Субтест "Подросток и его жилая среда"
тест по обществознанию (7 класс)

Кайнова Оксана Анатольевна

Итоговое тестирование. Субтест по обществознанию для учащихся 7 класса, разработанный в системе Способа диалектического обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет:

обществознание

Класс:

7

Темы:

Подросток и его жилая среда

Учебник:

Обществознание: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 10-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2008. – 224 с.

Время проведения:

21.05.14 г.

Вид тестирования:

итоговое

Разработчик:

Кайнова Оксана Анатольевна

Критерии:

высокий уровень мышления

41–54 балла;

средний уровень мышления

27–40 баллов;

низкий уровень мышления

26 баллов и менее

Критерии:

«отлично»

43–54 балла;

«хорошо»

34–42 баллов;

«удовлетворительно»

25–33 балла;

«плохо»

24 балла и менее


Вариант 1.

Подросток и его жилая среда

Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ

Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа

1

В современной России в городах проживает более:

А – 70%;     В – 30%; С – 60%.

1б.

2

Первые города возникли:

А – 2 млн. лет назад;   В -  5-6 тыс. лет назад;   С – тысячу лет назад

1б.

3

  1. Определите город, существовавший уже в Древнем мире:
  2. А – Кельн;      В – Лондон;       С -  Вавилон

1б.

4

  1. При каком количестве жителей поселение может получить статус города?
  1. А – не менее 12 тыс.;   В -  10 тыс.;    С – 11 тыс.  

1б.

5

Укажите центр древнегреческого города:

  1. А – агора;    В –главный собор ;   С –мэрия.  

1б.

6

Первоначально римский форум создавался для:

А –  выступления императоров;  В – народных собраний; С – массовых зрелищ и развлечений.

1б.

Итого 6 баллов

Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное

1

Пригородные зоны – территории при городе. -

1б.

2

Город-спутник – город или поселок городского типа, развивающийся близ крупного города и составляющий с ним единую систему. +

1б.

3

  1. Урбанизация – процесс повышения роли городов в развитии общества и увеличения доли городского населения, сопровождающийся распространением городского образа жизни на все слои населения. +

1б.

4

  1. Пригороды – населенные пункты. -

1б.

5

  1. Село – это небольшое поселение. +

1б.

6

Атриум – внутренний дворик дома в Древнем Риме, куда выходили комнаты. +

1б.

Итого 6 баллов

Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.

1

А – город;     В – мегаполис;      С – село.

1-3б.

2

А – Спарта;      В – Афины;      С –Париж

1-3б.

3

  1. А – Мехико;      В – Лондон;      С –Токио.

1-3б.

4

  1. А – пригород;        В – город-спутник;        С - город

1-3б.

5

  1. А – Социальное пространство;       В – общественная территория;       С – домашняя территория

1-3б.

6

А – кабинет отца;     В – личное пространство;      С – детская комната.

1-3б.

Итого: 6- 15  баллов

Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ

Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие

1

Общественная территория, домашняя территория, личное пространство

1-2б.

2

Кинотеатр, автобус, школа

1-2б.

3

  1. Ур, Вавилон, Спарта

1-2б.

4

  1. Флоренция, Рим, Париж  

1-2б.

5

  1. Процесс повышения роли городов в развитии общества, увеличение доли городского населения, распространение городского образа жизни на все слои населения,

1-2б.

6

Территории, прилегающие к городам и находящиеся с ними в тесной связи, развитие вокруг крупных городов, размещение зон отдыха, сельскохозяйственных угодий и др.

1-2б.

Итого: 6- 12  баллов

Субтест № 5. АНАЛОГИЯ

Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.

1

ручка—стержень.

(целое – часть)

Город   -…

А – город-спутник

В – село

С – поселок

2б.

2

стол — стул.

(соподчинение)

Римский форум - …

А – зрелища, бои гладиаторов

В – собрание граждан Рима

С – выступление императора

2 б.

3

Солнце — звезда.

(вид-род)

Афины…-

А – Спарта

В – античный город

С – средневековый город

2б.

4

Страна – государство.

(тождество)

Атриум - …

А – собрание горожан

В – внутренний дворик в доме в Древнем Риме

С – главная площадь греческого города

2 б.

5

Утро — вечер.

(противоположности)

Город  - …

А – мегаполис

В – город-спутник

С – село.

2 б.

6

Иго-разруха

(Причина-следствие)

Необустроенность жилых районов города ведет к - …

А – спокойной жизни горожанина

В – развитию спорта в городе

С – распространению правонарушений среди части молодежи

2б.

Итого:  12б.

Ключи к заданиям (1 вариант):

Часть №1. Осведомленность:

1

2

3

4

5

6

А

В

С

А

А

С

Часть №2. Определение понятий:

1

2

3

4

5

6

-

+

+

-

+

+

Часть №3. Деление понятий:

1.

Лишнее понятие – село (С), т.к. по количеству жителей, в мегаполисе (В) и в городе (А) должно проживать не менее 12 тыс. человек, а на селе (С) намного меньше.

2.

Лишнее понятие – Париж (С), т.к. по принадлежности к территории и историческому времени, Спарта (А) и Афины (В) – это древнегреческие города, а Париж (С) средневековый город в Европе. 

3.

Лишнее - Мехико (А), т.к. по плотности населения, Мехико (А) является самым крупным городом (25 млн. жителей), а Лондон (В) и Токио (С) - это города в которых проживает меньшее количество жителей чем в Мехико.

4.

Лишнее – пригород (А)- т.к. по включению в единую систему город (С) и город-спутник (В) составляют официальную единую систему города, а пригород (А) – официально не включается в границы города.

5.

Лишнее – социальное пространство (А), т.к. по родовидовым значениям общественная территория (В) и домашняя территория (С) – это видовые понятия социального пространства, а социальное пространство (А) – родовое понятие.

6.

Лишнее – личное пространство (В),т.к. по родовидовым значениям, кабинет отца (А) и детская комната (С) относятся к видовым понятиям, а личное пространство (В) – родовое понятие.

Часть №4. Обобщение:

1.

Социальное пространство

2.

Общественная территория

3.

Древние города

4.

Крупные средневековые города Европы

5.

Урбанизация

6.

Пригородные зоны

Часть №5. Аналогия

1

2

3

4

5

6

А

Целое-часть

А

Вид-вид соподчинение

В

Вид-род

В

тождество

С

противоположности

С

Причина-следствие

2 вариант

Подросток и его жилая среда

Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ

Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа

1

В современной России в сельской местности проживает около:

А – 30%;     В – 70%;        С – 100%.

1б.

2

Определите город, существовавший уже в Древнем мире:

А - Лондон;   В -  Спарта;   С -  Нью-Йорк

1б.

3

  1. Единственным городским центром светской и религиозной жизни в период раннего Средневековья становится:
  2. А –Агора ;      В –Соборная  площадь;       С – Форум.

1б.

4

  1. В малом современном городе должно проживать до:
  1. А –до 250 тыс. жителей;   В – до 25 тыс. жителей;    С –до 50 тыс. жителей.  

1б.

5

В понятие «качество жизни» входит:

  1. А – стоимость питания, уровень образования ;  В– уровень здравоохранения, жилищные условия  ;   С – все перечисленное

1б.

6

Малолетними наш закон называет детей в возрасте…

А – от 6 до 14 лет;     В – от 1 до 10 лет;      С – от рождения до 18 лет

1б.

Итого 6 баллов

Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное

1

Митинг – массовое собрание граждан, форма публичного выражения требований по конкретному вопросу.

1б.

2

Демонстрация – шествие.

1б.

3

  1. Дееспособность – способность приобретать и реализовывать права и обязанности.

1б.

4

  1. Юридическая ответственность – принуждение.

1б.

5

  1. Политические права – это права, обеспечивающие возможность участия граждан в политической жизни государства.

1б.

6

Гражданские (личные) права – это права, которые связаны с личностью человека и принадлежат каждому от рождения.

1б.

Итого 6 баллов

Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.

1

  1. А – Конвенция о правах ребенка;       В – Всеобщая декларация прав человека;       С – Гражданский кодекс

1-3б.

2

А – проступок;      В – убийство;      С - преступление

1-3б.

3

А – гражданские права;      В – личные права;      С – политические права

1-3б.

4

  1. А – штраф;        В – лишение свободы;        С - предупреждение

1-3б.

5

  1. А – малолетний;     В – несовершеннолетний;      С - право

1-3б.

6

А – право на жизнь;     В – право на мирные собрания, митинги, шествия;      С – право на неприкосновенность жилища

1-3б.

Итого: 6- 15  баллов

Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ

Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие

1

Проезд без билета, курение в общественном месте, выражение нецензурной бранью в общественном месте

1-2б.

2

Выборы, митинг, демонстрация  

1-2б.

3

Гражданин обязан соблюдать законы государства; должен платить налоги, сборы; должен сохранять природу

1-2б.

4

  1. Право на объединение для защиты своих интересов; на мирные собрания, митинги, шествия; на участие в управлении делами государства

1-2б.

5

Терроризм, вандализм, убийство

1-2б.

6

Право на жизнь; на свободу и личную неприкосновенность; на неприкосновенность жилища

1-2б.

Итого: 6- 12  баллов

Субтест № 5. АНАЛОГИЯ

Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.

1

Страна – государство.

(тождество)

Гражданские права - …

А – политические права

В – право на образование

С – личные права

2б.

2

стол — стул.

(соподчинение)

Возможность получать знания - …

А – выбор профессии

В – право на образование

С – право свободно выражать свое мнение

2 б.

3

ручка—стержень.

(целое – часть)

Юридическая ответственность  -…

А – штраф

В – митинг

С – выборы

4

Солнце — звезда.

(вид-род)

Административная ответственность…-

А – уголовная ответственность

В – юридическая ответственность

С – дисциплинарная ответственность

2б.

5

Иго-разруха

(Причина-следствие)

Грабеж, терроризм в 16 лет - …

А – уголовная ответственность

В – административная ответственность

С – дисциплинарная ответственность

2 б.

6

Утро — вечер.

(противоположности)

Дееспособность  - …

А – способность приобретать и реализовывать права и обязанности

В – неспособность приобретать и реализовывать права и обязанности

С – система общеобязательных правил поведения, которые выражены в источниках (законах, указах, постановлениях).

2 б.

Итого:  12б.

Ключи к заданиям (2 вариант):

Часть №1. Осведомленность:

1

2

3

4

5

6

В

А

С

В

С

А

Часть №2. Определение понятий:

1

2

3

4

5

6

+

-

+

-

+

+

Часть №3. Деление понятий:

1.

Лишнее – Гражданский кодекс (С), по принадлежности к стране, миру, Конвенция о правах ребенка (А) и Всеобщая декларация прав человека (В) это международные документы, защищающие права человека, а гражданский кодекс (С) – документ касающихся прав человека в отдельной взятой стране.

2

Лишнее - проступок (А), по степени опасности, убийство (В) и преступление (С) это поступки человека. Которые являются опасными для других людей, общества, государства и записаны в Уголовном кодексе, устанавливающем наказание, а проступки (А) менее опасные поступки людей и записаны в Административном кодексе.

3.

Лишнее понятие – политические права (С), по возрасту человека, гражданские (А) и личные (В) права, связаны с личностью человека, принадлежат каждому от рождения, а политические права (С) обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни государства с 18 лет.

4.

Лишнее – лишение свободы (В)- по наказанию, штраф (А) и предупреждение (С) несут административную ответственность, а лишение свободы (В) – уголовную ответственность.

5.

Лишнее понятие – право (С), по возрастному периоду, малолетний (А)– дети, в возрасте от 6 до 14 лет, имеют право совершать мелкие бытовые сделки, а несовершеннолетний (В) – это лица в возрасте от  14 до 18 лет, имеют право самостоятельно распоряжаться заработком или стипендией.

6.

Лишнее – право на мирные собрания, митинги, шествия (В), по принадлежности  права, право на жизнь (А) и право на неприкосновенность жилища (С) относятся к личным правам, а право на мирные собрания, митинги, шествия (В) относятся к политическим правам.

Часть №4. Обобщение:

1.

Административное правонарушение

2.

Формы выражения мнения людей

3.

Обязанности граждан РФ

4.

Политические права

5.

Преступление

6.

Гражданские (личные) права

Часть №5. Аналогия

1

2

3

4

5

6

С

тождество

В

Вид-вид соподчинение

А

Целое-часть

В

Вид-род

А

Причина-следствие

В

противоположности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Разработка урока по истории древнего мира предназначена для учащихся 5 класса. Она включает в себя конспект урока и презентацию. Использование разработки позволяет повторить пройденный материал и изуч...

Виды жилых помещений

Презентация к уроку СБО в 5 классе по теме "Жилище"...

Статья "Необычный подход к обычному уроку. Цвет в интерьере жилого дома."

Материал, предложенный в данной статье будет интересе не только преподавателям технологии и рисования, но и всем тем кто когда либо сталкивался проблемами создания интерьера своими руками. А практичес...

Статья "Искусственное освещение в интерьере жилого дома"

В статье подробно описан материал, который может использоваться при подготовке к урокам раздела культура дома в рамках предмета технология.  Предлагаемая статья будет полезна и всем тем кто...

"Исследование экологической среды жилого помещения"

ученический исследовательский проект...

Тест: Подросток и его жилая среда

систематизировать знания по теме...

Тест: Подросток и его жилая среда

систематизировать знания по теме...