Конспект интегрированного занятия «Ягоды. Малина» в подготовительной группе
план-конспект по обществознанию

Бельских Алина Владимировна

Программное содержание: Учить детей называть сходства и различия у ягод, учитывая особенности внешнего вида. Закрепить знания о том, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на земле, на кусте, на дереве). Учить детей образовывать относительные прилагательные, согласовать прилагательное с существительным. Развивать представление о растительном мире, о ягодах.  Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: изображения ягод (клюква, облепиха, ежевика, рябина, смородина), игрушка медведь, листы А4, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx71.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Ягоды. Малина» в подготовительной группе

Программное содержание: Учить детей называть сходства и различия у ягод, учитывая особенности внешнего вида. Закрепить знания о том, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на земле, на кусте, на дереве). Учить детей образовывать относительные прилагательные, согласовать прилагательное с существительным. Развивать представление о растительном мире, о ягодах.  Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: изображения ягод (клюква, облепиха, ежевика, рябина, смородина), игрушка медведь, листы А4, карандаши.

Ход занятия

        1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка. Сегодня утром мишка вышел собирать ягоды. Но мишка знает только ягоду малину, а ему бы хотелось приготовить угощение из разных ягод. Давайте поможем Мишке, расскажем ему, какие бывают ягоды и где они растут.

Воспитатель: А теперь ребята давайте узнаем эти ягоды на картинках. Дети рассматривают ягоды, обращают внимание на характерные особенности.

– Как называется эта ягода? 
– Какого цвета?
– Какой формы?
– На чём растёт?
– Где растёт?
– Какая на вкус?

По аналогичной схеме задаются вопросы о других ягодах (малина, смородина, клубника, земляника, клюква, черника, рябина, облепиха, калина, крыжовник).

Воспитатель: Теперь Мишка знает, какие бывают ягоды, где они растут и как выглядят.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдём собирать ягоды и пригласим с собой Мишку.

        2. Основная часть.

Динамическая пауза «По малину в сад пойдём».

По малину в сад пойдём,
В сад пойдём, в сад пойдём,

(Идут по кругу.)

Мы малину наберём,
Наберём, наберём

(Имитация «собирают» малину и «складывают» в корзинку.)

Солнышко во дворе,

(Поднимаются на носочки, руки вверх.)

А в саду тропинка.

(Приседают.)

Сладкая ты моя
Ягодка-малинка.

(Руки на поясе, «Пружинка».)

Воспитатель: Мы с вами вспомнили какие бывают ягоды, а давайте расскажем Мишке, что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье, сок, джем, желе.)

Дидактическая игра «Какое варенье?»

– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи – 
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
 смородиновое
– Из крыжовника –
 крыжовниковое

Воспитатель: А сейчас Мишка нас приглашает в лес собирать лесные ягоды.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Воспитатель: Мы побывали в лесу, собрали много ягод, а теперь поможем Мишке приготовить угощение со словом ягодный.

Дидактическая игра «Исправь ошибки»:

Земляника растёт на дереве.
Малина растёт на грядке.
Смородина растёт на болоте.
Клубника растёт на кусте.
Клюква растёт на рябине и т. д

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте нарисуем и угостим Мишку малиной.

        3. Заключительная часть.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Какие замечательные ягоды у нас получились. Мишка очень доволен. И ему уже пора возвращаться в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе. Тема: "Танграм"

Закрепление знаний детей о китайской головоломке Танграм, развитие конструктивных способностей, логического мышления и знания геометрических фигур....

Конспект интегрированно-образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе (нарушения зрения) Тема: "УРОКИ АВТОШКОЛЫ" фронтальное занятие

Конспект фронтального занятия разработан для детей подготовительной группы с нарушениями зрения. В ходе проведения занятия решаются следующие задачи:Коррекционно-образовательные:Обобщить и систематизи...

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). «Джейк и пираты Звукландии в поисках сокровищ».

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложении для детей подготовительной группы в виде занятия-путешествия с использованем героев мультфильма "Джейк и пираты Нетла...

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). Автоматизация звука «с». «В некотором царстве, в некотором государстве…».

Конспект по автоматизации звука "С" в изолированном виде, в слогах, в словах и предложении (сказка-путешествие)...

Конспект подгруппового занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «ОВОЩИ».

Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка....

Конспект интегрированной НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Красивые весенние клумбы»

Конспект интегрированной НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Красивые весенние клумбы»....

Конспект открытого занятия «Времена года» в подготовительной группе

Цель мероприятия: закреплять понятие о природе в целом, живой и неживой природе; продолжить формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года; развивать речевые умения, мышл...