Рабочая программа обществознание 6
рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Гусейинова Насилхан Джингиз кзы

обществознание 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_6_klass.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации муниципальное образование «Шовгеновский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснобашненская Средняя общеобразовательная школа №9» х.Тихонов

             

       Согласовано:                                              Утверждено:

       Заместитель директора по УВР     ________А.Н.Кондратьев

                                                                             Приказ №     от  .   .2021г.  ________Т.Ю.Гейко

           «   » 09. 2021год.

           

                        Рабочая программа

по обществознанию  в 6 классе

на 2021-2022 учебный год

(Всего 35ч.,1ч. в неделю).

                                                                     Гусейинова Н.Д.

                                                                                       учитель истории                                                          

                                                                   

2021г.        

                                         

 Рабочая программа по обществознанию для 6 класса создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) для образовательных учреждений Российской Федерации, по программе Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой («Обществознание.6кл.»М.: Просвещение, 2013), в программе предусмотрено проведение занятий в рамках реализации национально – регионального компонента образования. На проведение уроков по Истории Адыгеи уделено 10% учебного времени. По учебному плану МБОУ «КСОШ №9» предусмотрено 35 рабочих недель, рабочая программа рассчитана на 35 часов в год, по одному часу в неделю.

         Цели  изучения предмета.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

•воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

Планируемые результаты

•освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

•овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

•формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Формирование навыков и умений в процессе освоения знаний:

•освоение знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

•овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

•формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

        

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения и освоения содержания курса по обществознанию:

  1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  2. Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  3. Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
  4. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
  5. Овладение различными видами публичных выступлений;
  6. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;
  7. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения;
  8. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах, основных нравственных и правовых понятий, норм, правил;
  9. Умения находить нужную информацию в педагогически отобранных источниках (анализировать, обобщать, систематизировать);
  10.  Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  11. Понимание значения коммуникации в межличностном общении.                      

                             Учебно  – тематический план

       

Название раздела

Кол-во часов

1.

Человек в социальном измерении.

15

2.

Человек среди людей.

14

3.

Нравственные основы жизни.

6

Всего:

35

                                 Основное содержание курса

Тема 1. Человек в социальном измерении (15 часов)

Цели и ценность человеческой жизни. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Деньги, карманные деньги.  Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости. Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Знаменитые люди Адыгеи. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).  Потребности человека – биологические, социальные. Духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Доходы и расходы семьи. Семейный бюджет. Семья и государство.

         Тема 2.Человек среди людей (14 часов).

Межличностные отношения. Виды межличностных отношений. Человек в группе. Кто может быть лидером. Общение. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружба. Дружный класс. Традиции дружбы с другими народами у адыгов. Конфликты в межличностных отношениях. Как не проиграть в конфликте. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Адыгея в братской семье народов России.

Тема 3. Нравственные основы жизни (6 часов)

Человек славен добрыми делами. Меценаты Адыгеи. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Меценаты Адыгеи.

Быть смелым. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Добрососедство в Адыгее. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем. Кто нуждается в поддержке.

 

 Календарно – тематическое планирование по обществознанию

                                       6 класс (35 часов)

Тема раздела, урока

   Кол.   часов

Дом. Задание

Дата

План

факт

1.

Введение в курс

1

С.4-7

2.

Раздел I. Человек в социальном измерении (15ч.)

Человек личность

1

§1

3.

Деньги (доходы и расходы семьи, семейный бюджет, карманные деньги)

1

Лекция

4.

Человек познает мир.

1

§2

5.

 Проверим себя.

В классе и дома.

1

Стр. 23-24

6.

Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься

1

Лекция

7.

Человек и его деятельность.

1

§3

8.

НРК: Знаменитые люди Адыгеи.

1

 Доп.

материал

9.

Учимся правильно организовывать свою деятельность.

1

С.31-33

10.

Потребности человека.

1

§4

11.

Проверим себя.

 В классе и дома.

1

Стр.39-40

12.

Учимся размышлять.

1

Стр.40

13.

На пути к жизненному успеху.

1

§5

14.

Проверим себя. В классе и дома.

1

Стр.47

15.

 Семья и государство (налоги, социальные пособия)

1

Практикум

16.

Раздел II.

Человек среди  людей (14ч.)

Межличностные отношения.

1

§6

17.

Проверим себя. В классе и дома.

1

С.56-57

18.

Учимся взаимодействовать с окружающими людьми.

1

Стр.58

19.

НРК: Традиции дружбы с другими народами у адыгов.

1

лекции

20.

Человек в группе.

1

§7

21.

Проверим себя. В классе и дома.

1

Стр.66

22.

Общение.

1

§8

23.

Проверим себя.

 В классе и дома.

1

Стр.74-75

24.

Учимся общаться.

1

Стр.75

25.

Конфликты в межличностных отношениях.

1

§9

26.

Проверим себя. В классе и дома.

1

Стр.82-83

27.

НРК: Адыгея в братской семье народов России.              

1

Доп. материал.

28.

Учимся вести себя в ситуации конфликта.

1

Стр.83-84

29.

Практикум.

1

Стр.84

30

Раздел III. Нравственные основы жизни  (11ч).

Человек славен добрыми делами.

1

§10

Стр.

86-88,  89-91

31

НРК: Меценаты Адыгеи.

1

Лекция

32

Будь смелым.

1

§11

Стр.

92-94, 94-95, 96-97

33.

Что такое человечность.

1

§12

Стр.

98-100,

101-104

34-35

Повторительно-обобщающий урок. Практикум.

2

с.100-104

                            Список литературы для учащегося

- Учебник Обществознание. 6 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2012

- Рабочая тетрадь Ивановой Л. Ф., Хотеенковой Я. В. «Обществознание. 6 класс» (М.:

Просвещение, 2012).

- «Обществознание в вопросах и ответах», пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009.

                                Список литературы для учителя

- Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс.- М: Просвещение, 2012;

- Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы;

- Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 6 класс, М.: Просвещение, 2012;

- Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012;

- Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». - М.: Русское слово, 2010;

 Медиаресурсы:

- Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

- Компьютерные презентации по темам курса обществознание.

Ресурсы Интернета:

http://fcior.edu.ru / - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

http://www.school-collection.edu.ru / - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы

http://festival.1september.ru / - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Обществознание" 6 класс

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....

рабочая программа обществознание 9 класс база

рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...

Рабочая программа обществознание 9 класс

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии  с федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ МО и ...

Рабочая программа "Обществознание 6 класс" по учебнику Кравченко и Певцовой.

Пояснительная записка (Цели и задачи курса)Критерии оценкиОжидаемые результатыСодержание темТребования к уровню подготовкиКТП...

рабочая программа Обществознание

Рабочая програма к учебнику Боголюбова...

Рабочая программа, Обществознание, 6 класс

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с  Федеральным  компонентом государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право), на о...

Рабочая программа. Обществознание. 8 класс

Рабочая программа. Обществознание. 8 класс С(К)ОШ VIII вида...