Тематическео планирование -Обществознание. 6 класс.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс)

Федотова Светлана Николаевна

Обществознание. 6 класс.

Тема I. Человек в социальном измерении (12 часов): Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

 Познание человеком мира и  себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Деятельности человека, ее основные формы. (труд, игра, учение)  Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека.- биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Человек- личность. Учимся узнавать и оценивать себя. учимся правильно организовывать свою деятельность. учимся  размышлять.

Тема II. Человек среди людей (9 часов): человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Социальные группы (большие и малые). Человек в  малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

 Общение- форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду.

Тема III. Нравственные основы жизни (7 часов): Человек славен добрыми делами. Доброе-значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Смелость. Страх- защитная реакция человека.  Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм-уважение к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.

Итоговое повторение и контроль.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl._obshchestvoznanie.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

  Результаты изучения учебного предмета.

Обществознание. 6 класс.

Планируемые результаты освоения программы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса обществознания 6 класса.

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:  

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • характеризовать социальные свойства человека, особенности его взаимодействия с другими людьми; роль деятельности (в том числе познавательной) в жизни человека и общества; основные сферы жизни общества; роль семьи в жизни человека и общества; современное Российское государство (на основе Конституции Российской Федерации); значение российской культуры для мировой культуры;
  • раскрывать смысл понятий: индивид, индивидуальность, личность; потребности, способности человека; деятельность; познание; общение; межличностные отношения; семья; общество; государство; конституция; культура;
  • называть черты сходства и различия человека и животных; факторы формирования личности; основные возрастные периоды жизни человека; виды деятельности; социальные общности и группы; причины возникновения и проявления социальных различий в обществе; права и обязанности обучающегося школы; глобальные проблемы современного общества;
  • описывать особенности подросткового возраста; виды экономической деятельности; особенности социальной структуры современного российского общества; типы семей; ресурсы и возможности экономики России; государственные символы России; место России среди современных государств;
  • приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) биологических и социальных потребностей человека; проявления способностей человека; отношений между поколениями; осуществления различных видов деятельности; межличностных отношений; межличностных конфликтов и способов их разрешения; семейных ценностей и традиций; традиционных ценностей российского народа; взаимосвязей общества и природы; взаимодействия основных сфер жизни общества; влияния российской культуры на мировую культуру; попыток решения глобальных проблем усилиями международного сообщества;
  • классифицировать потребности и способности человека; виды деятельности; межличностные отношения; межличностные конфликты; социальные общности и группы;
  • сравнивать основные сферы жизни общества; основные виды деятельности; способы разрешения межличностных конфликтов; типы семей;
  • осуществлять поиск социальной информации по изученным темам из различных источников (материалы СМИ, учебный текст, фото- и видеоизображения, диаграммы, графики и другие адаптированные источники), составлять на их основе простой план, таблицу, схему; переводить информацию из текстовой в иные формы (в таблицу, схему);
  • анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, фото- и видеоизображений, диаграмм, графиков и других адаптированных источников и т. п.) по изученным темам, соотносить ее с собственными знаниями и личным социальным опытом, делать выводы;
  • использовать изученные понятия и теоретические положения для объяснения взаимосвязей общества и природы; взаимосвязи основных сфер жизни общества, относящихся к ним явлений и процессов; для осмысления личного социального опыта общения, межличностных отношений при исполнении типичных для подростка социальных ролей;
  • определять и объяснять с опорой на факты общественной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к изученным социальным явлениям, процессам;
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для подростка социальных ролей; типичные социальные взаимодействия в различных сферах общественной жизни;

использовать приобретенные знания и умения для разработки и представления проектов по проблематике учебного предмет

                                                                                    Содержание учебного предмета по обществознанию.

 

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: открывается курс темой «Человек в социальном измерении», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит обучающегося в расширяющийся круг социальных институтов раскрывая их в теме «Человек среди людей». Обучающиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними, изучая тему «Нравственные основы жизни».

Каждая тема программы 6 класса разбита на 2 урока и предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых обучающиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

Тема I. Человек в социальном измерении (12 часов): Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

 Познание человеком мира и  себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Деятельности человека, ее основные формы. (труд, игра, учение)  Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека.- биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Человек- личность. Учимся узнавать и оценивать себя. учимся правильно организовывать свою деятельность. учимся  размышлять.

Тема II. Человек среди людей (9 часов): человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Социальные группы (большие и малые). Человек в  малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

 Общение- форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду.

Тема III. Нравственные основы жизни (7 часов): Человек славен добрыми делами. Доброе-значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Смелость. Страх- защитная реакция человека.  Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм-уважение к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.

Итоговое повторение и контроль.

Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Вид занятия

Вид самостоятельной работы

Дата проведения занятия

 

планируемая

фактическая

1

Введение.

1

2.

Тема I. Человек в социальном измерении (11 ч.)

2.1

Человек – личность

2

Изучение нового материала

2.2

Человек познает мир.

2

 Урок-практикум

2.3

Человек и его деятельность.

2

комбинированный

2.4

Потребности человека.

2

Изучение нового материала

2.5

На пути к жизненному успеху.

2

комбинированный

2.6

Повторительно-обобщающий урок. Человек в социальном измерении 

1

контрольный

Самостоятельная работа

3.

Тема II. Человек среди людей (9 ч.)

3.1

Межличностные отношения

2

Изучение нового материала

3.2

Человек в группе.

2

комбинированный

3.3

Общение.

2

Урок-практикум

3.4

Конфликты в межличностных отношениях.

2

комбинированный

3.5

Повторительно-обобщающий урок.

Человек среди людей

1

контрольный

Самостоятельная работа

4.

Тема III. Нравственные основы жизни. 13(часов).

4.1

Человек славен добрыми делами

2

Изучение нового материала

4.2

Будь смелым

2

комбинированный

  4.3

Человек и человечность

2

Урок-практикум

4.4

Повторительно-обобщающий урок. Нравственные основы жизни.

1

Контрольная работа

4.5

«Человек и общество

2

комбинированный

4.6

Человек в системе общественных отношений

2

4.7

Урок-конференция «Человек и общество»

1

Урок-конференция

4.8

Итоговое повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование обществознание 10 класс

Данное тематимческое планирование можно использовать работая по учебнику Боголюбов        "Обществознание 10 класс", два часа в неделю....

тематическое планирование обществознание 10 класс

Данное тематимческое планирование можно использовать работая по учебнику Боголюбов        "Обществознание 10 класс", два часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование обществознание 9 класс

Календарно-тематическое планирование обществознание 9 класс Боголюбов...

Календарно-тематическое планирование 6 класс Обществознание

Рабочая программа составлена к учебнику:Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2011.Данная рабочая программа разр...

календарно-тематическео планирование 5 класс

календарно-тематическео планирование 5 класс...

календарно-тематическео планирование 5 класс

календарно-тематическео планирование 5 класс...

Тематическео планирование Обществознание. 8 класс.

Планируемые результаты освоения программы. Личностные результаты:воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа Р...