РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (базовый уровень) 8 «С» класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
(базовый уровень)
8 «С» класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94.51 КБ |
![]() | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Талдома
«Утверждаю»
Директор
МОУ СОШ №1 г. Талдома
__________С.В. Ворыханов
«30» Августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
(базовый уровень)
8 «С» класс
Составитель:
Маруфи Денис Вячеславович,
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
2021 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «Обществознание» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а также Концепции нового учебно - методического комплекса по историко - культурному стандарту.
Рабочая программа по предмету «Обществознание» разработана в соответствии со следующими документами:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с дополнениями и изменениями), утверждённым приказом Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки Р.Ф. от 29.12,2014 г. №1644) ;
• Историко - культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр. - 1334;
• Приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);
• Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1̸15);
• Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол № 2/16-3 от 28.06. 2016 г. с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации основного общего и среднего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. (с последующими изменениями);
• Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на 1919 - 1924 г.г.
• Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2021 - 2022 учебный год.
При разработке данной рабочей программы использовались следующие авторские работы:
• Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др./, М., «Просвещение», 2016 г.
• Обществознание. 6 — 9 классы Рабочая программы по учебникам под редакцией Л.Н. Боголюбова,
/автор-составитель Ю. И. Буйволова/., Волгоград, «Учитель», 2016 г.
• Обществознание. 8 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова./Автор-составитель Ю. И. Буйволова /., Волгоград, «Учитель», 2017 г.
Реализация данной Рабочей программы ориентирована на использование учебника «Обществознание». 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой, Н.И. Городецкой., Москва. «Просвещение»., 2017 г.; и Рабочей тетради «Обществознание» 8 класс ̸авторская группа: О.А. Котова, Т.Е. Лискова.̸ , Москва, «Просвещение», 2019 г.
Цели и задачи Обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмедмета активно содействовать:
• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации - в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
• формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового
2
возраста; освоению учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
• овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников социальную информацию и критически осмысливать, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
• формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; решения типичных задач в области социальных отношений; осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в обществе. Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.
Реализация рабочей программы способствует:
• развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
• освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с
социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
• овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности: межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в обществе.
Место учебного предмета «Обществознание».
Согласно Учебному плану МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2021 – 2022 учебный год на изучение предмета в 8 классе отводится 1 час в неделю, итого: 34 часа за учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Обществознание» в 8 «С» классе.
Личностными результатами обучающиеся 8 класса основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
3
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются:
• в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально - философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель,
потребитель и др.);
• в овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:
1) на использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста - в таблицу, из
аудиовизуального ряда - в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию проявляются в следующих сферах:
познавательной:
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий, базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее
4
воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать, в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной:
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных
требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую
деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической:
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной:
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техникой преодоления конфликтов.
В результате освоения курса «Обществознание» по данной программе ученик научится:
• раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведение человека;
• различать отдельные виды социальных норм;
• характеризовать основные нормы морали;
• критически осмысливать информацию морально - нравственного характера, получают из разнооб-разных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения общественной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
• раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного человека;
• характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать своё мнение о явлениях культуры;
5
• объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
• описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
• характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры;
• характеризовать ведущие направления социальной политики Российской государства;
• выделять параметры определяющие социальный статус личности;
• описывать основные социальные роли подростка;
• характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
• объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их развития.
Ученик получит возможность научится:
• наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
• выявлять причинно следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;
• использовать элементы причинно – следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
• описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
• характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;
• критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу – бизнес и мода;
• выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодёжи;
• объяснять роль политики в жизни общества;
• осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
• соотносить различные оценки политических событий и процессов и давать обоснованные выводы.
Содержание рабочей программы
по «Обществознанию» в 8 «С» классе.
Данная рабочая программа полностью соответствует указанному выше учебнику, включает в себя четыре основных модуля обществоведческого знания элементами содержания которого являются следующие:
Глава 1. Личность и общество. Знакомство с курсом «Обществознания. 8 класс». Цели и задачи изучаемого предмета. Структура и особенности содержания методического аппарата учебника. Что делает человека человеком. Отличие человека от других животных существ, мышление и речь. Как человек реализует себя. Человек, общество и природа. Значение природы в жизни человека. Связь человека с природой. «Человек венец природы». Другая точка зрения: «Человек лишь звено в долгой цепи развития природы». Общество как форма жизнедеятельности людей. Что мы называем обществом. Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества. Изменчивость и стабильность общества. Реформы и реформаторы. Развитие человечества в XXI веке. Глобальные проблемы современности. Как стать личностью. Понятие «человек», «индивид», «личность». Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности. Кто и что помогает индивиду стать личностью.
Глава 2. Сфера духовной культуры. Духовная сфера жизни общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России. Что такое «мораль» и «нравственность».
Основные нормы и ценности морали исторически выработанные человечеством. Добро, зло и права человека. Что такое долг. Долг общественный и долг моральный. Совесть и объективные обязанности человека в обществе. Моральный выбор. Свобода – это ответственность. Моральные знание и практическое поведение личности. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
6
Образование и его приоритетность. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Р.Ф. Непрерывность образования –ключевая задача личности и общества. Наука в современном обществе. Что такое наука. Нравственные принципы труда учёного. Возрастание роли современной науки. Религия одна из форм культуры. Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения. Свобода совести и свобода вероисповедания.
Глава 3. Социальная сфера. Социальная структура общества. Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Статус человека в обществе, особенности статусной позиции в обществе. Социальная роль и социальный статус человека – в чём различие. Человек в поисках себя. Вопрос «отцы и дети». Социальные конфликты и пути их решения. Нации и межнациональные отношения. Отношение к истории, традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе. Отклоняющееся от социальных норм поведение. Алкоголизм, наркомания, терроризм, тунеядство.
Глава 4. Экономика. Экономика и её роль в жизни человека. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Сложности экономического выбора и альтернативная стоимость. Главные вопросы экономики. Нужно ли регулировать производство.
Экономическая система и её функции. Тип экономических систем. Собственность. Имущественные отношения. Формы собственности. Защита прав собственности. Рыночная экономика. Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. «Невидимая рука» рынка. Главный источник экономических благ. Производство – основа экономики. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализации. Предпринимательская деятель-ность. Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и её организационно – правовые формы.
Индивидуальное частное предпринимательство. Малое предпринимательство. Роль государства в экономике. Способы воздействия на экономику. Экономические проблемы регулируемые государством. Налоги. Государственный бюджет. Распределение доходов. Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Семейное потребление. Страхование. Экономические основы прав потребителей. Инфляция и семейная экономика. Номинальные и реальные доходы. Чем номинальные доходы отличаются от реальных. Формы сбережений граждан. Банковские услуги. Что такое безработица. Причины безработицы. Требования рынка труда. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Особенности политики протекционизма и свободной торговли. Обменные курсы валют.
Тематическое планирование учебного предмета
«Обществознание» в 8 «С» классе.
№ п/п | Наименование раздела. | Количество часов. |
1 | Личность и общество. | 6 |
2 | Сфера духовной культуры. | 8 |
3 | Социальная сфера. | 13 |
4 | Экономика. | 5 |
5 | Итоговое повторение. | 2 |
Итого: | 34 |
7
Календарно-тематическое планирование учебного
предмета «Обществознание» в 8 «С» классе.
№ п/п | Тема урока. | Планируемые результаты. | Образова- тельные ресурсы. | Домаш-нее задание. | Дата проведения урока. | ||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||
По плану | По факту | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Раздел I. Личность и общество. (6 часов). | |||||||||
1 | Ведение. (вводный, постановочный) 1 ч. | Научатся: понимать ус-ловные обозначения но-вого учебника и рабочей тетради; определять по-нятия общество, личность; преобразовывать инфор-мацию в соответствии с решаемой задачей (ана-лизировать, обобщать, систематизировать, соот-носить с собственными знаниями). | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимо-действуют в ходе работы, ве-дут диалог, участвуют в дис-куссии; принимают другое мнение и позицию, допуска-ют существование различ-ных точек зрения. Регулятивные: прогно-зируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохра-няют учебную задачу. | Личностные: сохра-няют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному ма-териалу; выражают положительное отно-шение к процессу поз-нания; адекватно по-нимают причины ус-пешности/неуспеш- ности учебной деятельности | Учебник. Рабочая тетрадь. Таблица «Общество-ведческие таблицы». | Опережаю-щее зада-ние: выбор темы про-екта, пре-зетации. | 6.09.21 -10.09.21 | ||
2 | Что делает человека человеком (урок изучения нового | Научатся: определять признаки человека как биосоциального сущест-ва, определять качества | Познавательные: устанав-ливают причинно-следствен-ные связи и зависимости между объектами. | Учебник, рабочая тетрадь | § 1 Задание в рабочей | 13.09.21 -17.09.21 |
8
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
материала) 1ч. | человека, имеющие со-циальную природу; оп-ределяют понятия: ин-дивид, социализация, деятельность. | Коммуникативные: плани-руют цели и способы взаи-модействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, .в том числе и от-личную от своей, согласовы- вают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учите-лем ориентиры действия. | Личностные: проявля-ют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выража-ют положительное от-ношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш-ности учебной деятельности | Презентация «Что делает человека человеком». URL:http:// ppt4web.ru/ obshhestvo znanija/chto- delaet-chelo-veka-chelove | тетради: № 6, с. 6 | |||
3 | Человек, общество, природа. (комбинированный). 1 ч. | Научатся: определять научные понятия «биос-фера», «ноосфера»; св-язи одного человека с природой | Познавательные: самостоя-тельно выделяют и формули-руют цели; анализируют воп-росы, формулируют ответы. коммуникативные: участву-ют в коллективном обсужде-нии проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; состав-ляют план и последователь-ность действий. | Личностные: применя-ют правила делового сотрудничества; срав-нивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выража-ют положительное отношение к процессу познания. | Учебник, рабочая тетрадь. Презентация «Человек, природа, общество». URL: http:// ppt4web.ru/ Qbshhestvoz- nanija/chelo vek-priroda- obshhestvoO. html | §2. Задания в рабочей тетради: № 5, 6, стр. 7-9 | 20.09.21 -24.09.2 | |
4 | Общество как форма жизнедеятельности людей. | Научатся: определять научное понятие «общество», основные | Познавательные: самостоя-тельно выделяют и формули-руют цели; анализируют воп- | Личностные: оценива-ют собственную учеб-ную деятельность, | Учебник, рабочая тетрадь. | §3. Задания в рабочей | 27.09.21 -1.10.21 |
9
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
(комбинированный). 1 ч. | сферы жизни общества и ступени его развития. | росы, формулируют ответы. Коммуникативные: участ-вуют в коллективном обсуж-дении проблем; обменивают-ся мнениями, понимают по-зицию партнера. Регулятивные: ставят учеб-ную задачу на основе соот-несения того, что уже из-вестно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | свои достижения; ана-лизируют и характери-зуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Презентация «Что такое общество». URL: http:// narod.ru/disk/ 26544021000/ obsestvo.rar. html | тетради: № 5, 6, с. 11-12 | |||
5 | Развитие общества. (ознакомление с новым материалом). 1 ч. | Научатся: понимать, в чем выражается эволю-ционный характер разви-тия общества, какие проблемы относятся к глобальным, к каким последствиям ведет процесс глобализации. | Познавательные: самостоя-тельно выделяют и форму-лируют цели; анализируют вопросы, формулируют отве-ты. Коммуникативные: участ-вуют в коллективном обсуж-дении проблем; обменива-ются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную зада-чу; самостоятельно выделя-ют и формулируют цель; составляют план и последо-вательность действий, ' | Личностные: приме-няют правила делово-го сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценива-ют собственную учеб-ную деятельность; выражают положитель-ное отношение к про-цессу познания, пони-мают позицию парт-нера. | Презентация «Глобальные проблемы современности». URL: http://www. uchportal.ru/ load/147-1-0- 6189 | § 4. Задания в рабочей тетради: № 1, 3,4, 5, 6, стр. 13-15 | 11.10.21 15.10.21 | |
6 | Как стать личностью (обобщение и систе-матизация знаний). 1 ч. | Научатся: определять признаки, характеризую-щие человека как инди-видуальность, личность, этапы прохождения | Познавательные: самостоя-тельно выделяют и форму-лируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализи- | Учебник, рабочая тетрадь Презентация «Как стать | §5. Задания в рабочей тетради: №4-6, с. | 18.10.21 22.10.21 |
10
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
личности в процессе становления. | Коммуникативные: участву-ют в коллективном обсужде-нии проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию параметра. Регулятивные: ставят учеб-ную задачу на основе соот-несения того, что уже изве-стно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | руют и характеризуют эмоциональное состоя-ние и чувства окружа-ющих, строят свои взаимоотношения с их учётом. | личностью». URL: http:// nsportal.ru/-sites/default 21/urok_l._ bytjichnostyu. pdf | 17-18; № 1-5, с. 19-20 | ||||
Глава II. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ (8 часов) | ||||||||
7 | Сфера духовной жизни (ознакомле-ние с новым материалом) 1 ч. | Научатся: определять, что включают в себя по-нятия культуры как достижения человека в преобразовании мира, что представляет собой духовная сфера. | Познавательные: самостоя-тельно выделяют и форму-лируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участ-вуют в коллективном обсуж-дении проблем; обменивают-ся мнениями, понимают по-зицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последователь-ность действий. | Личностные: приме-няют правила делово-го сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оцени-вают собственную учебную деятельность; выражают положите-льное отношение к процессу познания. | Учебник, рабочая тетрадь. Презентация «Духовная сфера». URL: sedu.ru/detail_ 8559.html | § 6. Задания в рабочей тетради: № 4-5, с. 23 | 25.10.21 29.10.21 | |
8 | Мораль. (комбинированный) 1 ч. | Научатся: определять, что включают в себя по-нятия «мораль», «нравственность», «добро», | Познавательные: самостоя-тельно выделяют и формули-руют цели; анализируют вопросы, формулируют | Личностные: оценива-ют собственную учеб-ную деятельность, свои достижения; ана- | Учебник , рабочая тетрадь | §7. Задания в рабочей | 1.11.21 5.11.21 |
11
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
«зло», «права», «челове-ка». | ответы. Коммуникативные: участву-ют в коллективном обсуж-дении проблем; обменива-ются мнениями , понимают позицию партнёра. Регулятивные: ставят учеб-ную задачу на основе соот-несения того, что уже извес-тно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | лизируют и характри-зуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотноше-ния с их учетом | Презентация «Что такое мораль». URL: http:// swor56. ucoz. ru/load/prezen tacijauroka obshhestvoz- nanija9kl bazurovquo tchtotakoe moralquot/ 1-1-0-337 | Тетради № 4 -7 с. 24 - 25 | ||||
9 | Долг и совесть. (изучение нового материала) 1 ч. | Научатся: определять, что такое долг, совесть и объективные обязаннос-ти. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учи-телем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему уро-ка; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: прояв-ляют активность во взаимо-действии для решения ком-муникативных и познавате-льных задач (задают вопро-сы, формулируют свои зат-руднения; предлагают по-мощь и сотрудничество). | Личностные: опреде-ляют целостный, соци-ально ориентирован-ный взгляд на мир в единстве и разнообра-зии культуры. | Учебник, рабочая тетрадь. Презентация «Долг и совесть». URL: http://dmsuslin. narod.ru/club- licey5.htm | § 8. Задание в рабочей тетради: № 7, с. 21 | 8.11.21 12.11.21 |
12
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | Моральный выбор. (изучение нового материала) 1 ч. | Научатся: определять, в чем выражается свобода выбора, как связаны сво-бода, и ответственность; анализировать, делать вы-воды, отвечать на вопро-сы, высказывать собст-венную точку зрения. | Познавательные: овладева-ют целостными представле-ниями о качествах личности человека; привлекают ин-формацию, полученную ра-нее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: плани-руют цели и способы взаи-модействия; обмениваются мнениями; участвуют в кол-лективном обсуждении проблем; распределяют обя-занности, проявляют способ-ность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учите-лем, при освоении нового учебного материала. | Личностные: сравни-вают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраня-ют мотивацию к учеб-ной деятельности. | Учебник, ра-бочая тет-радь. Презентация «Моральный выбор». URL: su/load/186- 1-0-9778 | § 9. Задание в рабочей тетради: № 4, с. 23 | 22.11.21 26.11.21 | |
11 | Образование. (изучение нового материала). 1 ч. | Научатся: определять, в чем заключается приори-тет образования, основ-ные элементы системы образования в России, почему в информацион-ном обществе возрастает приоритет образования, а непрерывное образование является ключевой зада-чей общества. | Познавательные: овладева-ют целостными представле-ниями о качествах личности человека; привлекают инфо-рмацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: плани-руют цели и способы взаи-модействия; обмениваются мнениями; участвуют в кол-лективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют | Личностные: сравни-вают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сох-раняют мотивацию к учебной деятельности. | § 10. Задания в рабочей тетради: № 5, 6, С.-34 | 29.11.21 3.12.21 |
13
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
способность к взаимодейст-вию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учите-лем, при освоении нового учебного материала. | ||||||||
12 | Наука в современ-ном обществе. (комбинированный) 1 ч. | Научатся: определять, какие черты отличают науку как систему госу-дарственных и общест-венных организаций, характеризовать науку как особую систему знаний. | Познавательные: выявля-ют особенности и признаки объектов; приводят приме-ры в качестве доказательст-ва выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаи-модействуют в ходе группо-вой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают сущес-твование различных точек зрения, Регулятивные: прогнози-руют результаты уровня ус-воения изучаемого материала; принимают и сохра-няют учебную задачу. | Личностные: сохра-няют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному ма-териалу; выражают по-ложительное отноше-ние к процессу позна-ния; адекватно понимают причины успеш-ности/неуспешности учебной деятельности. | § 11. Вопросы, с. 93-95 | 6.12.21 10.12.21 | ||
13 | Религия как одна из форм культу-ры. (изучение нового материала) 1 ч. | Научатся: определять, что такое религия, что характерно для религи-озной веры; характеризовать основные виды ре-лигиозных организаций; объяснять, в чем заклю-чается принцип свободы совести. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объ-ектов; приводят примеры в качестве доказательства вы-двигаемых положений. Коммуникативные: взаимо-действуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участ-вуют в дискуссии; принима-ют другое мнение и пози-цию, допускают существова- | Личностные: сохра-няют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному ма-териалу; выражают по-ложительное отноше-ние к процессу позна-ния; адекватно понимают причины успеш-ности/неспешности | Тест. Пакет с рабочим материалом. | § 12. Задания в рабочей тетради № 4,5 | 13.12.21 17.12.21 |
14
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ние различных точек зрения. Регулятивные: прогнозиру-ют результаты уровня усвое-ния изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | учебной деятельности. | |||||||
14 | Сфера духовной культуры. (применение и совершенствование знаний). 1 ч. | Научатся: работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами | Познавательные: овладева-ют целостными представле-ниями о качествах личности человека; привлекают ин-формацию, полученную ра-нее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: плани-руют цели и способы взаи-модействия; обмениваются мнениями; участвуют в кол-лективном обсуждении про-блем; распределяют обязан-ности, проявляют способ-ность к взаимодействие. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учите-лем, при освоении нового учебного материала. | Личностные: сравни-вают разные точки зрения; оценивают собственную учебную | Тест. Под-борка ситуа-цийонных задач для работы в группах. | Повторение пройденного материала, § 6 -12. | 13.12.21 17.12.21 | |
Глава III. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА. (5 часов.) | ||||||||
15 | Социальная струк-тура общества. (изучение нового материала). | Научатся: определять статус человека, каковы особенности статусной позиции в обшестве. | Познавательные: устанавли-вают причинно-следствен-ные связи и зависимости между объектами. | Личностные: проявля-ют заинтересован-ность не только в лич-ном успехе, но и в | Учебник, рабочая тетрадь. Презентация | §13. Задания в рабочей тетради: | 20.12.21 24.12.21 |
15
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Коммуникативные: плани-руют цели и способы взаи-модействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согла-совывают действия с парт-нёром. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учи-телем ориентиры действия. | решении проблемных заданий всей группой; выражают положите-льное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешнос-ти/неспешности учеб-ной деятельности | Презентация «Социальная структура общества». URL: http:// tal.ru/load/ 143-1-0-4092 | № 7, 8, с. 85 | |||||
16 | Социальные стату-сы и роли. (изучение нового материала). 1 ч. | Научатся: определять, что такое социальная роль и статус человека. | Познавательные: овладева-ют целостными представле-ниями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: плани-руют цели и способы взаи-модействия; обмениваются мнениями; участвуют й коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодейст-вию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учите-ле2м, при освоении нового учебного материала. | Личностные: сравни-вают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность. | Учебник, рабочая тетрадь. Презентация «Социальные статусы и роли». URL: http://www. twlrpx.com/ file/422076 | § 14. Написание эссе на тему «Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы». Антуан Сент-Экзю- ри | 27.12.21 30.12.21 |
16
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
17 | Нации и межна-циональные отно-шения. (комбинированный) 1 ч. | Научатся: определять соотношения понятий «нация» и «этнос». | Познавательные: ориенти-руются в разнообразии спо-собов решения познаватель-ных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: догова-риваются о распределении функций и роли в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: определяют последовательность проме-жуточных целей с учетом конечного результата; сос-тавляют план и последовате-льность действий. | Личностные: проявля-ют заинтересован-ность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положите-льное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешнос-ти/неспешности учеб-ной деятельности. | Учебник, рабочая тетрадь. Презентация «Нации и межнациональные отношения». URL: http:// ru/detail_7393. html | §15. Задания в рубрике «В классе и дома», " с. 130-131 | 10.01.22 14.01.22 | |
18 | Отклоняющееся поведение. (изучение нового материала) 1 ч. | Научатся: определять связь между понятиями «социальные нормы» и «отклоняющееся поведе-ние». | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари-щей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные спо-собы решения задач; конт-ролируют и оценивают про-цесс и результат деятельнос- | Личностные: прояв-ляют способность к решению моральных дилемм на основе уче-та позиций партнеров в общении; ориенти-руются на их мотивы и чувства; устойчиво следуют в поведении моральным нормам | Учебник, рабочая тетрадь. Презентация «Отклоняю-щееся пове-дение». URL: http:// www. power point-ppt.ru/ index. | § 16. Задания в рабочей тетради: №3,4, с. 58-59 | 17.01.22 21.01.22 |
17
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ти. Коммуникативные: догова-риваются о распределении функций и ролей в совмест-ной деятельности требова-ниям. | и этическим. | php? Show-topic= 449 | ||||||
19 | Социальная сфера (обобщение и сис-тематизация зна-ний). 1 ч. | Научатся: определять, что такое безработица, каковы ее экономические и социальные последст-вия; объяснять, почему безработица сопутствует рыночной экономике. | Познавательные: самостоя-тельно выделяют и форму-лируют цели; анализируют вопросы, формулируют от-веты. Коммуникативные: участ-вуют в коллективном обсуж-дении проблем; обмени-в-ются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учеб-ную задачу на основе, соот-несения того, что уже из-вестно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Личностные: оценива-ют собственную учеб-ную деятельность, свои достижения; ана-лизируют и характе-ризуют эмоциональ-ное состояние и чув-ства окружающих, строят свои взаимоот-ношения с их учетом. | Материал для работы в группах; Контроль-ный тест на 2-а варианта. | Повторение пройденного материала, § 13-16 | 24.01.22 28.01.22 | |
Глава IV. Экономика. (13 часов). | ||||||||
20 | Экономика и ее роль в жизни общества. (изучение нового материала). 1 ч. | Научатся: определять понятие «экономика» и понимать сложность экономического выбора, объяснять, почему природные ресурсы нельзя считать неисчерпаемыми. | Познавательные: самостоя-тельно выделяют и форму-лируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, | Личностные: оценива-ют собственную учеб-ную деятельность, свои достижения; ана-лизируют и характе-ризуют эмоциональ-ное состояние и чув-ства окружающих, строят свои | Учебник рабочая тетрадь. Презентация «Экономика и ее роль в жизни общества». URL: http:// | § 17. Задания, с. 150 | 31.01.22 4.02.22 |
18
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
понимают позицию парт-нера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | взаимоотношения с их учетом. | www. Uchp- or- tal.ru/lo-ad/ 143-1-0-4138 | ||||||
21 | Главные вопросы экономики. (изучение нового материала) 1 ч. | Научатся: определять экономическую эффек-тивность и типы эконо-мических систем. | Познавательные: самостоя-тельно выделяют и форму-лируют цели; анализируют вопросы, формулируют от-веты. Коммуникативные: участву-ют в коллективном обсужде-нии проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; состав-ляют план и последователь-ность действий. | Личностные: приме-няют правила делово-го сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оцени-вают собственную учебную деятель-ность; выражают по-ложительное отноше-ние к процессу позна-ния. | Учебник рабочая тетрадь. Презентация «Экономическая систе-ма». URL: http:// narod.ru/disk/ 18712224000/ yekonomich- eskie-sistemy. pptx.html | § 18. Задания в рабочей тетради: № 6, 7, с. 67 | 7.02.22 11.02.22 | |
22 | Собственность. (комбинирован-ный). 1 ч. | Научатся: определять, что такое собственность, что называют имущест-венными отношениями; называть формы собст-венности, существующие в РФ. | Познавательные: самостоя-тельно выделяют и форму-лируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участ-вуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, | Личностные: оцени-вают собственную учебную деятель-ность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмо-циональное состояние и чувства окружаю-щих, строят свои | Учебник, рабочая тетрадь. Пакет с рабо-чим материа-лом. | § 19. Задания, с. 166 | 14.02.22 18.02.22 |
19
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
понимают позицию партне-ра. Регулятивные: ставят учеб-ную задачу на основе соот-несения того, что уже извес-тно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | взаимоотношения с их учетом. | |||||||
23 | Рыночная экономика. (комбинирован- ный). 1 ч. | Научатся: определять условия функционирова-ния рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно соз-дают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: прояв-ляют активность во взаи-модействии для решения коммуникативных и позна-вательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную зада-чу; учитывают выделенные учителем ориентиры дейст-вия в новом учебном мате-риале в сотрудничестве с учителем. | Личностные: опре-деляют целостный, социально ориентиро-ванный взгляд на мир в единстве и разнооб-разии культуры. | Учебник, рабочая тетрадь. Презентация «Рыночная экономика», URL: http:// 900igr.net/ prezentatsii/ ekonomika/ Rynok/Rynoch naja-ekono mika.html
| § 20. Задания, с. 174 | 28.02.22 04.03.22 | |
24 | Производство – ос-нова экономики. (комбинирован –ный). 1 ч. | Научатся: определять роли производства в экономике; характери-зовать особенности ус-луги как товара; назы- | Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учите-лем, при освоении нового учебного материала. Познавательные: овладе- | Личностные: срав-нивают точки зрения; оценивают собствен-ную учебную деяте-льность; сохраняют | Учебник, рабочая тетрадь. | § 21. Выполнить задания в рабочей тетради: | 7.03.22 11.03.22 |
20
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
вать ресурсы, необходимые для осуществления производства. | вают целостными представ-лениями о качествах лич-ности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: плани-руют цели и способы взаи-модействия; обмениваются мнениями; участвуют в кол-лективном обсуждении проблем; распределяют обя-занности, проявляют спо-собность к взаимодействию. | мотивацию к учебной деятельности. | Презентация «Факторы производства». URL: http://narod.ru/ disk/18710941 000/faktory- proizvodstva. pptx.html | тетради: № 6, 7, с. 77 | ||||
25 | Предпринимате-льская деятель-ность. (изучение нового материала). 1 ч. | Научатся: определять, чем предпринимательс-кая деятельность отли-чается от других форм хозяйствования; называть преимущества и недостатки основных организационно-право-вых форм предпринима- тельства. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят приме-ры в качестве доказательст-ва выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимо-действуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают сущес-твование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозиру-ют результаты уровня усво-ения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Личностные: сохра-няют мотивацию к учебной деятельнос-ти; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отно-шение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш-ности учебной деяте-льности. | Учебник, рабочая тетрадь. Презентация «Предпринимательская деятель-ность.», URL: http:// 900igr.net/ prezentatsii/ ekonomika/ Rynok/Rynoch naja-ekono mika.html | § 22. Задания в рабочей тетради: № 7,8, с. 80 | 14.03.22 18.03.22 |
21
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
26 | Роль государства в экономике. (изучение нового материала) 1 ч. | Научатся: определять способы воздействия на экономику, которые мо-жет использовать госу-дарство; называть круг экономических проблем, регулируемых. | Познавательные: устанавли-вают причинно-следствен-ные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: плани-руют цели и способы взаи-модействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и от-личную от своей, согласовы- вают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную зада-чу; учитывают выделенные учителем ориентиры дейст-вия. | Личностные: прояв-ляют заинтересован-ность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положите-льное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешнос-ти/неспешности учеб-ной деятельности. | Учебник рабочая тетрадь. Презентация «Роль госу-дарства в экономике». URL: http:// narod.ru/disk/ 18712224000/ yekonomich- eskie-sistemy. pptx.htm | § 23. Задания в рабочей тетради: № 5, 6, 7, с. 82-83 | 21.03.22 25.03.22 | |
27 | Распределение доходов. (изучение нового материала) 1 ч. | Научатся: определять основные источники до-ходов населения; объяс-нять, зачем людям нужна социальная поддержка государства. | Познавательные: овладе-вают целостными представ-лениями о качествах лич-ности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: плани-руют цели и способы взаи-модействия; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодейст-вию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учите- | Личностные: сравни-вают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохра-няют мотивацию к учебной деятельности | § 24. Задания в рубрике «В классе и дома», с. 207 | 28.03.22 1.04.22 |
22
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
лем, при освоении нового учебного материала. | ||||||||
28 | Потребление. (изучение нового материала) 1 ч. | Научатся: определять, что влияет на объем и структуру потребительс-ких расходов, как защищаются права потребите-лей в РФ; характеризо-вать, как зависит степень благосостояния граждан от структуры расходов граждан. | Познавательные: ориенти-руются в разнообразии спо-собов решения познаватель-ных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: догова-риваются о распределении функций и ролей в совмест-ной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность проме-жуточных целей с учетом конечного результата; сос-тавляют план и последова-тельность действий. | Личностные: проявля-ют заинтересован-ность не только в лич-ном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положи-тельное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности | § 25. Задания в учебнике, с. 215, рубрика «В классе и дома» | 11.04.22 15.04.22 | ||
29 | Инфляция и семей-ная экономика. (изучение нового материала). 1 ч. | Научатся: определять, какое влияние инфляция оказывает на доходы граждан; объяснять, чем реальный доход отли-чае-тся от номинального, каковы формы сбереже-ния граждан. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари-щей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные спо-собы решения задач; конт-ролируют и оценивают про-цесс и результат деятельнос- | Личностные: прояв-ляют способность к решению моральных дилемм на основе уче-та позиций партнеров в общении; ориенти-руются на их мотивы и чувства; устойчиво следуют в падении моральным нормам | Учебник, рабочая тетрадь. Пакет с дополнитель-ным матери-алом. | § 26. Задания, с. 223-224
| 18.04.22 22.04.22 |
23
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ти. Коммуникативные: догова-риваются о распределении функций и ролей в совмест-ной деятельности. | этически требовани-ям. | |||||||
30 | Безработица, ее причины и следст-вия. (изучение нового материала) 1 ч. | Научатся: определять, что такое безработица, каковы ее экономические и социальные последствия; объяснять, почему безработица сопутствует рыночной экономике. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят приме-ры в качестве доказательст-ва выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимо-действуют в ходе групповой работы, ведут диалог, учас-твуют в дискуссии; прини-мают другое мнение и пози-цию, допускают существо-вание различных точек зрения. Регулятивные: прогнозиру-ют результаты уровня усвое-ния изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Личностные: сохраня-ют мотивацию к учеб-ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отно-шение к процессу познания; адекватно понимают причины усцешности/неуспеш- ности учебной деяте-льности. | Учебник рабочая тетрадь. Презентация «Безработи-ца». URL: http:// http://www. uchportal.ru/ load/137-1-0- 6914 | § 27. Задания в рубрике «В классе и дома», с. 232 | 25.04.2022 29.04.2022 | |
31 | Мировое хозяйство и международная торговля. (изучение нового материала) 1 ч. | Научатся: определять, что такое мировое хо-зяйство; называть осо-бенности политики про-текционизма и свобод-ной торговли; объяснять, какие условия влияют на обменный курс валют. | Познавательные: овладева-ют целостными представле-ниями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы | Личностные: сравнива-ют разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Учебник рабочая тетрадь. Презентация «Мировое хозяйство и международ-ная торгов-ля». URL: | § 28. Задания в рабочей тетради: №4, 5, 6, 103-104 | 4.05.2022 6.05.2022 |
24
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодейст-вию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учите-лем, при освоении нового учебного материала. | http://www. uchportal.ru/ load/137-1- 0-7006 | |||||||
32 | Экономика в жизни общества. (обобщение и систе-матизация знаний.) 1 ч. | Научатся: определять основные понятия по теме «Экономика». | Регулятивные: адекватно воспринимают предложе-ния и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные спо-собы решения задач; конт-ролируют и оценивают про-цесс и результат деятель-ности. Коммуникативные: догова-риваются о распределении функций и ролей в совмест-ной деятельности. | Личностные: прояв-ляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируясь на их мотивы и чувства, устойчивое следова-ние в поведении моральным и этичес-ким нормам. | Тест на 2-а ва-рианта; Под-борка вопросов и ситуативных задач; текст словарного диктанта. | Повторение пройденного материала, §17-28 | 10.05.2022 13.05.2022 | |
ГЛАВА V. Повторение. (2 часа). | ||||||||
33 | Сферы общества (обобщение и сис-тематизация зна-ний) | Научатся: самостоятель-ной проектной деятель-ности, нахождению нуж-ной информации, | Познавательные: самостоя-тельно выделяют и форму-лируют познавательную цель; используют общие | Личностные: прояв-ляют доброжелатель-ность и эмоциональ-но-нравственную | Индивидуальные презентации учащихся. | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 16.05.2022 20.05.2022 |
25
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 ч. | обобщению и анализу полученных данных, презентации полученных результатов. | приемы решения постав-ленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаи-модействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответст-вии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. | отзывчивость, эмпа-тию как понимание чувств других людей и сопереживание им. | |||||
34 | Итоговая контро-льная работа по курсу «Общество- знание» (контроль знаний) 1 ч. | Научатся: определять основные понятия, ре-шать проблемные зада-ния, выполнять тестовые задания. | Познавательные: самос-тоятельно выделяют и фор-мулируй познавательную цель; используют общие приемы решения постав-ленных задач. Коммуникативные: участ-вуют в коллективном обсу-ждении проблем проявляют активность во взаимодейст-вии для решения коммуни-кативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответст-вии с поставленной задачей | Личностные: прояв-ляют доброжелатель-ность и эмоциональ-но-нравственную от-зывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. | 23.05.2022 27.05.2021 |
26
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. | ||||||||
Итого: 34 часа. |
РАССМОТРЕНА ______________ Протокол заседания методического объединения от _____________ 2021 г. №_____ | «СОГЛАСОВАНА» Руководитель методического совета ______________ С.В. Мозжухина « __» ____________ 2021 г. |
27
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет: Обществознание.
Класс: 8 «С»
Учитель: Маруфи Д.В.
2021-2022 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
| |||||
Итого: |
28
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Талдома
«Утверждаю»
Директор
МОУ СОШ №1 г. Талдома
__________С.В. Ворыханов
«30» Августа 2021 г.
Аннотация
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
(базовый уровень)
8 «С» класс
Составитель:
Маруфи Денис Вячеславович,
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
2021 год
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета «Обществознание» для 8 «С» класса
Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «Обществознание» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а также Концепции нового учебно - методического комплекса по историко - культурному стандарту.
Рабочая программа по предмету «Обществознание» разработана в соответствии со следующими документами:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с дополнениями и изменениями), утверждённым приказом Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки Р.Ф. от 29.12,2014 г. №1644) ;
• Историко - культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр. - 1334;
• Приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);
• Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1̸15);
• Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол № 2/16-3 от 28.06. 2016 г. с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации основного общего и среднего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. (с последующими изменениями);
• Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на 1919 - 1924 г.г.
• Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2021 - 2022 учебный год.
При разработке рабочей программы использовались следующие авторские программы:
• «Обществознание». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н.
Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций ̸ Л.Н.
Боголюбова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. .̸, Москва., «Просвещение», 2016 г.
• Обществознание. 6 - 9 классы. Рабочая программа по учебникам под редакцией Л. Н.
Боголюбова, ̸ автор – составитель Ю. И. Буйволова ̸., Волгоград., «Учитель», 2016 г.
• Обществознание. 8 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику
под редакцией Л. Н. Боголюбова ̸ Автор – составитель Ю. И. Буйволова ̸ Волгоград.,
«Учитель», 2017 г.
Реализация данной Рабочей программы ориентирована на использование учебника «Обществознание». 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лабезниковой, Н. И. Городецкой., Москва, «Просвещение», 2017 г.; и Рабочие тетради «Обществознание» 8 класс ̸ авторская группа: О.А. Котова, Т.Е. Лискова ̸, Москва, «Просвещение», 2019 г.
Цели и задачи Обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмедмета активно содействовать:
• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации - в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию
2
способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
• формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового
возраста; освоению учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
• овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников социальную информацию и критически осмысливать, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
• формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; решения типичных задач в области социальных отношений; осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в обществе. Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.
Место учебного предмета «Обществознание».
Согласно Учебному плану МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2021 – 2022 учебный год на изучение предмета в 8 классе отводится 1 час в неделю, итого: 34 часа за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы:
2. Сфера духовной культуры. 3. Социальная сфера. 4. Экономика. 5. Итоговое повторение. Итого: - 34 часа | - 6 часов. - 8 часов. - 13 часов. - 5 часов. - 2 часа
. |
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/15/picture-280636-1376570329.jpg)
Рабочая программа основного общего образования по обществознанию (базовый уровень) 6 А класс
Рабочая программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по обществознанию для основной школы, разработанного Министерством образования ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-181160-1396553386.jpg)
Рабочие программы 5-9 классы, история, обществознание (базовый уровень)
рабочие программы для 5-9 классов по истории и обществознанию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-43082-1377179267.jpg)
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс по учебнику Боголюбова Л.Н....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-43082-1377179267.jpg)
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс по учебнику Боголюбова Л.Н....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-846408-1510592009.jpg)
рабочая программа обществознание профильный уровень 11 класс
рабочая программа обществознание профильный уровень 11 класс, расчитана на 3 часа в неделю по УМК Боголюбов...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 10 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Обществознание»(включая экономику и право)(базовый уровень)для 10 класса...
Рабочая программа "Литература" (базовый уровень) 11 класс.
Название курса Литература Класс 11 М Количество часов 102 Составитель Перепелова Л.А. Реализуемый УМК Под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С...