Технологическая карта урока «Право. Семья. Ребенок» 2021г.
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)

Технологическая карта урока  «Право. Семья. Ребенок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_pravo_semya_rebenok.docx71.51 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Формы  организации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I  Организационный момент - 1 мин.

Здравствуйте, ребята! Пусть для вас сегодня будет добрым день и продуктивным урок. План работы на уроке у нас будет таков:

1.Опрос домашнего задания

2.Изучение нового материала будет включать в себя

Индивидуальную работу

Работу в парах

И коллективную  форму  работы

Демонстрируют готовность к уроку

Актуализация опорных знаний Опрос домашнего задания

1.Назовите характерные черты норм трудового права.

2.  разберем ситуацию.

Вашему товарищу исполнилось 18 лет, но подходящей работы он найти не может. Посоветуйте ему, как поступить в этой ситуации.

Вопросы по труду несовершеннолетних

  1. Назовите возраст, с которого по общему правилу можно вступать в трудовые отношения? (16 лет.)
  2. Какова по продолжительности (в часах) рабочая неделя у несовершеннолетнего гражданина? (не более 35 ч.)
  3. Можно ли при приеме на работу несовершеннолетнего устанавливать ему испытательный срок? (Нет, нельзя!)

На столах у вас лежат таблицы

Составьте  таблицу соответствия:

Учащиеся  отвечают на вопросы.

Составляют  таблицу соответствия

Прослушайте притчу «Ключ к миру в семье»
Живут в соседних домах две семьи. В первой семье все время ссорятся, а во второй - всегда взаимопонимание. Жена из первой семьи говорит мужу:
- Сходи к соседям и посмотри, что такого они делают, что у них всегда все хорошо.
Муж спрятался и наблюдает. Видит, женщина моет полы в доме, вдруг что-то ее отвлекло, и она побежала на кухню. В это время ее мужу надо было срочно в дом. Он не заметил ведро с водой, зацепил его и вода разлилась. Тут пришла жена, извиняется перед мужем, говорит:
- Прости, дорогой, я виновата.
Он:
- Нет, это ты прости, я виноват.
Подслушивающий мужчина расстроился и пошел домой. Дома жена спрашивает:
- Ну, что, посмотрел?
Муж:
- Да!
Жена:
- Ну что?
Муж: - Все понял! У нас ВСЕ ПРАВЫ, а у них ВСЕ ВИНОВАТЫ.

Учащиеся   слушают притчу и определяют тему урока

ЗАДАЧИ УРОКА

Раскрыть порядок и условия заключения и расторжения брака

Рассмотреть правовые основы семейно-брачных отношений;

Рассмотреть  права и обязанности супругов, родителей и детей в семье

III  Формирование новых знаний – 25 мин.

Индивидуальная работа

Сейчас мы проведем индивидуальную работу

Каждому из вас будет дано задание изучить определенный раздел Семейного кодекса и  озвучить результаты своей работы.  Время на работу -3 минуты.

1. Условия и порядок заключения брака

2. Основания для признания брака недействительным.

Основания для прекращения брака

Порядок расторжения брака

3. Права и обязанности супругов

    Брачный договор

4.  Права и обязанности родителей

Работают со статьями Семейного Кодекса  РФ

Конвенции  о правах ребенка, Озвучивание результатов работы

Работа в парах

Задание 1 группы

Ребенок в семье

Представьте, у Вас есть подруга, Дарья. Дарья живет в семье, состоящей из родителей и младшего брата. Отец работает менеджером в небольшой компании, средств, заработанных отцом, хватает на питание, оплату коммунальных услуг, обеспечение всех необходимых нужд семьи. Мать находится в отпуске по уходу за малышом, младшим братом Дарьи. Учится Дарья  в обычной средней школе, особых успехов в учении не проявляет.  Пятнадцатилетняя девушка предъявляет претензии своим родителям: «Я хочу учиться в престижной гимназии, которая находится в часе езды на автомобиле от дома, хочу посещать курсы английского языка, носить норковую шубу». На ответ родителей, что у них нет средств на это, она аргументирует Статьей 27 Конвенции о правах ребенка

Задание

Найдите статьи Семейного кодекса, используя предложенные тексты правовых документов,  которые помогут  определить позицию девочки: права ли она? Соотнесите найденные статьи со статьей 27 Конвенции о правах ребенка. Сравните требования  девочки с положениями закона. Выскажите свое согласие или несогласие с позицией девочки, аргументируйте свой ответ.

Задание 2 группы

Расторжение брака

  Иванов подал в суд заявление о расторжении брака с Ивановой, с которой он не поддерживал супружеских отношений. Проживал в другом месте. Судья, выяснив, что у Ивановых есть шестимесячный  сын, отказал в иске Иванову.

Задание

  Найдите не менее 1статьи Семейного кодекса, используя предложенные тексты правовых документов,  которые помогут  определить позицию супругов. Сравните соответствующие статьи Семейного кодекса с обозначенной ситуацией. Выскажите свое мнение о взаимоотношениях супругов.

Работают с Семейным кодексом, анализируют ситуацию. Готовят аргументы

Коллективная работа

тренинг

«Дом мечты»

Семья-это очень большой труд, ее нужно строить по кирпичикам.
У каждой семьи, у каждого человека, должен быть дом, место, где его любят, ждут, понимают. Сейчас вы все вместе будете строить Дом мечты. Договоритесь, из каких "кирпичиков " то есть семейных ценностей вы построите свой дом, какой будет фундамент, какое название дадите крыше, стенам. По окончанию строительства вы должны аргументировано объяснить  построение своего дома.

Звучит песня Семья

Строят»   из «кирпичиков» - ценностей «Дом мечты»

По окончании - аргументировано объясняют   построение своего дома.

Закрепление изученного материала

Тесты : подготовка огэ  Слайды 36, 37. 38

Учащиеся смотрят презентацию и выполняют устно тесты для подготовки к ОГЭ

рефлексия

Я узнал о…  законах, защищающих права детей в семье

Мне было интересно …   узнать  все о заключении брака

я выполнял задания…  анализировал  ситуацию

я понял, что…  то что я узнал сегодня на уроке мне пригодится в жизни

Анализ  Листа самоконтроля.

Подсчитайте, какое количество баллов вы набрали и выставите себе оценку. Выставление оценок.

Подсчитав набранное количество баллов, учащиеся выставляют себе оценки

Домашнее задание

Параграф  - 15 , вопросы 1-4На выбор: Эссе - Брак и «неофициальные отношения»:  достоинства и недостатки.  Составить брачный договор

Учащиеся записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку: "Семья-ячейка общества"

В ней прописаны цели,этапы,формы и методы работы....

технологическая карта урока "моя семья" в 6 классе.

Введение и закрепление новых слов по теме "Семья". Разработка урока по ФГОС....

Технологическая карта урока "Правила этикета. составление мини-диалогов" 5 класс.

Технологическая карта представляет урок пр УМК Биболетово М.З. 5 класс. Рабочий урок представления новых знаний. Основная цель: знакомство с некоторыми правилами этикета в Британии. Разыгрывание мини-...

Технологическая карта урока "Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Цвет в перспективе"

Передача перспективы представляет собой одну из существенных задач изображения с натуры.Перспектива, как наука,  включает в себя три основных раздела: линейная, воздушная и световая перспектива.И...

Технологическая карта урока "Права и обязанности членов семьи"

Урок "Права и обязанности членов семьи" - 2-й урок темы "Семейное право"...

Методическая разработка "Применение технологических карт на уроках швейного дела", 2021г.

В данном материале раскрывается необходимость применения технологических карт на уроках на уроках швейного дела....