Рабочая программа по обществознанию для 10-х классов
рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Поляков Сергей Дмитриевич

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (для очно-заочной формы обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-6_obshchestvo.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

решением

Педагогического совета

ГБОУ ЦО № 167

Красносельского района Санкт-Петербурга

Протокол № 1 от 28.08.2020

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №_____от 28.08.2020

Директор ГБОУ ЦО № 167

__________________Чупина Н.А.

Рабочая программа

по обществознанию

10-6 класс

2020-2021 учебный год

34 часа в год

Разработана:

Поляков С.Д.

учитель истории и обществознания

                                               

                                                           

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

 

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями от 26.07.2019;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден 17.12. 2010 N 1897;
  •  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2020 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2020 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год».
  • Учебный план ГБОУ ЦО № 167 на 2020-2021 учебный год;
  • Устав ГБОУ ЦО № 167.       

МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Предполагается проведение 2 контрольных работ в течение года.

УМК:

Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций; под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2019

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ:

  • Контрольная работа
  • Самостоятельная работа
  • Урок-практикум

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ЛИЧНОСТНЫЕ результаты:

  • умение соотносить поступки с принятыми нормами морали;
  • умение анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;
  • умение различать формы чувственного и рационального познания, пояснять их примерами;
  • умение различать абсолютную и относительную истины;
  • умение объяснить на конкретных примерах роль мировоззрения в жизни человека;
  • умение объяснить взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражение собственного отношения к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;
  • умение оценивать правомерное и неправомерное поведения субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;
  • умение искать и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приёма в образовательные организации профессионального и высшего образования;
  • умение применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты

  • умение различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;
  • выявление особенностей научного познания;
  • выявление связи науки и образования, анализ фактов социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;
  • выражение и аргументация собственного отношения к роли образования и самообразования в жизни человека;
  • умение применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;
  • умение выполнять познавательные задания на использование элементов причинно-следственных связей;
  • раскрытие связи между мышлением и деятельностью;
  • способность к построению логической цепи рассуждений, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении социальных и правовых проблем;
  • умение использовать наглядные формы представления информации в качестве источника социальных и правовых знаний.

ПРЕДМЕТНЫЕ результаты:

  • выделение черт социальной сущности человека;
  • определение роли духовных ценностей в обществе;
  • умение распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;
  • умение различать виды искусства;
  • выявление сущностных характеристик религии и её роли в культурной жизни;
  • выявление роли агентов социализации на основных этапах социализации индивида;
  • умение характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
  • выявление, анализ, систематизация и оценивание информации, иллюстрирующей многообразие и противоречивость социального развития;
  • умение приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы;
  • формулировка собственных суждений о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрирование проявления различных глобальных проблем;
  • сравнивание правовых норм с другими социальными нормами;
  • выделение основных элементов системы права;
  • выстраивание иерархии нормативных актов;
  • выделение основных стадий законотворческого процесса в Российской Федерации;
  • умение различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;
  • аргументация важности соблюдения норм экологического права и характеристика способов защиты экологических прав;
  •  раскрытие содержания гражданских правоотношений;
  • умение характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;
  • умение характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;
  • способность иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;
  • извлечение и анализ информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1. Человек в обществе.

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Особенности социальной системы. Социальные институты. Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса. Биологическое и социальное в человеке. Социальные качества личности. Самосознание и самореализация. Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и её мотивация. Многообразие видов деятельности. Сознание и деятельность. Общественное и индивидуальное сознание. Познаваем ли мир. Познание чувственное и рациональное. Истина и её критерии. Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Многообразие человеческого знания. Особенности социального познания. Возможна ли абсолютная свобода. Свобода как осознанная необходимость. Свобода и ответственность. Основания свободного выбора. Что такое свободное общество. Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика. Социально-политическое измерение информационного общества. Международный терроризм: понятие и признаки. Глобализация и международный терроризм. Идеология насилия и международный терроризм. Противодействие международному терроризму.

Тема 2.  Общество как мир культуры.

Понятие «духовная культура». Культурные ценности и нормы. Институты культуры. Многообразие культур. Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека. Как и почему возникла мораль. Устойчивость и изменчивость моральных норм. Что заставляет нас делать выбор в пользу добра. Наука и её функции в обществе. Этика науки. Образование в современном обществе. Образование как система. Особенности религиозного сознания. Религия как общественный институт. Религия и религиозные организации в современной России. Проблема поддержания межрелигиозного мира. Что такое искусство. Функции искусства. Структура искусства. Современное искусство. Характерные черты массовой культуры. Что привело к появлению массовой культуры. Средства массовой информации и массовая культура. Оценка массовой культуры как общественного явления.

Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений.

Нормативный подход к праву. Естественно-правовой подход к праву. Естественное право, как юридическая реальность. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Основные признаки права. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права. Что такое источник права. Основные источники (формы) права. Виды нормативных актов. Федеральные законы и законы субъектов РФ. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Что такое правоотношение. Правомерное поведение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Гражданство Российской Федерации. Права и обязанности гражданина России. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права. Право на результат интеллектуальной деятельности. Наследование. Защита гражданских прав. Конституционные основы социальной защиты. Социальная защита граждан. Право на социальное обеспечение. Право на охрану здоровья. Правовые основы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства. Открытие своего дела. Трудовые правоотношения. Порядок приёма на работу. Профессиональное образование. Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения. Гражданский процесс. Уголовный процесс. Административная юрисдикция. Основные стадии конституционного судопроизводства. Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. Правовая база противодействия терроризму в России. Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму. Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 10-6 классе (34 ч.)

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Виды контроля

Планируемые предметные результаты освоения материала

Дом. Задание

Примечание (с указанием электронно-образовательного ресурса- дистант.)

Тема 1. Человек в обществе.

1

Что такое общество

1

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: формы объединения людей. особенности деятельности человека, её отличия от любых форм активности животных.

§1

https://resh.edu.ru

2

Общество как сложная динамическая система

1

Особенности социальной системы. Социальные институты

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: общество как социальную систему. смысл понятия «социальный институт».

§2

https://resh.edu.ru

3

Динамика общественного развития

1

Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: смысл понятий «глобализация», «общественный прогресс», «общественный регресс» и конкретизировать их примерами, о причинах и последствиях глобализации

§3

https://resh.edu.ru

4

Социальная сущность человека

1

Биологическое и социальное в человеке. Социальные качества личности. Самосознание и самореализация

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: современные представления о природе человека и конкретизировать фактами социальной жизни её проявления. сущность процессов самосознания и самореализации.

§4

https://resh.edu.ru

5

Деятельность как способ существования людей.

1

Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и её мотивация. Многообразие видов деятельности. Сознание и деятельность. Общественное и индивидуальное сознание

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: смысл понятий «потребности» и «деятельность». представления о потребностях человека, подходы к их классификации.

§5

https://resh.edu.ru

6

Познавательная деятельность

1

Познаваем ли мир. Познание чувственное и рациональное. Истина и её критерии. Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Многообразие человеческого знания. Особенности социального познания

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: сущность различных подходов к вопросу познаваемости мира.

Раскрывать смысл понятия «истина». Характеризовать формы познания, критерии истины, виды знаний.

§6

https://resh.edu.ru

7

Свобода и необходимость в деятельности человека

1

Возможна ли абсолютная свобода. Свобода как осознанная необходимость. Свобода и ответственность. Основания свободного выбора. Что такое свободное общество

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: различные трактовки понимания свободы человека, внешние ограничители свободы и внутренние регуляторы поведения человека.

§7

https://resh.edu.ru

8

Современное общество

1

Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика. Социально-политическое измерение информационного общества

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: противоречия глобализации.

Раскрывать понятия «информация», «информатизация», «информационное общество».

§8

https://resh.edu.ru

9

Глобальная угроза международного терроризма

1

Международный терроризм: понятие и признаки. Глобализация и международный терроризм. Идеология насилия и международный терроризм. Противодействие международному терроризму

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: антитеррористическую деятельность международного сообщества

Раскрывать понятие «международный терроризм». Устанавливать связь международного терроризма с процессом глобализации и научно-техническим прогрессом

§9

https://resh.edu.ru

10

Контрольная работа по теме "Общество и человек".

1

Содержание темы 1

К/р

Знать и понимать: Материал темы 1

-

https://resh.edu.ru

Тема 2.  Общество как мир культуры.

11

Духовная культура общества

1

Понятие «духовная культура». Культурные ценности и нормы. Институты культуры. Многообразие культур

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: разницу понятий «духовная культура» и «материальная культура».

Раскрывать, опираясь на примеры, смысл понятия «духовная культура».

§10

https://resh.edu.ru

12

Духовный мир личности

1

Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: типы мировоззрения.

Раскрывать смысл понятий «духовная жизнь человека», «духовность», «мировоззрение».

§11

https://resh.edu.ru

13

Мораль

1

Как и почему возникла мораль. Устойчивость и изменчивость моральных норм. Что заставляет нас делать выбор в пользу добра

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Раскрывать смысл понятий «мораль», «нравственная культура личности». Называть моральные категории.

§12

https://resh.edu.ru

14

Наука и образование

1

Наука и её функции в обществе. Этика науки. Образование в современном обществе. Образование как система

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

особенности науки и образования в современном обществе, иллюстрировать их примерами. Объяснять социальный смысл моральных требований к научному труду.

§13

https://resh.edu.ru

15

Религия и религиозные организации

1

Особенности религиозного сознания. Религия как общественный институт. Религия и религиозные организации в современной России. Проблема поддержания межрелигиозного мира

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Раскрывать смысл понятий «религия», «религиозное сознание». Характеризовать религию как форму культуры, особенности церкви как социального института

§14

https://resh.edu.ru

16

Искусство

1

Что такое искусство. Функции искусства. Структура искусства. Современное искусство

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Характеризовать искусство, его место в жизни общества. Сравнивать искусство с другими формами духовной культуры

§15

https://resh.edu.ru

17

Массовая культура

1

Характерные черты массовой культуры. Что привело к появлению массовой культуры. Средства массовой информации и массовая культура. Оценка массовой культуры как общественного явления

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Характеризовать массовую культуру, этапы её становления. Устанавливать связь возникновения массовой культуры с общественными изменениями, характерными для индустриального общества. Выявлять влияние технических достижений на развитие массовой культуры.

§16

https://resh.edu.ru

18

Контрольная работа по теме "Общество как мир культуры". (№1)

1

Содержание темы №12

к/р

Успешное написание зачётной работы

-

https://resh.edu.ru

Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений.

19

Современные подходы к пониманию права

1

Нормативный подход к праву. Естественно-правовой подход к праву. Естественное право, как юридическая реальность. Взаимосвязь естественного и позитивного права

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: различные подходы к пониманию права, достоинства и недостатки естественно-правового и нормативного подходов.

§17

https://resh.edu.ru

20

Право в системе социальных норм

1

Основные признаки права. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Раскрывать смысл понятий «право», «система права», «отрасль права», «институт права». Различать понятия «право» и «закон», иллюстрировать различия права и закона на примерах. Сопоставлять право с другими социальными нормами. Перечислять признаки, объединяющие различные социальные регуляторы, и признаки, отличающие правовые нормы от других видов социальных норм. Классифицировать нормы и отрасли права.

§18

https://resh.edu.ru

21

Источники права

1

Что такое источник права. Основные источники (формы) права. Виды нормативных актов. Федеральные законы и законы субъектов РФ. Законотворческий процесс в Российской Федерации

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Раскрывать понятия «источник права», «законодательная инициатива». Называть и характеризовать источники российского права.

§19

https://resh.edu.ru

22

Правоотношения. Правомерное поведение

1

Что такое правоотношение. Правомерное поведение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: правомерное поведение, описывать его виды.

Раскрывать смысл понятий «правоотношение», «правомерное поведение», «субъект права», «правонарушение», «юридическая ответственность».

§20

https://resh.edu.ru

23

Гражданин Российской Федерации

1

Гражданство Российской Федерации. Права и обязанности гражданина России. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: конституционные обязанности гражданина РФ

Раскрывать смысл понятия «гражданство». Называть основания приобретения гражданства в РФ. Различать понятия «права человека» и «права гражданина».

§21

https://resh.edu.ru

24

Гражданское право

1

Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права. Право на результат интеллектуальной деятельности. Наследование. Защита гражданских прав

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: содержание гражданских правоотношений, объяснять, как возникают гражданские правоотношения и как, когда и при каких условиях они прекращаются

Раскрывать смысл понятий «гражданские правоотношения», «субъекты гражданского права», «юридические лица», «физические лица», «гражданская дееспособность».

§22

https://resh.edu.ru

25

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения

1

Конституционные основы социальной защиты. Социальная защита граждан. Право на социальное обеспечение. Право на охрану здоровья

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: конституционные основы социальной защиты. роль и значение права социального обеспечения как комплексной отрасли

§22

https://resh.edu.ru

26

Правовые основы предпринимательской деятельности

1

Правовые основы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства. Как открыть своё дело

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: принципы правового регулирования предпринимательской деятельности, роль и значение предпринимательства как двигателя экономического развития.

§23

https://resh.edu.ru

27

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

1

Трудовые правоотношения. Порядок приёма на работу. Профессиональное образование

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора, обязательные и возможные дополнительные условия, включаемые в трудовой договор, основные права и обязанности субъектов трудового права.

Раскрывать смысл понятий «трудовые правоотношения», «работник», «работодатель», «занятость», «социальное обеспечение».

§24

https://resh.edu.ru

28

Семейное право

1

Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: необходимые условия заключения брака и расторжения брака согласно Семейному кодексу РФ. смысл понятия «семейные правоотношения»

§25

https://resh.edu.ru

29

Экологическое право

1

Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: структуру экологического права.

Раскрывать смысл понятий «экологические отношения», «благоприятная окружающая среда», «экологическое правонарушение».

§26

https://resh.edu.ru

30

Процессуальные отрасли права

1

Гражданский процесс. Уголовный процесс. Административная юрисдикция. Основные стадии конституционного судопроизводства

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: основные принципы гражданского и уголовного судопроизводства, стадии конституционного производства

Раскрывать смысл понятий «процессуальное право», «судопроизводство», «гражданский процесс», «уголовный процесс», «административная юрисдикция», «конституционное судопроизводство».

§27

https://resh.edu.ru

31

Международная защита прав человека

1

Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: функции и полномочия ООН и её структурных подразделений в области прав человека, структуру и компетенции организаций, защищающих права человека в рамках Совета Европы.

§28

https://resh.edu.ru

32

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

1

Правовая база противодействия терроризму в России. Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму. Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: российское законодательство, регулирующее общественные отношения в сфере противодействия терроризму.

Раскрывать роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму

§29

https://resh.edu.ru

33

Повторительно-обобщительный урок по теме "Правовое регулирование общественных отношений"

1

Человек и глобальные вызовы современного общества. Человек в мире информации. Человек и ценности современного общества

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Описывать влияние ускорения социально-экономического развития на глобальные проблемы современного общества. Перечислять факторы, определяющие особенности проявления глобальных проблем в постиндустриальном обществе. Объяснять значимость формирования информационной культуры и информационной компетентности. Называть позитивные и негативные стороны влияния на общество современных средств коммуникации.

подготовка к зачёту

https://resh.edu.ru

34

Итоговая контрольная работа (№2)

1

Содержание курса обществознания 10-го класса

К/р

Успешное написание контрольной работы

-

https://resh.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов.

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базвый уровень) по программе Л.Н. Боголюбова....

Рабочая программа по обществознанию в 6-9 классах, базовый уровень

Рабочая программа создана на основе  Федерального  базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации по программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....

рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию...

Рабочая программа по обществознанию с 5-9 классы в рамках ФГОС

Предлагаемая  рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы  к УМК под редакцией Л.Н....

Рабочая программа по обществознанию для 10-11 класса (профильный уровень)

Рабочая программа составлена по учебнику "Обществознание" Л.Н. Боголюбова (профильный уровень), включает разделы "Экономика" (учебник И.В. Липсица), "Право" (учебники 10-11 класса Л.Н. Боголюбова). Ра...

рабочая программа по обществознанию 6,8,10 классы

Данная рабочая программа  по обществознанию для  6-8  классов разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образовани...

Рабочие программы по обществознанию для 6-9 классов

Представлены материалы рабочих программ для учащихся 6-9 класса к учебникам Л.Боголюбова...