Обществознание. "Почему важны законы"
презентация к уроку по обществознанию (7 класс)

Сембаева Сания Куанышевна

Тема: Почему важно соблюдать законы

Цели и задачи: познакомить учащихся с историей возникно­вения законов; выяснить роль законов в жизни человека; доказать, что закон устанавливает порядок в обществе; определить роль Конституции РФ в установлении порядка и справедливости в обществе.

Планируемые результаты: предметные: научиться объяснять значение понятий закон, свобода, порядок, справедливость; пони­мать побудительную роль правомерных мотивов в деятельности человека; метапредметные — 1) коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; 2) регулятивные: составлять план последовательности действий; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; личностные: формирование уважения к закону, установки на правомерное поведение; развитие творческих спо­собностей через активные формы деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pochemu_vazhny.ppt2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Базовый уровень «3» 2. Средний уровень «4» 3. Высокий уровень «5» Критерии: 1.Ответить на 3 вопроса (каждый вопрос 1 балл.) 2.Ответ должен быть четким. (одно слово) Критерии: 1.Вписать 4 пропущенных слова. 2. Формулировка должна быть четкой, не искажающая данное понятие (каждое слово 1 балл) Критерии: 1.Написать 5 основных признаков государства 2. Слово (словосочетание) не должно искажать смысл признака. 3. Каждый признак 1 балл 1.Глава государства в Р.Ф.? Ответ- 2.Обязательные платежи в бюджет (…. бывает на имущество)? Ответ- 3.Процедура избрания кого-либо путём открытого или тайного голосования? Ответ- Государство - это особая организация ……………, объединённого общими социальными, культурными интересами, занимающая определённую ………………., имеющая собственную систему ……………, систему безопасности и обладающая внутренним и внешним …………………... 3) Укажите признаки государство 1. 2. 3. 4. 5.

Слайд 2

Базовый уровень «3» 2. Средний уровень «4» 3. Высокий уровень «5» Критерии: 1.Ответить на 3 вопроса (каждый вопрос 1 балл.) 2.Ответ должен быть четким. (одно слово) Критерии: 1.Вписать 4 пропущенных слова. 2. Формулировка должна быть четкой, не искажающая данное понятие (каждое слово 1 балл) Критерии: 1.Написать 5 основных признаков государства 2. Слово (словосочетание) не должно искажать смысл признака. 3. Каждый признак 1 балл 1.Глава государства в Р.Ф.? Ответ- президент 2.Обязательные платежи в бюджет (…. бывает на имущество)? Ответ- налог 3.Процедура избрания кого-либо путём открытого или тайного голосования? Ответ- выборы Государство - это особая организация общества , объединённого общими социальными, культурными интересами, занимающая определённую территорию , имеющая собственную систему управлени я, систему безопасности и обладающая внутренним и внешним суверенитетом. 3) Укажите признаки государство 1.Единая территория 2.Аппарат управления 3.Суверенитет 4.Взимание налогов 5.Единые законы

Слайд 3

Просмотр мультфильма

Слайд 4

09.02 Тема урока «Почему важны законы»

Слайд 8

План урока Закон – устанавливает порядок в обществе Закон стремиться установить справедливость Закон устанавливает границы свободы поведения

Слайд 9

1. Закон – регулятор порядка в обществе Когда в стране начинают массово нарушаться законы, ослабляется государственная власть начинается разгул анархии и произвола, страна погружается в хаос.

Слайд 10

Что такое порядок? 1. Порядок – это абсолютная надежность (Пифагор) 2. Порядок – это правильное устройство (Даль) -(обычаи и традиции) - правильное устройство жизни общества

Слайд 11

С чего начинается порядок?

Слайд 16

Ситуация 3

Слайд 17

Вывод : закон устанавливает порядок

Слайд 18

Что такое справедливость?

Слайд 20

Какие статьи конституции РФ позволяют говорить о том, что она справедливая? Статья 6. Статья 19. Статья 43. Статья 58.

Слайд 21

Откройте стр.83 Прочтите раздел «Жил на свете человек» Сократ (469-399 гг. до н.э.) – выдающийся древнегреческий философ, мастер дискуссии. Нельзя приказывать другим соблюдать законы и наказывать за их нарушение, если сам их не соблюдаешь!

Слайд 22

«Жил на свете человек» Почему Сократ отказался бежать из тюрьмы? Почему афиняне поставили памятник Сократу? Они хотели воздать должное его философским заслугам или его верности закону? Как вы думаете?

Слайд 23

3. Закон устанавливает границы свободы поведения Порядок и закон действуют в интересах свободы и защиты прав человека. ГДЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА? Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека.

Слайд 24

3. Закон устанавливает границы свободы поведения Свобода не может быть абсолютно безграничной. В этом случае она может превратиться в произвол. Свобода-не вольница! Свобода- это порядок!

Слайд 25

3. Закон устанавливает границы свободы поведения Свобода - это отсутствие принуждения со стороны других людей. Свобо́да — это наличие возможности выбора варианта и реализации (обеспечение) исхода события.

Слайд 26

Самостоятельная работа 1. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»? 1.Образ жизни и действий людей 2.Традиционно установившиеся правила поведения 3.Установленные государством общеобязательные правила 4.Внешние формы поведения человека 2. Основной закон нашего государства, в котором указаны права и обязанности граждан 1.Конституция 2.Хартия вольности 3.Декларация прав человека 4.Административный кодекс 3. Обеспечивает соблюдение и гарантирует права человека 1.Родители 2.Государство 3.Политическая партия 4.Сам человек

Слайд 27

Самостоятельная работа 1. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»? 1.Образ жизни и действий людей 2.Традиционно установившиеся правила поведения 3.Установленные государством общеобязательные правила 4.Внешние формы поведения человека 2. Основной закон нашего государства, в котором указаны права и обязанности граждан 1.Конституция 2.Хартия вольности 3.Декларация прав человека 4.Административный кодекс 3. Обеспечивает соблюдение и гарантирует права человека 1.Родители 2.Государство 3.Политическая партия 4.Сам человек

Слайд 28

СИТУАЦИИ. 1 Ученика 10 класса Олега подозревают в хищении денег и сотовых телефонов из школьного гардероба. В школе была выпущена стенгазета «Позор нарушителям закона», куда поместили его фото и в каждом классе был обсужден и осужден поступок Олега. (Для решения ситуации используйте Статью 49, часть 1 ) Задания: -прочитайте ситуацию; -обсудите ситуацию в паре; -с помощью Конституции РФ определите, какие права Олега были нарушены?

Слайд 29

2 Десятилетний Паша сочинил стихотворение и послал его в детский журнал. Ему пришел ответ, что его стихотворение не интересно и поэтому его не напечатают. А в следующем номере журнала Паша увидел свое стихотворение, но только автором был уже не он, а какая-то неизвестная девочка. (Для решения ситуации используйте Статью 44, часть 1 ) Задания: -прочитайте ситуацию; -обсудите ситуацию в паре; -с помощью Конституции РФ определите, какие права Паши были нарушены?

Слайд 30

3 Сергей Николаевич взял в долг у Василия Ивановича крупную сумму денег, но не смог вовремя вернуть. Тогда Василий Иванович потребовал у Сергея Николаевича ключи от его квартиры, выгнал должника на улицу и стал жить в его квартире. (Для решения ситуации используйте Статью 35, часть 1 и 3 ) Задания: -прочитайте ситуацию; -обсудите ситуацию в группе; -с помощью Конституции РФ определите, какие права Сергея Николаевича были нарушены?

Слайд 31

Домашнее задание Изучить параграф 10 Правоведы : составляют терминологический кроссворд Критерии : 5-7 вопросов Четкая формулировка вопросов Правильность написания слов Философы: пишут письмо девятикласснику Саше и рассуждают «Почему важно соблюдать законы». Критерии : 5-7 предложений Наличие всех композиционных частей (тезис, аргументы, заключение) Правильность написания слов Наличие изученных терминов. Грамотность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обществознанию в 7 классе "Почему важно соблюдать закон"

Урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. Используется групповая работа - анализ Конституции РФ, реализуются межпредметные связи с историей....

План-конспект урока обществознания "Почему нужно быть терпимым" 7 класс

План-конспект урока обществознания "Почему нужно быть терпимым" 7 класс. Урок-путешествие...

Разработки уроков для реализации МТО при изучении тем «Важнейшие химические понятия и законы», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атома», «Строение вещества» (11 класс).

Представлены  методические разработки уроков химии в 11 классе (технология МТО)    по следующим темам: «Важнейшие химические понятия и законы» (2 ч), «Периодический закон и п...

Тест по обществознанию «Почему важно соблюдать законы»_7 класс

Проверочный тест по общестовзнанию  за 7 класс в 2 - х вариантах к учебнику Боголюбова...