Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Михайлова Светлана Петровна

Назначение КИМ

Итоговая  работа по русскому языку предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по  русскому языку в объёме обязательного минимума содержания образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_russkiy_6klass.docx48.84 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Калачинска Омской области «Гимназия № 1»  

Принято                                             Согласовано                                      Утверждено

на заседании МО                              на педагогическом совете                приказом №__ от________

протокол №__ от_________            протокол №__ от_________             Директор ___ Шулепова С.Ф.

                                                 

                                                             

Материалы для проведения

промежуточной аттестации

учащихся 6 класса

по русскому языку

2014-2015 учебный год

                                                                                               

                                                                                                     Составитель:          Михайлова С. П.

 учитель русского языка и литературы

 

                                                           

                                             Калачинск 2015                                                                          

Спецификация

итоговой работы по русскому языку для учащихся 6-х классов

Назначение КИМ

Итоговая  работа по русскому языку предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по  русскому языку в объёме обязательного минимума содержания образования

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание работ соответствует:

  1. Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Содержание предлагаемых  КИМ не выходит за пределы курса русского языка основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.

Структура КИМ

Работа включает в себя 16  заданий и состоит из трех частей.

Часть 1 (А) содержит 9  заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, все задания базового уровня сложности.

Часть 2 (В) содержит 6 заданий с кратким  ответом повышенного  уровня сложности. Часть 3 (С) содержит 1задание, с развернутым ответом высокого  уровня сложности. Варианты 1 и 2 итоговой работы равноценны по трудности, параллельны по расположению заданий.

 Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

 Итоговая  работа состоит из семи  содержательных блоков. Первый блок  содержит материал  по разделу «  Лексика » (А1), проверяет умения определять понятия  антонимы. Второй блок содержит задания по разделу «Фонетика »,(В1) проверяющие умение находить   слова в тексте, в которых количество звуков и букв не совпадает. Третий блок контролирует усвоение знаний по  разделам « Морфемика и словообразование» (А8,А9,В2)-проверяет  умение производить морфемный разбор и  определять   способы образования слов .В четвертом блоке «Морфология»(В3) проверяются умение находить  возвратный глагол и существительные в вин. падеже  . В пятом блоке «Орфография»(А3, А.4,А5, А.6, А.2.)  проверяет  умение  находить примеры с определенной орфограммой. Шестой блок

 « Синтаксис и пунктуация» (А7,В5,В6)проверяет умение  находить сложносочиненные предложения и  умение расстановки знаков препинания в предложениях с обращением.

Седьмой блок включает «Речь .Текст. Языковые нормы» (С1)-проверяет  умение  рассуждать, составлять связанный текст

Время проведения 45 минут.

 Распределение заданий по уровням сложности

Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.

Часть

 работы

Число

 заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

часть 1

9

9

9  заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных

2

часть 2

6

6

6 заданий с  кратким  ответом

3

часть 3

1

7

1 задание с развернутым ответом

Итого

10

22

Таблица.   Распределение заданий работы по уровню сложности

Уровень сложности

заданий

Количество заданий

Максимальный

первичный  балл

Базовый

9

9

Повышенный

6

6

Высокий

1

7

Итого

16

22

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части  работы обучающийся получает 1 балл. За верное выполнение каждого задания 2 части  работы обучающийся получает  1 балл.

За верное выполнение задания 3 части обучающийся получает 7 баллов

Максимальный  балл, который могут получить учащиеся за выполнение всей письменной работы  - 21.

Критерии оценивания ответа к заданию С1

Балл

1. Содержание  ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию.

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания.

1

0

2. Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения.

Допущено более 1 логической ошибки.

Точность и выразительность речи.

Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи.

1

1

0

3. Грамотность.

Соблюдены орфографические нормы.

Допущено более 2 ошибки.

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка).

Допущено более 2 ошибок.

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок).

Допущено более 2 ошибок.

2

0

1

0

1

0

Максимальное количество баллов  за часть С

7

   

План варианта КИМ

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа; В – задания с кратким ответом; С – задания с развернутым ответом.

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Уровень

сложности

задания

Максимальный балл за

выполнение

задания

Примерное

время

выполнения

задания

(мин.)

1

А1

 проверяет умения определять понятия  антонимы.

Б

1

2

2

А2

проверяет  умение  находить примеры с определенной орфограммой.

Б

1

2

3

А3

проверяет  умение  находить примеры с определенной орфограммой.

Б

1

2

4

А4

проверяет  умение  находить примеры с определенной орфограммой.

Б

1

2

5

А5

проверяет  умение  находить примеры с определенной орфограммой.

Б

1

2

6

А6

проверяет  умение  находить примеры с определенной орфограммой.

Б

1

2

7

А7

знания постановки знаков препинания

Б

1

2

8

А8

проверяет  умение производить морфемный разбор и  определять   способы образования слов.

Б

1

2

9

А9

проверяет  умение производить морфемный разбор и  определять   способы образования слов.

Б

1

2

10

В1

умение находить   слова в тексте, в которых количество звуков и букв не совпадает.

П

1

2

11

В2

проверяет  умение определять   способы образования слов.

П

1

2

12

В3

умение находить  возвратный глагол

П

1

2

13

В4

умение находить существительные в вин. падеже  

П

1

2

14

В5

умения находить сложносочиненные предложения

П

1

2

15

В6

умения находить предложения  с причастным оборотом

П

1

2

16

С1

умение рассуждать, составлять связанный текст

В

7

15

 Условия проведения. 

При проведении работы  в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих  тетрадей, а также мобильных телефонов. Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки

 

.

Тестовый балл

Аттестационная отметка

22-19

5

18-15

4

14-10

3

9-0

2

                                             

                                                               

                                                                                     


КИМ

итоговой работы для 6 класса по русскому языка

Инструкция для обучающихся

На выполнение работы по русскому языку  даётся 45 минут.  

Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 16 заданий.

Часть 1 содержит 9 заданий (А1–А9). К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите  в таблицу номер выбранного ответа напротив номера задания.

Часть 2 содержит 6 заданий с  кратким ответом(В1–В6) (его нужно записать словами)

Часть 3 содержит 1 задания (С1), на которое следует дать развёрнутый  ответ(60-80 слов).

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

                     

                                         Содержание итоговой работы

Вариант 1.

Часть 1

А.1. Укажите антонимы.

1) изгиб, извилина;

2) бюро (находок), (старинное) бюро;

3) клетчатый, клеточный;

4) загадка, разгадка.

А.2. В каком слове пишется И?

  1. без .звестный;                        
  2. меж_нститутский;

3.под . скать;  

4.пред_стория.

А.3. В каком слове в окончании пишется -Е?

  1. о гени ;
  2. об энциклопеди ;
  3. о подполь ;
  4. о заявлении.

А.4. В какой строке все слова пишутся с И?

  1. пр_украсить, пр .  дерзкий, пр. брать;
  2. пр._соединиться, пр . лететь, пр_.шить;
  1. пр_стукнуть, пр .  злой, пр._годиться;
  2. пр_брежный, пр  .пятствие, пр  . выкать.

А.5 В какой строке все слова пишутся с –НН-?

1.   деревя . ый, демонстрацио  .ый, полотня_.ый;

  1. гус .ый, карти   .ый, шмели  .ый;
  2. племе   .ой, иллюстрацио    .ый, урага  . ый;
  3. кожа  .ый, сенсацио  . ый, ремесле   .ый;

А.6 В каком примере НЕ пишется слитно?

  1. (не) видя   её;
  2.  Мне это  (не) читать;
  3. Это (не) правда
  4.  (не)большой , а  маленький.

А.7.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Завтра я праздную мою свадьбу и прошу вас отобедать.
  2. Заиграл рожок, и стадо потянулось мимо двора.
  3. Настя как ты скучна!
  4. Старик услышал и рассердился

А.8.  В каком слове  нет приставки

1. погрузчик       

 2. паромщик

3.Подводный

4.пришкольный

А.9. Укажите ошибку в определении способа образования слов.

1.перечитать – приставочный;

2наземный - приставочно-суффиксальный;

3.разбежался – суффиксальный;

4.паровоз- сложение двух основ.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1–В6.

 (1)Эта красивую улицу  укрыла   ночь . (2)По второй стороне её благоухали тополя, наполняя воздух, и  к ним стали слетаться пчёлы . (З) Из-за заборов нависали акации, зеленеющие летом. (4)Майские сумерки, нежная молодая зелень, запах сирени, гудение жуков, тишина, тепло на улице  -- всё это звучит  ново, хотя это повторяется каждую весну !

В1. Из первого предложения выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

В2. Выпишите из  второго предложения  глагол, состоящий из приставки, корня, окончания, суффикса,

В3. Выпишите из четвёртого предложения возвратный  глагол.

В4. Из  1го и 2-го предложения выпишите 2 существительных в вин. п.

В5. Укажите номер сложносочиненного предложения.

В6. Укажите номер предложения, которое осложнено причастным оборотом

Часть 3

С1.  Напишите текст- рассуждение  «Почему весна –лучшее время года  » ( из 6 -8 предложений 60-80  слов)

                                                               

                                                                     КИМ

итоговой работы для 6 класса по русскому языку

Инструкция для обучающихся

На выполнение работы по русскому языку  даётся 45 минут.  

Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 16 заданий.

Часть 1 содержит 9 заданий (А1–А9). К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите  в таблицу номер выбранного ответа напротив номера задания.

Часть 2 содержит 6 заданий с  кратким ответом (В1–В6).

Часть 3 содержит 1 задания (С1), на которое следует дать развёрнутый  ответ(60-80 слов).

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

                                      Содержание итоговой работы

Вариант 2.

Часть 1

А.1.  Укажите антонимы.

  1. заблудиться, заблуждаться;
  2. упасть духом, воспрянуть духом;
  3. страшиться, бояться;
  4. мера длины, принять меры.

А.2. В каком слове пишется И?

  1. без        сходный;                      
  2.   сверх_дея;
  3. пред        дущий;                       
  4.  от__грать.

А.3. В каком слове в окончании пишется –Е?

  1. о лезви ;                       
  2. о религи;
  3. о земл.;                       

 4 в санатории.

 А.4. В какой строке все слова пишутся с И?

1)пр__мчаться, пр   . двинуть, пр  .шить ;

2)пр     . обрести, пр  . забавный, пр  .спустить;

  1. пр_.годиться, пр   .одеть, пр   . восходный;
  2. пр   . мерять, пр    .гвоздить, пр .злой.

А.5. в какой строке все слова пишутся  с –НН-?

  1. време  .  ый, стари .  ый, соколи.  ый;
  2. письме . ый, операцио .ый, це.  ый;
  3. стекля.  ый, травя.  ой, полы.  ый;
  4. румя  . ый, листве .ый, карма  .ый.

А.6. В каком примере НЕ пишется слитно?

1(не) смотрев в окно;

2.сегодня мне (не)спится;

3.это( не)друг;

4.(не)скромность, а грубость.

А.7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. Алеша,  ты подари ей краски.

2.Лиза вздрогнула, подняла голову, закричала и хотела убежать.

3.Дверь отворилась и вошел Григорий Иванович.

4.Мать услышала этот разговор и замерла.

А8. В каком слове нет суффикса.

1.рябинушка                       

 2. наборщик

3.правый                             

4.верхний

А.9. Ошибка в определении способа образования слова.

  1. отплыть – приставочный;
  2. облачный – суффиксальный;
  3. межигровая - приставочно-суффиксальный;
  4. пчеловод - сложение основ.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1–В6, С1.(1) Я назвал осень золотистой. (2) Я слышал это слово еще в юности ,но я долго не знал его точного смысла.
(3) Только в пожилом возрасте я узнал, что это слово обозначает свет солнечных лучей, который применяется к свету вечернему или осеннему.
(4) Одесская осень была лучезарна.. (5) Тихо ночь наполняла улицы. (6) Этот свет, розовеющий  вечером , происходил не только от постоянной дымки в воздухе, но еще и оттого, что солнце шло над горизонтом все ниже.

В1. Из 5-го предложения выпишите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.

В2 .Из 1-го предложения выпишите  слово,, образованное суффиксальным способом.

В3. Выпишите  из 3 предложения возвратный глагол.

В4. Выпишите  из1 и 2 предложений два  существительных  в вин. падеже

В5. Из предложений 1–3 выберите сложносочиненное предложение и укажите его номер.

В6. Укажите номер предложения, которое осложнено причастным оборотом

Часть 3.

С1.  Напишите текст- рассуждение  «Почему осень  –лучшее время года  » ( из 6 -8 предложений.60-80 слов слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по литературе

Назначение КИМИтоговая  работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по литературе в объёме обязательного минимума содержания образовани...

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Русский язык"

КИМ содержит два варианта заданий для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в виде письменной работы на втором курсе...

Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся в 9 классе по физической культуре

КИМ для проведения промежуточной аттестации учащихся 9 классов по физической культуре....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся по английскому языку за 2018-2019 учебный год

Пояснительная записка к КИМ для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по английскому языку за 2017 -2018учебный год Цель проведения работы: выявить уровень образовательн...

МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса по географии

               МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса по географии...

МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 9 класса по географии

МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 9 класса по географии...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету «Родной (русский) язык» 7 класс

Часть А. Задания с выбором ответа. 9 заданий.Часть В. Задания с кратким ответом 7 заданий.Итого 16 вопросов, правильный ответ оценивается в 1 баллЧасть С. Задание с развёрнутым ответом. 17). Умен...