Потребности человека
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Хаустова Наталья Александровна

Урок обществознания в 6 классе по теме «Потребности и интересы» способствует формированию представлений учащихся о потребностях, как источнике активности человека, а также его духовном мире. В ходе урока ученики выявляют, что такое потребности, какие бывают потребности, как проявляется их индивидуальный характер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл potreb.pptx1.16 МБ
Файл potrebnosti_cheloveka_-_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx30.38 КБ
Файл test.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Хочу! Жизнь-непрерывный процесс удовлетворения потребностей человека

Слайд 3

Структура деятельности. мотив цель средства д ействия результат

Слайд 4

Потребности человека.

Слайд 5

Цель урока: Формирование представлений о потребностях, как источнике активности человека.

Слайд 6

Потребность - о сознанная человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.

Слайд 7

Виды потребностей. Биологические Социальные Духовные Дышать, общаться, читать книги, танцевать, есть, дружить, пить, спать, любить, иметь семью, отдыхать, трудиться, получать новые знания, быть в тепле, заниматься спортом, двигаться, петь.

Слайд 8

Биологические Потребность в воздухе, воде, пище, сне, тепле, отдыхе и движении

Слайд 9

Социальные

Слайд 10

Духовные Потребность в познании окружающего мира, получении знаний и умений, достижении гармонии и красоты

Слайд 11

Пирамида потребностей. духовные социальные биологические

Слайд 12

Определи потребность

Слайд 13

Определи потребность Вот уже стоит Егорка У доски с мелком в руке, Вот и первая пятерка У Егорки в дневнике …

Слайд 14

Определи потребность Ест на завтрак яйца всмятку, Пять картофельных котлет, Два стакана простокваши И тарелку манной каши – Каша тоже не во вред!

Слайд 15

Определи потребность “ В коридоре, в классе-ли Всюду стены красили, Терли краску, терли мел, Каждый делал, что умел”

Слайд 16

Определи потребность Сделать хотел грозу, а получил козу, р озовую козу с желтою полосой.

Слайд 17

Ни одну потребность невозможно удовлетворить раз и навсегда!

Слайд 19

«В классе и дома». 1группа – задание №1, стр. 39 2 группа – задание №2, стр.39 3 группа – задание №3, стр.39 4 группа – задание №4, стр.40 5 группа – тест «Потребности человека».

Слайд 20

Тест «Потребности человека». 1). Потребность 2). Социальные потребности 3). Биологические потребности 4). А2; Б1; В3; Г2. 5). Духовная потребность Нет ошибок - «5» 1 ошибка - «4» 2 ошибки - «3» 4 ошибки - «2».

Слайд 21

Ни одну свою потребность человек не может удовлетворить раз и навсегда. Социальные потребности необходимы человеку для того, чтобы выжить, они есть и у животных. Чтобы занять свое место в обществе, недостаточно удовлетворить только биологические потребности

Слайд 22

« На уроке я…» «Мне стало известно…» «Я понял, что ….» «Хочу добавить ….»

Слайд 23

Домашнее задание. П.4, стр.36 – 38, опережающий вопрос «Чем чувства человека отличаются от его эмоций?» Задания в печатной тетради: №5, 6; стр.20 – 21.



Предварительный просмотр:

Тема урока

Потребности человека

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Способствовать формированию представлений о потребностях, как источнике активности человека, а также его духовном мире.

План урока

  1. Что такое потребности?
  2. Какие бывают потребности?
  3. Как проявляется индивидуальный характер потребностей?

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично – поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа

Основные понятия

Потребности, действия, мысли, чувства, эмоции, понятия, суждения, умозаключения.

Планируемые результаты..

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: раскрывать особенности потребностей человека и их роль в развитии личности и общества.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника, анализировать текст, решать логические задачи, высказывать собственное мнение, суждение.

Познавательные: самостоятельно пытаются выделять  и формулировать  цели, анализировать  вопросы, формулировать  ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: пытаются ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Организационная структура урока

Этапы урока

Время

(мин.)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

Организационный момент

Приветствие.

Приветствие.

Мотивация учащихся.

5 мин.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 «Я предлагаю вам поразмыслить над следующей ситуацией:

Представьте себе, живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Возможно ли такое? Как вы думаете, почему?»

Обобщение ответов ребят:

Ситуация конечно же фантастическая, потому что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности.

Дети размышляют, делают выводы.

Фронтальная работа.

Личностные:

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов.

Устные ответы.

Актуализация знаний.

3 мин.

Задание: «Деятельность и ее структура».

Подумайте и сделайте вывод, как, с помощью чего человек удовлетворяет свои потребности?

Учитель демонстрирует слайд  «Структура деятельности», на котором закрыты основные этапы деятельности.

Задание: восстановить структуру деятельности, и ответить на вопросы:

1).  Какой, на ваш взгляд, самый главный этап деятельности, без которого ее нельзя осуществить?

2). А что такое мотив, что лежит в его  основе, подберите слова – синонимы?

Обобщает ответы учащихся: То есть именно потребности заставляют человека действовать и оказывают влияние на развитие общества.

Дети отвечают: с помощью  деятельности.

Ученики восстанавливают этапы деятельности, приходят к выводу, что в основе мотивов лежат потребности людей, т.е. без потребности деятельность невозможна.

Фронтальная работа.

Познаватель – ные: Осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникатив - ные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Устные ответы.

Определение темы и целей урока.

5 мин.

Так о чем же мы будем говорить сегодня?

А для чего потребности нужны человеку?

Учитель обобщает тему и цель урока (Что такое потребности; какие потребности бывают; какова их роль в жизни человека).

Учащиеся обсуждают тему  цели урока  и пытаются самостоятельно их формулировать.

Фронтальная работа.

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительно-го обсуждения.

Устные ответы.

Изучение нового материала.

15 мин.

Презентация «Потребности человека».

Работа со словарем по поиску новой информации.

Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

Организует работу над понятием  «потребности».

Поразмышляйте и дайте определение  «Потребности человека – это…»

Нацеливает учащихся на индивидуальную работу со словарем:

 «А теперь сравните ваши ответы с определением в словаре на стр. 109 в учебнике.

Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.

Учащиеся предлагают свои определения понятия  «потребности», записывают их в тетрадь.

Работают со словарем, отвечают, записы-вают определение.

Индивидуальная работа.

Фронтальная, индивидуальная работа.

Индивидуальная, фронтальная работа.

Личностные:

Оценивают жизненные ситуации.

Регулятивные:

Составляют план и последователь-ность действий.

Познаватель-ные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникатив-ные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач.

Устные ответы.

Записи в тетради, устные ответы.

Работа с текстом учебника.

Игра «Угадай потребности».

Упражнение  «Космический корабль».

Следующее задание:

 Откройте стр. 34 в учебнике. Используя метод продуктивного чтения, ознакомьтесь с текстом и распределите разнообразные потребности на слайде  по трем группам: биологические, социальные и духовные.

Расставьте эти потребности по степени значимости для человека.

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я зачитываю вам строчку из стихотворения, а вы должны узнать, о каких потребностях идет речь.

Представьте себе год 2100.Занятия в школе закончились, вы пришли домой и услышали по радио страшное сообщение: «На землю летит огромный метеорит, который уничтожит жизнь на земле. Все должны срочно покинуть землю и улететь   на Луну. Каждый землянин может взять с собой только 5 необходимых ему вещей, все остальное будет уничтожено. Какие 5 самых важных вещей вы возьмете с собой? Запишите.

Пришло новое сообщение, из этих вещей вы можете оставить только одну, самую важную, обведите ее.

Объясните, почему вы выбрали именно эту вещь.

Знакомятся с информацией учебника, анализируют ее.

Выполняют практическое задание.

Выслушивают точку зрения одноклассников, приходят к единому выводу.

Слушают стихотворения, определяют, о каких потребностях идет речь.

Находятся в ситуации выбора, пытаются определить, что для них важнее и почему. Расставляют приоритет потребностей, приходят к выводу, что у разных людей разные потребности.

Индивидуальная, фронтальная работа.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

Устное задание.

Устные ответы.

Устный опрос.

Первичное осмысление и закрепление изученного.

Задания рубрики «В классе и дома»:

1 группа-№1, стр.39;

2 группа-№2,стр.39;

3 группа-№3, стр.39;

4 группа - №4, стр.40;

5 группа-тест.

Распределяет учащихся на группы, определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль, отчет групп о проделанной работе.

Выполняют задания, готовят развернутые аргументированные ответы.

Групповая работа.

Познаватель-ные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Регулятивные:

Ориентируются в учебнике и в рабочей тетради.

Личностные:

Осуществляют самоконтроль с целью проверки усвоения пройденного материала.

Проверка выполнения заданий по группам.

Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений.

Итак, выберите верные суждения о потребностях человека:

а) Ни одну свою потребность человек не может удовлетворить раз и навсегда.( да или нет).

б) Социальные потребности необходимы человеку для того, чтобы выжить, они есть и у животных.( да или нет).


в) Чтобы занять свое место в обществе, недостаточно удовлетворить только биологические потребности.( да или нет).

Закончи предложения:

«На уроке я…»

«Мне стало известно…»

«Я понял, что ….»

«Хочу добавить ….»

 


Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная работа.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Домашнее задание.

П.4, опережающий ? «Чем чувства человека отличаются от его эмоций?», стр.36-38;

Задания в печатной тетради:№5,6, стр. 20-21.

Конкретизирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Индивидуальная работа.



Предварительный просмотр:

Тест «Потребности человека».  (6 кл.)

1).Осознанная человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:

Результат

Инстинкт

потребность

деятельность

2). К каким потребностям относится потребность человека в общении, в труде

духовные потребности

биологические потребности

физиологические потребности

 социальные потребности

3).Ежедневный сон  является для человека:

духовной потребностью

биологической потребностью

 интеллектуальной потребностью

социальной потребностью

4). Установите соответствие между потребностями человека и их видами. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца.

Примеры потребностей человека

Виды потребностей

А). признание в обществе, общение

1). Биологические

Б). пища, одежда

2). социальные

В). Творчество, знания

3). Духовные

Г). самореализация, самоутверждение

5).  Увлечение  классической музыкой является для Даши:

Социальной потребностью

Биологической потребностью

Духовной потребностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии в 10 классе "Потребности человека"

Подробная разработка урока по технологии для 10 класса по теме "Потребности чнеловека"....

Одна из потребносте человека-потребность в безопасности

Для успешной реализации мер по сохранению жизни людей, проживающих в условиях техносферы, по обеспечению личной и коллективной безопасности значительную роль, если не сказать – определяющую, играют ур...

Потребность человека в питании и ее влияние на биосферу.

Презентация к уроку экологии в 9 классе....

Презентация по экологии 9 класс "Потребности человека"

Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....

презентация - Потребности человека

Презентация раскрывает содержание темы "Потребности человека"...

Потребности человека

Конспект урока по обществознанию в 8 классе( по учебнику Кравченко)...

План-конспект урока по обществознанию в 8 классе "Потребности человека"

Данный урок составлен по учебнику обществознания Кравченко А.И.           Представл...