в 1988 году

Г) в 1985 году

5. Проект справедливого государственного устройства принадлежит:

А) Платону

Б) Аристотелю

В) Сократу

Г) Руссо

6. Граждане нашей страны получают паспорт:

А) в 15 лет

Б) в 17 лет

В) в 14 лет

Г) в 16 лет

7. Конституция РФ принята:

А) 12 декабря 1993 года

Б) 10 декабря 1992 года

В) 7 декабря 1995 года

Г) 4 октября 1997 года

8. Массовое собрание граждан, форма публичного выражения требований граждан по конкретному вопросу – это:

А) собрание

Б) митинг

В) демонстрация

Г) забастовка

9. Болезнь, зависимость человека от наркотиков – это:

А) алкоголизм

Б) токсикомания

В) пивомания

Г) наркомания

10.Часть свободного времени, которым человек располагает по своему усмотрению- это:

А) отдых

Б) досуг

В) свободное время

Г) нерабочее время

Тест №3

  1. Место, где живут семейными интересами – это:

А) общественная территория

Б) домашняя территория

В) личная территория

Г) городская территория

  1. Соседи знают друг друга в лицо, но не точно – это:

А) уровень приблизительного знакомства

Б) уровень поверхностного знакомства

В) уровень контактного знакомства

Г) уровень глубокого знакомства

  1. Люди населяют нашу планету:

А) 2 млн. лет назад

Б) 3 млн. лет назад

В) 5 млн. лет назад

Г) 6 млн. лет назад

  1. Граждане нашей страны, жители города и села составляют соответственно:

А) 60% и 40%

Б) 70% и 30%

В) 50% и 50%

Г) 75% и 25%

  1. За получение гражданских прав люди начали бороться:

А) 1500 лет тому назад

Б) 2000 лет тому назад

В) 2500 лет тому назад

Г) 5000 лет тому назад

  1. Возможность участия граждан в политической жизни государства – это:

А) политические права

Б) социальные права

В) экономические права

Г) культурные права

  1. Возможность получать знания, навыки, необходимые для жизни – это:

А) право на местожительства

Б) право на переезд

В) право на образование

Г) право на отдых

  1. Минимальный возраст для приёма на работу подростков установлен:

А) с 15 лет

Б) с 16 лет

В) с 17 лет

Г) с 18 лет

  1. Менее опасные поступки людей называются:

А) преступлением

Б) нарушением

В) проступками

Г) хулиганством

  1. Ответственность за совершённые преступления несёт:

А) только человек

Б) только организация

В) только фирма

Н) только группа людей

Тест №4

1.Реакция организма в ответ на неожиданную и напряжённую обстановку – это:

А) настроение

Б) стресс

В) сопереживание

Г) переживание

2. Высший тип психических реакций – это:

А) эмоции

Б) впечатления

В) чувства

Г) страх

3. Арест, как мера наказания  16- летних подростков, может быть установлена  на срок:

А) от 1 до 4 месяцев

Б) от 1 до 2 месяцев

В) от 1 до  3 месяцев

Г) от 1 до 6 месяцев

4. Доступность книг для читателей –это:

А) массовая библиотека

Б) научная библиотека

В) техническая библиотека

Г) специальная библиотека

5. Научные исследовательские просветительские учреждения – это:

А) храмы

Б) школы

В) музеи

Г) стадионы

6. Принадлежность лица к данному государству – это:

А) сотрудничество

Б) содружество

В) гражданство

Г) регистрация

7. Исполнители строго определённой роли – это:

А) деловые отношения

Б) личные отношения

В) общественные отношения

Г) национальные отношения

8. Отношения с близкими знакомыми и друзьями – это:

А) формальные отношения

Б) деловые отношения

В) личные отношения

Г) государственные отношения

9. Фундаментом малой группы выступают:

 А) взаимопонимания

Б) восприятия

В) отношения

Г) соглашения

  1. Самый авторитетный член группы – это:

А) староста

Б) управляющий

В) лидер

Г) организатор

Тест №5

1.Совокупность устойчивых черт поведения – это:

А) темперамент

Б) личность

В) характер

Г) индивид

2.Человек, обладающий наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способный вести за собой других людей – это:

А) социолог

Б) антрополог

В) организатор

Г) лидер

3.самый мудрый из древних греков – это:

а) философ Аристотель

б) философ Сократ

в) философ Софокл

Г) поэт Гесиод

4.Совокупность разных социальных групп – это:

А) общество

Б) класс

В) группа

Г) семья

5.Терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям – это:

а) скептизм

б) толерантность

в) альтруизм

г) темперамент

6.Возрастными границами молодёжи принято считать интервал:

 А) от 20 до 25 лет

Б) от 17 до 28 лет

В) от 14 до 30 лет

Г) от 15 до 25 лет

7.Возможность получать знания, навыки, необходимые для жизни – это:

А) право на местожительства

Б) право на переезд

В) право на образование

Г) право на отдых

8.Минимальный возраст для приёма на работу подростков установлен:

А) с 15 лет

Б) с 16 лет

В) с 17 лет

Г) с 18 лет

9.Менее опасные поступки людей называются:

А) преступлением

Б) нарушением

В) проступками

Г) хулиганством

10.Ответственность за совершённые преступления несёт:

А) только человек

Б) только организация

В) только фирма

Н) только группа людей

Тест №6

1. Несовершеннолетние – это лица в возрасте:

А) от 14 до 18 лет

Б) от 15 до 17 лет

В) от 7 до 18 лет

Г) от 10 до 17 лет

2. Административная ответственность наступает:

А) с 15 лет

Б) с 14 лет

В) с 16 лет

Г) с 17 лет

3. Конвенция о правах ребёнка была принята:

А) в 1989 году

Б) в 1987 году

В) в 1988 году

Г) в 1985 году

4. Проект справедливого государственного устройства принадлежит:

А) Платону

Б) Аристотелю

В) Сократу

Г) Руссо

  1. Неуравновешенный тип – это:

А) сангвиник

Б) холерик

В) флегматик

Г) меланхолик

6.Совокупность устойчивых черт поведения – это:

А) темперамент

Б) личность

В) характер

Г) индивид

7.Человек, обладающий наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способный вести за собой других людей – это:

А) социолог

Б) антрополог

В) организатор

Г) лидер

8.Самый мудрый из древних греков – это:

А) философ Аристотель

Б) философ Сократ

В) философ Софокл

Г) поэт Гесоид

9.Совокупность разных социальных групп – это:

А) общество

Б) класс

В) группа

Г) семья

10.Терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям – это:

а) скептизм

б) толерантность

в) альтруизм

г) темперамент

Тест №7

1. Проект справедливого государственного устройства принадлежит:

А) Платону

Б) Аристотелю

В) Сократу

Г) Руссо

2. Граждане нашей страны получают паспорт:

А) в 15 лет

Б) в 17 лет

В) в 14 лет

Г) в 16 лет

3. Конституция РФ принята:

А) 12 декабря 1993 года

Б) 10 декабря 1992 года

В) 7 декабря 1995 года

Г) 4 октября 1997 года

4. Массовое собрание граждан, форма публичного выражения требований граждан по конкретному вопросу – это:

А) собрание

Б) митинг

В) демонстрация

Г) забастовка

5. Болезнь, зависимость человека от наркотиков – это:

А) алкоголизм

Б) токсикомания

В) пивомания

Г) наркомания

6.Часть свободного времени, которым человек располагает по своему усмотрению- это:

А) отдых

Б) досуг

В) свободное время

Г) нерабочее время

7.Место, где живут семейными интересами – это:

А) общественная территория

Б) домашняя территория

В) личная территория

Г) городская территория

8.Соседи знают друг друга в лицо, но не точно – это:

А) уровень приблизительного знакомства

Б) уровень поверхностного знакомства

В) уровень контактного знакомства

Г) уровень глубокого знакомства

9.Люди населяют нашу планету:

А) 2 млн. лет назад

Б) 3 млн. лет назад

В) 5 млн. лет назад

Г) 6 млн. лет назад

10.Граждане нашей страны, жители города и села составляют соответственно:

А) 60% и 40%

Б) 70% и 30%

В) 50% и 50%

Г) 75% и 25%

Тест №8

1. Граждане нашей страны получают паспорт:

А) в 15 лет

Б) в 17 лет

В) в 14 лет

Г) в 16 лет

2. Конституция РФ принята:

А) 12 декабря 1993 года

Б) 10 декабря 1992 года

В) 7 декабря 1995 года

Г) 4 октября 1997 года

3. Массовое собрание граждан, форма публичного выражения требований граждан по конкретному вопросу – это:

А) собрание

Б) митинг

В) демонстрация

Г) забастовка

4. Болезнь, зависимость человека от наркотиков – это:

А) алкоголизм

Б) токсикомания

В) пивомания

Г) наркомания

5.Часть свободного времени, которым человек располагает по своему усмотрению- это:

А) отдых

Б) досуг

В) свободное время

Г) нерабочее время

6.Бескорыстная забота о благе других людей, противоположность эгоизму – это:

А) альтруизм

Б) динамизм

В) самооценка

Г) характер

7.Неуравновешенный тип – это:

А) сангвиник

Б) холерик

В) флегматик

Г) меланхолик

8.Совокупность устойчивых черт поведения – это:

А) темперамент

Б) личность

В) характер

Г) индивид

9.Человек, обладающий наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способный вести за собой других людей – это:

А) социолог

Б) антрополог

В) организатор

Г) лидер

10.самый мудрый из древних греков – это:

А) философ Аристотель

Б) философ Сократ

В) философ Софокл

Г) поэт Гесиод

Тест №9

1.Совокупность разных социальных групп – это:

А) общество

Б) класс

В) группа

Г) семья

2.Терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям – это:

а) скептизм

б) толерантность

в) альтруизм

г) темперамент

3.Возрастными границами молодёжи принято считать интервал:

 А) от 20 до 25 лет

Б) от 17 до 28 лет

В) от 14 до 30 лет

Г) от 15 до 25 лет

4.Совокупность устойчивых черт поведения – это:

А) темперамент

Б) личность

В) характер

Г) индивид

5.Человек, обладающий наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способный вести за собой других людей – это:

А) социолог

Б) антрополог

В) организатор

Г) лидер

6.самый мудрый из древних греков – это:

А) философ Аристотель

Б) философ Сократ

В) философ Софокл

Г) поэт Гесиод

7.Совокупность разных социальных групп – это:

А) общество

Б) класс

В) группа

Г) семья

8.Терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям – это:

а) скептизм

б) толерантность

в) альтруизм

г) темперамент

9.Возрастными границами молодёжи принято считать интервал:

 А) от 20 до 25 лет

Б) от 17 до 28 лет

В) от 14 до 30 лет

Г) от 15 до 25 лет

10.Малолетние дети –это:

А) от 5 до 10 лет

Б) от 6 до 14 лет

В) от 7 до 11 лет

Г) от 5 до 15 лет

Тест №10

1. Несовершеннолетние – это лица в возрасте:

А) от 14 до 18 лет

Б) от 15 до 17 лет

В) от 7 до 18 лет

Г) от 10 до 17 лет

2. Административная ответственность наступает:

А) с 15 лет

Б) с 14 лет

В) с 16 лет

Г) с 17 лет

3. Высший тип психических реакций – это:

А) эмоции

Б) впечатления

В) чувства

Г) страх

4. Арест, как мера наказания применяется к тем, кому исполнилось 16 лет на срок:

А) от 1 до 4 месяцев

Б) от 1 до 2 месяцев

В) от 1 до  3 месяцев

Г) от 1 до 6 месяцев

5. доступность книг для читателей – это:

А) массовая библиотека

Б) научная библиотека

В) техническая библиотека

Г) специальная библиотека

6. Научные исследовательские просветительские учреждения – это:

А) храмы

Б) школы

В) музеи

Г) стадионы

7. Принадлежность лица к данному государству – это:

А) сотрудничество

Б) содружество

В) гражданство

Г) регистрация

8. Исполнители строго определённой роли – это:

А) деловые отношения

Б) личные отношения

В) общественные отношения

Г) национальные отношения

9. Отношения с близкими знакомыми и друзьями – это:

А) формальные отношения

Б) деловые отношения

В) личные отношения

Г) государственные отношения

10. Фундаментом малой группы выступают:

 А) взаимопонимания

Б) восприятия

В) отношения

Г) соглашения