Методическая разработка учебного занятия по теме: «За чертой богатства»
презентация к уроку по обществознанию (9 класс)

Самохина Олеся Анатольевна

Общая характеристика

Тема: « За чертой богатства »

Класс: 9

Тип занятия: межпредметное занятие

Место в учебном плане: финансовая грамотность - раздел 1 «Управление денежными средствами семьи» тема 1.7 «Как оптимизировать семейный бюджет»

Технология-раздел «Семейная экономика», тема «Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов»

Обществознание - раздел «Экономика»

Методы, приёмы, формы: кейс-метод, обучение в сотрудничестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon za_chertoy_bogatstva.doc118.5 КБ
Office presentation icon za_chertoy_bogatstva.ppt2.02 МБ
Файл prilozhenie.docx132.73 КБ

Предварительный просмотр:

       

 

Сибирский институт управления – филиал РАНХиГС

Сибирский межрегиональный методический центр

по финансовой грамотности

системы общего и среднего профессионального образования Новосибирской области

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

(ПРОЕКТ)

Методическая разработка учебного занятия

по теме: «За чертой богатства»

Разработчики проекта:

Прокопьева Ирина Викторовна, учитель истории

и обществознания, МБОУ СОШ № 192 г. Новосибирска;

Проскурина Татьяна Викторовна, учитель математики,

МБОУ ООШ № 4 Карасукского района;

Пручковская Галина Григорьевна, учитель технологии,

МБОУ СОШ № 199 г. Новосибирска;

Самохина Олеся Анатольевна, учитель истории и обществознания

МБОУ «Южинская ОШ» Колыванского района

Директор Сибирского ММЦ                                 ________________ Кобук С.П.

г. Новосибирск, 2018


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

Часто мы слышим выражение: «За чертой бедности». А сегодня мы хотим презентовать новое выражение «За чертой богатства». Как оказаться там? Может выиграть в лотерею, может получить наследство, а может просто начать учиться быть богатым.

Цель проекта

Разработать межпредметное занятие по теме «За чертой богатства»

Задачи проекта

  1. Обсудить и выбрать актуальную тему для занятия
  2. Составить план занятия по выбранной теме
  3. Подобрать и подготовить дидактический материал для проведения занятия
  4. Разработать структуру занятия и презентацию проекта

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Общая характеристика

Тема: « За чертой богатства »

Класс: 9

Тип занятия: межпредметное занятие

Место в учебном плане: финансовая грамотность - раздел 1 «Управление денежными средствами семьи» тема 1.7 «Как оптимизировать семейный бюджет»

Технология-раздел «Семейная экономика», тема «Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов»

Обществознание - раздел «Экономика»

Методы, приёмы, формы: кейс-метод, обучение в сотрудничестве.

Цель занятия: понять, как перешагнуть «черту богатства» за счет правильного финансового поведения при формирования семейного бюджета

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОКИ

Цель занятия

Понять, как перешагнуть «черту богатства» за счет правильного финансового поведения при формирования семейного бюджета

Задачи занятия

  1. Закрепить понятия «Семейный бюджет», «Контроль расходов семьи» на практике.
  2. Научиться применять финансовые знания в смоделированной ситуации.
  3. Сделать выводы по оптимизации своего бюджета.

Базовые понятия и знания

                Семейный бюджет. Контроль расходов семьи. Понятие «богатство» как экономическая категория

Личностные характеристики и установки

          Понимание

            - того, что бесконтрольная трата семейных доходов лишает семью возможности обеспечить устойчивость своего благосостояния и может привести к финансовым трудностям семьи;

          - различий в структуре семейного бюджета расходов и её изменения в зависимости от возраста членов семьи и других факторов;

        - необходимости планировать расходы семьи;

          Осознание

             - ответственности за принятие решений и возможных рисков

Умения:

        - рассчитывать личный и семейный доход;

        - вести учёт расходов;

Компетенции:

        - соотносить различные потребности и желания с точки зрения финансовых возможностей;

        - определять приоритетные траты;

        - осуществлять анализ семейного бюджета и оптимизировать его для формирования сбережений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИИ

Личностные:

        понимание личной ответственности за предварительные решения по распределению денежных средств в рамках семейного бюджета.

Интеллектуальные (метапредметные):

        владение умением решать практические финансовые задачи для оптимизации семейного бюджета;

        владение информацией финансового характера, своевременный анализ информации и адаптация её  к собственным потребностям;

        подбор альтернативных путей достижения поставленных целей и задач;

        нахождение источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с окружающими для  подбора информации и обмена ею;

Предметные:

        владение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений, связанных с семейным бюджетом.

Ресурсное обеспечение

1. Компьютер с выходом в интернет (поиск информации);

2. Мультимедийное оборудование (защита проекта);

3. Индивидуальные гаджеты;

4. Конверты с заданиями;

5. Основные и дополнительные источники информации.

Описание хода занятий (технологическая карта)

Этап

Действия учителя

Действия ученика

Ресурс

Социальная форма

Время

мин.

1.Мотивационно-целевой

Создать ситуацию, мотивирующую на желание помочь своей семье оптимизировать семейный бюджет.

Участие в диалоге

З-Х-У.

Включаются в беседу, высказывают свою точку зрения, осознают проблему, ставят цель занятия и определяют учебную задачу и пути решения

Таблица на  доске

Вопросы (см. приложение 1)

Мультимедийная презентация

Класс, фронтальная

3

Организуют деление на группы

Делятся  на группы

Знакомство с кейсом

Конверты с кейсами

Групповая

2

2. Учебных действий для осознания

Деление учащихся на группы 5 групп:

Выдаются конверты с кейсами четырем группам, каждой из которых является представителями семьи Шереметьевых

Одна группа– эксперты.

Учащиеся делятся на  группы.

Обсуждают и

выполняют задание

Выполняют задание

 Четыре группы представляют результат своей деятельности перед классом

Задание для четырех команд (в

Приложении 2 (описание  кейса)

 Задание группа

– эксперты (в

Приложении 4)

Групповая

5

15

Рефлексивно-оценочный

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, отработанных умений, а также решение выявленных затруднений  

Группа экспертов

 обсуждают предложенные финансовые решения каждой группы и представляют продукт своей деятельности

 

Буклет

«10 фактов о жизни богатых людей»

   

  групповая

10

10


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Тернист и сложен путь к богатству. Говорят, богат не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто разумно распоряжается своим заработком. Надеемся, что данная разработка не просто поможет научиться оптимизировать семейный бюджет, но и даст ученикам в полной мере показать себя в роли уверенных пользователей интернетом. Позволит грамотно отсекать лишнюю и находить необходимую информацию в большом потоке цифр. А также поможет затронуть социальный аспект в нравственном воспитании подростков.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1.  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.).  М.: Просвещение, 2016. 63 с.

2. Лавренова, Е. Б. Финансовая грамотность: учебная программа. 8–9 классы общеобразоват. орг. / Е. Б. Лавренова, О. И. Рязанова, И. В. Липсиц. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 32 c.

3. Липсиц И.В., Рязанова О.И. Финансовая грамотность. Материалы для учащихся: 8-9 классы. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2017. 372 с.

4. Рязанова, О. И.Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 8–9 классы обще образоват. орг. / О. И. Рязанова, И. В. Липсиц, Е. Б. Лавренова. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 144 c.

5. Рязанова, О. И. Финансовая грамотность: материалы для родителей. 8–9 классы общеобразоват. орг. / О. И. Рязанова, И. В. Липсиц, Е. Б. Лавренова.М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 64 c.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Вопросы:

1.Что нужно для оптимизации бюджета?

2. В любом возрасте можно заняться оптимизацией семейного бюджета?

3.Что вы можете предпринять для оптимизации бюджета?

Приложение 2

Группы 1 –4: состав семьи Шереметьевых:

Родители:

Мать - не работает, в декретном отпуске;

 отец – управляющий нефтяной компанией.

Дети: 

студент МГУ (18 лет), студентка Московской консерватории им. П.И. Чайковского (20 лет), школьники: 7 и 14 лет

новорожденный ребенок.

Семья имеет собственность:

  • Дом в Салерно в Италии: историческая вилла с видом на море и залив Позитано площадью 720 кв.м, стоимостью 10 млн евро
  • Квартиру в Москве, на ул. Тверской 5 комнат 67 млн руб.
  • Квартира в Санкт –Петербурге 4 комнаты, стоимость 2 млн руб.
  • Автомобиль Range Rover, стоимость 13 млн руб.

наличные средства: 300 млн рублей

ЗАДАНИЕ: На семейном совете было решено оптимизировать деньги и вырученные средства направить на благотворительность.

  1. Вычислите сколько денежных средств необходимо, чтобы осуществить поездку на виллу в Италию всей семьей, учитывая расходы на оплату проезда, проживание, посещения экскурсий. Срок действия визы на каждого члена семьи закончился. Запланирована сумма 800 тыс. руб.
  2.  Оптимизируйте расходы семьи на поездку.
  3. Предложите оптимальные варианты. Сколько денег получилось оптимизировать.
  4. Аргументировать свой ответ.

Приложение 3

        Эксперты, определите правильность принятого решения и сделайте вывод. Во время выполнения командами задания, найдите 10 советов известных бизнесменов и предпринимателей, оформите в буклет.

Приложение 4

10 фактов о жизни богатых людей

1. Многие богачи не советуют другим долго сидеть в институтах. Миллионеры, которые «сделали сами себя» без папочкиного наследства, как правило, не продвинулись дальше 2 курса ВУЗа.

2. Умные миллионеры предпочитают жениться на одной женщине и жить с ней всю жизнь. Потому что левые увлечения изматывают морально и финансово.

3. Статистика: более 35% миллионеров усердно трудятся — примерно 45 — 55 часов в неделю.

4. Выходцы из России составляют всего 6% от общего числа американских миллионеров. Зато в среднем россияне в шесть раз чаще становятся миллионерами, чем американцы.

5. Как выяснило исследование, миллионерами становятся главы тех семей, где имеется не только строгий семейный бюджет, но и ведется жёсткий контроль расходов.

6. Истинные миллионеры никогда не цацкаются со своими детьми. Единственное, на что не скупятся богачи в отношении своих чад — это образование. Никаких супердорогих игрушек, исполнения капризов и прочего — дети должны стать достойными продолжателями семейного бизнеса.

7. Миллионеры предпочитают не покупать слишком больших домов. Считается, что большой дом — это, во-первых, жуткие расходы на коммунальные услуги, во-вторых, придется много платить прислуге за уборку и, в-третьих, в Европе это просто неприлично.

8. 50% американских миллионеров покупают машины не дороже, чем за 25 тыс. долларов. 20% миллионеров вообще никогда не покупали машину дороже, чем за 20 тысяч долларов. А более трети американских миллионеров испытывает устойчивую тягу к подержанным машинам.

9. Преуспевающие миллионеры редко стремятся попасть в круг высокой аристократии. Они предпочитают вообще не вступать ни в какие клубы, потому что там везде надо платить членские взносы. 10. Портрет среднестатистического миллионера оказался вот каким. Это мужчина 57 лет. Он женат и у него трое детей. Около половины жен миллионеров во всём мире работают. Причем самая популярная профессия среди них — учитель.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«За чертой богатства» (методическая разработка межпредметного занятия по теме «Как оптимизировать семейный бюджет») Разработчики проекта: Прокопьева Ирина Викторовна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 192, г. Новосибирска Пручковская Галина Григорьевна, учитель технологии, МБОУ СОШ № 199, г. Новосибирска Самохина Олеся Анатольевна , учитель истории и обществознания, МБОУ «Южинская ОШ» , Колыванский район Проскурина Татьяна Викторовна, учитель математики, МБОУ ООШ № 4 , Карасукского района Сибирский институт управления – филиал РАНХиГС Региональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования Новосибирской области ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ) Новосибирск, 2018

Слайд 2

Актуальность проекта Часто мы слышим выражение: «За чертой бедности». А сегодня мы хотим презентовать новое выражение «За чертой богатства». Как оказаться там? Может выиграть в лотерею, может получить наследство, а может просто начать учиться быть богатым .

Слайд 3

Афоризм « Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений» Джон Дэвисон Рокфеллер (1839-1937)

Слайд 4

Цель проекта: Разработать межпредметное занятие по теме «За чертой богатства» Задачи проекта: Обсудить и выбрать актуальную тему для занятия Составить план занятия по выбранной теме Подобрать и подготовить дидактический материал для проведения занятия Разработать структуру занятия и презентацию проекта

Слайд 6

Характеристика методической разработки Тема: «За чертой богатства» Класс : 9 Тип занятия : межпредметное занятие Место в учебном плане: Финансовая грамотность - раздел 1: «Управление денежными средствами семьи», тема 1.7. «Как оптимизировать семейный бюджет» Технология – раздел «Семейная экономика» Обществознание – раздел «Экономика» Методы, приёмы, формы: кейс-метод , «мозговой штурм», «плюмин», обучение в сотрудничестве.

Слайд 7

Цель занятия: понять как перешагнуть черту богатства за счет правильного финансового поведения при формирования семейного бюджета Задачи занятия: 1 . Закрепить понятия «Семейный бюджет», «Контроль расходов семьи» на практике ; умения и навыки по оптимизации семейного бюджета на нестандартных примерах. 2. Научиться принимать грамотные финансовые решения в смоделированной ситуации. 3. Сделать выводы по оптимизации бюджета семьи.

Слайд 8

Базовые понятия и знания: Семейный бюджет. Контроль расходов семьи. Понятие «богатство» как экономическая категория. Личностные характеристики и установки: Понимание того, что бесконтрольная трата семейных доходов лишает семью возможности обеспечить устойчивость своего благосостояния и может привести к финансовым трудностям семьи; различий в структуре семейного бюджета расходов и её изменения в зависимости от возраста членов семьи и других факторов; необходимости планировать расходы семьи; Осознание ответственности за принятие решений и возможных рисков

Слайд 9

Умения: Рассчитывать личный и семейный доход; Вести учёт расходов Компетенции: Соотносить различные потребности и желания с точки зрения финансовых возможностей; Определять приоритетные траты; Осуществлять анализ семейного бюджета и оптимизировать его для формирования сбережений

Слайд 10

Планируемые результаты обучающихся на занятии личностные: • понимание личной ответственности за предварительные решения по распределению денежных средств в рамках семейного бюджета. предметные: • владение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений, связанных с семейным бюджетом.

Слайд 11

Планируемые результаты обучающихся на занятии интеллектуальные (метапредметные): • владение умением решать практические финансовые задачи для оптимизации семейного бюджета; • владение информацией финансового характера, своевременный анализ информации и адаптация её к собственным потребностям; • подбор альтернативных путей достижения поставленных целей и задач; • нахождение источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с окружающими для подбора информации и обмена ею

Слайд 12

Ресурсное обеспечение Компьютер с выходом в интернет (поиск информации) Мультимедийное оборудование (защита проекта) Индивидуальные гаджеты Конверты с заданиями Основные и дополнительные источники информации

Слайд 13

Список использованных документов и источников информации: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.). М.: Просвещение, 2016. 63 с. 2. Лавренова, Е. Б. Финансовая грамотность: учебная программа. 8–9 классы общеобразоват. орг. / Е. Б. Лавренова, О. И. Рязанова, И. В. Липсиц. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 32 c. 3. Липсиц И.В., Рязанова О.И. Финансовая грамотность. Материалы для учащихся: 8-9 классы. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2017. 372 с. 4. Рязанова, О. И.Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 8–9 классы обще образоват. орг. / О. И. Рязанова, И. В. Липсиц, Е. Б. Лавренова. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 144 c. 5. Рязанова, О. И. Финансовая грамотность: материалы для родителей. 8–9 классы общеобразоват. орг. / О. И. Рязанова, И. В. Липсиц, Е. Б. Лавренова.М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 64 c.

Слайд 14

Структура занятия Этап Действия учителя Действия ученика Ресурс Социальная форма Время 1.Мотивационно-целевой Создать ситуацию, мотивирующую на желание помочь своей семье оптимизировать семейный бюджет. Организуют деление на группы Участие в диалоге З-Х-У Включаются в беседу, высказывают свою точку зрения, осознают проблему ставят цель занятия и определяют учебную задачу и пути решения Делятся на группы Знакомство с кейсом Таблица на доске Вопросы (см. приложение 1) Мультимедийная презентация Конверты с кейсами Класс, фронтальная Групповая 5

Слайд 15

Приложение 1 Вопросы: 1. Что нужно для оптимизации бюджета? 2. В любом возрасте можно заняться оптимизацией семейного бюджета? 3. Что вы можете предпринять для оптимизации бюджета?

Слайд 16

2. Учебных действий для осознания Деление учащихся на группы 5 групп: Выданы конвертов с кейсами четырем группам, каждой из которых является представителями семьи Шереметьевых Одна группа– эксперты. Задание : для четырех команд: Задание : группа – эксперты Учащиеся делятся на группы. Выполняют задания Приложение 2 (описание кейса) Приложение 4 групповая 5 15

Слайд 17

Приложение 2 Описание кейса Группы 1 –4: состав семьи Шереметьевых: Родители: Мать - не работает, в декретном отпуске; отец – управляющий нефтяной компанией. Дети: студент МГУ (18 лет), студентка Московской консерватории им. П.И. Чайковского (20 лет), школьники: 7 и 14 лет новорожденный ребенок. Семья имеет собственность: Дом в Салерно в Италии: историческая вилла с видом на море и залив Позитано площадью 720 кв.м, стоимостью 10 млн евро Квартиру в Москве, на ул. Тверской 5 комнат 67 млн руб. Квартира в Санкт –Петербурге 4 комнаты, стоимость 2 млн руб. Автомобиль Range Rover , стоимость 13 млн руб. наличные средства: 300 млн рублей

Слайд 18

ЗАДАНИЕ: На семейном совете было решено оптимизировать деньги и вырученные средства направить на благотворительность. Вычислите сколько денежных средств необходимо, чтобы осуществить поездку на виллу в Италию всей семьей, учитывая расходы на оплату проезда, проживание, посещения экскурсий. Срок действия визы на каждого члена семьи закончился. Запланирована сумма 800 тыс. руб. Оптимизируйте расходы семьи на поездку. Предложите оптимальные варианты. Сколько денег получилось оптимизировать. Аргументировать свой ответ.

Слайд 19

3. Рефлексивно-оценочный Выявляет качество и уровень усвоения знаний, отработанных умений, а также решение выявленных затруднений Обсуждение полученной информации в своих группах Заполнение карты: продолжи фразу, закончи предложение. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задачи Политическая карта Групповая 10

Слайд 20

Приложение 3 «Помогите своей семье как можно грамотнее решить поставленную финансовую задачу.

Слайд 21

Заключение Тернист и сложен путь к богатству. Говорят, богат не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто разумно распоряжается своим заработком. Надеемся, что данная разработка не просто поможет научиться оптимизировать семейный бюджет, но и даст ученикам в полной мере показать себя в роли уверенных пользователей интернетом. Позволит грамотно отсекать лишнюю и находить необходимую информацию в большом потоке цифр. А так же поможет затронуть социальный аспект в нравственном воспитании подростков.

Слайд 22

Приложение 4 Команда 5 (группа экспертов) «Поработайте экспертами, определите правильность решения и сделайте вывод»

Слайд 23

ДЕСЯТЬ ФАКТОВ О ЖИЗНИ БОГАТЫХ: 1. Многие богачи не советуют другим долго сидеть в институтах. Миллионеры, которые «сделали сами себя» без папочкиного наследства, как правило, не продвинулись дальше 2 курса ВУЗа. 2. Умные миллионеры предпочитают жениться на одной женщине и жить с ней всю жизнь. Потому что левые увлечения изматывают морально и финансово. 3. Статистика: более 35% миллионеров усердно трудятся — примерно 45 — 55 часов в неделю.

Слайд 24

Деньги ничто! Жизнь – золото!



Предварительный просмотр:

C:\Users\Галя\Desktop\013.jpg

10 фактов о миллионерах

1. Многие богачи не советуют другим долго сидеть в институтах. Миллионеры, которые «сделали сами себя» без папочкиного наследства, как правило, не продвинулись дальше 2 курса ВУЗа.

2. Умные миллионеры предпочитают жениться на одной женщине и жить с ней всю жизнь. Потому что левые увлечения изматывают морально и финансово.

3. Статистика: более 35% миллионеров усердно трудятся — примерно 45 — 55 часов в неделю.

4. Выходцы из России составляют всего 6% от общего числа американских миллионеров. Зато в среднем россияне в шесть раз чаще становятся миллионерами, чем американцы.

5. Как выяснило исследование, миллионерами становятся главы тех семей, где имеется не только строгий семейный бюджет, но и ведется жёсткий контроль расходов.

6. Истинные миллионеры никогда не цацкаются со своими детьми. Единственное, на что не скупятся богачи в отношении своих чад — это образование. Никаких супердорогих игрушек, исполнения капризов и прочего — дети должны стать достойными продолжателями семейного бизнеса.

7. Миллионеры предпочитают не покупать слишком больших домов. Считается, что большой дом — это, во-первых, жуткие расходы на коммунальные услуги, во-вторых, придется много платить прислуге за уборку и, в-третьих, в Европе это просто неприлично.

8. 50% американских миллионеров покупают машины не дороже, чем за 25 тыс. долларов. 20% миллионеров вообще никогда не покупали машину дороже, чем за 20 тысяч долларов. А более трети американских миллионеров испытывает устойчивую тягу к подержанным машинам.

9. Преуспевающие миллионеры редко стремятся попасть в круг высокой аристократии. Они предпочитают вообще не вступать ни в какие клубы, потому что там везде надо платить членские взносы. 10. Портрет среднестатистического миллионера оказался вот каким. Это мужчина 57 лет. Он женат и у него трое детей. Около половины жен миллионеров во всём мире работают. Причем самая популярная профессия среди них — учитель.

Источник

http://www.cluber.com.ua/lifestyle/interesno/2012/09/16-interesnyih-faktov-o-millionerah/

10 фактов о миллионерах

C:\Users\Галя\Desktop\16-Sovety-bogatykh-lyudey.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по теме "Румба и Вальс. Совершенствование исполнительского мастерства

На занятии используются приемы технологии ТРИЗ, направленные на развитие интеллектуальных  способностей учащихся: мышления, памяти, воображения, а также получение и закрепление знаний в области м...

методическая разработка учебного занятия на тему: Разработка презентации и настройка анимации на тему “Здоровый образ жизни”

Цель занятия: Закрепление информационной технологии создания презентации средствами приложения Power Point.Тип занятия: урок проверки и контроля знаний и умений учащихся.Вид занят...

Методическая разработка учебного занятия по теме: «В городе…Кто здесь живет?»

Создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «В городе…Кто здесь живет»Практиковать в устной речи на базе изучаемого лексического материа...

Методическая разработка учебного занятия по теме: « Глагол»

Методическая разработка учебного занятия по теме: « Глагол» может быть использована при изучении дисциплины "Русский  язык"  в образовательных учреждениях СПО. Занятие подготовлено...

Методическая разработка учебного занятия по теме «Создание пейзажной композиции от возникновения замысла до эскиза»

Методическая разработка учебного занятия по теме «Создание пейзажной композиции от возникновения замысла до эскиза»...

Методическая разработка учебного занятия по теме: «Использование систем управления базами данных для выполнения учебных заданий»

Разработка может быть использована студентами дистанционно для отработки пропущенных занятий и применения знаний и навыков данной темы в своей профессиональной деятельности.Разработка также может быть...