Тест по теме "Семейное право"
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)

Коршунова Елена Анатольевна

Данный материал предназначен для учащихся 11 класса. Составлен в формате ЕГЭ. Можно использовать при подготовке к экзамену, проверке знаний по теме "Семейное право".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynoe_pravo.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Семейное право

1.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 Семейное правопредпринимательское правочастное правотрудовое правогражданское право.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют личные неимущественные права. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) право на имя

2) право на честь и достоинство

3) право наследования

4) право на жизнь

5) право частной собственности

6) право на неприкосновенность частной жизни

3. Найдите в приведённом ниже списке обязательные условия заключения брака, определённые законодательством РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наличие работы хотя бы у одного из будущих супругов

2) добровольное согласие лиц, вступающих в брак

3) наличие жилья хотя бы у одного из будущих супругов

4) наличие собственности хотя бы у одного из будущих супругов

5) отсутствие судимости у лиц, вступающих в брак

6) достижение брачного возраста

4. Выберите верные суждения о семейном праве в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Семейное право регулирует имущественные и личные неимущественные отношения между членами семьи.

2) Брак приостанавливается вследствие объявления органом ЗАГС одного из супругов умершим.

3) Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

4) Законный режим имущества супругов устанавливается только брачным договором.

5) Родители обязаны предоставлять содержание своим несовершеннолетним детям.

5.Выберите верные суждения о брачном договоре и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Брачный договор может быть заключён только между лицами, состоящими в браке.

2) Брачный договор регулирует исключительно имущественные права и обязанности супругов.

3) Брачный договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

4) Брачный договор может быть изменён или расторгнут только по взаимному соглашению супругов.

5) Брачный договор может устанавливать алиментные обязательства супругов в отношении детей.

6) Брачный договор может быть заключён как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.

6. Выберите верные суждения о порядке расторжения брака в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Муж не имеет права без согласия жены возбудить дело о расторжении брака в течение года после рождения общего ребёнка.

2) При отсутствии согласия одного из супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в судебном порядке.

3) При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, суд обязан принять меры к примирению супругов и отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения.

4) Ни один из супругов не имеет права возбудить дело о расторжении брака, если другой супруг признан судом недееспособным.

5) По истечении месяца со дня подачи заявления орган ЗАГС может расторгнуть брак и выдать свидетельство о расторжении брака.

7. Выберите верные суждения о семейном праве. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) При наличии уважительных причин, закреплённых в законодательстве, допускается снижение брачного возраста до 16 лет.

2) Заключение брака при наличии письменного согласия в отсутствие одного из вступающих в брак лиц.

3) Брачный договор может быть заключён в устной форме.

4) Расторжение брака в органах ЗАГС возможно при отсутствии общих несовершеннолетних детей.

5) Брачный договор в РФ не может ограничивать правоспособность супругов.

8. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВООТНОШЕНИЯ

 

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) задержка выплаты заработной платы

Б) отказ от уплаты алиментов

В) нарушение правил перевозки грузов

Г) объявление выговора за опоздание

Д) заключение брака

 

1) трудовое

2) административное

3) семейное

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

9. Установите соответствие между правовыми вопросами и отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ

 

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) наследование

Б) расторжение брака

В) аренда

Г) усыновление

Д) забота о нетрудоспособных членах семьи

 

1) Гражданское

2) Семейное

 10. Установите соответствие между субъектами отношений и отраслями права, которые эти субъекты представляют:

СУБЪЕКТЫ ОТНОШЕНИЙ

 

ОТРАСЛИ ПРАВА

A) работники и работодатели

Б) продавцы и покупатели

B) службы и органы занятости

Г) арендаторы и арендодатели

Д) усыновители и усыновлённые

 

1) семейное право

2) трудовое право

3) гражданское право

 11. Установите соответствие между обстоятельствами расторжения брака и способами его расторжения в РФ:

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА

СПОСОБЫ РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА

А) отсутствие согласия одного из супругов

Б) признание судом одного из супругов недееспособным

В) осуждение одного из супругов к лишению свободы на срок более трёх лет

Г) наличие общих несовершеннолетних детей

Д) взаимное согласие при отсутствии общих несовершеннолетних детей

1) в органах ЗАГС

2) в судебном порядке

 

 12. Установите соответствие между примерами оснований и порядком расторжения брака: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ 
БРАКА

А) Не имеющие общих несовершеннолетних детей супруги дали взаимное согласие на расторжение брака.

Б) Супруга подала заявление на расторжение брака с осуждённым за совершение преступления к лишению свободы на 7 лет супругом, с которым не имеет общих несовершеннолетних детей.

В) Гражданин И. настаивает на расторжении брака со своей супругой, которая не даёт согласия на развод, несмотря на отсутствие общих несовершеннолетних детей.

Г) Дееспособные супруги настаивают на расторжении брака, несмотря на наличие общих несовершеннолетних детей.

Д) Супруг гражданки Н., несмотря на отсутствие общих несовершеннолетних детей, отказывается подать заявление о расторжении брака.

1) в органах ЗАГС

2) в судебном порядке

 13. Установите соответствие между примерами обстоятельств расторжения брака и порядком расторжения брака.  

ПРИМЕР ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА

ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ

БРАКА

А) Супруг гражданки Н. отказывается подать заявление о расторжении брака.

Б) Супруги Анна и Пётр, не имеющие общих несовершеннолетних детей, дали взаимное согласие на расторжение брака.

В) Супруга гражданина Л., подавшего заявление на расторжение брака, признана судом недееспособной.

Г) Гражданин Живов, чья супруга подала заявление о расторжении брака, осуждён за совершение преступления к лишению свободы на срок 5 лет.

Д) Дееспособные супруги Петровы, родители 9-летнего Ивана, подали заявление о расторжении брака.

1) в органах ЗАГС

2) в судебном порядке

 14. Юля и Слава познакомились ещё на первом курсе института, полюбили друг друга и решили пожениться. Однако Юля рассказала Славе о том, что её мать больна эпилепсией и у неё самой случались припадки, но не такие сильные, как у матери. При подаче заявления молодые люди рассказали об этом работнику отдела ЗАГС. Найдите в приведённом списке обстоятельства, препятствующие вступлению в брак, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) один из вступающих в брак имеет хроническое заболевание

2) хотя бы один из вступающих в брак признан судом недееспособным

3) один из вступающих в брак не имеет российского гражданства

4) вступающие в брак являются близкими родственниками

5) лица не имеют стабильного заработка

6) лица не достигли брачного возраста

15. Молодая пара перед заключением брака обратилась к нотариусу для оформления брачного договора. Запишите цифры, под которыми указаны возможные пункты содержания данного документа.

1) режим совместной собственности на имущество супругов

2) порядок расторжения брака

3) права супругов по взаимному содержанию

4) способы участия в доходах друг друга

5) ограничение мест пребывания одного из супругов

6) регулирование обязанностей в отношении детей

16. Граждане РФ Валентин и Валентина решили заключить брачный договор. Какие условия необходимы для вступления брачного договора в силу? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) регулирование личных неимущественных отношений

2) указание срока действия брачного договора

3) наличие общих несовершеннолетних детей

4) нотариальное удостоверение

5) письменная форма договора

6) государственная регистрация брака

17. В семье Петровых жена работает, а муж ведёт домашнее хозяйство. Найдите в списке примеры совместной собственности супругов и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Зарплата, ежемесячно получаемая женой.

2) Пособие по безработице, которое получает муж.

3) Квартира, купленная женой за год до вступления в брак.

4) Загородный дом, приобретённый в период брака и оформленный на имя жены.

5) Шуба, подаренная жене родителями.

6) Рыболовные снасти, купленные мужем до брака.

18. Евгений и Елена решили вступить в брак. Найдите в приведённом ниже списке условия, наличие которых обязательно для заключения брака в РФ‚ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наличие y жениха и невесты постоянного источника доходов

2) наличие y жениха и невесты профессионального образования

3) достижение женихом и невестой брачного возраста

4) проживание жениха или невесты отдельно от родителей

5) владение русским языком

6) добровольное согласие жениха и невесты

19. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Брачным договором признаётся соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее _______ (А) супругов в браке и (или) в случае его расторжения. Брачный договор может быть заключён как до государственной регистрации _______ (Б), так и в любое время в период брака. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит _______ (В).

Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом _______ (Г), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на всё имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов. Права и обязанности, предусмотренные брачным договором, могут ограничиваться _______ (Д) либо ставиться в зависимость от наступления или от ненаступления определённых условий. Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать _______ (Е), права и обязанности супругов в отношении детей».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 Список терминов:

1) режим совместной собственности

2) личные неимущественные отношения

3) временные ограничения

4) нотариальное удостоверение

5) определённые сроки

6) заключение брака

7) имущественные права и обязанности

8) расторжение брака

9) медицинское освидетельствование

 20. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «брак»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о брачном возрасте;

− одно предложение, содержащее информацию об обстоятельствах препятствующих вступлению в брак.

21. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания расторжения брака в судебном порядке. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

22. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания признания брака недействительным, предусмотренные Семейным кодексом РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

23. Гражданин А., находясь в разводе со своей женой, платил алименты на содержание несовершеннолетнего сына. Когда сыну исполнилось 30 лет, отец обратился к нему с просьбой о материальной помощи, поскольку он потерял трудоспособность по инвалидности. Сын отказался оказывать помощь отцу, мотивируя это тем, что отец находился в разводе с его матерью и не принимал непосредственного участия в его воспитании. Отец подал в суд. Должен ли в этом случае сын оказывать отцу материальную помощь? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.

24. В период брака Олег создал свою фирму. Во время бракоразводного процесса его супруга Ирина предъявила исковое требование о разделе имущества фирмы, принадлежащей Олегу. Олег возражал, ссылаясь на то, что Ирина во время брака не работала и занималась только ведением домашнего хозяйства. В рамках какого процесса будет рассматриваться данное дело?

Нормы какого права должны быть применены для разрешения данного спора?

Должен ли суд удовлетворить исковое заявление Ирины? Поясните свой ответ.

25.Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Брак как институт права B РФ». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

26. Эссе «Семья – основная ячейка любого общества и любой цивилизации» (Р.Тагор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Правило Марковникова"

Тест по теме "Правило Марковникова" содержит 20 вопросов, ключ к решению....

тест "Отмена крепостного права в России"

данный тест содержит два варианта, может использоваться как в 8 так и в 10 классе...

Тест по теме "Право" 9 класс

Тест по теме "Право" 9 класс предусматривает: часть А, часть В, часть С....

Тесты по обществознанию. Право. 10 класс.

Проверочная работа по теме "Право" для учащихся 10 класса....

тест по теме "Право"

Этот тест можно использовать в качестве контроля за усвоением материала. Разработан он в интерактивной форме, что вызывает интерес у ребят. Задания составлены так, чтобы учащиеся смогли показать ...

ТЕСТ ПО ОСНОВАМ ПРАВА \'\'Теория права\'\'

ТЕСТ ПО ОСНОВАМ ПРАВА''Теория права''...