Субтест "Подросток и его жилая среда"
тест по обществознанию (7 класс)
Итоговое тестирование. Субтест по обществознанию для учащихся 7 класса, разработанный в системе Способа диалектического обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
subtesty_po_obshchestvoznaniyu_v_7_klasse_podrostok_i_ego_zhilaya_sreda.docx | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
Подросток и его жилая среда
Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа
1 | В современной России в городах проживает более: А – 70%; В – 30%; С – 60%. | 1б. |
2 | Первые города возникли: А – 2 млн. лет назад; В - 5-6 тыс. лет назад; С – тысячу лет назад | 1б. |
3 |
| 1б. |
4 |
| 1б. |
5 | Укажите центр древнегреческого города:
| 1б. |
6 | Первоначально римский форум создавался для: А – выступления императоров; В – народных собраний; С – массовых зрелищ и развлечений. | 1б. |
Итого 6 баллов |
Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное
1 | Пригородные зоны – территории при городе. - | 1б. |
2 | Город-спутник – город или поселок городского типа, развивающийся близ крупного города и составляющий с ним единую систему. + | 1б. |
3 |
| 1б. |
4 |
| 1б. |
5 |
| 1б. |
6 | Атриум – внутренний дворик дома в Древнем Риме, куда выходили комнаты. + | 1б. |
Итого 6 баллов |
Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.
1 | А – город; В – мегаполис; С – село. | 1-3б. |
2 | А – Спарта; В – Афины; С –Париж | 1-3б. |
3 |
| 1-3б. |
4 |
| 1-3б. |
5 |
| 1-3б. |
6 | А – кабинет отца; В – личное пространство; С – детская комната. | 1-3б. |
Итого: 6- 15 баллов |
Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ
Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие
1 | Общественная территория, домашняя территория, личное пространство | 1-2б. |
2 | Кинотеатр, автобус, школа | 1-2б. |
3 |
| 1-2б. |
4 |
| 1-2б. |
5 |
| 1-2б. |
6 | Территории, прилегающие к городам и находящиеся с ними в тесной связи, развитие вокруг крупных городов, размещение зон отдыха, сельскохозяйственных угодий и др. | 1-2б. |
Итого: 6- 12 баллов |
Субтест № 5. АНАЛОГИЯ
Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.
1 | ручка—стержень. (целое – часть) | Город -… А – город-спутник В – село С – поселок | 2б. |
2 | стол — стул. (соподчинение) | Римский форум - … А – зрелища, бои гладиаторов В – собрание граждан Рима С – выступление императора | 2 б. |
3 | Солнце — звезда. (вид-род) | Афины…- А – Спарта В – античный город С – средневековый город | 2б. |
4 | Страна – государство. (тождество) | Атриум - … А – собрание горожан В – внутренний дворик в доме в Древнем Риме С – главная площадь греческого города | 2 б. |
5 | Утро — вечер. (противоположности) | Город - … А – мегаполис В – город-спутник С – село. | 2 б. |
6 | Иго-разруха (Причина-следствие) | Необустроенность жилых районов города ведет к - … А – спокойной жизни горожанина В – развитию спорта в городе С – распространению правонарушений среди части молодежи | 2б. |
Итого: 12б. |
Ключи к заданиям (1 вариант):
Часть №1. Осведомленность:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | В | С | А | А | С |
Часть №2. Определение понятий:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- | + | + | - | + | + |
Часть №3. Деление понятий:
1. | Лишнее понятие – село (С), т.к. по количеству жителей, в мегаполисе (В) и в городе (А) должно проживать не менее 12 тыс. человек, а на селе (С) намного меньше. |
2. | Лишнее понятие – Париж (С), т.к. по принадлежности к территории и историческому времени, Спарта (А) и Афины (В) – это древнегреческие города, а Париж (С) средневековый город в Европе. |
3. | Лишнее - Мехико (А), т.к. по плотности населения, Мехико (А) является самым крупным городом (25 млн. жителей), а Лондон (В) и Токио (С) - это города в которых проживает меньшее количество жителей чем в Мехико. |
4. | Лишнее – пригород (А)- т.к. по включению в единую систему город (С) и город-спутник (В) составляют официальную единую систему города, а пригород (А) – официально не включается в границы города. |
5. | Лишнее – социальное пространство (А), т.к. по родовидовым значениям общественная территория (В) и домашняя территория (С) – это видовые понятия социального пространства, а социальное пространство (А) – родовое понятие. |
6. | Лишнее – личное пространство (В),т.к. по родовидовым значениям, кабинет отца (А) и детская комната (С) относятся к видовым понятиям, а личное пространство (В) – родовое понятие. |
Часть №4. Обобщение:
1. | Социальное пространство |
2. | Общественная территория |
3. | Древние города |
4. | Крупные средневековые города Европы |
5. | Урбанизация |
6. | Пригородные зоны |
Часть №5. Аналогия
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А Целое-часть | А Вид-вид соподчинение | В Вид-род | В тождество | С противоположности | С Причина-следствие |
2 вариант
Подросток и его жилая среда
Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа
1 | В современной России в сельской местности проживает около: А – 30%; В – 70%; С – 100%. | 1б. |
2 | Определите город, существовавший уже в Древнем мире: А - Лондон; В - Спарта; С - Нью-Йорк | 1б. |
3 |
| 1б. |
4 |
| 1б. |
5 | В понятие «качество жизни» входит:
| 1б. |
6 | Малолетними наш закон называет детей в возрасте… А – от 6 до 14 лет; В – от 1 до 10 лет; С – от рождения до 18 лет | 1б. |
Итого 6 баллов |
Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное
1 | Митинг – массовое собрание граждан, форма публичного выражения требований по конкретному вопросу. | 1б. |
2 | Демонстрация – шествие. | 1б. |
3 |
| 1б. |
4 |
| 1б. |
5 |
| 1б. |
6 | Гражданские (личные) права – это права, которые связаны с личностью человека и принадлежат каждому от рождения. | 1б. |
Итого 6 баллов |
Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.
1 |
| 1-3б. |
2 | А – проступок; В – убийство; С - преступление | 1-3б. |
3 | А – гражданские права; В – личные права; С – политические права | 1-3б. |
4 |
| 1-3б. |
5 |
| 1-3б. |
6 | А – право на жизнь; В – право на мирные собрания, митинги, шествия; С – право на неприкосновенность жилища | 1-3б. |
Итого: 6- 15 баллов |
Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ
Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие
1 | Проезд без билета, курение в общественном месте, выражение нецензурной бранью в общественном месте | 1-2б. |
2 | Выборы, митинг, демонстрация | 1-2б. |
3 | Гражданин обязан соблюдать законы государства; должен платить налоги, сборы; должен сохранять природу | 1-2б. |
4 |
| 1-2б. |
5 | Терроризм, вандализм, убийство | 1-2б. |
6 | Право на жизнь; на свободу и личную неприкосновенность; на неприкосновенность жилища | 1-2б. |
Итого: 6- 12 баллов |
Субтест № 5. АНАЛОГИЯ
Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.
1 | Страна – государство. (тождество) | Гражданские права - … А – политические права В – право на образование С – личные права | 2б. |
2 | стол — стул. (соподчинение) | Возможность получать знания - … А – выбор профессии В – право на образование С – право свободно выражать свое мнение | 2 б. |
3 | ручка—стержень. (целое – часть) | Юридическая ответственность -… А – штраф В – митинг С – выборы | |
4 | Солнце — звезда. (вид-род) | Административная ответственность…- А – уголовная ответственность В – юридическая ответственность С – дисциплинарная ответственность | 2б. |
5 | Иго-разруха (Причина-следствие) | Грабеж, терроризм в 16 лет - … А – уголовная ответственность В – административная ответственность С – дисциплинарная ответственность | 2 б. |
6 | Утро — вечер. (противоположности) | Дееспособность - … А – способность приобретать и реализовывать права и обязанности В – неспособность приобретать и реализовывать права и обязанности С – система общеобязательных правил поведения, которые выражены в источниках (законах, указах, постановлениях). | 2 б. |
Итого: 12б. |
Ключи к заданиям (2 вариант):
Часть №1. Осведомленность:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В | А | С | В | С | А |
Часть №2. Определение понятий:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+ | - | + | - | + | + |
Часть №3. Деление понятий:
1. | Лишнее – Гражданский кодекс (С), по принадлежности к стране, миру, Конвенция о правах ребенка (А) и Всеобщая декларация прав человека (В) это международные документы, защищающие права человека, а гражданский кодекс (С) – документ касающихся прав человека в отдельной взятой стране. |
2 | Лишнее - проступок (А), по степени опасности, убийство (В) и преступление (С) это поступки человека. Которые являются опасными для других людей, общества, государства и записаны в Уголовном кодексе, устанавливающем наказание, а проступки (А) менее опасные поступки людей и записаны в Административном кодексе. |
3. | Лишнее понятие – политические права (С), по возрасту человека, гражданские (А) и личные (В) права, связаны с личностью человека, принадлежат каждому от рождения, а политические права (С) обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни государства с 18 лет. |
4. | Лишнее – лишение свободы (В)- по наказанию, штраф (А) и предупреждение (С) несут административную ответственность, а лишение свободы (В) – уголовную ответственность. |
5. | Лишнее понятие – право (С), по возрастному периоду, малолетний (А)– дети, в возрасте от 6 до 14 лет, имеют право совершать мелкие бытовые сделки, а несовершеннолетний (В) – это лица в возрасте от 14 до 18 лет, имеют право самостоятельно распоряжаться заработком или стипендией. |
6. | Лишнее – право на мирные собрания, митинги, шествия (В), по принадлежности права, право на жизнь (А) и право на неприкосновенность жилища (С) относятся к личным правам, а право на мирные собрания, митинги, шествия (В) относятся к политическим правам. |
Часть №4. Обобщение:
1. | Административное правонарушение |
2. | Формы выражения мнения людей |
3. | Обязанности граждан РФ |
4. | Политические права |
5. | Преступление |
6. | Гражданские (личные) права |
Часть №5. Аналогия
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
С тождество | В Вид-вид соподчинение | А Целое-часть | В Вид-род | А Причина-следствие | В противоположности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
Разработка урока по истории древнего мира предназначена для учащихся 5 класса. Она включает в себя конспект урока и презентацию. Использование разработки позволяет повторить пройденный материал и изуч...
Виды жилых помещений
Презентация к уроку СБО в 5 классе по теме "Жилище"...
Статья "Необычный подход к обычному уроку. Цвет в интерьере жилого дома."
Материал, предложенный в данной статье будет интересе не только преподавателям технологии и рисования, но и всем тем кто когда либо сталкивался проблемами создания интерьера своими руками. А практичес...
Статья "Искусственное освещение в интерьере жилого дома"
В статье подробно описан материал, который может использоваться при подготовке к урокам раздела культура дома в рамках предмета технология. Предлагаемая статья будет полезна и всем тем кто...
"Исследование экологической среды жилого помещения"
ученический исследовательский проект...
Тест: Подросток и его жилая среда
систематизировать знания по теме...
Тест: Подросток и его жилая среда
систематизировать знания по теме...