Наука в современном обществе
презентация к уроку по обществознанию (8 класс)

Хомушку Оксана Михайловна

Наука – это неотъемлемая часть развития человечества, да и само понятие общества не может существовать без науки. Наука очень важна для нас, всегда и везде. Вся школа – это, по сути, место сборища множества наук. Биология, химия, физика, астрономия, математика – все это считают науками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nauka_v_sovremennom_obshchestve.ppt2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»

Слайд 2

8 кл. общ. Тема: НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Цель : охарактеризовать науку как особую систему знаний, отличительные черты науки, роль науки в современном обществе. Что такое наука? НАУКА – сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний об окружающем мире. В широком смысле – особая сфера человеческой деятельности, направленная на выработку новых знаний, а также совокупность этих знаний, особым образом упорядоченных и систематизированных. Научные знания являются систематизированными Выделяют несколько элементов современного научного знания: естествознание (учение о природе, естеств. науки) технознание ( технические науки) обществознание (общественные науки) человековедение (гуманитарные науки) Но в рамках одной науки происходит дробление, например: в медицине более 300 дисциплин

Слайд 3

В систему научного знания входят: - научные факты, подтвержденные наблюдениями, экспериментами; - законы и теории; - методы наблюдений, экспериментов, расчетов, доказательств. В современном обществе вся информация науки обрабатывается, накапливается с помощью современных информационных технологий. Особенность науки – это стремление объяснить мир, используя особый язык. математика – цифры; химия, физика – формулы, условные обозначения. В отличии от мифологии, наука предполагает доказательность и проверку полученных результатов .

Слайд 4

ФУНКЦИИ НАУКИ

Слайд 5

В настоящее время научными исследованиями в мире заняты более 5 млн человек. Люди, которые заняты научной деятельностью, называют учеными «производства» научного знания. Отрасль науки называют наукоемкое производство Из истории формирования науки. С XVII века – наука самостоятельный социальный институт. Но сама наука начала создаваться еще в древние времена. Например: Древняя Греция – Академия, основанная философом Платоном в роще Академа. В современном обществе объединение ученых называют академией. Афинская академия

Слайд 6

В современном мире создана научная инфраструктура: университеты, институты, лаборатории, испытательные станции, музеи, ботанические сады, библиотеки и т.д. 28 января 1724 г. По распоряжению Петра I была учреждена Российская академия наук 21 ноября 1991 г. Указом Президента РФ воссоздана как высшее научное учреждение России. Российская академия наук (РАН) включает 9 отделения по областям наук, 3 региональных отделения (например ДВО РАН) и 14 научных региональных центров. Президиум академии в Москве Ученые, добившиеся выдающихся результатов, получают международные премии. Самая высокая- Нобелевская премия. НОБЕЛЕВСКИЕ ПРЕМИИ, ежегодные международные премии, названные в честь их учредителя, шведского инженера-химика, изобретателя и промышленника Альфреда Бернхарда Нобеля. Академия Санкт-петербурга

Слайд 7

Стокгольм. Внутренний двор городской ратуши — Стадсхюсет. В Синем зале ратуши проходят торжественные банкеты по случаю вручения Нобелевских премий. Церемония вручения Нобелевской премии. Диплом лауреата Нобелевской премии П. Л. Капицы. 1978 год.

Слайд 8

Свидетельство о вручении Нобелевской премии М.А. Шолохову- советскому писателю Диплом Нобелевского лауреата М. А. Шолохова. Медаль Нобелевского лауреата.

Слайд 9

Российские академики удостоенные Нобелевской премией за научные достижения Павлов Иван Петрович русский физиолог, создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности. В 20-30-х гг. неоднократно выступал (в письмах к руководству страны) против произвола, насилия и подавления свободы мысли. Мечников Илья Ильич российский ученый, биолог и патолог, создатель учения о фагоцитозе и теории иммунитета, один из основоположников эволюционной эмбриологии и отечественной микробиологии СЕМЕНОВ Николай Николаевич, российский ученый, один из основоположников химической физики, основатель научной школы,

Слайд 10

Андрей Дмитриевич Сахаров российский физик и общественный деятель, академик АН СССР (1953). Один из создателей водородной бомбы (1953) в СССР. Петр Леонидович Капица российский физик и инженер, член Лондонского Королевского общества (1929), академик АН СССР (1939), Герой Социалистического Труда (1945, 1974). Труды по физике магнитных явлений, физике и технике низких температур, квантовой физике конденсированного состояния, электронике и физике плазмы.

Слайд 11

АЛФЁРОВ Жорес Иванович , российский ученый-физик, вице-президент Академии наук СССР (с 1990, с 1991 РАН), специалист в области физики полупроводников, полупроводниковой и квантовой электроники ПРОХОРОВ Александр Михайлович российский физик, один из основоположников квантовой электроники, академик РАН Настоящие ученые – это не просто образованные, талантливые люди, это люди с высокими моральными принципами.

Слайд 12

РАССЕЛ Бертран (1872-1970), английский философ, логик, математик, общественный деятель. ЭЙНШТЕЙН Альберт, физик-теоретик, один из основателей современной физики, создатель теории относительности, автор основополагающих трудов по квантовой теории и статистической физике. 9 июля 1955 в Лондоне был оглашен Манифест с призывом о том, что нельзя использовать атомное оружие, так как это уничтожит весь мир. Работа с документом стр 71-72

Слайд 13

Наука в современном мире. Современная организация научных исследований отличается от первоначального этапа. Активный рост НТП привел к созданию технопарков. Первый научно-производственный парк был организован в начале 50-х г XX века Стэнфордский университет, штат Калифорния В 1956 г. В СССР в г. Новосибирске создан Академгородок, который на данный момент является образцом научного поселения, претворяя в жизнь принципы инновационных технологий. В настоящее время в РФ в 25 регионах действует более 50 технопарков. В них размещено более 1000 инновационных предприятий .

Слайд 14

ВЫВОД: Доминирует точка зрения, что НАУКА – способ человеческой деятельности, требующий как и другие виды деятельности, постоянного совершенствования и согласования с интересами человека с потребностями общественной жизни. Д.З. § 9, СТР. 74 ВОПРОСЫ, СТР. 74 ЗАДАНИЕ 2

Слайд 15

Использованная литература: 1. Обществознание 8 класс учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Боголюбова Л.Н., Н.И. Городецкой, издательство «Просвещение» 2010 г.; 2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2011г. 3. http://www.uchportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наука в современном обществе

Охарактеризовать науку как особую систему знаний, отличительные черты науки, роль науки в современном обществе....

Наука в современном обществе

К учебнику Боголюбова "Обществознание", 8 класс....

Методическая разработка урока "Образование и наука в современном обществе"

Методическая разработка урока по обществознанию в формате ФГОС для 8 класса.Учебное пособие: учебник "Обществознание" под редакцией Л.Н. Боголюбова, Москва "Просвещение", 2013...

Презентация "Наука в современном обществе" 8 класс

Презентация по обществознанию (учебник Боголюбова, 8 кл) "Наука в современном обществе"...

Наука в современном обществе

Разработка технологической карты урока по обществознанию (8 класс)....

Наука в современном обществе

Презентация к учебнику Л.Н.Боголюбова...