Главные вкладки

    рабочая программа обществознание 9 класс база
    рабочая программа по обществознанию (9 класс) по теме

    рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 9_klass_baza.docx50.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    Домодедовская гимназия № 5

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор

    ______________

                                       Болмазова Е.В.

    «___» _________2012г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    По обществознанию________________________________________________

    Класс 9-б, 9-г, 9-д_______________________________________________

    Учитель Овчаренко Лина Сергеевна________________________________

    Срок реализации 2012 – 2013 учебный год__________________________

    Количество часов в неделю 1_____________________________________

    Количество часов в год  34_______________________________________

    Тип школы гимназия____________________________________________

    Особенность класса 9-б – углубленное изучение иностранных языков, 8-г – расширенное изучение предметов гуманитарного цикла, 8-д – расширенное изучение предметов математического цикла                _________________

    Автор программы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкий, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6-9 класс. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 г.____________________________________

    УМК Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учрежданий.М.: Просвещение, 2010 г. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 8 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2010г. О. А. Котова , Т.Е. Лискова. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2010г.____________________________________________

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    Пояснительная записка

    Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (базовый уровень)  и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.Л. Городецкой, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 6-9 классы, базовый уровень. - М.: Просвещение, 2010г.

             При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методические комплект:

    1. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учрежданий.М.: Просвещение, 2010 г.

    2. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2010г.

    3. О. А. Котова , Т.Е. Лискова. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2010г.

    Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (базовый уровень), федеральному базисному учебному плану 2004 года и учебному плану образовательного учреждения на 2011 – 2012 учебный год.

    Программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

    Программа рассчитана на 34 часа в год и 1 учебного часа в неделю.

    За основу написания Рабочей программы взята авторская программа \Л.Н.Боголюбова, Н.Л. Городецкой, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 6-9 классы, базовый уровень. - М.: Просвещение, 2010г., которая рассчитана на 1 учебный час в неделю и и 34 учебных часа в год. Цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, остаются теми, что и у автора. Требования к уровню подготовки учащихся не изменяются и соответствуют стандартам освоения обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

            Рабочая программа по обществознанию разработана для учащихся 9-б кл.– углубленное изучение иностранных языков, 9-г кл.  – расширение изучение предметов гуманитарного цикла, 9-д кл. – расширенное изучение предметов математического цикла.

    Программа составлена на основе вышеупомянутой авторской программы с некоторыми изменениями. В целях более глубокого изучения отдельных тем и резервного времени были расширены следующие разделы «Политика и социальное управление», «Право».

    Расширение программы

    п/п

    Тема

    Кол-во часов в авторской

    программе

    Кол-во часов

    в рабочей

    программе

    Цель изменения

    1.

    Политика и социальное  управление

    8

    11

    1. выяснить признаки и отличительные особенности демократии, как политического режима; построение демократии в России;
    2. анализ деятельности современных партий и движений в России («Единая Россия», ЛДПР, КП РФ и т.д.);
    3. выяснить роль СМИ в жизни человека и общества; СМИ – «новая» ветвь власти

    2.

    Право

    16

    23

    1. изучить более подробно Конституцию РФ, анализ статей Конституции РФ;
    2. выяснить права и обязанности несовершеннолетних по трудовому праву;
    3. выяснить причины совершения преступлений несовершеннолетними

    3.

    Резерв учебного времени

    10

    -

    ИТОГО:

    34

    34

            Изучение обществознания (включая экономику и права) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    1. развитие личности в ответственный период социального взросления (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
    2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
    3. освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
    4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
    5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности , межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповедовании, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

    Содержание программы

    Обществознание (34 ч.)

    Содержание программы

    Тема 1. Политика и социальное управление (8 ч.)

            Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

    Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

    Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

    Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

    Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

    Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

    Политические партии и движения, ил роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

    Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

    Тема 2. Право (16 ч.)

            Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства.

            Понятие правоотношений. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности  правового статуса несовершеннолетних.

            Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

    Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

            Конституция – основной закон РФ.

            Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

            Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека-идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

            Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

            Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

            Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

            Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

            Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

            Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

            Социальные права. Жилищные правоотношения.

            Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

            Правовое регулирование отношений в сфере образования.

            

    РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ – 10 ч.

            

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен:

     Знать/понимать :

    1. социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
    2. сущность общества как формы совместной деятельности людей;
    3. характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

    4. содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
    5. основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

    Уметь:

    1. описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
    2. сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
    3. характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;
    4. объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
    5. приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
    6. оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
    7. решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека 
    8. осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
    9. самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
    10. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

    Поурочное планирование курса обществознания

    в 9 - б классе (34 ч.)

    № урока

    Название разделов и тем уроков

    Плановые сроки прохождения материала

    Скорректированные сроки про-хождения материала

    Тема 1. Политика и социальное управление (11 ч.)

    1

    Политика и власть

    3.09-8.09

    2

    Государство

    10.09-15-09

    3

    Политические режимы

    17.09-22.09

    4

    Демократия-политический режим в России

    24.09-29.09

    5

    Правовое государство

    01.10-06.10

    6

    Гражданское общество и государство

    08.10-13.10

    7

    Участие граждан в политической жизни

    15.10-20.10

    8

    Политические партии и движения

    22.10-27.10

    9

    Политические партии и движения в современной России

    29.10-03.11

    10

    Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества.

    12.11-17.11

    11

    Повторительно-обобщающие урок по теме «Политика и социальное управление»

    19.11-24.11

    Тема 2. Право (23 ч.)

    12

    Право, его роль в жизни общества и государства

    26.11-01.12

    13

    Правоотношения и субъекты права

    03.12-08.12

    14

    Правонарушения и юридическая ответственность

    10.12-15.12

    15

    Правоохранительные органы

    17.12-22.12

    16

    Конституция Российской федерации

    24.12-29.12

    17

    Основы конституционного строя РФ

    14.01-19.01

    18

    Практическая работа № 1 по теме «Конституция Российской Федерации»

    21.01-26.01

    19

    Права и свободы человека и гражданина

    28.01-02.02

    20

    Практическая работа № 2  по теме «Права и свободы человека и гражданина»

    04.02-09.02

    21

    Гражданские правоотношения

    11.02-16.02

    22

    Право на труд. Трудовые отношения

    18.02-23.02

    23

    Трудовые правоотношения несовершеннолетних

    25.02-02.03

    24

    Семейные правоотношения

    04.03-09.03

    25

    Права и обязанности родителей. Права и обязанности детей

    11.03-16.03

    26

    Административные отношения

    18.03-23.03

    27

    Уголовно-правовые отношения

    01.04-06.04

    28

    Уголовная ответственность несовершеннолетних

    08.04-13.04

    29

    Социальные права

    15.04-20.04

    30

    Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

    22.04-27.04

    31

    Правовое регулирование отношений в сфере образования

    29.04-04.05

    32

    Практическая работа № 3 по теме «Право»

    06.05-11.05

    33

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

    13.04-18.05

    34

    Итоговое повторение по теме «Политика. Право»

    20.05-25.05

    ИТОГО

    34 ч.

    Поурочное планирование курса обществознания

    в 9 -  г классе (34 ч.)

    № урока

    Название разделов и тем уроков

    Плановые сроки прохождения материала

    Скорректированные сроки про-хождения материала

    Тема 1. Политика и социальное управление (11 ч.)

    1

    Политика и власть

    3.09-8.09

    2

    Государство

    10.09-15-09

    3

    Политические режимы

    17.09-22.09

    4

    Демократия-политический режим в России

    24.09-29.09

    5

    Правовое государство

    01.10-06.10

    6

    Гражданское общество и государство

    08.10-13.10

    7

    Участие граждан в политической жизни

    15.10-20.10

    8

    Политические партии и движения

    22.10-27.10

    9

    Политические партии и движения в современной России

    29.10-03.11

    10

    Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества.

    12.11-17.11

    11

    Повторительно-обобщающие урок по теме «Политика и социальное управление»

    19.11-24.11

    Тема 2. Право (23 ч.)

    12

    Право, его роль в жизни общества и государства

    26.11-01.12

    13

    Правоотношения и субъекты права

    03.12-08.12

    14

    Правонарушения и юридическая ответственность

    10.12-15.12

    15

    Правоохранительные органы

    17.12-22.12

    16

    Конституция Российской федерации

    24.12-29.12

    17

    Основы конституционного строя РФ

    14.01-19.01

    18

    Практическая работа № 1 по теме «Конституция Российской Федерации»

    21.01-26.01

    19

    Права и свободы человека и гражданина

    28.01-02.02

    20

    Практическая работа № 2  по теме «Права и свободы человека и гражданина»

    04.02-09.02

    21

    Гражданские правоотношения

    11.02-16.02

    22

    Право на труд. Трудовые отношения

    18.02-23.02

    23

    Трудовые правоотношения несовершеннолетних

    25.02-02.03

    24

    Семейные правоотношения

    04.03-09.03

    25

    Права и обязанности родителей. Права и обязанности детей

    11.03-16.03

    26

    Административные отношения

    18.03-23.03

    27

    Уголовно-правовые отношения

    01.04-06.04

    28

    Уголовная ответственность несовершеннолетних

    08.04-13.04

    29

    Социальные права

    15.04-20.04

    30

    Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

    22.04-27.04

    31

    Правовое регулирование отношений в сфере образования

    29.04-04.05

    32

    Практическая работа № 3 по теме «Право»

    06.05-11.05

    33

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

    13.04-18.05

    34

    Итоговое повторение по теме «Политика. Право»

    20.05-25.05

    ИТОГО

    34 ч.

    Поурочное планирование курса обществознания

    в 9 - д классе (34 ч.)

    № урока

    Название разделов и тем уроков

    Плановые сроки прохождения материала

    Скорректированные сроки про-хождения материала

    Тема 1. Политика и социальное управление (11 ч.)

    1

    Политика и власть

    3.09-8.09

    2

    Государство

    10.09-15-09

    3

    Политические режимы

    17.09-22.09

    4

    Демократия-политический режим в России

    24.09-29.09

    5

    Правовое государство

    01.10-06.10

    6

    Гражданское общество и государство

    08.10-13.10

    7

    Участие граждан в политической жизни

    15.10-20.10

    8

    Политические партии и движения

    22.10-27.10

    9

    Политические партии и движения в современной России

    29.10-03.11

    10

    Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества.

    12.11-17.11

    11

    Повторительно-обобщающие урок по теме «Политика и социальное управление»

    19.11-24.11

    Тема 2. Право (23 ч.)

    12

    Право, его роль в жизни общества и государства

    26.11-01.12

    13

    Правоотношения и субъекты права

    03.12-08.12

    14

    Правонарушения и юридическая ответственность

    10.12-15.12

    15

    Правоохранительные органы

    17.12-22.12

    16

    Конституция Российской федерации

    24.12-29.12

    17

    Основы конституционного строя РФ

    14.01-19.01

    18

    Практическая работа № 1 по теме «Конституция Российской Федерации»

    21.01-26.01

    19

    Права и свободы человека и гражданина

    28.01-02.02

    20

    Практическая работа № 2  по теме «Права и свободы человека и гражданина»

    04.02-09.02

    21

    Гражданские правоотношения

    11.02-16.02

    22

    Право на труд. Трудовые отношения

    18.02-23.02

    23

    Трудовые правоотношения несовершеннолетних

    25.02-02.03

    24

    Семейные правоотношения

    04.03-09.03

    25

    Права и обязанности родителей. Права и обязанности детей

    11.03-16.03

    26

    Административные отношения

    18.03-23.03

    27

    Уголовно-правовые отношения

    01.04-06.04

    28

    Уголовная ответственность несовершеннолетних

    08.04-13.04

    29

    Социальные права

    15.04-20.04

    30

    Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

    22.04-27.04

    31

    Правовое регулирование отношений в сфере образования

    29.04-04.05

    32

    Практическая работа № 3 по теме «Право»

    06.05-11.05

    33

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

    13.04-18.05

    34

    Итоговое повторение по теме «Политика. Право»

    20.05-25.05

    ИТОГО

    34 ч.

    Список литературы

    Учебно-методический комплект

    1. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкий, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6-9 класс. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 г.

    2. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учрежданий.М.: Просвещение, 2010 г.

    3. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2010г.

    4. О. А. Котова , Т.Е. Лискова. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2010г.

    Литература для учителя

    1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1988г.
    2. Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998г.
    3. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001г.
    Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 1988г.
    4. Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 1999г.

    Литература для учащихся

    1.Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 8 ил.— М., 2002г.
    2. Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М., i995. Кравченко А. И. Обществознание: 8 кл.— М., 1999г.  
    3. Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 1999г.
    4. Мушинский В. О. Обществозвание: 8 кл.— Ч. 1.— М., 2002г.
    5. Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2001г.

    СОГЛАСОВАНО

    Протокол заседания

    методической кафедры

    гуманитарных наук

    от 30 августа 2012 г. №1

    СОГЛАСОВАНО

    зам. директора по УВР

    Фурина Е.В.

    ____________________

    от 31 августа 2012г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа 8 класс обществознание

    Рабочая программа 8 класс обществознание...

    Рабочая программа 9 класс обществознание

    Рабочая программа 9 класс обществознание...

    Рабочая программа "Обществознание" 6 класс

    Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....

    10 класс план-конспект (уроки № 1-4) и рабочая программа по математике (база)

    10 класс план-конспект (уроки № 1-4)  и рабочая  программа по математике (база)...

    Рабочая программа 10 класс 2018-2019 (база)

    Календарно-тематическое планирование по физике11 классВ неделю 2 часа. Всего 68 часов.УМК Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин...

    Рабочая программа 11 класс 2018-2019 (база)

    Рабочая программасреднего общего образования)по предмету физика для 10-11класса(количество часов в неделю 2 часа,год-70 часов)Уровень базовый...

    Рабочая программа "Робототехника на базе контроллера TRIK-Studio"

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности дистанционного обученияНазвание курса: «Робототехника на базе контроллера TRIK-Studio»Класс: 8-ыеУровень: ознакомительныйКоличество ...