Конспект урока обществознание 6 класс.Человек и его деятельность
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Конспект урока обществознание на тему: "Человек и его деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obshchestvoznanie_6_klass.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обществознанию в 6 классе
Тема урока: | Человек и его деятельность |
План урока: |
|
Основные понятия: |
|
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Организационный этап |
| Записывают в тетрадь число. |
II Актуализация знаний | Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. Что объединяет поговорки?
Тема урока «Человек и его деятельность» - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? - На какие вопросы нам предстоит ответить? | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Высказывают свое мнение. Выделяют слово дело, деятельность Записывают тему урока в тетрадь Высказывают свои варианты. Формулируют вопросы. -Что такое деятельность? -Какую роль играет деятельность в жизни человека? |
III Изучение нового материала |
Посмотрите по сторонам. Нас окружают различные предметы, вещи. - Кто создал все эти вещи? Совершенно верно. Человек создает все, чего нет в природе. В течение всей своей жизни мы постоянно занимаемся какой - либо деятельностью. А все, что сделано человеком, является результатом его деятельности. - Что такое деятельность? Попробуем сформулировать определение. - Назовите ассоциации (синонимы) связанные со словом деятельность. - Сверти свой вариант со словарем. Откройте учебник, стр. 108 Деятельность – особый способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Работа с документом: «Повесть о настоящем человеке» (см. приложение) - Почему Алексея Маресьева назвали настоящим человеком? - Можно ли сказать, что своими делами он изменил себя и свою судьбу. Итак, деятельность – это способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Благодаря деятельности человек изменяет и преобразовывает окружающий его мира и самого себя. «Пчела мала, да и та работает» -Прочитайте название п.2 §3 учебника. - Как вы поняли смысл пословицы? Познакомьтесь со слайдами презентации- труд представителей животного мира. - Занимаются ли животные трудовой деятельностью? - Что лежит в основе их поведения? - Чем их активность отличается от трудовой деятельности человека? 2. Структура деятельности Деятельность человека состоит из компонентов. Давайте познакомимся с ними Работа со схемой - Что заставляет человека действовать? - Почему он начинает заниматься деятельностью? Совершенно верно. Итак, первый компонент деятельности – это Мотив – то, что побуждает человека к деятельности. Учебник стр. 27 - Прочитайте отрывок из сказки Л.Кэрролла «Алиса в Стране чудес» «Алиса спрашивает Чеширского кота: - Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? - А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот. - Мне всё равно… - сказала Алиса. - Тогда всё равно, куда и иди, - заметил Кот.» - Была у Алисы цель? - Куда она придет? -Что же такое цель? Цель - определенный результат, на достижение которого направлено действие человека. Цель определяет действия человека. Они всегда направлены на получение какого-то результата. - Рассмотрим примеры: - Какая цель у учителя? - Цель врача? - Цель менеджера? На следующем этапе выбираются средства деятельности. Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели в процессе деятельности. Рассмотрим примеры: -Какие средства вы будите использовать в учебной деятельности? Четвертый этап включает в себя сам процесс деятельности Завершающий этап – Результат деятельности Результат деятельности может быть разным: Результат может быть положительным, если цель достигнута и отрицательным, если цель не достигнута. Рассмотрим примеры: - Что будет результатом учебы? - Назовите результат труда? - Результат научной деятельности? Подведем итог. - Сформулируйте отличительные черты деятельности человека 3.Виды деятельности Человеческая деятельность разнообразна. Вспомните произведение М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Автор помещает на необитаемый остров двух чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь они обнаруживают, что «человеческая пища в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет… Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ёё изловить, убить, ощипать, изжарить…» - О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте? - Какие бывают виды деятельности? Выделяют следующие основные виды деятельности:
- Опираясь на текст, дайте характеристику каждому виду деятельности. Ребята получают листы с дополнительным материалом. Работают в парах. Проверка выполненного задания. Представим виды деятельности в виде лестницы. Первая ступень – Игра, т.к. ребенок готовится к взрослой жизни; Вторая ступень – Учеба является непосредственной подготовкой личности к тру, развивает её умственно, физически, эстетически Третья ступень – Труд требует определенных знаний, умений, навыков | Человек. Люди Высказывают свои варианты. Записывают в тетрадь. Высказывают версии. Читают определение. Записывают определение в тетрадь. Работают с документом. Отвечают на вопросы к документу. Работаю с пословице, учебник стр. 27 Высказывают свои мнения. Смотрят изображения животных Отвечают на вопросы по презентации Записывают в тетрадь название под – темы . Зарисовывают схему по мере ее заполнения. Отвечают на вопрос (необходимость в чем-либо, повод) Делают записи в тетради Работа с текстом учебника п.2 Читают отрывок сказки Отвечают на вопросы Формулируют определение понятия – цель Делают запись в тетради, заполняют схему. Отвечают на вопросы - дать знания - лечить больных - хорошо руководить компанией Делают записи в тетради Делают записи в тетради Отвечают на вопрос Результат – это итог деятельности. Отвечают на вопросы. Знания; товар; идеи, изобретения; Учащиеся формулируют вывод. (Деятельность человека имеет цели и при правильном выборе средств достижения человек достигает результата.) Отвечают на вопросы Самостоятельная, индивидуальная работа с текстом, дополнительным материалом. Выписывают определения в тетрадь, заполняют таблицу (см. приложение) Смотрят презентацию. Распределяют виды деятельности по ступеням. |
IV Закрепление изученного материала. | - Фронтальный опрос. - Выполнение заданий (см. презентация) | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. |
V Подведение итогов. Рефлексия | Подводя итоги, вернемся с вами к вопросам, поставленным в начале урока. - Что такое деятельность? - Какую роль играет деятельность в жизни человека? | Деятельность - особый способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. В процессе деятельности человек изменяет, преобразует окружающий мир. В процессе деятельности развиваются способности человека, формируется его характер. сегодня я узнал… я понял, что… я приобрел… я смог… я попробую… урок дал мне… |
Домашнее задание | Ознакомиться с текстом §3, с. 27-31 | Открывают дневники, записывают Д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обществознания для 10 класса. Урок- объяснение нового материала. Тема: Общение как обмен информацией.
Конспект урока обществознания для 10 класса.Урок- объяснение нового материала.Тема: Общение как обмен информацией....
План - конспект урока обществознания с использование ЦОР. Тема урока "Правовое государство"
Использовались материалы Единой коллекции ЦОР и Федерального портала школьных ЦОР....
План – конспект урока обществознания в 5 классе Тема урока «Современное общество»
План – конспект урока обществознания в 5 классе по теме: «Современное общество». Данный урок разработан по материалам учебника : А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: ...
Разработка урока обществознания 5 класс по теме "Деятельность"
Урок по теме «Деятельность» был разработан как урок изучения нового материала. Данная тема продолжает изучение главы «Человек в обществе» Целью урока является изучения деятельности как основного...
программа элективного курса для 11 класса Человек и сферы его деятельности (предмет обществознание)
программа элективного курса "Человек и сферы его деятельности" содержит: титульный лист, пояснительную записку, ситемно-деятельностную основу, целит по уровням усвоения, календарно-тематический план, ...
Конспект урока обществознания для 10 класса. Урок- объяснение нового материала. Тема: Общение как обмен информацией.
Цель: Выявить сущность общения, как способа обмена информацией. Рассмотреть особенности общения в информационном обществе. Дать ...
Конспект урока обществознания в 5 классе. Тема урока: «Hаша Родина - Россия».
Конспект урока по обществознанию в 5 классе "Наша Родина - Россия"...