Эссе по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)

Мачнева Анастасия Сергеевна

В презентации разбирается написание эссе по обществозннанию (11 кл) на примере высказывания В.Г. Белинского. Можно использовать для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.pptx47.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Структурными элементами мини-сочинения являются: цитата; проблема, поднятая автором, её актуальность; смысл высказывания; собственная точка зрения; аргументация на теоретическом уровне; фактическая аргументация — два примера из социальной практи­ки, истории, литературы, подтверждающих верность высказанных суждений; вывод.

Слайд 3

1. Цитата 2. Проблема, поднятая автором, её актуальность 3. Смысл высказывания 4. Собственная точка зрения 5. Теоретическая аргументация 6. Фактическая аргументация 7. Вывод

Слайд 4

1. Цитата «Создаёт человека природа, но разви­вает и образует его общество». (В. Г. Белинский) 2. Проблема, поднятая автором, её актуальность Проблема биосоциальной сущности че­ловека, механизмы социализации. 3. Смысл высказывания Автор утверждает, что человек облада­ет двойственной сущностью, включаю­щей в себя биологическую основу и со­циальную составляющую. Белинский определяет ведущую роль общества в становлении личности. 4. Собственная точка зрения Я согласен с мнением В. Г. Белинского.

Слайд 5

5. Теоретическая аргументация Необходимо раскрыть тезисы и понятия: человек — живой организм; биологические потребности, биологи­чески наследуемые черты; понятие социализации, её этапы, меха­низмы, направления; агенты социализации; роль социального контроля в формиро­вании личности. 6. Фактическая аргументация Длительное отсутствие сна у челове­ка разрушает его способность к позна­вательной деятельности, к адекватно­му поведению, самоконтролю. Социальная изоляция в первые меся­цы и годы жизни ребёнка может приве­сти к тяжёлой эмоциональной неустой­чивости и умственной отсталости, к так называемому «синдрому Маугли ». Синдром Маугли обычно развивается у детей, брошенных родителями. У ребён­ка не вырабатывается практика речи, прямохождения , общения и других не­обходимых человеку навыков. 7. Вывод Человеческий ребёнок может стать че­ловеком в полном смысле этого слова только в обществе.

Слайд 6

ЦИТАТА А) «Инфляция — единственная форма наказа­ния без законного основания» (М. Фридмен ). Б) «В коем царстве люди богаты, то и царство то богато, а в коем будут убоги, то и царству тому не можно слыть богатому» (И. Посош­ков). В) «Не налагать руку на самодеятельность, а развивать её, создавая благоприятные для её применения условия, — вот истинная задача государства в народном хозяйстве» (С. Витте). Г) «Остерегайтесь и мелких напрасных рас­ходов, ибо маленькая течь может потопить большой корабль» (Б. Франклин). Д) «Бизнес — это сочетание войны и спорта» (А. Моруа). Е) «Повышение технического уровня промыш­ленности повышает её возможности и её конкурентоспособность» (М. Конотопов ). ПРОБЛЕМА (ТЕМА) ВЫСКАЗЫВАНИЯ 1) принципы государственного ре­гулирования экономики 2) рациональное расходование эко­номических ресурсов 3) уровень жизни населения как важнейший экономический по­казатель 4) отрицательное влияние инфля­ции на доходы экономических субъектов 5) значение использования внедре­ний научно-технического про­гресса для развития промыш­ленности 6) проблема добросовестной и недоб­росовестной конкуренции в биз­несе

Слайд 7

ЦИТАТА А) «Становясь частицей организованной тол­пы, человек спускается на несколько сту­пеней ниже по лестнице цивилизации» (Г. Лебон ). Б) «Индивидом рождаются, личностью стано­вятся, индивидуальность — отстаивают» (А. Асмолов ). В) «Молодёжь часто ведёт себя так, словно хочет уничтожить основу, фундамент соб­ственной жизни» (Дж. Олдридж ). Г) «Чем выше положение человека, тем бо­лее строгими должны быть рамки, кото­рые сдерживают своеволие его характера» (Г. Фрейтаг ). Д) «Отсутствие чувства национального досто­инства так же отвратительно, как и другая крайность — национализм» (И. Шевелев). Е) «Человеческая сущность налицо только в об­щении, в единстве человека с человеком» ( JI . Фейербах). ПРОБЛЕМА (ТЕМА) ВЫСКАЗЫВАНИЯ 1) значение общения в жизни че­ловека 2) проблема национального само­сознания, межнациональных отношений 3) соотношение социального стату­са и ролевых ожиданий общества 4) различные аспекты понимания термина человек , соотноше­ние понятий «индивид», «лич­ность», «индивидуальность» 5) возрастные и психологические особенности молодёжи как со­циальной общности 6) взаимоотношение человека и об­щества, проблема сохранения индивидуальности

Слайд 8

ЦИТАТА А) «Когда народ много знает, им трудно управ­лять» ( Лао-цзы ). Б) «Демократия всегда есть распутье... система открытых дверей, расходящихся в неведо­мые стороны» (П. Новгородцев). В) «Политический организм так же, как и ор­ганизм человека, начинает умирать с самого своего рождения и несёт в себе самом причи­ны своего разрушения» (Ж. Ж. Руссо). Г) «Государства приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судь­бы, либо доблестью» (Н. Макиавелли). Д) «Благосостояние государства обеспечива­ют не те деньги, которые оно ежегодно от­пускает чиновникам, а те, что оно ежегодно оставляет в карманах граждан» (И. Этвеш). Е) «В политике ради известной цели можно за­ключить союз даже с самим чёртом — нужно только быть уверенным, что ты проведёшь чёрта, а не чёрт тебя» (К. Маркс). ПРОБЛЕМА (ТЕМА) ВЫСКАЗЫВАНИЯ 1) источники государственной вла­сти, средства и способы её полу­чения 2) функционирование политиче­ской системы общества 3) критерии уровня развития госу­дарства и эффективности поли­тического управления 4) проблема доступности информа­ции в сфере политики 5) соотношение целей и средств в политике, соответствие её мо­ральным нормам 6) сущность демократии — возмож­ность выбора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология подготовки учащихся к написанию эссе по обществознанию

Материал содержит общие рекомендации для учителя, памятки для учащихся, клише для написания эссе...

методическая разработка урока "Учимся писать эссе по обществознанию"

Данный урок посвящен формированию  умения написания эссе...

методическая разработка урока "Учимся писать эссе по обществознанию"

Урок посвящен формированию умения написания эссе...

Рабочая программа "Теория и практика написания эссе по обществознанию"

Представлена рабочая программа факультативного курса для учащихся 11 классов. Цель данной программы научить писать детей эссе при сдаче единого государственного экзамена...

Учимся писать эссе по обществознанию.

Задание С9 в ЕГЭ по обществознанию предусматривает написание эссе. В материале представлена разработка урока по данной теме, презентация. В приложениях дана схема, помогающая в написании эссе и вариан...

Подготовка к ЕГЭ.ЭССЕ по обществознанию.

Данная презентация поможет в подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Включает в себя алгоритм написания ЭССЕ. Предназначена для учителей обществознания 9-11 классов.Была составлена для РМО учителей истори...

Учимся правилно писать эссе по обществознанию

В данной статье вы узнаете, как написать эссе по обществознанию. Примеры прилагаются.Прежде всего необходимо уяснить, что для того, чтобы научиться писать эссе по обществознанию, необходимо довол...