рабочая программа обществознание 9 класс база
рабочая программа по обществознанию (9 класс) по теме

Лина Сергеевна Овчаренко

рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_baza.docx50.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская гимназия № 5

УТВЕРЖДАЮ

Директор

______________

                                   Болмазова Е.В.

«___» _________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По обществознанию________________________________________________

Класс 9-б, 9-г, 9-д_______________________________________________

Учитель Овчаренко Лина Сергеевна________________________________

Срок реализации 2012 – 2013 учебный год__________________________

Количество часов в неделю 1_____________________________________

Количество часов в год  34_______________________________________

Тип школы гимназия____________________________________________

Особенность класса 9-б – углубленное изучение иностранных языков, 8-г – расширенное изучение предметов гуманитарного цикла, 8-д – расширенное изучение предметов математического цикла                _________________

Автор программы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкий, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6-9 класс. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 г.____________________________________

УМК Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учрежданий.М.: Просвещение, 2010 г. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 8 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2010г. О. А. Котова , Т.Е. Лискова. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2010г.____________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (базовый уровень)  и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.Л. Городецкой, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 6-9 классы, базовый уровень. - М.: Просвещение, 2010г.

         При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методические комплект:

1. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учрежданий.М.: Просвещение, 2010 г.

2. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2010г.

3. О. А. Котова , Т.Е. Лискова. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2010г.

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (базовый уровень), федеральному базисному учебному плану 2004 года и учебному плану образовательного учреждения на 2011 – 2012 учебный год.

Программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Программа рассчитана на 34 часа в год и 1 учебного часа в неделю.

За основу написания Рабочей программы взята авторская программа \Л.Н.Боголюбова, Н.Л. Городецкой, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 6-9 классы, базовый уровень. - М.: Просвещение, 2010г., которая рассчитана на 1 учебный час в неделю и и 34 учебных часа в год. Цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, остаются теми, что и у автора. Требования к уровню подготовки учащихся не изменяются и соответствуют стандартам освоения обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

        Рабочая программа по обществознанию разработана для учащихся 9-б кл.– углубленное изучение иностранных языков, 9-г кл.  – расширение изучение предметов гуманитарного цикла, 9-д кл. – расширенное изучение предметов математического цикла.

Программа составлена на основе вышеупомянутой авторской программы с некоторыми изменениями. В целях более глубокого изучения отдельных тем и резервного времени были расширены следующие разделы «Политика и социальное управление», «Право».

Расширение программы

п/п

Тема

Кол-во часов в авторской

программе

Кол-во часов

в рабочей

программе

Цель изменения

1.

Политика и социальное  управление

8

11

  1. выяснить признаки и отличительные особенности демократии, как политического режима; построение демократии в России;
  2. анализ деятельности современных партий и движений в России («Единая Россия», ЛДПР, КП РФ и т.д.);
  3. выяснить роль СМИ в жизни человека и общества; СМИ – «новая» ветвь власти

2.

Право

16

23

  1. изучить более подробно Конституцию РФ, анализ статей Конституции РФ;
  2. выяснить права и обязанности несовершеннолетних по трудовому праву;
  3. выяснить причины совершения преступлений несовершеннолетними

3.

Резерв учебного времени

10

-

ИТОГО:

34

34

        Изучение обществознания (включая экономику и права) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие личности в ответственный период социального взросления (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  3. освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности , межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповедовании, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Содержание программы

Обществознание (34 ч.)

Содержание программы

Тема 1. Политика и социальное управление (8 ч.)

        Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, ил роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право (16 ч.)

        Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства.

        Понятие правоотношений. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности  правового статуса несовершеннолетних.

        Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

        Конституция – основной закон РФ.

        Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

        Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека-идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

        Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

        Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

        Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

        Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

        Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

        Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

        Социальные права. Жилищные правоотношения.

        Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

        Правовое регулирование отношений в сфере образования.

        

РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ – 10 ч.

        

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен:

 Знать/понимать :

  1. социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  2. сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  3. характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  4. содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
  5. основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

Уметь:

  1. описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  2. сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  3. характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;
  4. объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  5. приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  6. оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  7. решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека 
  8. осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  9. самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
  10. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Поурочное планирование курса обществознания

в 9 - б классе (34 ч.)

№ урока

Название разделов и тем уроков

Плановые сроки прохождения материала

Скорректированные сроки про-хождения материала

Тема 1. Политика и социальное управление (11 ч.)

1

Политика и власть

3.09-8.09

2

Государство

10.09-15-09

3

Политические режимы

17.09-22.09

4

Демократия-политический режим в России

24.09-29.09

5

Правовое государство

01.10-06.10

6

Гражданское общество и государство

08.10-13.10

7

Участие граждан в политической жизни

15.10-20.10

8

Политические партии и движения

22.10-27.10

9

Политические партии и движения в современной России

29.10-03.11

10

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества.

12.11-17.11

11

Повторительно-обобщающие урок по теме «Политика и социальное управление»

19.11-24.11

Тема 2. Право (23 ч.)

12

Право, его роль в жизни общества и государства

26.11-01.12

13

Правоотношения и субъекты права

03.12-08.12

14

Правонарушения и юридическая ответственность

10.12-15.12

15

Правоохранительные органы

17.12-22.12

16

Конституция Российской федерации

24.12-29.12

17

Основы конституционного строя РФ

14.01-19.01

18

Практическая работа № 1 по теме «Конституция Российской Федерации»

21.01-26.01

19

Права и свободы человека и гражданина

28.01-02.02

20

Практическая работа № 2  по теме «Права и свободы человека и гражданина»

04.02-09.02

21

Гражданские правоотношения

11.02-16.02

22

Право на труд. Трудовые отношения

18.02-23.02

23

Трудовые правоотношения несовершеннолетних

25.02-02.03

24

Семейные правоотношения

04.03-09.03

25

Права и обязанности родителей. Права и обязанности детей

11.03-16.03

26

Административные отношения

18.03-23.03

27

Уголовно-правовые отношения

01.04-06.04

28

Уголовная ответственность несовершеннолетних

08.04-13.04

29

Социальные права

15.04-20.04

30

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

22.04-27.04

31

Правовое регулирование отношений в сфере образования

29.04-04.05

32

Практическая работа № 3 по теме «Право»

06.05-11.05

33

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

13.04-18.05

34

Итоговое повторение по теме «Политика. Право»

20.05-25.05

ИТОГО

34 ч.

Поурочное планирование курса обществознания

в 9 -  г классе (34 ч.)

№ урока

Название разделов и тем уроков

Плановые сроки прохождения материала

Скорректированные сроки про-хождения материала

Тема 1. Политика и социальное управление (11 ч.)

1

Политика и власть

3.09-8.09

2

Государство

10.09-15-09

3

Политические режимы

17.09-22.09

4

Демократия-политический режим в России

24.09-29.09

5

Правовое государство

01.10-06.10

6

Гражданское общество и государство

08.10-13.10

7

Участие граждан в политической жизни

15.10-20.10

8

Политические партии и движения

22.10-27.10

9

Политические партии и движения в современной России

29.10-03.11

10

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества.

12.11-17.11

11

Повторительно-обобщающие урок по теме «Политика и социальное управление»

19.11-24.11

Тема 2. Право (23 ч.)

12

Право, его роль в жизни общества и государства

26.11-01.12

13

Правоотношения и субъекты права

03.12-08.12

14

Правонарушения и юридическая ответственность

10.12-15.12

15

Правоохранительные органы

17.12-22.12

16

Конституция Российской федерации

24.12-29.12

17

Основы конституционного строя РФ

14.01-19.01

18

Практическая работа № 1 по теме «Конституция Российской Федерации»

21.01-26.01

19

Права и свободы человека и гражданина

28.01-02.02

20

Практическая работа № 2  по теме «Права и свободы человека и гражданина»

04.02-09.02

21

Гражданские правоотношения

11.02-16.02

22

Право на труд. Трудовые отношения

18.02-23.02

23

Трудовые правоотношения несовершеннолетних

25.02-02.03

24

Семейные правоотношения

04.03-09.03

25

Права и обязанности родителей. Права и обязанности детей

11.03-16.03

26

Административные отношения

18.03-23.03

27

Уголовно-правовые отношения

01.04-06.04

28

Уголовная ответственность несовершеннолетних

08.04-13.04

29

Социальные права

15.04-20.04

30

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

22.04-27.04

31

Правовое регулирование отношений в сфере образования

29.04-04.05

32

Практическая работа № 3 по теме «Право»

06.05-11.05

33

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

13.04-18.05

34

Итоговое повторение по теме «Политика. Право»

20.05-25.05

ИТОГО

34 ч.

Поурочное планирование курса обществознания

в 9 - д классе (34 ч.)

№ урока

Название разделов и тем уроков

Плановые сроки прохождения материала

Скорректированные сроки про-хождения материала

Тема 1. Политика и социальное управление (11 ч.)

1

Политика и власть

3.09-8.09

2

Государство

10.09-15-09

3

Политические режимы

17.09-22.09

4

Демократия-политический режим в России

24.09-29.09

5

Правовое государство

01.10-06.10

6

Гражданское общество и государство

08.10-13.10

7

Участие граждан в политической жизни

15.10-20.10

8

Политические партии и движения

22.10-27.10

9

Политические партии и движения в современной России

29.10-03.11

10

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества.

12.11-17.11

11

Повторительно-обобщающие урок по теме «Политика и социальное управление»

19.11-24.11

Тема 2. Право (23 ч.)

12

Право, его роль в жизни общества и государства

26.11-01.12

13

Правоотношения и субъекты права

03.12-08.12

14

Правонарушения и юридическая ответственность

10.12-15.12

15

Правоохранительные органы

17.12-22.12

16

Конституция Российской федерации

24.12-29.12

17

Основы конституционного строя РФ

14.01-19.01

18

Практическая работа № 1 по теме «Конституция Российской Федерации»

21.01-26.01

19

Права и свободы человека и гражданина

28.01-02.02

20

Практическая работа № 2  по теме «Права и свободы человека и гражданина»

04.02-09.02

21

Гражданские правоотношения

11.02-16.02

22

Право на труд. Трудовые отношения

18.02-23.02

23

Трудовые правоотношения несовершеннолетних

25.02-02.03

24

Семейные правоотношения

04.03-09.03

25

Права и обязанности родителей. Права и обязанности детей

11.03-16.03

26

Административные отношения

18.03-23.03

27

Уголовно-правовые отношения

01.04-06.04

28

Уголовная ответственность несовершеннолетних

08.04-13.04

29

Социальные права

15.04-20.04

30

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

22.04-27.04

31

Правовое регулирование отношений в сфере образования

29.04-04.05

32

Практическая работа № 3 по теме «Право»

06.05-11.05

33

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

13.04-18.05

34

Итоговое повторение по теме «Политика. Право»

20.05-25.05

ИТОГО

34 ч.

Список литературы

Учебно-методический комплект

1. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкий, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6-9 класс. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 г.

2. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учрежданий.М.: Просвещение, 2010 г.

3. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2010г.

4. О. А. Котова , Т.Е. Лискова. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2010г.

Литература для учителя

1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1988г.
2. Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998г.
3. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001г.
Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 1988г.
4. Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 1999г.

Литература для учащихся

1.Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 8 ил.— М., 2002г.
2. Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М., i995. Кравченко А. И. Обществознание: 8 кл.— М., 1999г.  
3. Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 1999г.
4. Мушинский В. О. Обществозвание: 8 кл.— Ч. 1.— М., 2002г.
5. Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2001г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методической кафедры

гуманитарных наук

от 30 августа 2012 г. №1

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

Фурина Е.В.

____________________

от 31 августа 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс обществознание

Рабочая программа 8 класс обществознание...

10 класс план-конспект (уроки № 1-4) и рабочая программа по математике (база)

10 класс план-конспект (уроки № 1-4)  и рабочая  программа по математике (база)...

Рабочая программа 10 класс 2018-2019 (база)

Календарно-тематическое планирование по физике11 классВ неделю 2 часа. Всего 68 часов.УМК Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин...

Рабочая программа 11 класс 2018-2019 (база)

Рабочая программасреднего общего образования)по предмету физика для 10-11класса(количество часов в неделю 2 часа,год-70 часов)Уровень базовый...

Рабочая программа "Робототехника на базе контроллера TRIK-Studio"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности дистанционного обученияНазвание курса: «Робототехника на базе контроллера TRIK-Studio»Класс: 8-ыеУровень: ознакомительныйКоличество ...

Рабочая программа по химии база 10 класс

Рабочая программа по химии база 10 класс...

Рабочая программа по химии база 11 класс

Рабочая программа по химии база 11 класс...