РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (базовый уровень) 11 «С» класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Маруфи Денис Вячеславович

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

     Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «Обществознание» в 11 «С» классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а также Концепции нового учебно - методического комплекса по историко - культурному стандарту.

     Рабочая программа по предмету «Обществознание» разработана в соответствии со следующими документами:

   • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с дополнениями и изменениями), утверждённым приказом Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки Р.Ф. от 29.12,2014 г. №1644) ;

   • Историко - культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр. - 1334;

   • Приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);

   • Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1̸15);

   • Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол № 2/16-3 от 28.06. 2016 г. с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации основного общего и среднего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. (с последующими изменениями);

   • Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на 1919 - 1924 г.г.

  • Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2022 - 2023 учебный год.

     При составлении рабочей программы использовались авторские программы:

     •  Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая,    А. И. Матвеев., «Обществознание», 10- 11 класс, М.,

        Просвещение., 2017 г.

     • «Обществознание», 10 – 11 классы., Рабочие программы по учебникам под редакцией Л.Н.

       Боголюбова, базовый уровень, автор составитель Н.Н. Черепанова. Волгоград, 2017 г.

       Данная  рабочая программа ориентированная на использование учебника:

     • Обществознание. 11 класс., учебник для общеобразовательных учере6ждений.  /Базовый   

        уровень/, ⁅ Л.Н. Боголюбова и др.⁆; под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лабезниковой., М.,

        Просвещение., 2019 г.

 

Цели и задачи курса.

 

 

       •  развитие личности в период юности, её духовно – нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных наук;

     • воспитанию российской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженность к гуманистическим  и демократическим ценностям, закреплённым в   Конституции Р.Ф.; 

     • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об общест­ве, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимо­действия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина;

     • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, ана­лизировать и систематизировать полученные данные;

осваивать способы познавательной, ком­муникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского об­щества и государства;

2

• формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных за­дач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличност­ных

отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в се­мейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами по­ведения, установленными законом;  содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

      Реализация рабочей программы способствует:

   • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

   • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

 • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с

социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

 • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

   • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности: межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное   учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Талдома

                                                        «Утверждаю»

                                                                Директор

                                                         МОУ СОШ №1 г. Талдома

                                                                        __________С.В. Ворыханов

                                                         «31» Августа 2022 г.                

                                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

(базовый уровень)

11 «С» класс

Составитель:

Маруфи Денис Вячеславович,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

                             

                            2022 год

                                                                 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

     Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «Обществознание» в 11 «С» классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а также Концепции нового учебно - методического комплекса по историко - культурному стандарту.

     Рабочая программа по предмету «Обществознание» разработана в соответствии со следующими документами:

   • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с дополнениями и изменениями), утверждённым приказом Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки Р.Ф. от 29.12,2014 г. №1644) ;

   • Историко - культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр. - 1334;

   • Приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);

   • Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1̸15);

   • Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол № 2/16-3 от 28.06. 2016 г. с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации основного общего и среднего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. (с последующими изменениями);

   • Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на 1919 - 1924 г.г.

  • Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2022 - 2023 учебный год.

     При составлении рабочей программы использовались авторские программы:

     •  Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая,    А. И. Матвеев., «Обществознание», 10- 11 класс, М.,

        Просвещение., 2017 г.

     • «Обществознание», 10 – 11 классы., Рабочие программы по учебникам под редакцией Л.Н.

       Боголюбова, базовый уровень, автор составитель Н.Н. Черепанова. Волгоград, 2017 г.

       Данная  рабочая программа ориентированная на использование учебника:

     • Обществознание. 11 класс., учебник для общеобразовательных учере6ждений.  /Базовый  

        уровень/, ⁅ Л.Н. Боголюбова и др.⁆; под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лабезниковой., М.,

        Просвещение., 2019 г.

Цели и задачи курса.

       •  развитие личности в период юности, её духовно – нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных наук;

     • воспитанию российской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженность к гуманистическим  и демократическим ценностям, закреплённым в   Конституции Р.Ф.;  

     • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина;

     • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать и систематизировать полученные данные;

осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

2

• формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных

отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;  содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

      Реализация рабочей программы способствует:

   • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

   • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

 • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с

социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

 • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

   • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности: межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в обществе.

Место учебного предмета  в учебном  плане.

     Согласно Учебному плану  МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2022 – 2023 учебный год на изучение предмета в 11 «С»  классе отводится 2 часа в неделю, итого: 66 часов за учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Обществознание» в 11 «С» классе.

     Личностные результаты:

   • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

   • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

   • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

    Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной «школы» проявляются в :

   • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  3

   • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

   • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

   • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

   1 - использование элементов причинно-следственного анализа;

   2 - исследование несложных реальных связей и зависимостей;

   3 - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

   4 - поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного  типа;

   5 - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

   6 - подкрепление изученных положений конкретными примерами;

   7 - оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

   8 - определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

     Предметные результаты:

   • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

    • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

   •  знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

   • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

   • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

   • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли, как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

   • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, Патриотизм и гражданственность;

   • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

 • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

   • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

   • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

   • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

4

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

   • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

 • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в

дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

   • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

   • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению

исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

     Ученик научится:

    • Использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

    • применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной деятельности и повседневной жизни; – оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;

    • характеризовать основные методы научного познания;

    • выявлять особенности социального познания;

    • различать типы мировоззрений;

    • объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его мировоззрения;

   • выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее;

   • устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и общественным развитием в целом;

   • выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и перспективы общественного развития;

   • систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов;

   • выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур; – выявлять противоречия рынка;        раскрывать роль и место фондового рынка в рыночных структурах;

   • раскрывать возможности финансирования малых и крупных фирм;

   • обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях;

   • различать источники финансирования малых и крупных предприятий;

    • определять практическое назначение основных функций менеджмента;

   • применять полученные знания для выполнения социальных ролей работника и производителя;

   • оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;

   • раскрывать фазы экономического цикла;

   • высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик; давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации;

   • извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового экономического развития, экономического развития России.  

   • раскрывать фазы экономического цикла;

   • высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик; давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации; – извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового экономического развития, экономического развития России;

   • выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;

   • высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в современных условиях;

5

    • анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов;

    •  выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;

    •  находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном обществе; – выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;

    •  выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося поведения;

   •  анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире и в России;

   •  находить, анализировать информацию о формировании правового государства и гражданского общества в Российской Федерации, выделять проблемы;

   •  выделять основные этапы избирательной кампании;

   •  в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;

   •  отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления;

   •  самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности политических лидеров;

   •  характеризовать особенности политического процесса в России;

   •  анализировать основные тенденции современного политического процесса;

   •  действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в разных сферах общественных отношений;

   •  перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции;

   •  характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ;

   •  ориентироваться в предпринимательских правоотношениях;

   • применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

   •  оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия закону;

    •  характеризовать основные направления деятельности государственных органов по предотвращению терроризма, раскрывать роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.

       Ученик получит возможность научится: 

    • совершенствования собственной познавательной деятельности;

   • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и через средства массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения своей личной и гражданской позиции;

   • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

   • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

   • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия с людьми разных убеждений, с различными культурными ценностями, социальным положением.

Содержание рабочей программы

по «Обществознанию» в 11 «С» классе.

        Введение – 1 час.

         Общество как сложная динамическая система. Понятие « система ». Особенности социальной системы. Социальные институты как высокоорганизованные системы. Многообразие,  гибкость и

динамичность их функции.

6

Глава 1. Человек и экономика - 24 часа.

      Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры.

Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.

Понятие экономического роста. Факторы роста. экстенсивный и интенсивный рост.

Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.

     Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

     Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.

     Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы.

   Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

     Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России.

Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

     Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

     Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Рациональное поведение потребителя и производителя. Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики. Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

   

Глава 2: Социальная сфера-16 часов.

      Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

     Социальные   взаимодействия.    Социальные    отношения    и    взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

     Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

     Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.

   Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения.

    Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

     Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

     Религиозные объединения и организации в РФ. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Гендер- социальный пол.

   

7

Глава 3: Политическая жизнь общества-23 часа.

     Политическое сознание. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения.

Опасность политического экстремизма. Политический статус личности. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

     Политическое поведение. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Гражданские инициативы. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.

     Политическая элита и политическое лидерство. Политическая элита. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

     Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

     Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

     Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

     Демократические выборы   и   политические   партии.   Избирательные   системы.

  Многопартийность. Политическая идеология.

    Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

Глава 4: Современный этап мирового развития. -2 часа.

         Взгляд на будущее. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Экологические проблемы. Угроза термоядерной войны. Международный терроризм. Преодоление экономической отсталости, бедности и нищеты «стран третьего мира». Социально – демократические проблемы. Наркомания и наркобизнес, и другие глобальные проблемы человечества. Постиндустриальное  ( информационное ) общество.  

Тематическое планирование учебного предмета

«Обществознание» в 11 «С» классе.

 

п/п

Наименование разделов.

Количество часов

Введение.

1

1

Глава 1. Человек и экономика.

24

2

Глава 2. Социальная сфера.

16

3

Глава 3. Политическая жизнь общества.  

23

Итого:

66

8                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Календарно-тематическое планирование учебного

предмета «Обществознание» в 11 «С» классе.

урока

Наименования разделов и

тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на

уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

1

2

3

4

5

1

Введение.  

Анализировать собственный опыт осуществления различных видов деятельности.

Описывать на основе личного социального опыта и обществоведческих знаний из курса 10 класса явления и

процессы, происходившие в различных сферах общественной жизни, функционирование различных социальных институтов

01.09 – 02.09.2022

Глава 1. Человек и экономика - 24 часа

2

Экономика: наука и хозяйство

Раскрывать значения понятия «экономика».

Различать микро- и макроэкономические явления, и процессы. Характеризовать факторы производства и иллюстрировать их примерами.

С привлечением фактов общественной жизни показывать ограниченность факторов производства.

Оценивать обеспеченность субъектов экономики факторами производства; эффективность экономического использования факторов производства.

Анализировать факторные доходы. Конкретизировать примерами рациональное поведение субъектов экономики.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию об экономике и экономической науке, факторах производства и

факторных доходах из источников разного типа.

05.09 – 9.09.2022

3

Измерители экономической деятельности

Называть важнейшие макроэкономические показатели. ВВП

и ВНП – основные макроэкономические показатели Приводить примеры экономического роста.

05.09 – 9.09.2022

        

9

        

Осознавать цикличность развития рыночной экономики. Описывать проявления экономических циклов.

Называть меры государственной политики, направленные на

смягчение проявлений цикличности экономического развития. Находить, извлекать и анализировать социальную информацию

по проблемам экономического роста и развития из источников разного типа.

4

Экономический рост

Раскрывать смысл понятий "экономический рост", "экономическое развитие".

Различать интенсивный и экстенсивный экономический рост. Называть важнейшие макроэкономические показатели.

Приводить примеры экономического роста.

Осознавать цикличность развития рыночной экономики. Описывать проявления экономических циклов.

Называть меры государственной политики, направленные на

смягчение проявлений цикличности экономического развития. Находить, извлекать и анализировать социальную информацию по проблемам экономического роста и развития из источников

разного типа.

12.09 – 16.09.2022

5

Экономическое развитие

12.09 – 16.09.2022

6

Рыночные отношения в экономике

Характеризовать основные признаки и функции рынка и иллюстрировать их примерами.

Классифицировать по разным основаниям виды рынков, определять основание классификации видов рынков.

Описывать особенности различных видов рынков.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию по проблемам рыночной экономики из источников разного типа. Раскрывать смысл понятий «спрос», «величина спроса»,

«эластичность спроса». Раскрывать закон спроса.

Характеризовать и иллюстрировать примерами ценовые и неценовые факторы, влияющие на формирование спроса.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при рассмотрении эластичности спроса.

Называть и иллюстрировать примерами различные виды спроса. Выполнять несложные практические задания по анализу спроса. Находить, извлекать и анализировать социальную информацию

19.09 - 23.09.2022

10

        

по проблемам формирования и изменения спроса из источников

разного типа.

7

Рыночная структура и инфраструктура

Характеризовать особенности разных видов конкурентных рынков.

Выявлять в социальной реальности примеры разных видов конкурентных рынков, оценивать с позиции потребителя их преимущества и недостатки.

Понимать необходимость государственной защиты конкуренции.

Называть меры антимонопольной политики государства. Выполнять несложные практические задания по анализу рыночной конкуренции.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию по проблемам рыночной конкуренции из источников разного типа.

Раскрывать понятие равновесной цены и механизм ее формирования.

Показывать на примерах установление рыночного равновесия.

19.09 - 23.09.2022

8

Фирмы в экономике

Характеризовать фирму как субъект экономики. Называть основные принципы менеджмента.

Понимать назначение маркетинга.

Оценивать с позиции экономической рациональности деятельность фирм.

Выполнять несложные практические задания по анализу деятельности фирмы.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию по вопросам экономики фирмы из источников разного типа.

26.09. – 30.09.2022

9

Постоянные и переменные издержки производства

Понимать основание выделения постоянных и переменных издержек фирмы в краткосрочном периоде.

Классифицировать по разным основаниям, иллюстрировать примерами издержки фирмы.

Называть основные принципы менеджмента. Понимать назначение маркетинга.

Оценивать с позиции экономической рациональности деятельность фирм.

Выполнять несложные практические задания по анализу

26.09. – 30.09.2022

        11

        

деятельности фирмы.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию по вопросам экономики фирмы из источников разного типа.

10

Правовые основы предпринимательской деятельности

Называть объект регулирования и особенности гражданского права, приводить примеры ситуаций, регулируемых

гражданским правом.

Характеризовать субъектов гражданских правоотношений. Описывать организационно-правовые формы предприятий. Анализировать несложные ситуации в сфере регулирования гражданского права.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию о гражданском праве из источников разного типа.

03.10 – 07.10.2022

11

Организационно-правовые формы предпринимательства

Характеризовать организационно-правовые формы предприятий.

Оценивать преимущества и недостатки различных организационно-правовых форм предприятий.

С опорой на личный социальный опыт и факты общественной жизни приводить примеры реально существующих предприятий различных организационно-правовых форм.

Выполнять несложные практические задания по анализу деятельности фирмы, механизмов фондового рынка.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию по проблемам фондового рынка из источников разного типа.

03.10 – 07.10.2022

12

Слагаемые успеха в бизнесе

Называть основные принципы менеджмента.

Называть и иллюстрировать примерами основные источники финансирования бизнеса, различать внутренние и внешние источники финансирования.

Характеризовать особенности разных видов конкурентных рынков.

Выявлять в социальной реальности примеры разных видов конкурентных рынков, оценивать с позиции потребителя их преимущества и недостатки.

Понимать необходимость государственной защиты конкуренции.

Называть меры антимонопольной политики государства. Выполнять несложные практические задания по анализу

рыночной конкуренции.

17.10 – 21.10.2022

12

        

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию по проблемам рыночной конкуренции из источников разного

типа

13

Основы маркетинга

Понимать назначение маркетинга.

Оценивать с позиции экономической рациональности деятельность фирм.

Выполнять несложные практические задания по анализу деятельности фирмы.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию по вопросам экономики фирмы из источников разного типа.

17.10 – 21.10.2022

14

Экономика и государство.

Формирование

государственного бюджета в РФ и его исполнение.

Характеризовать роль государства в экономической жизни общества.

Раскрывать смысл понятий "несовершенства рынка", "общественные блага", "внешние эффекты".

Приводить примеры общественных благ и понимать, почему организацию их производства берет на себя государство.

Выполнять несложные практические задания по анализу

ситуаций, связанных с участием государства в экономической жизни общества.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию о роли государства в рыночной экономике из источников разного типа.

Характеризовать структуру банковской системы РФ.

Характеризовать задачи, функции и роль Центрального банка РФ в банковской системе РФ.

Приводить примеры осуществления Центральным банком РФ своих функций.

Называть и описывать действие различных финансовых институтов.

Объяснять и иллюстрировать примерами роль финансовых институтов в функционировании рыночной экономики.

24.10 – 28.10.2022

15

Денежно-кредитная

(монетарная) политика

Характеризовать инфляцию как экономическое явление.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при рассмотрении влияния уровня инфляции на социально-

экономическую жизнь общества.

24.10 – 28.10.2022

        13

        

Классифицировать по разным основаниям виды инфляции. Называть цели и инструменты денежно-кредитной политики государства.

Рассуждать о том, какое влияние на экономику домохозяйств, фирм, государства оказывает инфляция.

Выполнять несложные практические задания по анализу рыночной проблем денежного обращения.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию по вопросам денежного обращения из источников разного типа.

16

Финансы в экономике. Электронные деньги

Называть и иллюстрировать примерами основные источники финансирования бизнеса, различать внутренние и внешние источники финансирования.

Раскрывать важнейшие особенности фондового рынка. Называть инструменты фондового рынка.

Понимать связь фондового рынка и финансирования предприятия.

Классифицировать по разным основаниям ценные бумаги; характеризовать различные виды ценных

бумаг.

Выполнять несложные практические задания по анализу рыночной проблем денежного обращения.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию по вопросам денежного обращения из источников разного типа.

31.10 – 04.11.2022

17

Инфляция: виды, причины, последствия

Характеризовать инфляцию как экономическое явление.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при рассмотрении влияния уровня инфляции на социально- экономическую жизнь общества.

Классифицировать по разным основаниям виды инфляции. Называть цели и инструменты денежно-кредитной политики государства.

Рассуждать о том, какое влияние на экономику домохозяйств, фирм, государства оказывает инфляция.

Выполнять несложные практические задания по анализу рыночной проблем денежного обращения.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию

по вопросам денежного обращения из источников разного типа.

31.10 – 04.11.2022

18

Занятость и безработица

Раскрывать особенности рынка труда.

Раскрывать смысл понятий "занятость", "безработица".

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике видов и последствий безработицы.

Классифицировать по разным основаниям виды безработицы. Показывать на примерах проявления разных видов безработицы. Характеризовать основные направления государственной политики в области занятости.

Выполнять несложные практические задания по анализу рынка труда.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию по проблемам безработицы из источников разного типа.

07.11 – 11.11.2022

19

Государственная политика в области занятости. Бюджетная система РФ. Доходы и расход навыки планирования

Характеризовать налоговую систему РФ.

Классифицировать по разным основаниям виды налогов, определять основания классификации видов налогов.

Раскрывать функции налогов.

Называть налоги, уплачиваемые предприятиями в РФ. Характеризовать государственный бюджет.

Рассуждать по проблеме государственного долга.

07.11 – 11.11.2022

20

Мировая экономика

Объяснять особенности современного международного разделения труда и специализации.

Раскрывать роль международной торговли в мировой экономике, ее влияние на национальные экономики.

Раскрывать смысл понятий "экономическая интеграция", "мировой рынок".

Осознавать противоречия международной экономической интеграции.

Описывать модели государственной политики в области международной торговли, характеризовать достоинства и недостатки каждой из этих моделей.

Выполнять несложные практические задания по анализу глобальных экономических проблем.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию

о состоянии глобальных проблемах мировой экономики из источников разного типа.

14.11 – 18.11.2022

21

Глобальные проблемы

Объяснять особенности современного международного

14.11 – 18.11.2022

14

        

экономики

разделения труда и специализации.

Раскрывать роль международной торговли в мировой экономике, ее влияние на национальные экономики.

Раскрывать смысл понятий "экономическая интеграция", "мировой рынок".

Осознавать противоречия международной экономической интеграции.

Описывать модели государственной политики в области международной торговли, характеризовать достоинства и недостатки каждой из этих моделей.

Выполнять несложные практические задания по анализу глобальных экономических проблем.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию о состоянии глобальных проблемах мировой экономики из источников разного типа.

28.11 – 02.12.2022

22

Человек в системе экономических отношений

Анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов;

различать морально-нравственную сторону социально- экономических ситуаций;

объяснять поведение потребителей и производителей с точки зрения экономической рациональности;

раскрывать на примерах связь экономической свободы и социальной ответственности.

28.11 – 02.12.2022

23

Рациональное поведение потребителя

и производителя

Раскрывать смысл понятий «предложение», «величина предложения», «эластичность предложения».

Раскрывать закон предложения.

Характеризовать и иллюстрировать примерами факторы, влияющие на формирование предложения.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при рассмотрении эластичности предложения.

Выполнять несложные практические задания по анализу предложения.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию

по проблемам формирования и изменения предложения из источников разного типа.

05.12 – 09.12.2022

24-25

Повторение: человек и

Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по

05.12 – 09.12.2022

        15

        

экономика.

проблемным вопросам общественной жизни. Выполнять познавательные задания

различного характера и формы.

Глава 2. Социальная сфера – 16 час.

26-27

Социальная структура общества

Характеризовать социальную структуру современного общества. Выделять критерии социальной стратификации.

Рассуждать о проблеме социального неравенства.

Классифицировать социальные группы по разным основаниям, выявлять основания классификации социальных групп.

Показывать на примерах многообразие социальных групп.

Объяснять роль процессов социальной мобильности в развитии современного общества.

Характеризовать социальную мобильность, классифицировать ее виды, описывать действие каналов социальной мобильности.

Анализировать примеры социальной мобильности, в том числе из личного социального опыта.

Выполнять несложные практические задания по анализу

ситуаций, связанных с социальной стратификацией, социальной мобильностью.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию по проблемам стратификации, социальной мобильности,

молодежи и межэтнических отношений из источников разного типа.

12.12 – 16.12.2022

12.12 – 16.12.2022

28-29

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

Классифицировать по разным основаниям социальные нормы и показывать на примерах разнообразие социальных норм.

Классифицировать по разным основаниям социальные санкции. Иллюстрировать примерами применение различных социальных санкций.

Давать моральную оценку поступков своих и других людей. Рассуждать по проблемам нравственной культуры личности и общества.

Объяснять опасность девиантного поведения. Распознавать примеры различных видов девиации. Описывать структуру социального конфликта.

Классифицировать по разным основаниям виды социальных конфликтов.

19.12 – 23.12.2022

19.12 – 23.12.2022

        16

        

Выполнять несложные практические задания по анализу социальных взаимодействий.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию по проблемам социальных взаимодействий и социальных отношений из источников разного типа.

30-31

Нации и межнациональные отношения

Характеризовать особенности этнических общностей. Рассуждать о межнациональном сотрудничестве, путях предотвращения / разрешения этносоциальных конфликтов. Характеризовать конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию по проблемам стратификации, социальной мобильности,

молодежи и межэтнических отношений из источников разного типа.

26.12 – 30.12.2022

26.12 – 30.12.2022

32-33

Семья и быт

Характеризовать семью как социальный институт, иллюстрировать примерами реализацию институциональных функций семьи.

Рассуждать о тенденциях развития семьи в современном мире, о проблеме неполных семей.

Объяснять, в том числе с привлечением личного социального опыта, роль семьи в жизни человека.

Классифицировать по различным основаниям типы семей. Анализировать современную демографическую ситуацию в Российской Федерации.

Устанавливать связи современных тенденций развития и проблем семьи с демографической ситуацией в нашей стране и мире в целом.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию по проблемам семьи и демографии из источников разного типа.

 26.12 – 30.12.2022

09.01.-13.01.2023

34-35

Гендер – социальный пол

Объяснять значение понятий «гендерные стереотипы» и

«гендерная роль»;

обосновывать изменение роли женщины в современном обществе;

различать причины гендерных конфликтов;

называть факторы освоения гендерной роли и приводить примеры.

09.01.-13.01.2023

16.01 – 20.01.2023

        17

        

36-37

Молодёжь в современном обществе.

Классифицировать социальные группы по разным основаниям, выявлять основания классификации социальных групп.

Показывать на примерах многообразие социальных групп. Характеризовать молодежь как социальную группу

Выполнять несложные практические задания по анализу

ситуаций, связанных с социальной стратификацией, социальной мобильностью.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию по проблемам стратификации, социальной мобильности,

молодежи и межэтнических отношений из источников разного типа.

16.01 – 20.01.2023

23.01 – 27.01.2023

38-39

Демографическая ситуация в современной России

Характеризовать состояние и динамику изменений численности населения;

объяснять причины и социальные последствия депопуляции в России;

высказывать обоснованные суждения о факторах, негативно влияющих на демографическую ситуацию;

называть особенности возрастного состава населения России; оценивать роль миграции в решении демографических проблем.

23.01 – 27.01.2023

30.01 – 03.02.2022

40-41

Урок обобщения по теме:

«Социальная сфера»

Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по

проблемным вопросам общественной жизни.

Выполнять познавательные задания различного характера и формы.

30.01 – 03.02.2022

06.02 – 10.02.2023

Глава 3. Политическая жизнь общества - 23 часа.

42-43

Политика и власть.

Объяснять отличия политической власти от других видов власти.

Характеризовать возможные мотивы и цели политической деятельности.

Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с политической деятельностью.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию политических отношений и политической деятельности из

источников разного типа.

06.02 – 10.02.2023

13.02 – 17.02.2023

44-45

Политическая система.

Характеризовать функции политической системы. Описывать структуру политической системы.

Называть политические институты и кратко характеризовать их

функции.

13.02 – 17.02.2023

27.02 – 02.03.2023

        18

        

Объяснять обусловленность политического (государственного) режима сложившейся в государстве политической системой.

Классифицировать политические (государственные) режимы. Раскрывать роль СМИ в политической жизни общества.

Приводить примеры определяющего воздействия СМИ на политическую жизнь общества.

Выполнять несложные практические задания по анализу политических систем.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию по вопросам функционирования политической системы

общества из источников разного типа.

46-47

Гражданское общество. Правовое государство.

Раскрывать признаки демократии, иллюстрировать их примерами.

Рассуждать о ценностях демократии, ее преимуществах и недостатках в сравнении с другими политическими (государственными) режимами.

Осознавать важность участия каждого гражданина в деятельности гражданского общества.

Показывать на примерах контроль деятельности государства институтами гражданского общества.

Раскрывать связь гражданского общества и развития правового государства.

Называть признаки правового государства.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию

о демократии и демократических ценностях из источников разного типа.

27.02 – 02.03.2023

06.03 – 10.03.2023

48-49

Демократические выборы

Раскрывать смысл понятия "избирательная система".

Характеризовать различные типы избирательных систем. Оценивать эффективность разных типов избирательных систем в нашей стране.

Выполнять несложные практические задания, связанные с избирательными системами.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию

об избирательных системах из источников разного типа.

06.03 – 10.03.2023

13.03.-17.03.2023

50-51

Политические партии.

Партийные системы.

Характеризовать политические партии как институт

политической системы.

13.03.-17.03.2023

        19

        

Классифицировать по разным основаниям виды партий, выявлять основание классификации видов партий.

Описывать различные типы партийных систем (выделенные по разным основаниям).

Различать политические партии и общественно-политические движения.

Характеризовать признаки и типологию общественно- политических движений.

Выполнять несложные практические задания по анализу деятельности политических партий и общественно- политических движений.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию о политических партиях из источников разного типа.

20.03 – 24.04.2023

52-53

Политические партии РФ.

Характеризовать политические партии как институт политической системы РФ.

Характеризовать тип партийной системы в РФ.

Характеризовать признаки и типологию общественно- политических движений в РФ.

Выполнять несложные практические задания по анализу деятельности политических партий и общественно- политических движений.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию о политических партиях из источников разного типа.

20.03 – 24.04.2023

27.04 – 31.04.2023

54-55

Политическая элита.

Раскрывать смысл понятий "политическая элита", "политический лидер".

Характеризовать роль политической элиты в политической жизни современного общества.

Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по вопросу смены элит.

Классифицировать по разным основаниям типы лидерства. Показывать, в том числе на конкретных примерах, роль политического лидера в общественной жизни.

Выполнять несложные практические задания по анализу деятельности политических лидеров и элит.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию о политических лидерах и элитах из источников разного типа.

27.04 – 31.03.2023

10.04 – 14.04.2023

56

Политическое лидерство.

10.04 – 14.04.2023

        20

        

57

Политическое сознание.

Иметь представление о политической психологии и политическом поведении.

Знать основные формы участия граждан России в политической жизни, управлении делами государства.

На основе личного социального опыта приводить примеры участия граждан в общественной жизни.

Осознавать важность политического участия граждан. Характеризовать абсентеизм, его причины и опасность.

Выполнять несложные практические задания по анализу форм политического участия граждан.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию по проблемам политического участия из источников разного

типа.

17.04 – 21.04.2023

58-59

Политическая идеология.

Раскрывать смысл понятия «политическая идеология». Характеризовать и иллюстрировать примерами функции политической идеологии.

Характеризовать центральные идеи различных политических идеологий.

Оценивать актуальность идей различных идеологий для общественного развития нашей страны.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию о политических идеологиях из источников разного типа.

17.04 – 21.04.2023

24.04 – 28.04.2023

60

Политическое поведение.

Иметь представление о политической психологии и политическом поведении.

Знать основные формы участия граждан России в политической жизни, управлении делами государства.

На основе личного социального опыта приводить примеры участия граждан в общественной жизни.

Осознавать важность политического участия граждан. Характеризовать абсентеизм, его причины и опасность.

Выполнять несложные практические задания по анализу форм политического участия граждан.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию

по проблемам политического участия из источников разного типа.

24.04 – 28.04.2023

61

Политический процесс.

Характеризовать политический процесс.

01.05 – 05.05.2021

        21

        

Выявлять и оценивать специфику политического процесса в нашей стране.

Классифицировать по разным основаниям примеры политических процессов.

Выполнять несложные практические задания политических процессов.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию о социальных процессах из источников разного типа.

62-63

Культура политического участия

Иметь представление о политической психологии и политическом поведении.

Знать основные формы участия граждан России в политической жизни, управлении делами государства.

На основе личного социального опыта приводить примеры участия граждан в общественной жизни.

Осознавать важность политического участия граждан. Характеризовать абсентеизм, его причины и опасность.

Выполнять несложные практические задания по анализу форм политического участия граждан.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию

по проблемам политического участия из источников разного типа

01.05 – 05.05.2021

8.05 – 12.05.2023

64

Итоговое повторение по разделу: «Политическая жизнь общества».

Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни.

Выполнять познавательные задания различного характера и формы.

8.05 – 12.05.2023

Глава 4: Современный этап мирового развития-2 часа.

65

Взгляд в будущее.

Характеризовать процессы глобализации, приводить социальные факты, отражающие процессы глобализации разных аспектов общественной жизни.

Называть основные направления глобализации.

Осознавать противоречивый характер последствий глобализации.

Иллюстрировать примерами противоречия глобализации.

Характеризовать глобальные проблемы современного общества и подтверждать примерами их остроту и актуальность.

Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение о

15.05 – 19.05.2023

66

Итоговое контрольное тестирование.

15.05 – 19.05.2023

22

        

возможных путях смягчения остроты глобальных проблем. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с процессами глобализации и глобальными проблемами

современного общества.

Находить, извлекать и анализировать социальную информацию о процессах глобализации и глобальных проблемах

современного общества из источников разного типа.

.

Итого: 66 ч.

РАССМОТРЕНА   ______________

Протокол заседания методического        

объединения  

от  _____________ 2022 г. №_____

                 «СОГЛАСОВАНА»  

        Руководитель методического совета

        ______________ С.В. Мозжухина

        « __» ____________ 2022 г.

                                           

                             

23

        

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

                       Предмет: Обществознание.

                       Класс: 11  «С»

                      Учитель: Маруфи Д.В.

                      2022-2023 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

Итого:

24



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Талдома

                                                        «Утверждаю»

                                                                Директор

                                                         МОУ СОШ №1 г. Талдома

                                                                        __________С.В. Ворыханов

«31» Августа 2022 г.                

Аннотация

                                                                

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 (базовый уровень)

11 «С» класс

Составитель:

Маруфи Денис Вячеславович,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

                             

2022 год

   Аннотация

к рабочей программе учебного предмета «Обществознание» для 11 «С» класса.

     Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «Обществознание» в 11 «С» классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а также Концепции нового учебно - методического комплекса по историко - культурному стандарту.

     Рабочая программа по предмету «Обществознание» разработана в соответствии со следующими документами:

   • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с дополнениями и изменениями), утверждённым приказом Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки Р.Ф. от 29.12,2014 г. №1644) ;

   • Историко - культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр. - 1334;

   • Приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);

   • Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1̸15);

   • Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением Федерального методического объединения по общему образованию (Протокол № 2/16-3 от 28.06. 2016 г. с учётом Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации основного общего и среднего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 325 от 28.12.2018 г. (с последующими изменениями);

 • Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на

1919 - 1924 г.г.

 • Учебным планом МОУ СОШ № 1 г. Талдом на 2022 - 2023 учебный год. 

     При составлении рабочей программы использовались авторские программы:

     •  Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая,    А. И. Матвеев., «Обществознание», 10- 11 класс, М.,

        Просвещение., 2017 г.

     • «Обществознание», 10 – 11 классы., Рабочие программы по учебникам под редакцией Л.Н.

       Боголюбова, базовый уровень, автор составитель Н.Н. Черепанова. Волгоград, 2017 г.

       Данная  рабочая программа ориентированная на использование учебника:

     • Обществознание. 11 класс., учебник для общеобразовательных учере6ждений.  /Базовый  

        уровень/, ⁅ Л.Н. Боголюбова и др.⁆; под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лабезниковой., М.,

        Просвещение., 2019 г.

        

         Цели и задачи курса.

    •  развитие личности в период юности, её духовно – нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных наук;

    • воспитанию российской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженность к гуманистическим  и демократическим ценностям, закреплённым в   Конституции Р.Ф.;  

    • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина;

    • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать и систематизировать полученные данные;

осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

2

   • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных

отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;  содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

      Реализация рабочей программы способствует:

   • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

   • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

   • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с

социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

   • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

   • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности: межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в обществе.

Место учебного предмета  в учебном  плане.

     Согласно Учебному плану  МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2022 – 2023 учебный год на изучение предмета в 11 «С»  классе отводится 2 часа в неделю, итого: 66 часов за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы:

 Введение.                                                         – 1 ч.

 Глава 1. Человек и экономика.                      – 24 ч.

                      Глава 2. Социальная сфера.                           – 16 ч.

                      Глава 3. Политическая жизнь общества.      – 23 ч.

                         Итого: 66 ч.

                   

                      3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа основного общего образования по обществознанию (базовый уровень) 6 А класс

      Рабочая программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по обществознанию для основной школы, разработанного Министерством образования ...

Рабочие программы 5-9 классы, история, обществознание (базовый уровень)

рабочие программы для 5-9 классов по истории и обществознанию...

Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс

Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс по учебнику Боголюбова Л.Н....

Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс

Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс по учебнику Боголюбова Л.Н....

рабочая программа обществознание профильный уровень 11 класс

рабочая программа обществознание профильный уровень 11 класс, расчитана на 3 часа в неделю по УМК Боголюбов...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 10 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Обществознание»(включая экономику и право)(базовый уровень)для 10 класса...

Рабочая программа "Литература" (базовый уровень) 11 класс.

Название курса Литература Класс 11 М Количество часов 102 Составитель Перепелова Л.А. Реализуемый УМК Под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С...