Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету «Родной (русский) язык» 7 класс
методическая разработка (7 класс)

Салахова Светлана Алексеевна

Часть А. Задания с выбором ответа. 9 заданий.

Часть В. Задания с кратким ответом 7 заданий.
Итого 16 вопросов, правильный ответ оценивается в 1 балл
Часть С. Задание с развёрнутым ответом.
 

17). Умение создавать текст аргументативного типа по заданной теме:

Критерии оценивания части С

Баллы

К1.Содержание сочинения

 

Работа соответствует теме и заданию

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

0

К2. Композиционная стройность и смысловая стройность сочинения

 

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2

Допущена одна логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

К3. Точность и выразительность речи

 

Точность и выразительность речи, богатство и разнообразие грамматического строя

1

Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи

0

К4. Соблюдение речевых норм

 

Не допущено речевых ошибок или допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов

5 баллов

 

Нормы оценки.

Оценка

Количество правильных

ответов

Нормы оценки для обучающихся

с ОВЗ

«5» (отлично)

20 – 21 баллов

18-21 баллов

«4» (хорошо)

16 – 19 баллов

15-17 баллов

«3» (удовлетворительно)

11 - 15 баллов

                     9-14 баллов

«2» (неудовлетворительно)

10 и менее баллов

8 и менее баллов

 

 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pa_rodnoy_yazyk_7_klass.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по предмету «Родной (русский) язык»

7 класс

Вариант 1. Часть А. Задания с выбором ответа.

А1. В каком слове неправильно выделена буква, на которую падает ударение?

А) залитА Б) зАмкнутый В) назвАла Г) балОванный

А2. Найдите соответствия:

А) неологизмы                      1) бурак, кочет

Б)  устаревшие                2) байкер, блокбастер

В)  диалектизмы                3) жалейка, казна

А3. Определите новое иноязычное слово по его значению:

Учетное имя пользователя для входа в компьютерную систему.

А) Девайс Б) Логин В) Слоган Г) Смартфон

 

А4. Укажите верный вариант употребления паронимов:

А) Были проведены отборные соревнования по гимнастике.

Б) Учиться он не хотел, вот и вырос невежей.

В) Давайте найдем в себе скрытые резервы и доберемся до вершины.

А5. Какой фразеологизм употреблён в значении «мало»?

А) ни свет ни заря Б) куры не клюют В) с гулькин нос

А6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

А) сумею убедить Б) более сильнейший В) поезжай прямо

Г) их предложения Д) нет цыган

А7. Выберите правильно построенное предложение:

А) Прочитав роман «Дубровский», мною овладела жалость к Владимиру. 

Б) Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать. 

В) Загримировавшийся актёр ждал своего выхода на сцену.

А8. В каком(их) примере(ах) есть речевые ошибки?

А) Он одел пальто и вышел на улицу.

Б) Надевать пальто не нужно: сегодня на улице тепло.

В) Рассказчик поведал нам забавную историю.

А9. По названию текста определите тип заголовка.

Улыбка марта

А) заголовок фактический Б) заголовок образный В) заголовок - клише

Часть В. Задания с кратким ответом. - Прочитайте текст и выполните задания. Ответы записывайте кратко. Дм. Зуев. ЗВЕЗДОПАД ПОРОШИ.

(1) Лютует суровая зима. (2) Лебяжьим пухом кружится жемчужно-белое облако снега. (3)Блистательно сияние снежных просторов родной природы. (4)Удивительно сверкает на солнце снежный звездопад кристаллов холода.

(5)Приглядитесь… (6)Ювелирное чудо природы — четырехгранные, шестигранные и восьмигранные хрустальные звездочки.

(7)Снег на верхушках трав сказочно преобразил сухие былинки. (8)Белыми куполами бросаются в глаза запорошённые звездопадом стога. (9)Знакомой сирени не узнать в саду: чудесно преобразилась она в серебряной бахроме инея.

(10)Снег все идет. (11)С высот роится белая канитель звездочек-снежинок, перистые светлячки кружатся, вьются, качаются и бережно опускаются, будто на невесомо-лёгких качелях. (12)Свет сверху, снег внизу, искрометно сияние сугробов.

(13)Чудесна, неповторима прелесть русской зимы!

В1. Определите тему текста.

В2. Определите основную мысль текста.

В3. Определите стиль речи.

В4. Определите тип речи в предложениях 7 – 9.

В5. Подберите нейтральный синоним к слову «лютует».

В6. Канитель – 1.Очень тонкая золотистая или серебристая металлическая нить для вышивания или для украшения. 2. Украшение из таких нитей для новогодней елки. 3. перен. разг. Затяжное, нудное дело. (Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка). В каком значении слово «канитель» употреблено в тексте?

В7. Определите вид изобразительно-выразительных средств:

А) суровая зима

Б) будто на невесомо-лёгких качелях

Часть С. Задание с развёрнутым ответом.

С1. Постройте сочинение-рассуждение по теме «В чём смысл названия миниатюры Дм.Зуева «Звездопад пороши»? Для этого объясните значение каждого слова заголовка (Учтите, что пороша – это слой только что выпавшего снега). Аргументируйте свою точку зрения, приведя 3 примера из текста. Не забудьте сделать вывод. Объём работы: не менее 5 предложений.

























Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по предмету «Родной (русский) язык»

7 класс

Вариант 2. Часть А. Задания с выбором ответа.

А1. Выберите правильный вариант постановки ударения.

А) газирОванный Б) названА В) нАчав Г) взЯла

А2. Найдите соответствия:

А) неологизмы                      1) бурак, кочет

Б)  устаревшие                2) байкер, блокбастер

В)  диалектизмы                3) жалейка, казна

А3. Определите новое иноязычное слово по его значению.

Мобильный телефон, дополненный возможностями персонального компьютера.

А) Девайс Б) Логин В) Слоган Г) Смартфон

А4. Укажите верный вариант употребления паронимов.

А) Вам необходимо поставить роспись на документе.

Б) Папа построил новый каменистый дом.

В) Я стал дипломантом музыкального конкурса.

А5. Укажите синоним фразеологизма «строить воздушные замки»

А) ворон считать Б) лясы точить В) витать в облаках Г) лодыря гонять

А6. Найдите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.

А) более лучший Б) самый сильный В) менее худший

Г) очень больнее Д) пять грамм

А7. Выберите правильно построенное предложение:

А) Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко.

Б) Опубликованный роман в журнале «Юность» очень понравился мне.

В) Создавая ценности, человек обновляет себя.

А8. В каком(их) примере(ах) нет речевых ошибок?

А) Мы поражались его поразительной памяти.

Б) Делегация прибыла вовремя.

В) Работа играет большое значение в его жизни.

А9. По названию текста определите тип заголовка.

Румянец листопада

А) заголовок фактический Б) заголовок образный В) заголовок - клише

Часть В. Задания с кратким ответом. - Прочитайте текст и выполните задания. Ответы записывайте кратко. Дм. Зуев. ЗВЕЗДОПАД ПОРОШИ.

(1)Лютует суровая зима. (2)Лебяжьим пухом кружится жемчужно-белое облако снега. (3)Блистательно сияние снежных просторов родной природы. (4)Удивительно сверкает на солнце снежный звездопад кристаллов холода.

(5)Приглядитесь… (6)Ювелирное чудо природы — четырехгранные, шестигранные и восьмигранные хрустальные звездочки.

(7)Снег на верхушках трав сказочно преобразил сухие былинки. (8)Белыми куполами бросаются в глаза запорошённые звездопадом стога. (9)Знакомой сирени не узнать в саду: чудесно преобразилась она в серебряной бахроме инея.

(10)Снег все идет. (11)С высот роится белая канитель звездочек-снежинок, перистые светлячки кружатся, вьются, качаются и бережно опускаются, будто на невесомо-лёгких качелях. (12)Свет сверху, снег внизу, искрометно сияние сугробов.

(13)Чудесна, неповторима прелесть русской зимы!

В10. Определите тему текста.

В11. Определите основную мысль текста.

В12. Определите стиль речи.

В13. Определите тип речи в предложениях 5 – 6.

В14. Подберите нейтральный синоним к слову «преобразилась».

В15. Кристалл 1. Твердое тело, имеющее упорядоченную естественную структуру и форму правильного многогранника. 2. устар. То же, что хрусталь. (Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка) В каком значении слово «кристалл» употреблено в тексте?

В16. Определите вид изобразительно-выразительных средств:

А) жемчужно-белое облако

Б) лютует зима

Часть С. Задание с развёрнутым ответом.

17. Постройте сочинение-рассуждение по теме «В чём смысл названия миниатюры Дм.Зуева «Звездопад пороши»? Для этого объясните значение каждого слова заголовка (Учтите, что пороша – это слой только что выпавшего снега). Аргументируйте свою точку зрения, приведя 3 примера из текста. Не забудьте сделать вывод. Объём работы: не менее 5 предложений

Ответы, критерии и нормы оценки

7 класс

Вариант 1.

А1. В

А2. А2 Б3 В1

А3. Б

А4. В

А5. В

А6. Б

А7. В

А8. А

А9. Б

В1. Снег идёт

В2. Прелесть русской зимы

В3. Художественный

В4. Описание

В5. Сердится

В6. Переносное значение (украшение)

В7. А) эпитет Б) сравнение

Вариант 2.

А1. А

А2. А2 Б3 В1

А3. Г

А4. В

А5. В

А6. Б

А7. В

А8. Б

А9. Б

В1. Снег идёт

В2. Прелесть русской зимы

В3. Художественный

В4. Описание

В5. Изменилась

В6. Переносное значение (похоже на хрусталь)

В7. А) эпитет Б) олицетворение

Критерии оценивания работы.

1). Умение соблюдать орфоэпические нормы: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

2). Умение различать группы слов по употреблению: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

3). Умение определять значение нового иноязычного слова: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

4). Умение различать паронимы: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

5). Умение определять значение фразеологизмов: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

6). Умение находить типичные ошибки в формообразовании слов: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

7). Умение определять ошибки в построении предложений: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

8). Умение соблюдать речевые нормы: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

9). Умение определять тип заголовка текста: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

10). Умение определять тему текста: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

11). Умение определять основную мысль текста: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

12). Умение определять стилевую принадлежность текста: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

13). Умение определять типологическую принадлежность фрагмента текста: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

14). Умение подбирать к слову нейтральные синонимы: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

15). Умение объяснять переносное значение слова: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

16). Умение определять виды изобразительно-выразительных средств: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

17). Умение создавать текст аргументативного типа по заданной теме:

Критерии оценивания части С

Баллы

К1.Содержание сочинения

Работа соответствует теме и заданию

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

0

К2. Композиционная стройность и смысловая стройность сочинения

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2

Допущена одна логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

К3. Точность и выразительность речи

Точность и выразительность речи, богатство и разнообразие грамматического строя

1

Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи

0

К4. Соблюдение речевых норм

Не допущено речевых ошибок или допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов

5 баллов



Нормы оценки.

Оценка

Количество правильных

ответов

Нормы оценки для обучающихся

с ОВЗ

«5» (отлично)

20 – 21 баллов

18-21 баллов

«4» (хорошо)

16 – 19 баллов

15-17 баллов

«3» (удовлетворительно)

11 - 15 баллов

                     9-14 баллов

«2» (неудовлетворительно)

10 и менее баллов

8 и менее баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Русский язык"

КИМ содержит два варианта заданий для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в виде письменной работы на втором курсе...

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по музыке за курс 3 класса

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по музыке за курс 3 класса....

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 3 класса

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 3 класса\...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК.

Контрольно – измерительные материалы предназначены для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих основное общее образование по предмету «Русский язык»....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Контрольно – измерительные материалы предназначены для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих основное общее образование по предмету «Русская литература&raqu...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету химия за 1 полугодие для 8 класса

В работе представлено распределение заданий по проверяемым предметным способам действия, критерии оценивания, 2 варианта работы...