Контрольно-оценочные средства по обществознанию для 8 класса ФГОС ООО
учебно-методический материал по обществознанию (8 класс)

Блинова Анжелика Александровна

Контрольно-оценочные средства по обществознанию для 8 класса ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_obshchestvoznanie_8_klass_fgos_ooo.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат»

Контрольно-оценочные средства

по обществознанию для 8 класса

             

Составитель:

учитель Блинова А.А.

г.о. Шуя

Контрольная работа по теме  «Сфера духовной культуры»

Цели: систематизировать знания, полученные по изучаемой теме, выявить проблемные узловые точки в теме, заострив на их анализе больше внимания, раскрыть в обучающихся умение размышлять, логически думать, оценивать учебную ситуацию.

Форма проведения: тестирование, ответы на вопросы.

Время тестирования: 35-40 минут.

Условия проведения: при проведении контрольной работы дополнительные материалы  не используются.

Содержание работы определяется  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Работа состоит из 16 заданий и предусматривает ответ на поставленный вопрос.

1. К духовной сфере жизни общества относится:

1) премьера драматического спектакля      2) производство компьютерной техники

3) деятельность профсоюзов                        4) разделение общества на классы

2. Какие понятия относятся к категориям нравственности?

1) право и закон   2) статус и авторитет     3) добро и зло     4) природа и общество

3. Какая наука относится к гуманитарным? 

1) география              2) химия                3) история            4) биология

4. Что является отличительным признаком религии?

1) регулирование поведения людей         2) вера в сверхъестественные силы

3) стремление объединить общество       4) объединение нравственного опыта поколений

5. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Важным компонентом культуры является научное творчество.

Б. К функциям культуры относится сохранение и передача духовных ценностей следующим поколениям.

1) верно только А     2) верно только Б      3) верны оба суждения      4) оба суждения неверны

6. Владимир учится в 6 классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием. На каком уровне образования находится Владимир?

1) начальное общее образование             2) основное общее образование

3) среднее общее образование                 4) среднее профессиональное образование

7. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Одной из функций искусства является познание реального мира.

Б. Искусству присуще жанровое разнообразие.

1) верно только А     2) верно только Б       3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Одним из уровней системы образования в России является среднее профессиональное образование.

Б. Современная система образования ориентируется на потребности общества и личности.

1) верно только А     2) верно только Б       3) верны оба суждения      4) оба суждения неверны

9. Что является отличительной чертой науки?

1) обращение к сверхъестественным силам

2) стремление к достижению объективной истины

3) воздействие на эмоции людей

4) образное отражение идей автора

10. Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает

1) требование права      2) нормы морали     3) научный закон     4) правило этикета

11. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религиозные взгляды зародились вместе с появление государства.

Б. Религия даёт верующим утешение в горе, помогает сохранить силу духа в трудных ситуациях.

1) верно только А      2) верно только Б     3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

 12. Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На каком уровне образования находится Анна?

1) основное общее образование        2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование      4) высшее профессиональное образование

13. В своем реферате ученик провел сравнительный анализ религии  и искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) может оказывать сильное эмоциональное воздействие

2) основывается на вере в сверхъестественное

3) является видом духовной культуры

4) основным выразительным средством является художественный образ

Черты сходства

Черты различия

14. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?

1) среднее профессиональное            2) высшее профессиональное

3) основное общее                               4) среднее общее

15. Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?

1) хозяйственную      2) религиозную            3) семейную        4) политическую

16. Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАК

ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

А) выдвижение и проверка гипотез

Б) создание художественных образов

В) формирование чувства прекрасного

Г) эстетическое наслаждение

 

                         1) наука

                         2) искусство

А

Б

В

Г

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

3

3

2

3

2

3

3

2

2

2

3

13

14

15

16

13

24

2

2

А1 Б2 В2 Г2

Итоговая контрольная работа

Цель: данная тестовая работа направлена на оценку знаний обучающихся по итогам курса «Обществознание» за 8 класс.

Форма проведения: тестирование, ответы на вопросы.

Время тестирования: 35-40 минут.

Условия проведения: при проведении контрольной работы дополнительные материалы  не используются.

Содержание работы определяется  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Работа состоит из  24 заданий и предусматривает ответ на поставленный вопрос.

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А20) обведите  номер правильного ответа.

А1. В узком смысле слова под обществом надо понимать

1) конкретный этап в развитии народа     2) территорию, имеющую четкие границы

3) социальную организацию страны        4) часть материального мира

А2. В широком смысле слова под обществом надо понимать

1) группу любителей почтовых марок 2) всех жителей данного города

3) учеников средней школы № 4         4) совокупность форм объединения людей

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А Понятие «общество»  применимо к любой исторической эпохе.

Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.

1) верно только А              2) верно только Б            

3) верны оба суждения      4) оба суждения неверны

А4. Человека от животного отличает

1) наличие мозга  2) наличие инстинктов  3) развитая кисть руки  4) способность мыслить

А5. Что свойственно человеку и животному?

1) целенаправленная деятельность      2) наличие инстинктов и рефлексов

3) наличие развитого мозга                  4) членораздельная речь

А6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природа – совокупность естественных условий обитания человека.

Б. Природа – это мир, созданный человеком.

1) верно только А              2) верно только Б            

3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

А7. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?

1) выплата пенсий        2) выставка картин

3) съезд партии             4) продажа акций завода

А8. К сфере политико-правовых отношений можно отнести контакты между

1) милиционером, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса

2) кандидатом в депутаты и учителем в школе, где учится его сын

3) молодым человеком и инвалидом в метро

4) владельцем угнанного автомобиля и участковым милиционером

А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления.

Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

1) верно только А                 2) верно только Б            

3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

А10. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) индустриальному             2) традиционному

3) постиндустриальному     4) информационному

А11. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.

Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.

1) верно только А                  2) верно только Б            

3) верны оба суждения         4) оба суждения неверны

А12. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?

1) миграция        2) глобализация      3) милитаризация         4) деградация

А13. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) переход к постиндустриальному обществу           2) развитие массовой культуры

3) исчезновение биологических видов                       4) глобализация мировой экономики

А14. Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его способность контролировать своё поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность в поступках. То есть он охарактеризовал Васю как

1) индивида               2) индивидуальность            3) субъекта       4) личность

А15. Начальным элементом процесса познания является

1) ощущение      2) восприятие       3) умозаключение     4) суждение

А16. К объектам материальной культуры относятся

1) нормы поведения        2) книги       3) церемонии      4) традиции

А17. Верны ли следующие суждения об элитарной культуре?

А. Элитарная культура является достоянием привилегированной части общества.

Б. К элитарной культуре можно отнести телесериал.

1) верно только А                       2) верно только Б            

3) верны оба суждения              4) оба суждения неверны

А18. У представителей этого типа культуры, как правило, нет автора. Она включает мифы, легенды, эпос, песни и танцы. О каком типе культуры идёт речь?

1) о массовой культуре                    2) о народной культуре

3) об элитарной культуре                4) о поп-культуре

А19. Категории «добро» и «зло» относятся к

1) искусству             2) морали             3) образованию                 4) религии

А20. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в определённый период своей жизни.

Б. Социальный статус человека определяется при его рождении и не может быть изменён в течение жизни.

1) верно только А               2) верно только Б            

3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

Часть 2. При выполнении задании с кратким ответом (В1 – В4) ответ необходимо записать в месте, указанном в тексте задания

В1. В приведённом списке указаны черты сходства и отличия понятий народная и массовая культура. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) авторство произведений культуры не может быть установлено

2) произведения доступны для восприятия без дополнительной подготовки зрителя

3) широкий охват аудитории

4) возникла в связи с появлением СМИ

Черты сходства

Черты отличия

В2. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОТНОШЕНИЯ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВА

А) поставщика сырья и производителя товара

1) экономическая

Б) избирателя и кандидата в депутата

2) политическая

В) лидера парламентской фракции и члена партии

Г) покупателя и продавца

   Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

В3. В стране Н. был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы считаете, свободны ли современные СМИ от государственного контроля?» Результаты опроса приведены в таблице.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ ОПРОШЕННЫХ  (в %)

Полностью свободны

12

По большей части свободны

34

По большей части находятся под контролем общества

35

Полностью контролируются государством

10

Затрудняюсь ответить

9

Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Мнения по заданному вопросу опрошенных граждан разделились примерно пополам.

2) Каждый пятый считает СМИ абсолютно свободными от государственного контроля.

3) Каждый десятый опрошенный считает, что СМИ находятся под абсолютным контролем власти.

4) Около половины опрошенных граждан считают, что СМИ находятся под полным или частичным контролем государства.

5) Большинство опрошенных считает, что СМИ находятся под полным контролем государственной власти

В4. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию потребностей человека в безопасности. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

1) стремление сохранить свою жизнь

2) обезопасить своё жилище от вторжения

3) потребность в отсутствии насилия над личностью

4) потребность в воспроизводстве рода

5) уверенность в завтрашнем дне.

Ответ: ______

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

4

3

4

2

1

3

4

4

2

4

2

3

4

1

2

1

2

2

4

Б1

Б2

Б3

Б4

2314

1221

134

4

Критерии оценки:

Правильное выполнение заданий 1 – 20, Б4 оценивается одним баллом.

Максимальный балл за выполнение заданий Б1-Б2 – 4.

Максимальный балл за выполнение заданий – 3.

Максимальное количество баллов за работу – 31.

Баллы

15 и менее

16-23

29-24

30-31

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Гендер - социальный пол. Особенности воспитания мальчиков и девочек". Учебник Кравченко А.И. "Обществознание. 5 класс" ФГОС ООО

Презентация с иллюстративным материалом по теме "Гендер-социальный пол. Воспитание мальчиков и девочек"...

Прграмма по обществознанию 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа  для 5 - х  классов по предмету обществознание под редакцией Л.Н. Боголюбова...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Контрольно-оценочные материалы по географии для 5 класса

Контрольно-оценочные материалы по географии для 5 класса...

Контрольно - оценочные материалы по предмету "Литература" 7 класс

Контрольно - оценочные материалы по предмету "Литература" для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. 7 класс....

Контрольно – оценочные материалы по предмету «Литература», 5 класс

Контрольно-оценочные материалы по литературе для 5 класса со спецификациями....