Рабочая программа по предмету "Обществознание" 5-9 классы 2020-2021 уч.год
рабочая программа по обществознанию

Красносумова Марина Николаевна

Рабочая программа по обществознанию для 5 - 9 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции).

3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020- 2021 учебный год.

4. Учебный план МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год от 31.08.2020 года №65.

5. Календарный учебный график МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год.

 

Учебники:

1. Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / [Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.]–М.:Просвещение

1. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / [Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.] –– М.:Просвещение.

2. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / [Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. ]– М.:Просвещение.

3. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / [Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкая  Л.Ф. Ивановой. ]– М.:Просвещение

4. Обществознание 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Н.Ф.Виноградова, Н.И. Городецкая. Л.Ф.Иванова и др. ]: под. ред. Л.Н. Боголюбова Л.Ф. Ивановой: Рос. акад наук Рос.акад. образования изд-во Просвещение-3-е- изд.- М: Просвещение .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_5-9.docx280.33 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\марина\Pictures\Сканы\Скан_20201206.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 5 - 9 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции).

3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020- 2021 учебный год.

4. Учебный план МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год от 31.08.2020 года №65.

5. Календарный учебный график МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год.

Учебники:

1. Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / [Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.]–М.:Просвещение

1. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / [Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.] –– М.:Просвещение.

2. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / [Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. ]– М.:Просвещение.

3. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / [Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкая  Л.Ф. Ивановой. ]– М.:Просвещение

4. Обществознание 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Н.Ф.Виноградова, Н.И. Городецкая. Л.Ф.Иванова и др. ]: под. ред. Л.Н. Боголюбова Л.Ф. Ивановой: Рос. акад наук Рос.акад. образования изд-во Просвещение-3-е- изд.- М: Просвещение .

I. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Человек. Деятельность человека

Выпускник научится:

  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
  • характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
  • в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
  • характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
  • приводить примеры основных видов деятельности человека;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
  • оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
  • оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;
  • моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

Общество

Выпускник научится:

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
  • распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
  • характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
  • различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
  • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
  • характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
  • на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
  • раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
  • конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Выпускник получит возможность научиться:

  • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
  • выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;
  • осознанно содействовать защите природы.

Социальные нормы

Выпускник научится:

  • раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
  • различать отдельные виды социальных норм;
  • характеризовать основные нормы морали;
  • критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
  • раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
  • характеризовать специфику норм права;
  • сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
  • раскрывать сущность процесса социализации личности;
  • объяснять причины отклоняющегося поведения;
  • описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
  • оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры

Выпускник научится:

  • характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
  • описывать явления духовной культуры;
  • объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
  • оценивать роль образования в современном обществе;
  • различать уровни общего образования в России;
  • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
  • описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
  • объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
  • учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
  • раскрывать роль религии в современном обществе;
  • характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

Выпускник получит возможность научиться:

  • описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
  • характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;
  • критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.

Социальная сфера

Выпускник научится:

  • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
  • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
  • характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
  • выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
  • приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
  • описывать основные социальные роли подростка;
  • конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
  • характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
  • объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;
  • характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
  • раскрывать основные роли членов семьи;
  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
  • выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
  • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;
  • находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.

Политическая сфера жизни общества

Выпускник научится:

  • объяснять роль политики в жизни общества;
  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
  • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

Гражданин и государство

Выпускник научится:

  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
  • раскрывать достижения российского народа;
  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Выпускник получит возможность научиться:

  • аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Основы российского законодательства

Выпускник научится:

  • характеризовать систему российского законодательства;
  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
  • характеризовать гражданские правоотношения;
  • раскрывать смысл права на труд;
  • объяснять роль трудового договора;
  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
  • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

Экономика

Выпускник научится:

  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
  • характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
  • характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
  • объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
  • называть и конкретизировать примерами виды налогов;
  • характеризовать функции денег и их роль в экономике;
  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
  • анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
  • раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
  • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
  • использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
  • обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
  • выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
  • анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
  • решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
  • грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

II. Содержание рабочей программы

5 класс

Введение.  Вводный урок.

Человек.

Загадка человека. Отрочество – особая пора жизни. Практикум по теме «Человек».

Семья.  

Семья и семейные отношения. Семейное хозяйство. Свободное время. Практикум по теме «Семья».

Школа.

Образование в жизни человека. Образование и самообразование. Одноклассники, сверстники, друзья. Практикум по теме «Школа».

Труд.

Труд — основа жизни. Труд и творчество. Практикум по теме труд.

Родина.

Наша Родина. Государственные символы России. Гражданин России. Мы – многонациональный народ. Практикум по теме «Родина». Промежуточная аттестация.

Итоговое повторение. Заключительный урок.

6 класс

Введение

Вводный урок.

Человек в социальном измерении

Человек — личность. Человек познаёт мир. Человек и его деятельность. Потребности человека. На пути к жизненному успеху. Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

Человек среди людей         

Межличностные отношения.  Человек в группе. Общение. Конфликты   в межличностных отношениях. Практикум по теме «Человек среди людей».

Нравственные основы жизни

Человек славен добрыми делами. Будь смелым. Человек и человечность. Практикум по теме «Нравственные основы жизни».

Итоговое повторение

Повторение. Промежуточная аттестация.

7 класс

Введение

Вводный урок

Регулирование поведения людей в обществе

Что        значит жить по правилам. Права и обязанности граждан. Почему важно соблюдать законы. Защита Отечества. Для чего нужна дисциплина. Виновен — отвечай. Кто стоит на страже закона. Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе».                 

Человек в экономических отношениях        

Экономика и её основные участники. Мастерство работника. Производство, затраты, выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Обмен, торговля, реклама. Деньги, их функции. Экономика семьи.  Практикум по теме «Человек в экономических отношениях».

Человек и природа        

Человек — часть природы. Охранять природу-значит охранять жизнь. Закон на страже природы. Практикум по теме «Человек и природа».

Итоговое повторение. Промежуточная аттестация.        

8 класс

Введение

Вводный урок

Личность и общество

Что делает человека человеком?  Человек, общество, природа. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества.  Как стать личностью. Практикум по теме «Личность и общество».

Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры. Мораль. Долг и совесть.         Моральный выбор - это ответственность. Образование. Наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры. Практикум по теме «Сфера духовной культуры».

Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение. Практикум по теме «Социальная сфера».

Экономика

Экономика и её роль в жизни общества. Главные вопросы экономики. Собственность. Рыночная экономика. Производство — основа экономики. Предпринимательская деятельность. Роль государства в экономике.  Распределение доходов. Потребление.  Инфляция и семейная экономика.  Безработица, её причины и последствия. Мировое хозяйство и международная торговля. Практикум по теме «Экономика». Заключительный урок. Промежуточная аттестация.

9 класс

Политика  

Политика и власть. Государство. Политический режим. Правовое государство. Гражданское общество. Гражданское общество и государство.

Участие граждан в политической жизни. Политические партии и движения.

Гражданин – человек, имеющий права.

Право

Право, его роль в жизни общества и государства. Правоотношения и субъекты права. Правонарушения и юридическая ответственность. Правоохранительные органы. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ. Права и свободы человека и гражданина. Гражданские правоотношения

Право на труд. Трудовые правоотношения. Семейные правоотношения. Административные правоотношения. Уголовно-правовые отношения. Социальные права. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Право в жизни человека.

Итоговое повторение. Промежуточная аттестация.

Тематическое планирование 5 класс

№ п/п

Наименование  темы

Количество часов, отводимых на

Всего часов

изучение темы

контрольные работы

стартовые

текущие

промежуточная аттестация

1

Введение

1

-

-

-

1

2

Человек

5

-

-

-

5  

3

Семья

5

-

-

-

5

4

Школа

6

-

-

-

6

5

Труд

6

-

-

-

6

6

Родина

9

-

-

-

9

7

Итоговое повторение

1

-

-

1

2

Всего

31

-

5

1

34


Тематическое планирование 6 класс

№ п/п

Наименование  темы

Количество часов, отводимых на

Всего часов

изучение темы

контрольные работы

стартовые

текущие

промежуточная аттестация

1

Введение

1

-

-

-

1

2

Человек в социальном измерении

12

-

1

-

13  

3

Человек среди людей

10

-

-

-

10

4

Нравственные основы жизни

      7

-

-

1

  8

5

Итоговое повторение

      2

-

-

-

  2

Всего

29

-

3

1

34

Тематическое планирование 7 класс

№ п/п

Наименование  темы

Количество часов, отводимых на

Всего часов

изучение темы

контрольные работы

стартовые

текущие

промежуточная аттестация

1

Введение

1

-

-

-

1

2

Регулирование поведения людей в обществе

11

-

1

-

12  

3

Человек в экономических отношениях

13

-

1

-

14

4

Человек и природа

      4

-

-

1

5

5

Итоговое повторение

      2

-

-

-

2

Всего

29

1

3

1

34

Тематическое планирование 8 класс

№ п/п

Наименование  темы

Количество часов, отводимых на

Всего часов

изучение темы

контрольные работы

стартовые

текущие

промежуточная аттестация

1

Введение

1

-

-

-

1

2

Личность и общество

5

-

1

-

6  

3

Сфера духовной культуры

7

-

1

-

8

4

Социальная сфера

      5

-

1

6

5

Экономика

     12

-

-

1

13

Всего

28

1

4

1

34

Тематическое планирование 9 класс

№ п/п

Наименование  темы

Количество часов, отводимых на

Всего часов

изучение темы

контрольные работы

стартовые

текущие

промежуточная аттестация

1

Политика

9

-

1

-

10

2

Право

20

-

1

1

22  

3

Повторение

1

-

1

2

7

Всего

30

1

2

2

34

Календарно-тематическое планирование 5 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

П

Ф

Введение (1ч)

1

Вводный урок

1

04.09.

Человек (5ч)

2-3

Загадка человека.

2

11.09.

18.09

4-5

Отрочество – особая пора жизни.

2

25.09

02.10

6

Практикум по теме «Человек».

1

09.10

Семья (5ч)

7

Семья и семейные отношения.

1

16.10

8

Семейное хозяйство.

1

23.10

9

Свободное время.

1

30.10

10-11

Практикум по теме «Семья».

2

13.11

20.11

Школа (6ч)

12-13

Образование в жизни человека.

2

27.11

04.12

14-15

Образование и самообразование.

2

11.12

18.12

16

Одноклассники, сверстники, друзья.

1

25.12

17

Практикум по теме «Школа».

1

Труд (6ч)

18-19

Труд – основа жизни

2

20-21

Труд и творчество

2

22-23

Практикум по теме «Труд»

2

Родина (9ч)

24-25

Наша Родина

2

26-27

Государственные символы России

2

28-29

Гражданин России

2

30-31

Мы – многонациональный народ

2

32

Практикум по теме «Родина»

2

Итоговое повторение (2ч)

33

Промежуточная аттестация

1

34

Итоговое повторение

1

Календарно-тематическое планирование 6 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

П

Ф

Введение (1ч)

1.

Вводный урок

1

02.09

Человек в социальном измерении (13 ч)

2.

Человек — личность.

1

09.09

3.

Человек — личность.

1

16.09

4.

Человек познаёт мир.

1

23.09

5.

Человек познаёт мир.

1

30.09

6.

Человек и его деятельность.

1

07.10

7.

Человек и его деятельность.

1

14.10

8.

Потребности человека.

1

21.10

9.

Потребности человека.

1

28.10

10.

На пути к жизненному успеху.

1

11.11

11.

На пути к жизненному успеху.

1

18.11

12.

Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

1

25.11

13.

Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

1

02.12

14.

Контрольная работа «Человек в социальном измерении».

1

09.12

Человек среди людей (10ч)

15.

Межличностные отношения.  

1

16.12

16.

Межличностные отношения.

1

23.12

17.

Человек в группе.

1

18.

Человек в группе.

1

19.

Общение.

1

20.

Общение.

1

21.

Конфликты в межличностных отношениях.

1

22.

Конфликты   в межличностных отношениях.

1

23-24.

Практикум по теме «Человек среди людей».        

1

Нравственные основы жизни (8 ч)

25.

Человек славен добрыми делами.

1

26.

Человек славен добрыми делами.

1

27.

Будь смелым.

1

28.

Будь смелым.

1

29.

Человек и человечность.

1

30.

Человек и человечность.

1

31.

Практикум по теме «Нравственные основы жизни».        

1

32.

Промежуточная аттестация.

1

Итоговое повторение (2 ч)

33.

Повторение

1

34.

Повторение

1

Календарно-тематическое планирование 7 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

П

Ф

Введение (1ч)

1.

Вводный урок

1

Регулирование поведения людей в обществе (12 ч)

2.

Что        значит жить по правилам.

1

3.

Права и обязанности граждан.

1

4.

Права и обязанности граждан.

1

5.

Почему важно соблюдать законы.

1

6.

Почему важно соблюдать законы.

1

7.

Защита Отечества.

1

8.

Защита Отечества.

1

9.

Для чего нужна дисциплина.

1

10.

Виновен — отвечай.

1

11.

Кто стоит на страже закона.

1

12.

Практикум по теме «Регулирование поведения        людей в обществе».                        

1

13.

Контрольная работа «Регулирование поведения людей в обществе»

1

Человек в экономических отношениях (14 ч)

14.

Экономика и её основные участники.  

1

15.

Экономика и её основные участники.

1

16.

Мастерство работника.

1

17.

Производство, затраты, выручка, прибыль.

1

18.

Производство, затраты, выручка, прибыль.

1

19.

Виды и формы бизнеса.

1

20.

Виды и формы бизнеса.

1

21.

Обмен, торговля, реклама.

1

22.

Деньги, их функции.

1

23.

Экономика семьи.

1

24.

Экономика семьи.

1

25.

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях».

1

26.

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях».

1

27.

Контрольная работа «Человек в экономических отношениях».

1

Человек и природа (5 ч)

28.

Человек — часть природы.

1

29.

Охранять природу-значит охранять жизнь.

1

30.

Закон на страже природы.

1

31.

Практикум по теме «Человек и природа».

1

32.

Промежуточная аттестация

1

Итоговое повторение (2 ч)

33.

Повторение

1

34.

Повторение

1

Календарно-тематическое планирование 8 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

П

Ф

Введение (1ч)

1.

Вводный урок

1

Личность и общество (6ч)

2.

Что делает человека человеком?  

1

3.

Человек, общество, природа.

1

4.

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

5.

Развитие общества.  

1

6.

Как стать личностью. Практикум по теме «Личность и общество».

1

7.

Контрольная работа «Личность и общество».

1

Сфера духовной культуры (8ч)

8.

Сфера духовной культуры.        

1

9.

Мораль.

1

10.

Долг и совесть.

1

11.

Моральный выбор - это ответственность.

1

12.

Образование. Наука в современном обществе.

1

13.

Религия как одна из форм культуры.

1

14.

Практикум по теме «Сфера духовной культуры».

1

15.

Контрольная работа «Сфера духовной культуры».

1

Социальная сфера (6 ч)

16.

Социальная структура общества.

1

17.

Социальные статусы и роли.

1

18.

Нации и межнациональные отношения.

1

19.

Отклоняющееся поведение.

1

20.

Практикум по теме «Социальная сфера».

1

21.

Контрольная работа «Социальная сфера».

1

Экономика (13 ч)

22.

Экономика и её роль в жизни общества.      

1

23.

Главные вопросы экономики.

1

24.

Собственность.

1

25.

Рыночная экономика.

1

26.

Производство — основа экономики.

1

27.

Предпринимательская деятельность.

1

28.

Роль государства в экономике.

1

29.

Распределение доходов. Потребление.

1

30.

Инфляция и семейная экономика.

1

31.

Безработица, её причины и последствия.

1

32.

Мировое хозяйство и международная торговля. Практикум по теме «Экономика».

1

33.

Промежуточная аттестация.

1

34.

Заключительный урок.

1

 

Календарно-тематическое планирование 9 класс

Тема

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Политика (9 часов)

1

Политика и власть

1

03.09.

03.09.

03.09.

2

Государство

1

10.09.

10.09.

10.09.

3

Политические режимы

1

17.09.

17.09.

17.09.

4

Правовое государство

1

24.09.

24.09.

24.09.

5

Гражданское общество и государство

1

01.10.

01.10.

01.10.

6

Участие граждан
в политической жизни

1

08.10.

08.10.

08.10.

7

Политические партии
и движения

1

15.10.

15.10.

15.10.

8

Гражданин – человек, имеющий права

1

22.10.

22.10.

22.10.

9

Контрольная работа по теме «Политика»

1

29.10.

29.10.

29.10.

Право (23 час)

10

Право, его роль в жизни общества и государства

1

12.11.

12.11.

12.11.

11

Право, его роль в жизни общества и государства

1

19.11

19.11

19.11

12

Правоотношения и субъекты права

1

26.11.

26.11.

26.11.

13

Правонарушения и юридическая ответственность

1

03.12.

03.12.

03.12.

14

Правонарушения и юридическая ответственность

1

10.12.

10.12.

10.12.

15

Промежуточная аттестация за 1 полугодие

1

17.12.

17.12.

17.12.

16

Правоохранительные органы

1

24.12

24.12

24.12

17–18

Конституция Российской
Федерации. Основы конституционного строя РФ

2

19

Права
и свободы человека и гражданина

1

20

Гражданские правоотношения

1

21–22

Право на труд. Трудовые правоотношения

2

23–24

Семейные правоотношения

2

25

Административные правоотношения

1

        

        

        

26–27

Уголовно-правовые отношения

2

28

Социальные права

1

.

29

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

.

30

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

31

Право в жизни человека

1

32

Контрольная работа по теме «Право»

1

Итоговое повторение (2 часа)

33

Промежуточная аттестация

1

34

Политика и право

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа музыкального руководителя на 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности.В рабочей программе выдвигается развивающая функция образовани...

Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс

Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс...

Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 6 класс

Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 6 класс...

Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс

Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс...

МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год

МУЗЫКА Рабочая программа  5-8 класс 2020-2021 уч год...