Аннотация к рабочим программам по обществознанию
материал по обществознанию (6, 7 класс)

СветланаГеоргиевнаГребенщикова .............................

 

Аннотация к рабочим программам по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_rabochim_programmam_po_obshchestvoznaniyu.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочим программам по обществознанию

на 2015-2016 учебный год

6-9 классы

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ№1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на основе программы Л.Н.Боголюбова., Н.И.Городецкой., Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева. М., «Просвещение», 2011.

Учебно-методический комплект:

Л.Н. Боголюбов, И. Городецкая Обществознание 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: «Просвещение», 2011.

Л.Н. Боголюбов, И. Городецкая Обществознание 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: «Просвещение», 2011.

Л.Н. Боголюбов.Н, И. Городецкая Обществознание 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: «Просвещение», 2010.

Л.Н. Боголюбов, И. Городецкая Обществознание 9 класс Учебник для общеобразовательных организаций.- М.: «Просвещение», 2010.

Количество учебных часов:

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 140 учебных часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в 6,7,8 и 9 классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Цели и задачи:

Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции.

Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.

Освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности,

межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно– бытовых отношений.

На уроках запланирован Национально-региональный компонент, который позволяет обучающимся изучать процессы и явления происходящие в регионе. НРК в программе реализуется через следующие составляющие, содержание которых соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта:

- предметно-информационную: иметь знания о современном состоянии и перспективах развития Республики Бурятия; иметь представление об особенностях социально-политической и социально-экономической жизни региона.

- деятельностно-коммуникативную: занимать активную гражданскую позицию в социально-экономической, духовной жизни региона; владеть практическими навыками решения определенных проблем, связанных с позитивными в жизни населения своего села;

- ценностно-ориентационную: быть готовым к оценке собственных возможностей в освоении будущей профессиональной деятельности; принимать ценности другой группы, сообщества; уметь соотносить поставленные цели деятельности и результат, нести ответственность за результаты своей образовательной деятельности.

Основным методом изучения вопросов регионального компонента являются проблемные беседы, на которых учащиеся самостоятельно анализируют различные источники информации, готовят индивидуальные доклады и сообщения.

Рабочая программа в себя включает:

1.​ титульный лист;

2.​ пояснительная записка;

3.​ содержание учебной дисциплины;

4.​ технологическая карта;

5.​ практические занятия;

6.​ контроль уровня обученности;

7.​ источники информации и средства обучения;

8.​ список литературы.

В календарно-тематическом планировании отражено количество изучаемых тем, повторение и коррекция.

Основные требования к Программе выполнены и структура выдержана.

Учитель истории Гребенщикова Светлана Георгиевна

10-11 классы базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию среднего (полного) общего образования 10-11

класс составлена на основе:

​ федерального компонента государственного образовательного стандарта,

утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

​ примерной программы, созданной на основе федерального компонента

государственного образовательного стандарта;

​ базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской

Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

​ авторской программы по курсу обществознание, авторы: Л.Н. Боголюбов,

Н.И. Городетская, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев.

​ положения о рабочей программе МБОУ «Большекуналейская СОШ им. Гуслякова Г.И.».

Учебники:

Обществознание10 класс М.: «Просвещение» 2010 г., базовый уровень, под редакцией Л.Н. Боголюбова

Обществознание 11класс М.: «Просвещение» 2010, базовый уровень, под редакцией Л.Н. Боголюбова

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования

отводит 140 часов для обязательного изучения на базовом уровне учебного предмета

«Обществознание», в том числе в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа

в неделю.

Изучение обществознания в старшей школе направлено на достижение следующих

целей:

​ развитие личности в период ранней юности, ее духовно – нравственной,

политической и правовой культуре, экономического образа мышления, социального

поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному

самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных

дисциплин;

​ воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,

правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и

демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

​ освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об

обществе его сферах, правовом регулировании общественных отношений необходимых

для взаимодействия с социальной средой

​ овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том

числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать

полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической

деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

​ формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения

типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной

деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных

национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих

действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;

содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Рабочая программа в себя включает:

1.​ титульный лист;

2.​ пояснительная записка;

3.​ содержание учебной дисциплины;

4.​ технологическая карта;

5.​ практические занятия;

6.​ контроль уровня обученности;

7.​ источники информации и средства обучения;

8.​ список литературы.

На уроках запланирован Национально-региональный компонент, который позволяет обучающимся изучать процессы и явления происходящие в регионе. НРК в программе реализуется через следующие составляющие, содержание которых соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта:

- предметно-информационную: иметь знания о современном состоянии и перспективах развития Республики Бурятия; иметь представление об особенностях социально-политической и социально-экономической жизни региона.

- деятельностно-коммуникативную: занимать активную гражданскую позицию в социально-экономической, духовной жизни региона; владеть практическими навыками решения определенных проблем, связанных с позитивными в жизни населения своего села;

- ценностно-ориентационную: быть готовым к оценке собственных возможностей в освоении будущей профессиональной деятельности; принимать ценности другой группы, сообщества; уметь соотносить поставленные цели деятельности и результат, нести ответственность за результаты своей образовательной деятельности.

Основным методом изучения вопросов регионального компонента являются проблемные беседы, на которых учащиеся самостоятельно анализируют различные источники информации, готовят индивидуальные доклады и сообщения.

Программа построена с учетом подготовки к ЕГЭ.

В календарно-тематическом планировании отражено количество изучаемых тем, повторение и коррекция.

Основные требования к Программе выполнены и структура выдержана.

Учитель истории Гребенщикова С.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Аннотации к рабочим программам по обществознанию

Аннотация к рабочей программе по обществознанию 5 класс...

Аннотация к рабочей программе по курсу "Обществознание"

Аннотация к рабочей программе по курсу "Обществознание"....

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Рабочие программы.Аннотации к рабочим программам.

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ШАГ ЗА ШАГОМ»;Индивидуальная коррекционно-развивающая программа дефектол...

Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс.

Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс....