Материалы для проведения промежуточной аттестации 10 класс( обществознание)
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (8 класс)

Материалы предназначены для учащихся 8 классов для заккрепления по изученным темам: Духовная сфера общества" "Человек, индивид, личность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_dlya_podgotovki_po_obshchestvoznaniyu_8_klass.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг по обществознанию 8 класс

по темам:

 «Личность и общество» и «Сфера духовной культуры»

Демо – версия

Инструкция по выполнению работы

        На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут.                                               Работа включает в себя 17 заданий по  двум темам:  «Личность и общество» и «Сфера духовной культуры».  

           Ответы на задания внесите  в бланк ответов. В нужной графе ответов заданий части А поставьте значок «+» или «Х», задания с кратким ответом части В записываются в отдельную таблицу.  В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Часть I. Тестовые задания  (за каждый правильный ответ 1 балл)

А1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид                   

  2) гражданин

3) индивидуальность          

4) личность

А2. Фаза становления  личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация

 2) индивидуализация

3) интеграция

4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:

А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;

Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только А

 2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества

2) эволюции

3) глобальной проблемы развития общества

4) революции

А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:

1) реформа

2) прогресс

3) революция

4) эволюция

А6. К духовной сфере жизни общества относится:

1) премьера драматического спектакля;

2) производство компьютерной техники;

3) деятельность профсоюзов;

4) разделение общества на классы.

А7. Слово «культура» в переводе с латинского означает:

1) ведение домашнего хозяйства;

2) взаимодействие людей;

3) возделывание почвы;

 4) искусство управления государством.

А8. Какая наука относится к гуманитарным?

1) география;

 2) геология;

3) история;

4) биология.

А9. Что является отличительным признаком религии?

1) регулирование поведения людей;

2) вера в сверхъестественные силы;

3) стремление объединить общество;

4) объединение нравственного опыта поколений.

А10. Общие черты или формы, присущие всем культурам, называются

1) культурными символами
2) духовными идеалами
3) культурными универсалиями
4) духовными приоритетами

Часть II. Теоретические задания  (за каждый правильный ответ 2 балла,  кроме 1 задания)

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семья, запрет, традиции, право.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Глобальные проблемы

Виды глобальных проблем

А) проблема мирового терроризма

1) экологические

Б) проблема стран «третьего мира»

2) политические

В) исчерпание природных ресурсов

3) социальные

Г) демографическая проблема

4) экономические

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) структура                                      Д) сфера

Б) природа                                          Е) сознание

В) политика                                       Ж) свобода

Г) экономика

В данной таблице указаны номера пропусков. запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6

В4. Установите соответствие между известным деятелем искусства и видом искусства, в котором он получил известность:

Деятели искусства

Виды искусства

А) Алексей Толстой

1) музыка

Б) Олег Янковский

2) скульптура

В) Зураб Церетели

3) литература

Г) Алексей Рыбников

4) театр, кино

В5.Сравните образования и науку. 

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт отличия.

1) приобщает человека к культурным ценностям;

2) связано с техническим прогрессом;

3) является подсистемой духовной сферы общества;

4) открывает объективные законы развития мира.

Черты сходства

Черты отличия

Часть 3: Вопросы (за правильный ответ 3 балла)

С1. В чем состоит роль религии в современном обществе?

С2. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой, и элитарной культуры.

Мониторинг по обществознанию 8 класс

по темам:

 «Личность и общество» и «Сфера духовной культуры»

Инструкция по выполнению работы

        На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут.                                               Работа включает в себя 17 заданий по  двум темам:  «Личность и общество» и «Сфера духовной культуры».  

           Ответы на задания внесите  в бланк ответов. В нужной графе ответов заданий части А поставьте значок «+» или «Х», задания с кратким ответом части В записываются в отдельную таблицу.  В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Часть 1: Тестовые задания (за каждый правильный ответ 1 балл)

А1. Человек как один из людей:

1) индивид                

2) гражданин

3) индивидуальность            

4) личность

А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:

1) адаптация

 2) индивидуализация

3) интеграция

4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации:

А) Семья составляет формальное окружение человека;

Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А5. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

2) проведение забастовки работниками предприятия

3) прогулка по лесу с собакой

4) оформление документов при приёме на работу

А6. К духовной сфере жизни общества относится:

 1) выборы президента;

2) межличностные конфликты;

3) разработка образовательных стандартов;

4) товарно-денежные отношения.

А7. Слово «культура» в переводе с латинского означает: 

1) ведение домашнего хозяйства;

2) взаимодействие людей;

3) искусство управления государством.

 4) возделывание почвы;

А8 . Какие понятия относятся к категориям нравственности?

 1) право и закон;

2) статус и авторитет;

3) добро и зло;

4) природа и общество.

А9. Внутренний контроль человеком своих поступков называется:

 1) ответственностью;

 2) самоконтролем;

3) долгом;

4) моралью.

А10.  К мировой религии относится:

1) конфуцианство;

2) буддизм;

3) католичество;

4) православие.

Часть 2: Теоретические задания  (за каждый правильный ответ 2 балла,  кроме 1 задания)

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

Сферы общественной жизни

А) выборы главы государства

1) духовная

Б) съезд правящей партии

2) политическая

В) церковное богослужение

3) экономическая

Г) предоставление кредита

4) социальная

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) - уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) общество                                                    Д) потребность

Б) прогресс                                                      Е) природа

В) свобода                                                      Ж) ответственность

Г) труд

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6

В4. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Термины

Определения

1) моральный долг

А) решение, которое оценивает общественное мнение

2) моральный выбор

Б) не делай другому того, чего себе не желаешь

3) «золотое правило морали»

В) сознательное предъявление требований к самому себе

В5.  Сравнение «право» и «мораль» 

Сравните право и мораль. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт отличия.

1)регулирует общественные отношения;

 2) выражает волю государства;

3) утверждает в обществе принципы добра и справедливости;

 4) предполагает однозначность толкования.

Черты сходства

Черты отличия

Часть 3Вопросы  (за правильный ответ 3 балла)

С1.   Какое место в жизни общества занимает духовная культура?

С 2.  Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность. 
Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по алгебре, 8 класс , УМК Ю.Н. Макарычев

Мареиал содержит пояснительную записку,2 вараинта для проведения промежуточной аттестации по алгебре для обучающихся 8 класса, а также ответы и критерии оценивания заданий 2 части. Данный материал рек...

Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по литературе

Назначение КИМИтоговая  работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по литературе в объёме обязательного минимума содержания образовани...

Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по русскому языку

Назначение КИМИтоговая  работа по русскому языку предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по  русскому языку в объёме обязательного минимума содержа...

Материалы для проведения промежуточной аттестации для 5 класса по географии.

материалы для промежуточной аттестации учащихся 5класса по географии в двух вариантах,в материале содержатся ключи и спецификация к заданиям по линии УМК В.П.Дронова,Л.Е.Савельевой,...

Сборник материалов для проведения промежуточной аттестации по информатике в 5-8, 10 классах

В данном сборнике предложен материал для проведения промежуточной аттестации по Информатике в 5-8, 10 классах. Сборник состоит из двух глав. В первой главе рассмотрены контрольно-измерительные материа...

5 класс. Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике (апрель).

Итоговая работа по математике проводится с целью:1. Выявить уровень усвоения обучающимися курса математики 5класса для диагностирования математической подготовки и компетентности обучающихся.2. Оценит...

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по музыке за курс 3 класса

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по музыке за курс 3 класса....