Молодежь голосует за...
план-конспект урока по обществознанию (11 класс)

Зарудняя Галина Владимировна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uchebnogo_zanyatiya.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


        Формы и методы обучения на современном учебном занятии по обществознанию в 11 классе.

ФИО – Зарудняя  Галина Владимировна

Место работы  - МБОУ Дячкинская СОШ

Должность  - учитель истории и обществознания.

Предмет- обществознание

Класс - 11

Тема занятия – «Молодежь голосует за….» деловая игра по особенностям   избирательного процесса в РФ.

Базовый учебник – «Обществознание 10-11 классы», базовый уровень,  Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая,

 Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев. М. Просвещение. 2019г.

  1.  Цель занятия – углубление  и  расширение  знаний  учащихся  о формах политического участия граждан через рассмотрение и  имитацию    процесса предвыборной агитации и процедуры выборов.
  2.  Планируемые результаты

А) Личностные

 -гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, осознанно принимающего демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

-признание не отчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав, и свобод других лиц, правовая и политическая грамотность;

-готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

Б) Метапредметные

-        самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

-        выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач;

-        организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

-        сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

-        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

В) Предметные

- расширение объема знаний по темам: «Формы политического участия граждан, «Избирательный процесс в РФ», «Правовое государство и гражданское общество»

- формирование понятийного аппарата по теме;

- овладение навыками проектной деятельности;

- формирование умений и навыков работы с различными источниками информации по предмету, в том числе  и с

Интернет-ресурсами;

        

В ходе учебного занятия обучающиеся научатся

- алгоритмам проектной деятельности

-  искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

-        критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

-        находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

- работать индивидуально и в группе, находить общее решение на основе согласования позиций и учета интересов;

- формулировать и отстаивать свое мнение.

10. Задачи занятия

А) образовательные: углубление и расширение  знаний  об избирательном  процессе и процедуре выборов, о современном состоянии  гражданского общества в России.

 Б) воспитательные:

-формирование социально-коммуникативной компетентности учащихся путем знакомства их с предвыборными программами партий;

-  воспитание активной гражданской позиции выпускников;

-  разъяснение  ценности  основного достижения демократии - права голосовать и быть избранным,  осознание  ребятами ответственности за пользование этим правом.

В) развивающие:

      - развитие умения взаимодействовать в группе.

      -  продолжение работы над обобщением и   анализом материала и  умением  выделять главное;

      -  привитие навыков и умений проектной деятельности;

      -  формирование навыков критического мышления, публичного выступления и участия в учебной дискуссии.

      - развитие умения работать с информационными ресурсами;

       - развитие коммуникативных и презентационных умений и навыков;

11. Тип занятия: деловая игра

12. Формы работы обучающихся: защита проектов.

13. Необходимое техническое оборудование: компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера,

проекционная система,  DVD-проигрыватель.

14. СТРУКТУРА И ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап урока

Методическое сопровождение

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые

УУД

Время

(в мин.)

Ожидаемый результат

1

Организационная деятельность. Знакомство с алгоритмом игры[a].

Стартовый видеоролик

Учитель мотивирует учащихся, знакомит с ходом работы на уроке.

При входе в кабинет учащиеся берут жетоны и рассаживаются по группам, за столами с   логотипом представляемой ими партии (5 групп)

Группа определяет своего лидера, который возьмёт на себя руководство  ее работой.

Целеполагание, ценностно -смысловая

ориентация

обучающихся

3

Создание рабочей атмосферы

2

Актуализация знаний

Презентация

 

Посредством проведения

экспресс – опроса обеспечивает восприятие.

Проверяет общие знания по теме.

Учащиеся   записывают,

затем озвучивают ответы по группам, дополняя  товарищей, не повторяясь.

Экспресс-опрос “Выборы”.

  • Что является высшим  непосредственным  выражением  власти  народа?
  • Чем отличаются выборы  и референдум?
  • Кто назначает сроки выборов  в РФ?  
  • Когда в нашей стране впервые появился парламент? .
  •  Какие органы представляют законодательную власть?  
  • Кто представляет в России исполнительную власть?    
  • Кто может быть членом избирательной комиссии

Целеполагание, умение работать с фактами и терминами по теме.

5

Обучающиеся в ходе проведения экспресс-опроса приходят к пониманию важности исследования темы занятия.

3

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

 Включение учащихся в активную

проектную, практическую и групповую

 деятельность.

Проекты      ребят

 в виде

презентаций и видеороликов

Организует

 работу   по защите и обсуждению

проектов.

Организует

 дебаты по теме

выступлений групп.

Представление и защита

 проектов

«Моя партия – молодежи»

( лимит времени на выступление  каждой группы – не более 3 мин.)

Умение анализировать и синтезировать  знания по изученной теме. Овладение новыми способами работы

20

Учащиеся в ходе защиты проектов научатся находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственной работы, рассматривать их как ресурс собственного развития;

 

4

Итоги работы

Избирательные

бюллетени

Проведение процедуры голосования (имитация)

Имитация обучающимися процедуры голосования.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

5

Переключение обучающихся на новый вид деятельности, поддержка в них

заинтересованности.

5

Рефлексия.

Обсуждение

результатов.

Презентации

Организует проведение  синквейна по основным понятиям урока.

 

Составление  ребятами в  группах синквейна по терминам изучаемой  темы: 1 гр.- выборы, 2гр. - избиратель, 3 гр. - предвыборная агитация

4 гр.- избирательная кампания; 5 гр.- партия.

Работа над формированием понятийного аппарата по теме урока.

5

Сопоставление полученного результата деятельности с поставленной заранее целью

6

Домашнее

задание  

Объясняет алгоритмы выполнения кроссворда

Создание кроссворда по теме « Выборы»

Закрепление изученного на уроке материала.

2

Закрепление изученного на уроке

15. Раздаточный материал к уроку-

  • жетоны для распределения по  группам  -  логотипы партий: ЛДПР,  КПРФ, «Единая Россия», «Справедливая Россия», «Правое дело».
  • избирательные бюллетени каждому учащемуся.

15. Ссылки на материалы к уроку (презентация, видео и т.п.).

Вместо ссылок можно выслать вместе с конспектом урока

16. Оценивание

Оценка обучающегося формируется из ..

N баллов – оценка «3», N – «4», N – «5».

Работа

Критерии

Баллы

Представление и защита

 проекта:

« Моя партия – молодежи3

1. Соответствие   проекта  заданной теме и ранее озвученным алгоритмам проектирования по данной теме.

2.Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения темы   проекта.

2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений,  формулирование выводов.

4. Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции), выражено ли свое отношение.

5. Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств,

выбора точных слов, эпитетов и т. п., правильность и чистота речи, владение  терминологией.

от 5 до 25

(Баллы получает группа

В каждой группе их распределяют в зависимости от степени участия обучающегося  в создании и защите проекта.)

В роли экспертов выступают приглашенные на урок( завучи, учителя)

Этапы работы над проектом

I этап.Подготовительный

-формирование групп обучающихся, с учетом выбранных направлений работы,

-составление плана работы,

-подготовка вопросов для исследования,

-ознакомление с основными источниками информации , в том числе интернет ресурсами,

II.этап. Реализации проекта.

-самостоятельный поиск информации в Интернет.

-работа с печатными материалами,

-составление плана презентации,

-оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций,

-выводы по работе

III этап. Итоговый.

-презентация результатов проекта на внеклассных мероприятиях,

-рефлексия участников проектом.

Описание методов оценивания

Работа со стартовой презентацией - работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя, выясняются знания обучающихся по данной теме, обучающиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований.

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1.Актуализация знаний обучающихся по теме проекта (работа со стартовой презентацией)

2. «Мозговой штурм»

1.Создание критериев оценивания презентации;

2.Создание критериев оценивания сообщения обучающихся

3.Подбор материала для сообщения, презентации

Презентация,

 сообщение,

 рефлексия

публикации

 «Мозговой штурм» -распределение по группам. Выбор темы исследования. Выбор творческого названия проекта. Разработка целей и задач. Обсуждение с обучающимися возможных источников информации. Обсуждение предстоящих исследований, оборудования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Певческий голос и некоторые проблемы постановки голоса

Данные рекомендации посвящены методам использования физиологически обоснованных защитных механизмов голосовых связок в вокальной технике. В настоящее время эти вопросы являются очень животрепещу...

Разработка урока "Голосует молодежь"

Разработка урока по обществознанию...

Презентация "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"

Презентация к выступлению на семинаре. Тема "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"....

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».

Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация",  "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...

Детский голос. Профилактика и охрана детского голоса.

Свойства нормального певческого звука, рабочий диапозон детского голоса. Профилактика и охрана детского голоса....