Рабочая программа по предмету "Обществознание" 5-9 классы 2020-2021 уч.год
рабочая программа по обществознанию
Рабочая программа по обществознанию для 5 - 9 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции).
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020- 2021 учебный год.
4. Учебный план МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год от 31.08.2020 года №65.
5. Календарный учебный график МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год.
Учебники:
1. Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / [Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.]–М.:Просвещение
1. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / [Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.] –– М.:Просвещение.
2. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / [Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. ]– М.:Просвещение.
3. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / [Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкая Л.Ф. Ивановой. ]– М.:Просвещение
4. Обществознание 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Н.Ф.Виноградова, Н.И. Городецкая. Л.Ф.Иванова и др. ]: под. ред. Л.Н. Боголюбова Л.Ф. Ивановой: Рос. акад наук Рос.акад. образования изд-во Просвещение-3-е- изд.- М: Просвещение .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 280.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 5 - 9 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции).
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020- 2021 учебный год.
4. Учебный план МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год от 31.08.2020 года №65.
5. Календарный учебный график МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год.
Учебники:
1. Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / [Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.]–М.:Просвещение
1. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / [Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.] –– М.:Просвещение.
2. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / [Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. ]– М.:Просвещение.
3. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / [Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкая Л.Ф. Ивановой. ]– М.:Просвещение
4. Обществознание 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Н.Ф.Виноградова, Н.И. Городецкая. Л.Ф.Иванова и др. ]: под. ред. Л.Н. Боголюбова Л.Ф. Ивановой: Рос. акад наук Рос.акад. образования изд-во Просвещение-3-е- изд.- М: Просвещение .
I. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Человек. Деятельность человека
Выпускник научится:
- использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
- характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
- в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
- характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
- приводить примеры основных видов деятельности человека;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
- оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
- оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
- использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;
- моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.
Общество
Выпускник научится:
- демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
- распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
- характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
- различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
- выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
- характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
- на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
- раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
- конкретизировать примерами опасность международного терроризма.
Выпускник получит возможность научиться:
- наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
- выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;
- осознанно содействовать защите природы.
Социальные нормы
Выпускник научится:
- раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
- различать отдельные виды социальных норм;
- характеризовать основные нормы морали;
- критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
- раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
- характеризовать специфику норм права;
- сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
- раскрывать сущность процесса социализации личности;
- объяснять причины отклоняющегося поведения;
- описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
- оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Выпускник научится:
- характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
- описывать явления духовной культуры;
- объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
- оценивать роль образования в современном обществе;
- различать уровни общего образования в России;
- находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
- описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
- объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
- учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
- раскрывать роль религии в современном обществе;
- характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.
Выпускник получит возможность научиться:
- описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
- характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;
- критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.
Социальная сфера
Выпускник научится:
- описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
- объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
- характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
- выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
- приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
- описывать основные социальные роли подростка;
- конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
- характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
- объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;
- характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
- раскрывать основные роли членов семьи;
- характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
- раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
- выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
- формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
- использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;
- находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.
Политическая сфера жизни общества
Выпускник научится:
- объяснять роль политики в жизни общества;
- различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
- давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
- различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
- раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
- называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
- характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
- соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.
Гражданин и государство
Выпускник научится:
- характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
- объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
- раскрывать достижения российского народа;
- объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
- называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
- осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
- характеризовать конституционные обязанности гражданина.
Выпускник получит возможность научиться:
- аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
- использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
Основы российского законодательства
Выпускник научится:
- характеризовать систему российского законодательства;
- раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
- характеризовать гражданские правоотношения;
- раскрывать смысл права на труд;
- объяснять роль трудового договора;
- разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
- характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
- характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
- конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
- характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
- раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
- анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
- исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
- находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться:
- на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
- оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
- осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.
Экономика
Выпускник научится:
- объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
- различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
- раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
- характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
- характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
- объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
- называть и конкретизировать примерами виды налогов;
- характеризовать функции денег и их роль в экономике;
- раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
- анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
- формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
- раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
- характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
- использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
- обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
- выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
- анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
- решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
- грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
II. Содержание рабочей программы
5 класс
Введение. Вводный урок.
Человек.
Загадка человека. Отрочество – особая пора жизни. Практикум по теме «Человек».
Семья.
Семья и семейные отношения. Семейное хозяйство. Свободное время. Практикум по теме «Семья».
Школа.
Образование в жизни человека. Образование и самообразование. Одноклассники, сверстники, друзья. Практикум по теме «Школа».
Труд.
Труд — основа жизни. Труд и творчество. Практикум по теме труд.
Родина.
Наша Родина. Государственные символы России. Гражданин России. Мы – многонациональный народ. Практикум по теме «Родина». Промежуточная аттестация.
Итоговое повторение. Заключительный урок.
6 класс
Введение
Вводный урок.
Человек в социальном измерении
Человек — личность. Человек познаёт мир. Человек и его деятельность. Потребности человека. На пути к жизненному успеху. Практикум по теме «Человек в социальном измерении».
Человек среди людей
Межличностные отношения. Человек в группе. Общение. Конфликты в межличностных отношениях. Практикум по теме «Человек среди людей».
Нравственные основы жизни
Человек славен добрыми делами. Будь смелым. Человек и человечность. Практикум по теме «Нравственные основы жизни».
Итоговое повторение
Повторение. Промежуточная аттестация.
7 класс
Введение
Вводный урок
Регулирование поведения людей в обществе
Что значит жить по правилам. Права и обязанности граждан. Почему важно соблюдать законы. Защита Отечества. Для чего нужна дисциплина. Виновен — отвечай. Кто стоит на страже закона. Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе».
Человек в экономических отношениях
Экономика и её основные участники. Мастерство работника. Производство, затраты, выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Обмен, торговля, реклама. Деньги, их функции. Экономика семьи. Практикум по теме «Человек в экономических отношениях».
Человек и природа
Человек — часть природы. Охранять природу-значит охранять жизнь. Закон на страже природы. Практикум по теме «Человек и природа».
Итоговое повторение. Промежуточная аттестация.
8 класс
Введение
Вводный урок
Личность и общество
Что делает человека человеком? Человек, общество, природа. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Как стать личностью. Практикум по теме «Личность и общество».
Сфера духовной культуры
Сфера духовной культуры. Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор - это ответственность. Образование. Наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры. Практикум по теме «Сфера духовной культуры».
Социальная сфера
Социальная структура общества. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение. Практикум по теме «Социальная сфера».
Экономика
Экономика и её роль в жизни общества. Главные вопросы экономики. Собственность. Рыночная экономика. Производство — основа экономики. Предпринимательская деятельность. Роль государства в экономике. Распределение доходов. Потребление. Инфляция и семейная экономика. Безработица, её причины и последствия. Мировое хозяйство и международная торговля. Практикум по теме «Экономика». Заключительный урок. Промежуточная аттестация.
9 класс
Политика
Политика и власть. Государство. Политический режим. Правовое государство. Гражданское общество. Гражданское общество и государство.
Участие граждан в политической жизни. Политические партии и движения.
Гражданин – человек, имеющий права.
Право
Право, его роль в жизни общества и государства. Правоотношения и субъекты права. Правонарушения и юридическая ответственность. Правоохранительные органы. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ. Права и свободы человека и гражданина. Гражданские правоотношения
Право на труд. Трудовые правоотношения. Семейные правоотношения. Административные правоотношения. Уголовно-правовые отношения. Социальные права. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Право в жизни человека.
Итоговое повторение. Промежуточная аттестация.
Тематическое планирование 5 класс
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на | Всего часов | |||
изучение темы | контрольные работы | |||||
стартовые | текущие | промежуточная аттестация | ||||
1 | Введение | 1 | - | - | - | 1 |
2 | Человек | 5 | - | - | - | 5 |
3 | Семья | 5 | - | - | - | 5 |
4 | Школа | 6 | - | - | - | 6 |
5 | Труд | 6 | - | - | - | 6 |
6 | Родина | 9 | - | - | - | 9 |
7 | Итоговое повторение | 1 | - | - | 1 | 2 |
Всего | 31 | - | 5 | 1 | 34 |
Тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на | Всего часов | |||
изучение темы | контрольные работы | |||||
стартовые | текущие | промежуточная аттестация | ||||
1 | Введение | 1 | - | - | - | 1 |
2 | Человек в социальном измерении | 12 | - | 1 | - | 13 |
3 | Человек среди людей | 10 | - | - | - | 10 |
4 | Нравственные основы жизни | 7 | - | - | 1 | 8 |
5 | Итоговое повторение | 2 | - | - | - | 2 |
Всего | 29 | - | 3 | 1 | 34 |
Тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на | Всего часов | |||
изучение темы | контрольные работы | |||||
стартовые | текущие | промежуточная аттестация | ||||
1 | Введение | 1 | - | - | - | 1 |
2 | Регулирование поведения людей в обществе | 11 | - | 1 | - | 12 |
3 | Человек в экономических отношениях | 13 | - | 1 | - | 14 |
4 | Человек и природа | 4 | - | - | 1 | 5 |
5 | Итоговое повторение | 2 | - | - | - | 2 |
Всего | 29 | 1 | 3 | 1 | 34 |
Тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на | Всего часов | |||
изучение темы | контрольные работы | |||||
стартовые | текущие | промежуточная аттестация | ||||
1 | Введение | 1 | - | - | - | 1 |
2 | Личность и общество | 5 | - | 1 | - | 6 |
3 | Сфера духовной культуры | 7 | - | 1 | - | 8 |
4 | Социальная сфера | 5 | - | 1 | 6 | |
5 | Экономика | 12 | - | - | 1 | 13 |
Всего | 28 | 1 | 4 | 1 | 34 |
Тематическое планирование 9 класс
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на | Всего часов | |||
изучение темы | контрольные работы | |||||
стартовые | текущие | промежуточная аттестация | ||||
1 | Политика | 9 | - | 1 | - | 10 |
2 | Право | 20 | - | 1 | 1 | 22 |
3 | Повторение | 1 | - | 1 | 2 | |
7 | Всего | 30 | 1 | 2 | 2 | 34 |
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
П | Ф | ||||
Введение (1ч) | |||||
1 | Вводный урок | 1 | 04.09. | ||
Человек (5ч) | |||||
2-3 | Загадка человека. | 2 | 11.09. 18.09 | ||
4-5 | Отрочество – особая пора жизни. | 2 | 25.09 02.10 | ||
6 | Практикум по теме «Человек». | 1 | 09.10 | ||
Семья (5ч) | |||||
7 | Семья и семейные отношения. | 1 | 16.10 | ||
8 | Семейное хозяйство. | 1 | 23.10 | ||
9 | Свободное время. | 1 | 30.10 | ||
10-11 | Практикум по теме «Семья». | 2 | 13.11 20.11 | ||
Школа (6ч) | |||||
12-13 | Образование в жизни человека. | 2 | 27.11 04.12 | ||
14-15 | Образование и самообразование. | 2 | 11.12 18.12 | ||
16 | Одноклассники, сверстники, друзья. | 1 | 25.12 | ||
17 | Практикум по теме «Школа». | 1 | |||
Труд (6ч) | |||||
18-19 | Труд – основа жизни | 2 | |||
20-21 | Труд и творчество | 2 | |||
22-23 | Практикум по теме «Труд» | 2 | |||
Родина (9ч) | |||||
24-25 | Наша Родина | 2 | |||
26-27 | Государственные символы России | 2 | |||
28-29 | Гражданин России | 2 | |||
30-31 | Мы – многонациональный народ | 2 | |||
32 | Практикум по теме «Родина» | 2 | |||
Итоговое повторение (2ч) | |||||
33 | Промежуточная аттестация | 1 | |||
34 | Итоговое повторение | 1 |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
П | Ф | ||||
Введение (1ч) | |||||
1. | Вводный урок | 1 | 02.09 | ||
Человек в социальном измерении (13 ч) | |||||
2. | Человек — личность. | 1 | 09.09 | ||
3. | Человек — личность. | 1 | 16.09 | ||
4. | Человек познаёт мир. | 1 | 23.09 | ||
5. | Человек познаёт мир. | 1 | 30.09 | ||
6. | Человек и его деятельность. | 1 | 07.10 | ||
7. | Человек и его деятельность. | 1 | 14.10 | ||
8. | Потребности человека. | 1 | 21.10 | ||
9. | Потребности человека. | 1 | 28.10 | ||
10. | На пути к жизненному успеху. | 1 | 11.11 | ||
11. | На пути к жизненному успеху. | 1 | 18.11 | ||
12. | Практикум по теме «Человек в социальном измерении». | 1 | 25.11 | ||
13. | Практикум по теме «Человек в социальном измерении». | 1 | 02.12 | ||
14. | Контрольная работа «Человек в социальном измерении». | 1 | 09.12 | ||
Человек среди людей (10ч) | |||||
15. | Межличностные отношения. | 1 | 16.12 | ||
16. | Межличностные отношения. | 1 | 23.12 | ||
17. | Человек в группе. | 1 | |||
18. | Человек в группе. | 1 | |||
19. | Общение. | 1 | |||
20. | Общение. | 1 | |||
21. | Конфликты в межличностных отношениях. | 1 | |||
22. | Конфликты в межличностных отношениях. | 1 | |||
23-24. | Практикум по теме «Человек среди людей». | 1 | |||
Нравственные основы жизни (8 ч) | |||||
25. | Человек славен добрыми делами. | 1 | |||
26. | Человек славен добрыми делами. | 1 | |||
27. | Будь смелым. | 1 | |||
28. | Будь смелым. | 1 | |||
29. | Человек и человечность. | 1 | |||
30. | Человек и человечность. | 1 | |||
31. | Практикум по теме «Нравственные основы жизни». | 1 | |||
32. | Промежуточная аттестация. | 1 | |||
Итоговое повторение (2 ч) | |||||
33. | Повторение | 1 | |||
34. | Повторение | 1 |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
П | Ф | ||||
Введение (1ч) | |||||
1. | Вводный урок | 1 | |||
Регулирование поведения людей в обществе (12 ч) | |||||
2. | Что значит жить по правилам. | 1 | |||
3. | Права и обязанности граждан. | 1 | |||
4. | Права и обязанности граждан. | 1 | |||
5. | Почему важно соблюдать законы. | 1 | |||
6. | Почему важно соблюдать законы. | 1 | |||
7. | Защита Отечества. | 1 | |||
8. | Защита Отечества. | 1 | |||
9. | Для чего нужна дисциплина. | 1 | |||
10. | Виновен — отвечай. | 1 | |||
11. | Кто стоит на страже закона. | 1 | |||
12. | Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе». | 1 | |||
13. | Контрольная работа «Регулирование поведения людей в обществе» | 1 | |||
Человек в экономических отношениях (14 ч) | |||||
14. | Экономика и её основные участники. | 1 | |||
15. | Экономика и её основные участники. | 1 | |||
16. | Мастерство работника. | 1 | |||
17. | Производство, затраты, выручка, прибыль. | 1 | |||
18. | Производство, затраты, выручка, прибыль. | 1 | |||
19. | Виды и формы бизнеса. | 1 | |||
20. | Виды и формы бизнеса. | 1 | |||
21. | Обмен, торговля, реклама. | 1 | |||
22. | Деньги, их функции. | 1 | |||
23. | Экономика семьи. | 1 | |||
24. | Экономика семьи. | 1 | |||
25. | Практикум по теме «Человек в экономических отношениях». | 1 | |||
26. | Практикум по теме «Человек в экономических отношениях». | 1 | |||
27. | Контрольная работа «Человек в экономических отношениях». | 1 | |||
Человек и природа (5 ч) | |||||
28. | Человек — часть природы. | 1 | |||
29. | Охранять природу-значит охранять жизнь. | 1 | |||
30. | Закон на страже природы. | 1 | |||
31. | Практикум по теме «Человек и природа». | 1 | |||
32. | Промежуточная аттестация | 1 | |||
Итоговое повторение (2 ч) | |||||
33. | Повторение | 1 | |||
34. | Повторение | 1 |
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | ||||
П | Ф | |||||||
8а | 8б | 8а | 8б | |||||
Введение (1ч) | ||||||||
1. | Вводный урок | 1 | ||||||
Личность и общество (6ч) | ||||||||
2. | Что делает человека человеком? | 1 | ||||||
3. | Человек, общество, природа. | 1 | ||||||
4. | Общество как форма жизнедеятельности людей. | 1 | ||||||
5. | Развитие общества. | 1 | ||||||
6. | Как стать личностью. Практикум по теме «Личность и общество». | 1 | ||||||
7. | Контрольная работа «Личность и общество». | 1 | ||||||
Сфера духовной культуры (8ч) | ||||||||
8. | Сфера духовной культуры. | 1 | ||||||
9. | Мораль. | 1 | ||||||
10. | Долг и совесть. | 1 | ||||||
11. | Моральный выбор - это ответственность. | 1 | ||||||
12. | Образование. Наука в современном обществе. | 1 | ||||||
13. | Религия как одна из форм культуры. | 1 | ||||||
14. | Практикум по теме «Сфера духовной культуры». | 1 | ||||||
15. | Контрольная работа «Сфера духовной культуры». | 1 | ||||||
Социальная сфера (6 ч) | ||||||||
16. | Социальная структура общества. | 1 | ||||||
17. | Социальные статусы и роли. | 1 | ||||||
18. | Нации и межнациональные отношения. | 1 | ||||||
19. | Отклоняющееся поведение. | 1 | ||||||
20. | Практикум по теме «Социальная сфера». | 1 | ||||||
21. | Контрольная работа «Социальная сфера». | 1 | ||||||
Экономика (13 ч) | ||||||||
22. | Экономика и её роль в жизни общества. | 1 | ||||||
23. | Главные вопросы экономики. | 1 | ||||||
24. | Собственность. | 1 | ||||||
25. | Рыночная экономика. | 1 | ||||||
26. | Производство — основа экономики. | 1 | ||||||
27. | Предпринимательская деятельность. | 1 | ||||||
28. | Роль государства в экономике. | 1 | ||||||
29. | Распределение доходов. Потребление. | 1 | ||||||
30. | Инфляция и семейная экономика. | 1 | ||||||
31. | Безработица, её причины и последствия. | 1 | ||||||
32. | Мировое хозяйство и международная торговля. Практикум по теме «Экономика». | 1 | ||||||
33. | Промежуточная аттестация. | 1 | ||||||
34. | Заключительный урок. | 1 |
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ | Тема | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | ||||
9А | 9Б | 9В | 9А | 9Б | 9В | ||||
Политика (9 часов) | |||||||||
1 | Политика и власть | 1 | 03.09. | 03.09. | 03.09. | ||||
2 | Государство | 1 | 10.09. | 10.09. | 10.09. | ||||
3 | Политические режимы | 1 | 17.09. | 17.09. | 17.09. | ||||
4 | Правовое государство | 1 | 24.09. | 24.09. | 24.09. | ||||
5 | Гражданское общество и государство | 1 | 01.10. | 01.10. | 01.10. | ||||
6 | Участие граждан | 1 | 08.10. | 08.10. | 08.10. | ||||
7 | Политические партии | 1 | 15.10. | 15.10. | 15.10. | ||||
8 | Гражданин – человек, имеющий права | 1 | 22.10. | 22.10. | 22.10. | ||||
9 | Контрольная работа по теме «Политика» | 1 | 29.10. | 29.10. | 29.10. | ||||
Право (23 час) | |||||||||
10 | Право, его роль в жизни общества и государства | 1 | 12.11. | 12.11. | 12.11. | ||||
11 | Право, его роль в жизни общества и государства | 1 | 19.11 | 19.11 | 19.11 | ||||
12 | Правоотношения и субъекты права | 1 | 26.11. | 26.11. | 26.11. | ||||
13 | Правонарушения и юридическая ответственность | 1 | 03.12. | 03.12. | 03.12. | ||||
14 | Правонарушения и юридическая ответственность | 1 | 10.12. | 10.12. | 10.12. | ||||
15 | Промежуточная аттестация за 1 полугодие | 1 | 17.12. | 17.12. | 17.12. | ||||
16 | Правоохранительные органы | 1 | 24.12 | 24.12 | 24.12 | ||||
17–18 | Конституция Российской | 2 | |||||||
19 | Права | 1 | |||||||
20 | Гражданские правоотношения | 1 | |||||||
21–22 | Право на труд. Трудовые правоотношения | 2 | |||||||
23–24 | Семейные правоотношения | 2 | |||||||
25 | Административные правоотношения | 1 |
|
|
| ||||
26–27 | Уголовно-правовые отношения | 2 | |||||||
28 | Социальные права | 1 | . | ||||||
29 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | . | ||||||
30 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | |||||||
31 | Право в жизни человека | 1 | |||||||
32 | Контрольная работа по теме «Право» | 1 | |||||||
Итоговое повторение (2 часа) | |||||||||
33 | Промежуточная аттестация | 1 | |||||||
34 | Политика и право | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-943353-1539512727.jpg)
Рабочая программа музыкального руководителя на 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности.В рабочей программе выдвигается развивающая функция образовани...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/12/picture-502165-1620841491.jpg)
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/12/picture-502165-1620841491.jpg)
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 6 класс
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 6 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/20/picture-798643-1466426659.jpg)
Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс
Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-129276-1350901224.jpg)
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год...