Урок по обществознанию 9 класс на тему: "Межгосударственные отношения"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)

Данная разработка содержит материал по учебнику Л.Н.Боголюбова . В ней содержится конспект урока, презентация .На уроке происходит знакомство учащихся с определением межгосударственных конфликтов,видами и способами решения межгосударственных отношений, знакомство с общественными  мировыми организациями .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока: Межгосударственные конфликты

Цель и задачи урока:

Цель:

Создать условия для формирования представлений о различных типах межгосударственных отношений

Задачи:

1.Дать понятие межгосударственные отношения, внешняя политика.

2.Подолжить развитие умений анализировать текст учебника, сравнивать, делать выводы.

3.Продолжить формирование коммуникативных умений

4.Обеспечить понимание важности межгосударственных отношений,  как в повседневной  жизни, так и в мире в целом.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и формы обучения:

Методы: частично-поисковый, практический, контроля, интерактивный.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Основные понятия: межгосударственные конфликты, международные организации.

Межпредметные связи: история

Оборудование: проектор, экран, компьютер, раздаточный материал, учебник по обществознанию 9 класс Л.Н.Боголюбова , презентация ,материал для оформления стенда.

Эпиграф: В каких-то ситуациях мы все способны на самые ужасные поступки. Представить мир, где это не так, где конфликты не оборачиваются бесчинствами, где газеты не выплескивают со своих полос войну и кровавые зверства – это значит представить мир, в котором люди уже не живут.( С. Марков, политолог)

I Организационный момент. Повторение домашнего задания.

1)Что такое межгосударственные отношения?

2)Принципы современных межгосударственных отношений?

3)Вид взаимодействия государств, изученный на прошлом уроке?

II Постановка проблемы.

На прошлом уроке мы с вами изучили один и видов взаимодействия государств, это сотрудничество, давайте попробуем определить ещё один вид взаимодействия, этот вид представлен у нас на доске? (Приложение 1)

Что это за вид взаимодействия? (Конфликт)

И так темой нашего сегодняшнего урока будет: «Межгосударственные конфликты»

Как вы думаете на какие вопросы нам предстоит сегодня ответить?

Эпиграф: «В каких-то ситуациях мы все способны на самые ужасные поступки. Представить мир, где это не так, где конфликты не оборачиваются бесчинствами, где газеты не выплескивают со своих полос войну и кровавые зверства – это значит представить мир, в котором люди уже не живут.»( С. Марков, политолог)

III Изучение нового материала

Учитель:И так ребята давайте с вами подумаем и ответим какие ассоциация у вас вызывает  термин межгосударственный конфликт и давайте с вами сразу попробуем дать определение этому термину.

Учащиеся называю ассоциации и дают определение, которое записывают в тетради

Учитель: Межгосударственный конфликт — это прямое или косвенное столкновение интересов государств, которое характеризуется их взаимными претензиями и открытым противостоянием друг другу вплоть до вооружённых столкновений и войн.

Учитель:Давайте с вами вспомним из курса истории , межгосударственные конфликты, которые мы с вами уже изучили или о которых слышали много раз.

Ответы учащихся.

Самым масштабным конфликтом последнего столетия ,конечно , же была вторая мировая война, в которой принимали участие более 70 стран мира.  

Давайте с вами вспомним по каким причинам начинались эти конфликты?

Ребята вспоминают причины:

Территориальные притязания

Социальная несправедливость

Стремление государств к политическому и экономическому господству

Неравномерное распределение природных ресурсов в мире

Личные конфликты политиков

Религиозная расовая и национальная неприязнь

Конкуренция государств

Учитель:

И так ребята с причинами конфликтов мы с вам разобрались ,теперь давайте с вами посмотрим ,какие же виды межгосударственных конфликтов выделяют и попробуем привести примеры данных конфликтов из курса  истории.  

Работа с раздаточным материалом (Приложение 2)

Учитель: Давайте теперь подумает, как в современном мире принято решать межгосударственные конфликты, только ли военным путем, разобраться  этим вопросом нам поможет материал на странице 59-60.

Учащиеся работают с учебником и выписывают материал

Интернационализация жизни мирового сообщества

Строгое соблюдение всеми государственного принципа мирного сосуществования

Снижение уровня военного противостояния

Усиление роли межгосударственных организаций

Учитель:Одним из способов решения межгосударственных конфликтов является деятельность международных организаций.

Существует несколько видов общественных организаций(НАТО(организация североатлантического договора),СНГ,ООН, всемирная торговая организация, Опек (организация стран экспорта нефти)Европейский союз, давайте познакомимся с некоторыми из них.

Выступление учащихся (задание давалось учащимся заранее)

IV.Закрепление материала

Определите вид межгосударственного конфликта  

  • 1)Вторая мировая война( Конфликт между государствами с целью политического господства )
  • 2)Холодная война(конфликт идеологий)
  • 3)Крестовые походы(религиозный)
  • 4)Опиумные войны(экономические интересы)
  • 5)Тридцатилетняя война(религиозные)
  • 6)Распад СССР(Конфликт экономических интересов)
  • 7)Первая мировая война Конфликт между государствами с целью политического господства )
  • 8)Война за независимость  США (экономические интересы)

V. Рефлексия. Подведение итогов.

И так  ребята, какие вопросы вы уже знали, а что узнали для себя нового?

Ка бы вы оценили свою работу на уроке?

Большое спасибо за плодотворную работу. Озвучить оценки за работу на уроке.

Д/з & 8,записи в тетради учить.

Стр.62-задание №1 (письменно в тетради)

Составить таблицу по международным организациям(содержащая название, год, участники,задачи и тд.)

*Дополнительное задание стр. 63 – задание №4

Приложение 1

6083e96183d93213657246.jpg1613461083_40-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-terrorizm-45.jpg

HTB11jgYBOOYBuNjSsD4q6zSkFXaM.jpg

mejdynarodnie_otnosheniya.jpg1532506487_56ejlxq3.jpg

Приложение 2

https://mypresentation.ru/documents_6/ef0103f3644144cde8918363f979fb49/img3.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Межгосударственные конфликты

Слайд 2

В каких-то ситуациях мы все способны на самые ужасные поступки. Представить мир, где это не так, где конфликты не оборачиваются бесчинствами, где газеты не выплескивают со своих полос войну и кровавые зверства – это значит представить мир, в котором люди уже не живут. ( С. Марков, политолог)

Слайд 4

Межгосударственный конфликт — это прямое или косвенное столкновение интересов государств, которое характеризуется их взаимными претензиями и открытым противостоянием друг другу вплоть до вооружённых столкновений и войн.

Слайд 5

Причины Конкуренция государств Несовпадение национальных интересов Территориальные притязания Религиозная расовая и национальная неприязнь Социальная несправедливость Неравномерное распределение природных ресурсов в мире Личные конфликты политиков Стремление государств к политическому и экономическому господству

Слайд 6

Виды межгосударственных конфликтов Конфликт идеологий Религиозный конфликт Конфликт вызванный территориальными противоречиями Конфликт между государствами с целью политического господства Конфликт экономических интересов

Слайд 7

Конфликт в Косово (1998-2008)

Слайд 8

Опиумные войны (1839-1842 ) (1857-1860)

Слайд 9

ИСЛАМСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ИРАНЕ 1978-1979

Слайд 10

Холодная война 1945 – 25 декабря 1991 гг.

Слайд 11

Вторая мировая война 1939-1945

Слайд 12

Основные направления предотвращения межгосударственных конфликтов Интернационализация жизни мирового сообщества Строгое соблюдение всеми государственного принципа мирного сосуществования Снижение уровня военного противостояния Усиление роли межгосударственных организаций

Слайд 13

Международные организации

Слайд 14

Определите вид межгосударственного конфликта 1)Вторая мировая война 2)Холодная война 3)Крестовые походы 4)Опиумные войны 5)Тридцатилетняя война 6)Распад СССР 7)Первая мировая война 8)Война за независимость США

Слайд 15

Домашнее задание & 8 ,записи в тетради учить. Стр.62-задание №1 (письменно в тетради) Составить таблицу по международным организациям(содержащая название, год,участники,задачи и тд .) *Дополнительное задание стр. 63 – задание №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 6 класса по теме "Понятие отношения". Учебник Л.Г. Петерсон.

Материал содержит полный конспект урока рефлексии по теме "Понятие отношения", изучаемой в 6 классе по учебнику Л.Г. Петерсон.  В конспекте содержатся самостоятельные работы и дополнительные зада...

Презентация урока в 10 классе по теме "Родственные отношения". Совет другу в трудной ситуации.

Данный  урок развивает коммуникативные умения, навыки индивидуальной и групповой работы, происходит формирование психически устойчивой личности, способной ориентироваться в трудной ситуации....

открытый урок в 9 классе по теме "Семейные отношения" автор учебника Афанасьева/Верещагина

урок в котором предусмотрены несколько типов работ. Аудирование (письмо Линкольна к учителю своего сына), поисковая работа, работа в группах, самоконтроль. работа в парах....

Конспект урока, литература, 5 класс "Протест героя против отношений барства и рабства по рассказу И. С. Тургенева "Муму".

Урок развития речи по литературе, 5 класс."Протест героя против отношений барства и рабства по рассказу И. С. Тургенева "Муму"....

Презентация к уроку обществознания 10 класс по теме "Имущественные отношения"

Данная презентация составленая по теме "Имущественные отношения" 10 класс обществознание. Урок разработан на основе системно- деятельностного подхода....

Урок в 8 классе "Площадь. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу." Презентация

Цель урока: Доказать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.Рассмотреть её применение при решении задач....