Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9 класса на 2021-2022 уч.г.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс)

Стребкова Надежда Васильевна

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию для  9 класса  разработано на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Староюрьевской СОШ  в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря2012 года №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» и авторской программы Боголюбова Л.Н.  «Обществознание 5 – 9 кл.

 
УМК:  «Обществознание» 9 класс, авторы: Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И. 
Учебный план школы отводит 34  ч. для образовательного изучения обществознания в 9 классе  из расчёта 1час  в неделю
 
     Цель:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации
    Задачи:
1. развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления;
2. развитие способности к самоопределению и самореализации; 
3. освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве;
4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности; 
5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по обществознанию 9 класс

                                                                       на 2021 - 2022 учебный год

№ п/п

        Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

        

        Планируемые результаты

        

        Дата

по

плану

Дата

факт.

1

Введение.

1

Урок формирования первоначальных знаний

Индивидуальный

Предметные

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Метапредметные 

Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать   учебник,   ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.

Личностные 

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

1

Тема 1:  Политика (11 ч)

2

Политика и власть.

1

Урок первичного овладениями знаний

Индивидуальн.

Фронтальный

Предметные

Рассказать о науках, изучающих общество, их особенностях и связях.

Рассказать о существующих формах проявления влияния в обществе.

Дать понятие политической системе общества, расск Дать понятие формам правления и  дифференцировать понятия государства

по формам правления.азать о роли государства в ней.

выявлять особенности и признаки

объектов, приводят примеры  в качестве  доказательства выдвигаемых положений.

Метапредметные

принимать и сохранять учебную

задачу, взаимодействовать в ходе работы, вести диалог, участвовать в дискуссии,

принимать другое мнение и позицию,

допускать существование различных  точек зрения.

Личностные

сохранять мотивацию к учебной

деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу, выражать положительное отношение к  процессу познания.

2

3

Государство

1

3

4

Политические режимы.

1

Комби-

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

4

5.

Правовое государство.

1

Комби-

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

5

6.

Гражданское общество и государство

1

Урок-практикум

Индивидуальн.

Фронтальный

6

7

Участие граждан в политической жизни.

1

Комбинированный

Индивидуальн.

Фронтальный

7

8

Политические партии и движения.

1

Комбинированный

Индивидуальн.

Фронтальный

8

9

Межгосударственные отношения

1

Комби-

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

9

10

Практикум по теме «Политика»

1

Урок-практикум

Индивидуальн.

Фронтальный

10

11

Контрольная работа по теме  «Политика».

1

контроль знаний

Индивидуальн.

Фронтальный

11

Тема 2: Право (20 ч)                                                                                         

12

Роль права в жизни человека, общества  и государства.

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

Предметные

Рассказать что представляют из себя социальные нормы и каково их видовое разнообразие.

Дать понятие гражданскому обществу. Раскрыть понятия: институт гражданства, а также кто такие граждане и каков их правовой статус.

Научить самостоятельно выделять и

формулировать цели, анализировать

вопросы, формулировать ответы.

Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки.

Дать понятие Конституции РФ. Рассказать о ее структуре и особенностях. О способах реализации своих прав и исполнения обязанностей в конкретных жизненных ситуациях.

Рассказать что собой представляют права, свободы и обязанности человека. Познакомить с разделами конституции.

Правоотношения в различных сферах жизни , каким должно быть поведение их участников.

Объяснить чем отличаются трудовые правоотношения от других видов общественных отношений, предполагающих трудовую деятельность людей.

Дифференцировать понятия: право, семья, ребенок. Выделить их спецификацию и взаимосвязь.

Научить овладевать целостными

представлениями о качествах личности

человека, привлекать информацию,

полученную ранее, для решения

проблемной задачи.

Объяснить социальные права гражданина.

Дать понятие «административное правонарушение». Объяснить его структуру и нормы, подтверждающие различные формы преступления.

самостоятельно выделять и

формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы.

Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки.

12

13

Правоотношения и субъекты права

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

13

14

Правонарушения и юридическая ответственность

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

14

15

Правоохранительные органы

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

15

16

Конституция РФ.

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

16

17

Основы конституционного строя   РФ

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

17

18

Права и свободы человека и гражданина

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

18

19

Права и свободы человека и гражданина

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

19

20

Высшие органы государственной власти в Российской федерации

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

20

21

Россия – федеративное государство

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

21

22

Судебная система Российской федерации

1

22

23

Гражданские правоотношения

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

23

24

Право на труд. Трудовые правоотношения

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

24

25

Семья под защитой закона

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

25

26

Административные правоотношения

1

Урок-практикум

Индивидуальн.

Фронтальный

26

27

Уголовно-правовые отношения

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

27

28

Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

Метапредметные

принимать и сохранять учебную

задачу, самостоятельно выделять и

формулировать цель, составлять план и

последовательность действий.

участвовать в коллективном обсуждении

проблем, обмениваться мнениями,

понимают позицию партнера

Личностные

применять правила делового

сотрудничества, сравнивать разные точки

зрения, оценивать собственную учебную

деятельность, выражать положительное

отношение к процессу познания

28

29

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

29

30

Обобщающий урок по теме: «Право»

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

30

31

Контрольная работа «Право»

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

31

32

Основы финансовой грамотности

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

32

33

Итоговое обобщение

2

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

33

34

Резерв

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса на 2021-2022 уч.г.

                                        Календарно-тематическое планирование  по истории...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету физическая культура для 6-9 класса на 2021/2022 учебный год

Календарно-тематическое планированиепо учебному предмету физическая культура для 6-9 классовна 2021/2022 учебный год...

календарно - тематическое планирование инструктора по ФИЗО на 2021-2022 уч.год

календарно - тематическое планирование инструктора по ФИЗО на 2021-2022 уч.год...

Календарно – тематическое планирование по предмету «Профильный труд» 2021 - 2022 учебный год

Обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования предметных и личностных качеств в условиях моде...

КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин,  С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.Рослова.Учебник алгебра 7 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Буни...