ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 6 КЛАСС
учебно-методический материал по обществознанию (6 класс)

Ербаева Наталья Александровна

ПРАКТИКУМЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ  ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ПРОЙДЕННЫМ ТЕМАМ И РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 вариант

1. Какой из предложенных терминов наиболее полно соответствует определению:
«вид деятельности, в ходе которого происходит взаимный обмен информацией между участниками»?  1) труд   2) общение   3) познание   4) обычай

2. К неречевому общению относится

1) письмо   2) телефонный разговор   3) взгляд    4) чтение стихотворения вслух

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: выступление перед одноклассниками, отправление СМС-сообщения, мимика, поза.

1) средства общения    2) виды деятельности   3) групповые нормы   4) межличностные отношения

4. Закончите предложение правильно. Самая главная цель общения — это 1) соблюдение правил этикета   2) знакомство с интересными людьми   3) достижение профессиональных успехов   4) общение ради общения  

5. Какая ситуация не связана с общением?

1) Дети приветствовали учителя.   2) Катя ответила на телефонный звонок.   3) В письме был «смайлик».   4) Саша быстро заснул.  

6. В какой ситуации речь идёт о неформальном общении?

1) Семья Сидоровых стала участником телефонного социологического опроса.
2) Саша увидел друзей издалека и замахал им рукой.   3) Мама подписала страничку дневника, на которой были выставлены четвертные оценки сына.    4) В День города школьники поздравили ветеранов.  

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Опыт общения ребёнок начинает осваивать в школьном возрасте.   2) Официальные межличностные отношения не являются общением.   3) Существуют речевые и неречевые средства общения.   4) Чтобы понимать другого человека, нужно научиться ставить себя на его место.
5) Письменное общение всегда является формальным.

8. Заполните пропуск в схеме.

Тест по обществознанию Общение 1 вариант 8 задание 

  1. В современном обществе люди все больше и больше общаются в Интернете. Подумай, какие плюсы и минусы есть у интернет- общения. Ответ оформи в виде таблицы.

Плюсы интернет- общения

Минусы интернет -общения

10. Используя текст учебника стр. 71-72, составь таблицу «Особенности общения со сверстниками и старшими»:

Общение со сверстниками

Общение со старшими.

Особенности, черты различия

Советы по выстраиванию отношений.

2 вариант  

1. Какой из предложенных терминов наиболее полно соответствует определению:
«взаимные деловые и дружеские отношения между людьми»?

1) ритуалы   2) общение   3) традиции   4) деятельность  

2. Обязательным признаком любых форм общения является

1) речь   2) передача информации   3) улыбка   4) постановка цели  

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: мимика, жест, улыбка, поза.

1) неречевое общение   2) ритуальные действия   3) межличностные отношения
4) совместная деятельность  

4. Закончите предложение правильно.
Человек может передать свои чувства

1) только словами   2) исключительно с помощью речи   3) не только словами, но и движениями   4) не используя никаких средств общения  

5. Какая ситуация не связана с общением?

1) Мама помахала рукой на прощание.   2) Девочки молча смотрели друг на друга.
3) Марина закрыла окно.   4) Влюбленные поцеловались.

6. В какой ситуации речь идёт о неформальном общении?

1) Ученик взял билет и приготовился отвечать.
2) Жильцы дома обратились в управляющую компанию с просьбой проверить, как производится уборка подъездов.
3) Иван Иванович написал заявление в прокуратуру.
4) Бывшие одноклассники собрались на вечере встречи.  

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общение — это форма отношения человека к окружающему миру.
2) В процессе общения передаётся информация, а не чувства.
3) Общению нужно учиться.   4) В речевом общении особую роль играет интонация.
5) Формальное общение всегда имеет негативный характер.  

8. Заполните пропуск в схеме.

Тест по обществознанию Общение 2 вариант 8 задание

10. Используя текст учебника стр. 71-72, составь таблицу «Особенности общения со сверстниками и старшими»:

Общение со сверстниками

Общение со старшими.

Особенности, черты различия

Советы по выстраиванию отношений.

ответы на тест по обществознанию Общение
1 вариант
1-2
2-3
3-1
4-4
5-4
6-2
7-34
8-неформальное
2 вариант
1-2
2-2
3-1
4-3
5-3
6-4
7-134
8-устное



Предварительный просмотр:

Практикум по теме «Межличностные отношения»

  1. Выберите верные суждения о социальных группах и межличностных отношениях в них и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Деловые межличностные взаимодействия, как правило, основаны на взаимной симпатии, общем интересе или привычке.
  1. Стереотипом называют обобщенное, упрощенное представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе
  1. Приятельские отношения основываются на деловых связях, их участников объединяют общие цели, средства, результаты деятельности
  1. Товарищество - это самый распространенный вид межличностных отношений среди всех остальных видов
  1. Симпатия - это внутреннее расположение, привлекательность.

  1. Установите соответствие между примерами и видами межличностных отношений:

3. В стране 2 телеканал для подростков провёл опрос среди зрителей 11-13 лет об отношении к общению в социальных сетях. Подросткам был предложен вопрос: «Считаете ли Вы, что общение в социальных сетях эффективнее, чем общение в реальной жизни?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

Да. преимуществ больше

Не вижу преимуществ

Затрудняюсь ответить

Не всегда общение в социальных сетях эффективнее

Не задумываюсь об этом

1) Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2) Хорошо или плохо, что у большинства Ваших опрошенных сверстников складывается такое отношение к общению в социальных сетях? Выскажете свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.

3) Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ
МЕЖЛИЧНОСТНЫX ОТНОШЕНИЙ

  1. отношения главного врача больницы и представителя министерства на производственном совещании

Б) отношения двух врачей, живущих по соседству, в нерабочее время

  1. отношения между лектором и аудиторией на конференции

Г) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников

  1. личные
  1. официальные

        

Какой вид межличностных отношений иллюстрирует ситуация, изображенная на фотографии?

Укажите не менее двух известных Вам видов межличностных отношений.

5. Межличностные отношения основываются, прежде всего, на взаимопонимании субъектов.

1) Что такое взаимопонимание?

2) Составьте рассказ о взаимопонимании, используя план.

— Как возникает взаимопонимание, по вашему мнению? Почему оно так необходимо для нормальных взаимоотношений между людьми?

— Как добиться его в отношениях между людьми? От чего это зависит?



Предварительный просмотр:

Практическая работа 6 кл. по теме «Конфликты в межличностных отношениях»

1 Определите, к какой из ступеней конфликта относятся следующие события, восстановите последовательность

А. Ситуация: Купленная стиральная машина оказалась с браком, поэтому быстро

вышла из строя. Ивановы, внимательно изучив документы, решили вернуть товар в магазин…

А) общение перешло на повышенные тона;

Б) администратор уверил, что вопрос решится и магазин вернет деньги;

В) Ивановы предъявили товар в магазин, но продавец отказал в возврате денег и

предложил обменять товар;

Г) Ивановы дошли до администратора и пригрозили обращением в суд;

Д) Ивановы попросили вызвать администратора, продавец игнорировал просьбу.

Б. Ситуация: Аня и Света занимались по одному учебнику английского. На дом было задано много упражнений по грамматике. Аня предложила пойти к ней домой делать уроки, т.к. дома нужно еще покормить котенка. Света ответила, что она не пойдет: «Вечером передавали дождь, а у меня нет с собой зонтика». У подруг вышел спор. Девочки громко ругались и не хотели слушать доводы друг друга. В конце концов, Аня и Света решили задержаться в классе и сделать д/з.

2.Определите, какой вариант поведения в конфликтной ситуации выбрали девочки?

3 Придумай пример на один из вариантов поведения в конфликтной ситуации.

4 Что такое инцидент, приведи пример инцидента в конфликте.

5 Составьте синквейн на тему: конфликт, компромисс

Синквейн составляется так:

 Первая строчка – это тема, существительное или местоимение;

 Вторая строчка – два прилагательных или причастия, они коротко

характеризуют тему, описывая ее;

 Третья строка – это три слова глаголов или деепричастий, раскрывающие

действие;

  • Четвертая строчка – мнение автора об описываемой теме в четырех словах;
  • Пятая строчка – итоговая, суть темы, состоящий из одного слова и любой части речи.

Предлагаю конфликтные ситуации на примере сказок, определите, чем вызван конфликт. (ПРИЧИНА)

Р.н.с. “Заюшкина избушка”

… Вот лиса попросилась к зайчику переночевать, да его из избенки и выгнала…”

(Различия, связанные с положением в обществе)

А.С.Пушкин “Сказка о золотой рыбке”

… Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо…
Я сегодня поймал, было рыбку,
Золотую рыбку, непростую…
Не посмел я взять с неё выкуп,
Так пустил ее в синее море.
Старика старуха забранила:
“Дурачина, ты, простофиля,
Не сумел ты взять выкупа с рыбки
…”(эмоциональное состояние)

Р.н.с. “По щучьему веленью”

“Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий – Емеля, прозвали его дурачком. Те братья работают, а Емеля лежит целый день на печке, знать ничего не хочет…”(различные представления о правилах или нормах поведения).

Определите стратегию поведения сказочных героев в ситуации острого конфликта. (ПОВЕДЕНИЕ)

Р.н.с. “Заюшкина избушка”

“… Идет дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу – собака.
– Что, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Подошли они к избенке, и собака залаяла.
– Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им отвечает с печи.
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
(Уклонение от конфликта. Она выражается в стремлении выйти из конфликтной ситуации, не разрешая ее).

А.С.Пушкин “Сказка о золотой рыбке”

“…Вот пошел старик к синему морю…
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
“Чего тебе надобно, старче?”
“…Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня старуха,
Надобно ей новое корыто
…”(поведение– приспособление).

В.Г.Сутеев “Яблоко”

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается. Вот тут-то Медведь и появился. Спорщики обратились к нему.– Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть. И рассказали Медведю все, как было.– Вот что, – рассудил Медведь, – все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить...– Но тут только одно яблоко! – сказали Еж, Заяц и Ворона.– Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку. (Стратегия компромисса позволяет урегулировать разногласия через взаимные уступки.)

Басня Эзопа.

Лев и вепрь боролись, пытаясь оттолкнуть друг друга от ручья, и вдруг увидели, как рядом с ними на дерево опустился гриф-падальщик. “Лучше пить вместе из ручья, – решили они, – чем кормить таких, как он”. (сотрудничество, выражается в совместном поиске решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон.)

(РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА)

Перед вами пословицы и поговорки с одной стороны, и четыре варианта исхода конфликта с другой стороны. Найдите соответствие: “Худой мир лучше доброй ссоры” (компромисс) “С глаз долой, из сердца вон” (прерывание конфликта) “Сядем рядком да поговорим ладком” (интеграция) 



Предварительный просмотр:

Рабочий материал: ситуации

1. Вы дали человеку дорогую вещь (например, игровую приставку), а вам ее возвратили в испорченном виде.

  1. Вы нелестно высказывались об однокласснике. Этот разговор был и передан ему, при встрече с вами он потребовал объяснений.
  1. Вы ждете друга в гости, он приходит без предупреждения не один, а с мальчиком (девочкой), с которым у вас плохие отношения.
  1. Вы уходите из дому, а к вам пришли друзья (родственники), которых вы давным-давно не видели.
  1. Вы слушаете интересный доклад, а вас отвлекают ненужными и глупыми комментариями.
  1. Какие методы решения конфликтов Вы можете продемонстрировать?

Тест.

  1. Чувство, прямо противоположное симпатии:
  1. Стереотип   2) уважение      3) антипатия        4) любовь
  1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует понятие:

1) знакомство   2) апатия    3) компромисс        4) дружба

  1. Быть лидером — значит: 1) быть членом группы   2) брать на себя руководство   3) знать всех членов группы 4) выполнять групповые нормы  
  1. Примером неречевого общения может служить: 1) письмо другу   2) улыбка при встрече друзей 3) разговор пассажиров автобуса   4) беседа с приятелем
  1. Для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие необходим: 1) Инцидент   2) перерыв в общении   3) план решения конфликта   4) компромисс
  1. Из двух суждений о целях общения: а) целью общения является общение ради самого общения; б) в ходе общения человек получает и передает информацию:
  1. верно только а        2) верны оба суждения   3) верно только б        4) оба суждения неверны
  1. Из двух суждений об особенностях общения между старшими и младшими: а) в общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании; б) в общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтной ситуации:
  1. верно только а        3) верны оба суждения
  1. верно только б        4) оба суждения неверны
  1. Из двух суждений о поведении участников конфликтной ситуации: а) избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации; б) в конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия:

1) верно только а   2) верны оба суждения   3) верно только б   4) оба суждения неверны

  1. Из двух суждений о конфликтах: а) конфликты бывают конструктивными и неконструктивными; б) наилучшим исходом конфликта можно считать интеграцию:
  1. верно только а        2) верны оба суждения   3) верно только б        4) оба суждения неверны

Ответы: 1-3

2-4

3-2

4-2

5-1

6-2

7-1

8-2

9-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по обществознанию в 11 классе "Демократия и ее ценности"

Данная практическая работа проводится после изучения темы «Политический режим. Типология политических режимов» и рассчитана на 2 часа. Занятие предполагает самостоятельную работу учащихся с различног...

Практическая работа по обществознанию 9 класс "Конституция РФ"

Практическая работа направлена на ознакомление со статьями Конституции РФ...

Практическая работа по обществознанию для 9 х классов 7 вида по теме "Конституция РФ"

Выполнение заданий практической работы расчитано на 15-20 минут учебного времени ( в зависимости от активности данного класса).  Может быть самостоятельной практикой по текту Конституции, либо ...

Практическая работа по обществознанию по теме "Семья и семейные отношения", 8,10 классы

Данная практическая работа предполагает работу в группах или парах, возможно ее использование и на этапе проверки знаний...

Практическая работа по обществознанию по теме "Право",10 класс

Данная работа может быть использована как для работы в группах, парах, так и индивидуальной работы; для проверки и закрепления изученного материала, подготовки к итоговой аттестации...

Практическая работа по обществознанию 10 класс Человек как духовное существо

Материал для работы по учебнику Боголюбова. Можно использовать как проверку домашнего задания по данной теме...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по обществознанию в 9 классе

Материал для выполнения практических работ по обществознанию в 9 классе...