Контрольная работа "Духовная сфера общества"
тест по обществознанию (8 класс)

Парфенова Наталья Александровна

Контрольная работа по теме " Духовная сфера общества" для 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_sfera_duhovnoy_kultury_8_kl.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры».

8 класс

1 – вариант.

Часть I.

1. Что отличает науку от других областей духовной культуры?

1) воспитательное воздействие на личность            2) теоретическое объяснение явлений природы и общества

3) использование художественных образов             4) обращение к сверхъестественным силам

2. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?

1) среднее профессиональное     2) высшее профессиональное   3) основное общее       4) среднее общее

3. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

1) мировоззрение      2) искусство        3) наука        4) мораль

4. К гуманитарным наукам относится

1) история     2) биология      3) физика       4) математика

5. Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере

1) науки     2) искусства     3) религии      4) познания

6. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом.

Б. В современном мире сохраняется разнообразие религиозных верований и культов.

1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали существуют только в письменной форме.

Б. Нормы морали устанавливаются государством.

1) верно только А     2) верно только Б    3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

8. К духовной сфере общества относятся отношения между

1) режиссером кинофильма и актерами                        2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра

3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала         4) директором кинозала и ремонтной бригадой

9. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культуру можно рассматривать как уровень воспитанности отдельной личности.

Б. Культура стала для человека второй природой.

1) верно только А    2) верно только Б     3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

10. Во второй половине XX века многократно возросли возможности радио и телевидения, появились компакт-диски. Эти технические достижения открывали дорогу распространению в первую очередь

1) новых идейных течений                       2) передового опыта в различных областях

3) продукции массовой культуры          4) классического искусства

11.Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Одним из уровней системы образования в России является среднее профессиональное образование.

Б. Современная система образования ориентируется на потребности общества и личности.

1) верно только А   2) верно только Б    3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

12. Что является отличительной чертой науки

1) обращение к сверхъестественным силам      2) стремление к достижению объективной истины

3) воздействие на эмоции людей                         4) образное отражение идей автора

Часть II.

1. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства и порядковые номера черт отличия.

1) неотъемлемая часть культуры одного народа             2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций

3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира     4) вера в сверхъестественные силы

 2. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? 

Жизненные ориентиры; безработица; банковский кредит; авторитаризм; образование.

3. Дайте определение терминам: наука, образование, мировоззрение.

4.Дайте письменный ответ.

1. В каком учреждении можно получить начальное общее образование ________________

2. Что должен понимать ученый, создавая что-то новое ______________________________

3. Назовите самую крупную мировую религию _____________________________________

4. В каких учреждениях можно получить среднее профессиональное образование _____________________________________________________________________________

  

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры».

8 класс

2 – вариант.

Часть I.

1. Особенность научного знания состоит в том, что оно:

1) направлено на создание материальных ценностей          2) основано на художественных образах

3) всегда применяется в реальной жизни                              4) стремится к объективности

2. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

1) основное общее образование  2) среднее общее образование  3) среднее профессиональное образование

4) дополнительное образование

3. Объяснение и предсказание процессов действительности является непосредственной целью:

1) науки     2) искусства    3) морали     4) образования

4. Что относится к точным наукам?

1) математика    2) экология    3) биология    4) история

5. К объектам материальной культуры относится (-ятся):

1) паровая машина                                                2) правила поведения в кино

3) ритуал смены воинского караула                   4) миф о подвигах Геракла

6. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.

Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.

1) верно только А  2) верно только Б   3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Выполнение норм  морали является свободным выбором человека.

Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.

1) верно только А    2) верно только Б    3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

8. Право человека исповедовать любую религию или быть атеистом, распространять религиозные или антирелигиозные убеждения называется

1) суверенитетом   2) свободой совести    3) свободой слова     4) гуманизмом 

9. Верны ли суждения об искусстве?

А. Любой вид деятельности можно условно называть искусством, если исполнитель вкладывает свои чувства в новой оригинальной и значимой форме.

Б. Художественный образ может нести на себе отпечаток определённых исторических условий.

1) верно только А   2) верно только Б    3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

10. Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На каком уровне образования находится Анна?

1) основное общее образование           2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование         4) высшее профессиональное образование

11.Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании сферы духовной культуры?

1) семья, нация    2) образы, идеи    3) цена, стоимость    4) прогресс, подъём

12. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом.

Б. В современном мире сохраняется разнообразие религиозных верований и культов.

1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

 Часть II.

1. В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства и порядковые номера черт отличия.

1) основывается на вере в сверхъестественное             2) является областью духовной культуры

3) влияет на нормы поведения людей                             4) использует культы и ритуалы

2. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? 

Жизненные ориентиры; факторы производства; гражданское общество; выборы; образование.

3. Дайте определение терминам: религия, долг, мораль.

4.Дайте письменный ответ.

1. Шестиклассница Ира ходит в музыкальную школу. На какой ступени образования она находится ____________________________________________________________________

2. Что отличает религию от науки ________________________________________________

3. Что такое патриотизм ________________________________________________________

4.Назовите как можно больше культурных учреждений ____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные тесты по обществознанию в 10 классе по теме "Политическая сфера общества"

Контрольные тесты по обществознанию в 10 классе по теме "Политическая сфера общества"....

Контрольная работа по обществознанию в 9 классе по теме «Политическая сфера общества»

Контрольная работа по обществознанию в 9 классе по теме "Политическая сфера общества"...

Контрольная работа по обществознанию. 8 класс.Экономическая сфера общества.

Контрольная работа по теме "Экономическая сфера общества" в 8 классе. 2 варианта. Есть критерии оцеивания....

Контрольная работа "Духовная сфера общества" 10 класс

Данная контрольная предназначена для проверки знаний по теме "Духовная сфера общества" по обществознанию...

Контрольная работа "Духовная сфера общества"

Контрольная работа по теме "Духовная сфера общества" (тест,определения,эссе)...

Контрольная работа по обществознанию " Политическая сфера общество"

Контрольная работа составлениа по материалам ФИПИ, с учетом требований, предлявляемых к ОГЭ в 9 классе....