Промежуточная контрольная работа по обществознанию за I полугодие – 6 класс
тест по обществознанию (6 класс)

Рукавицына Ирина Геннадьевна

Тестирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_obshch.k.r.docx37.59 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная  контрольная  работа  по обществознанию

за I полугодие – 6 класс

Вариант 1

Часть А  (по 1 баллу)

1. Отдельно взятый представитель рода человеческого?

1) личность;             2) индивидуальность;            3) индивид;           4) особь.

2 . Человека и животных объединяет:

  1. обладание фантазией;   2) способность действовать по плану;      3) осознание самих себя;

4)  способность строить жилища.

  1. Что отличает человека от животных?

1) воспитание потомства;        2) способность к творчеству;        3) объединение в группы;

 4) использование природных материалов.

  1. Верны ли суждения о человеке:

А. Сознание свойственно только человеку;

Б. Только человек, обладающий сознанием, становится личностью.

1) верно толькоА;   2) верно только Б;   3) верны оба суждения;   4) оба суждения неверны.

  1. Один из признаков развитой личности:
  1. способность к самостоятельной деятельности;       2) умение говорить и двигаться;

3)   наличие фантазии и воображения;             4) наличие навыков по добыванию пищи.

  1. Верны ли следующие суждения о деятельности человека:

А. Деятельностью называют целеустремленную, осознанную активность  животных;

Б. Деятельность человека всегда носит творческий характер.

1) верно толькоА;   2) верно только Б;   3) верны оба суждения;   4) оба суждения неверны.

7.   К видам деятельности человека относится:

  1. сон;          2)  отдых;           3) прием пищи;       4) игра.

  8. Примером трудовой деятельности является:

1) осмотр туристами исторического центра города;   2) посещение школьниками дома-музея известного писателя;      3) установка мастером межкомнатных дверей;     4) общение ребенка с одноклассниками.

  1. Нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма – это:
  1. инстинкты;          2) потребности;        3) ценности;      4) сознание.
  1. К социальным  потребностям человека относят потребность в:
  1. общении;         2) пище;         3) воздухе;        4) отдыхе.
  1.   Перед тем как отпустить сына на день рождения к товарищу, родители рассказали ему о правилах поведения в гостях. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример?
  1. эмоциональную;    2) воспитательную;    3) репродуктивную;    4) досуговую.
  1. Духовный мир - это:

А.   Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств;

Б.   Мир, окружающий человека, различные события, происходящие вокруг.

1) верно толькоА;   2) верно только Б;   3) верны оба суждения;   4) оба суждения неверны.

13. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё «Я»:

1)  самореализация;    2) самовыражение;   3) самопознание;   4) самообладание.

 14.  Что определяет настроение человека в тот или иной момент?

1) чувства;          2) эмоции;         3)  суждения;        4)  потребности.

15.    Верны ли определения:

А. Суждение – высказывание, содержащее определенную мысль.

Б. Умозаключение – вывод из нескольких логически связанных суждений?

1) верно толькоА;   2) верно только Б;   3) верны оба суждения;   4) оба суждения неверны.

16. Чувство, прямо противоположное симпатии:

1)  стереотип;           2)  антипатия;         3)  уважение;       4) любовь.

17.  Высокий уровень межличностных отношений характеризует:

1) знакомство;     2)  приятельство;    3) товарищество;        4) дружба.

Часть Б  (по 2 балла)

  1. В приведенном списке указаны черты сходства и различия человека и животного. Запишите в первую колонку черты сходства, а во вторую – черты различия.
  1. удовлетворение потребностей;  2) творческая деятельность;

3)конечность существования;        4) обладание мышлением и речью.

Черты сходства

Черты различия

  1. Вставьте пропущенные слова в  тексте:

(А)________ побуждает к деятельности.  (Б) _______ определяет действия человека. Она всегда направлен на получение  (В) ____________.  Для того, чтобы цель была достигнута нужно тщательно обдумывать свои действия и выбирать лучшие  (Г) ________.

1) мотив;        2) результат;           3) средства достижения;       4) цель.

Запишите результаты в виде таблицы:        

А

Б

В

Г

Часть В  ( 3 балла)

  1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
  1. Чем, по мнению автора, деятельность отличается от поведения?
  2. На какие этапы можно разделить деятельность?

Деятельность (активность)- процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта  с субъектом, во время которого  субъект удовлетворяет какие-либо потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека, в отличие от поведения.

           Пример: если человек идет по пустыне и потеет от жары, это не деятельность, это рефлекторное действие. Но если этот человек – актер, снимающийся в рекламе дезодоранта, и в данной сцене он должен вспотеть, потому что так написано в сценарии, потение становится для него вполне осмысленным действием и потому превращается в деятельность.

             Деятельность можно разделить на этапы- цель, действия, результат.

Вариант 2

Часть А (по 1 баллу)

1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:

  1. индивид;    2) индивидуальность;     3) личность;         4) инстинкт.

2.Человека от животных отличает:

  1. наличие инстинктов;          2) приспособление к природным условиям;

3)воспитание потомства;              4) наличие сознания.

  1. И  человеку, и животным присуща способность:
  1. адаптироваться к окружающей действительности; 2) использовать членораздельную речь;

 3)создавать культурные ценности;   4)  применять орудия труда для создания новых орудий.

4.Верны ли следующие суждения о личности:

А. Сильной личностью можно считать человека, который умеет отказаться от личных благ и интересов, когда нужно помогать другим;

Б. Сильной личностью можно считать хорошо развитого в физическом смысле человека.

1) верно только А;        2) верно только Б;  3) верны оба суждения;  4) оба суждения неверны.

5.На чём основаны действия животных? 
1) на сознании;   2)  на инстинкте;    3) на разуме;        4) на мышлении.

6.  Что из перечисленного передается по наследству? 
       1) цвет глаз и волос;  2)  занимаемая должность; 3) выбор профессии;    4) любовь к чтению.

7.Понятия «игра», «учение», «труд» объединяет то, что все они относятсяк:

1) потребностям организма человека; 2) видам деятельности;3) качествам человека;

4) способам получения заработка.

8. Что не является деятельностью:   1) девочка занимается спортивной гимнастикой; 2) дети играют в футбол;     3) бобры строят плотину;    4) бабушка вяжет носки;

9.Самооценка это:

1) оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей;

2) осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма;

3) процесс познания человеком органического мира и самого себя;

4) индивидуальная особенность личности.

10.  Высшей степенью человеческих способностей является:

1) упорство;             2) талант;       3) инициация;         4) трудолюбие.

11. Верны ли суждения о способностях человека:

А) способности могут проявляться очень рано;

Б) есть люди, у которых нет никаких способностей.

1) верно только А;     2) верно только Б;    3) оба суждения верны;4) оба суждения неверны.

12. Обобщённое и упрощённое представление об особенностях людей называется:

1) антипатия;       2) симпатия;      3) стереотип;      4) уважение.

13.  Под межличностными отношениями понимается особенная связь человека с:

 1) окружающим его миром;  2)окружающими людьми;  3) техническими средствами; 4) с природой.

14. Укажите термин, не связанный с  понятием «эмоции».

1) радость;     2) грусть;      3) волнение;      4) познание;       5) нежность.

15. Верны ли определения:

А. Умозаключение- вывод из нескольких логически связанных суждений;

Б.  Суждение- высказывание, содержащее определенную мысль;

1)  верно толькоА;   2) верно только Б;   3) оба суждения верны;  4) оба суждения неверны.

16. Что из перечисленного является самым простым  уровнем межличностных отношений?

 1) знакомство;     2) приятельство;            3) дружба;         4) товарищество.

17. Что служит основой межличностных отношений?

1)  любовь;      2) чувства;      3)  характер;       4) внимание.

Часть Б  (по 2 балла)

18. В приведенном списке указаны черты сходства и различия человека и животного. Запишите в первую колонку черты  сходства, а во вторую  – черты различия.

  1. членораздельная речь;   2) инстинкты;   3) творческие способности;  4) забота о потомстве.

Черты сходства

Черты различия

  1. Вставьте пропущенные слова в тексте:

 Как бы ни была разнообразна (А)____ человека, она направлена на удовлетворение его (Б)_____ .  В процессе деятельности человек опирается на свои (В) _____ . Трудно представить деятельность человека без (Г)___ между людьми.

1) общение;      2) деятельность;        3) способности;      4) потребности.

Запишите результаты в виде таблицы:        

А

Б

В

Г

Часть В  ( 3 балла)

  1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
  1. Какие три  вида деятельности названы в тексте?
  2. Какова роль игры в жизни ребенка?

Игра является спонтанным качеством ребенка, и вместе с тем  вся она строится на взаимоотношениях ребенка со взрослыми. Взрослые, учитывая возможности ребенка, создают для него на основе своего труда такие формы существования, при которых игра может стать основным типом его деятельности, ребенок может печь пирожки из глины или песка, потому что мать печет для него другие, настоящие, съедобные.

       Из общения со взрослыми ребенок черпает и мотивы своих игр. При этом, особенно сначала, существенная роль в развитии игр  принадлежит подражанию действиям взрослых, окружающих ребенка.  Игра-дело серьёзное, она помогает детям узнать много нового, подготовиться к взрослой жизни. В общении со сверстниками формируется характер, развивается речь. Игра требует соблюдения определенных правил. Ребёнок учится согласовывать свои желания не только с желаниями других участников, но и с требованиями игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный срез знаний по обществознанию за I полугодие в 5 классе

Контрольная работа составлена к УМК  Соболевой О.Б., Иванова О.В. / Под ред. Бордовского Г.А. Обществознание 5 класс....

Контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие (6 класс)

Материал для проведения полугодовой контрольной работы по обществознанию в 6 классе. Контрольная работа разработана для 2 вариантов, состоит из разноуровневых заданий....

Итоговое контрольное тестирование по обществознанию за 1 полугодие. 7 класс

Итоговое контрольное тестирование по обществознанию за 1 полугодие. 7 класс...

Итоговое тестирование по обществознанию за 1 полугодие. 6 класс

Итоговое тестирование по обществознанию  за 1 полугодие.  6 класс...

Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие 10 класс

Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие 10 класс...

Контрольно-измерительный материал по обществознанию за I полугодие в 10 классе.

Контрольная работа содержит задания ЕГЭ по обществознанию по темам "Человек" и "духовная культура"....

Контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие в 8 классе

Контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие в 8 классе...