Рабочая программа Обществознание 10-11-класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Базаева Татьяна Константиновна

Рабочая программа Обществознание 10-11-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _programma_fgos_obshchestvoznanie_10-11kl_1.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Разделы рабочей программы

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

2. Содержание учебного предмета, курса.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Пояснительная записка

       Преподавание предмета «Обществознание» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2017-2018 учебном году должно осуществляться в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области:

      Федеральный уровень

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями,внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ, от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ).//http://www/consultant.ru/; //http://www/garant.ru/
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г.  № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. № 38).
  3. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)
  4. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.09.2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. От 25.12.2013 г.) («Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» Зарегистрировано Минюсте России 03.03.2011 № 19993).(в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 г. № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81)
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  Зарегистрировано Минюсте России 14.08.2015 № 38528).
  8. Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 г. № 699 (Зарегистрирован Минюстом России 04.07.2016 г. № 42729).
  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  10. Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

            Региональный уровень

  1. Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.
  2. Письмо от 06.06.2017 г. № 1213/5227 « О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных организациях Челябинской области».
  3. В соответствии с учебным  планом МОУ «Южно-Степная СОШ».

4.Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности в МОУ «Южно-Степная СОШ» (Приказ № 105 а  от  08.07.2016 г.).

5.Приказ «Об утверждении учебного плана на 2017-2018 учебный год» №134 от 01.09.2017г.

           Рабочая программа построена на основе концентрического подхода. Обучение предполагает неоднократное обращение к изученному ранее с постепенным нарастанием уровня теоретической сложности  исследования общественных явлений.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Место предмета в школьном учебном плане.

Школьный учебный план  отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования, т.е.  в X и XI классах по 70  часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 учебных часов (или 11%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации

учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

           ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса:

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

        

        Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
        

        Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

  Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации.

Личностные универсальные учебные действия. 

Выпускник научится:

  • образ социально-политического устройства - представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;
  • знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
  • ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;
  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействие между общественными и политическими событиями;
  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  • эмоционально  положительное принятие своей этнической идентичности;
  • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
  • уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании  моральным нормам, переживания, стыда и вины при их нарушении;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
  • умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

 

Регулятивные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, при образовании практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результатам и по способам действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы исполнения, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образам;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
  • работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

 

Познавательные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • давать определения понятиям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • объяснять явление, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследований;
  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего поискового чтения;
  • структурировать тексты, включая умения выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

 

2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

Выпускник научится:

  • создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
  • создавать диаграммы различных видов в соответствии с решаемыми задачами;
  • создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств;
  • выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;
  • участвовать в обсуждении (аудио-видео-форум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;
  • использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
  • вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;
  • осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения;
  • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относится к частной информации и информационным правам других людей;
  • вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической, и визуализации;
  • проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать свое время с использованием ИКТ.

 

3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Выпускник научится:

  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблемы;
  • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
  • использовать такие естественно-научные методы и приемы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижения "хорошей гипотезы", эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели (теории);
  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук:  постановка проблемы, опроса, описание, сравнительно-историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства адекватные обсуждаемой проблеме;
  • отличать факты обсуждений, мнений и оценок, критически относится к суждениям, мнениям, оценка, реконструировать их основания;
  • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

 

4. Стратегия смыслового чтения и работа с текстом.

Выпускник научится:

  • ориентировать в содержании текста и понимать его целостный смысл;
  • находить в тексте требуемую информацию;
  • решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста;
  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому;
  • интерпретировать текст;
  • откликаться на содержание текста;
  • откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом - мастерство его исполнения;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
  • использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочное суждение и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  (140 час)

ЧЕЛОВЕК КАК ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ КУЛЬТУРЫ (14 час) 

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах  человека.  

Мышление и деятельность.  Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы.

Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Мораль. Искусство.

Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии. Самопознание, его формы. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Виды человеческих знаний.

Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия.  Искусство. Религия. Свобода совести. Веротерпимость.

Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание,  методы  научных исследований  Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.

 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации  личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (10 час)

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.

 Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы».

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.

 Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. 

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

ЭКОНОМИКА (30 час)

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.  Основные источники финансирования бизнеса.

Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок.  Особенности развития фондового рынка в России.

 Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты.

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг. 

Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли.  Глобальные экономические проблемы.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (14 час)

Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы.

Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.  

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность.

Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

 Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность  сектантства.

ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ (16 час)

Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства.

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки.  Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. 

Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности.

 Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания  в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.

ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (14 час)

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры.  Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение собственника, работника,  потребителя, семьянина, гражданина.

Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

 Политическое лидерство. Типология лидерства.  Лидеры и ведомые.

ПРАВОВОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (30 час)

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица.  Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

 Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.

 Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. 

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство.

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Резерв учебного времени 16 часов.

Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися

Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

- работу с источниками социальной  информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

- критическое осмысление актуальной социальной  информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- анализ современных общественных явлений и событий;

- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

- написание творческих работ по социальным дисциплинам.

Система оценки достижения планируемых результатов

Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся

Оценка 5: 

           Ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса: правильно раскрыто содержание понятий права, ответ    самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения.

Оценка 4: 

             Ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный, есть неточности в изложении понятий права, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

Оценка 3:

             Ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечётко определяет понятия права, затрудняется в самостоятельном объяснении, непоследовательно излагает материал.

Оценка 2: 

              Ответ неправильный, не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя.

1.Объективированные

Формы контроля

критерии оценки

тесты

Правильный ответ – 1 балл

Общее количество баллов за тестовую работу (в %%):

0-32% - «2»

33-49%% - «3»

50-65%% - «4»

Более 66% - «5»

II. Субъективированные.

Формы контроля

критерии оценки

Логические задания (письменные и устные)

Оценка выставляется по степени проявления необходимых в задании знаний, умений и навыков.

Проблемные задания (письменные и устные)

Образные задания (письменные и устные)

Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по истории и обществознанию

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Содержание

1

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.

Информация частично изложена.  В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

2

Тема

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.

3

Применение и проблемы

Не определена  область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.

  1. Обоснование НРЭО.
  2. Тематика НРЭО по обществознанию в 10-11 классах составлена в соответствии с тематикой уроков. КТП с учетом программы рассчитано на 140 часов (2 часа в неделю.) Исходя из требования программы  о выделении 10% учебного времени на НРЭО, тематика распределилась следующим образом:

10 класс.

№п\п

Тема урока

№ урока

Региональный компонент

1.

Сущность культуры.

11

Тенденции духовной культуры современной России, региона

2.

Религия и конфессии.

16

Религиозные объединения и организации в РФ, регионе.

3.

Социальный контроль.

22

Социальные процессы в современной России и регионе.

4.

Современная демографическая ситуация в России.

             33

Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в РФ, регионе.

5.

Молодёжь и молодёжная субкультура.

             40

 СМИ и культура. СМИ региона

6.

Конфликт и протестное движение.

             45

Межнациональные отношения в РФ, регионе.

7.

Ценности и идеалы.

  53

Ценности и идеалы современной молодёжи Карталинского района.

11 класс.

№п\п

Тема урока

№ урока

Региональный компонент

1.

Спрос и предложение. Рынок.

3

Производитель на рынке. Экономика предприятия. Предприятия региона.

2.

Экономические функции государства. Налоговая система.

           9

Налоговая система в РФ, регионе

3.

Рынок труда. Занятость и безработица.

          11

Проблема занятости в регионе.

4.

Особенности современной экономики России

16

Особенности современной экономики России и региона.

5.

Демократия.

           22

Местное самоуправление в РФ, регионе.

6.

Политический процесс, особенности политического процесса в РФ.

Политический процесс, его особенности в РФ, регионе

7.

Уголовный процесс

           47

Правоохранительные органы в регионе.

Календарно – тематическое планирование

 курса «Обществознание.» 10 класс

 2017-2018 учебный год

Количество часов по школьному учебному плану: 2ч.

        Количество часов по программе: 70ч.

        Количество часов по четвертям:

1

 четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

год

Количество часов

18

14

20

18

70

Плановых контр. работ

1

1

1

1

4

Региональный компонент

5

3

7

                                                       

УЧЕБНО –МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

  1. Кравченко А.И.. «Обществознание.10 класс» М.: Русское слово, 2012г.
  2. А.И.Кравченко. Тесты по обществознанию 10-11класс. М.Русское слово, 2013г.
  3. Е.А.Певцова. Обществознание. Книга для учителя. М.Русское слово.2013г. 10-11кл.

       Учебно-Методические пособия: 

  1. А.В. Махоткин, Н.В.Махоткина Обществознание в таблицах и схемах. М. ЭКСМО, 2006г.
  2. В.А.Варывдин Право. Схемы, таблицы, определения. «Педагогическое общество России». М.2003г.
  3. О.А.Северина.Гражданско-правовое воспитание школьников.М..Глобус,2010г.
  4. А.Ю.Лабезникова,Е.Л.Рутковская. Практикум по обществознанию.М..Экзамен.2012г.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Основные Интернет-ресурсы

http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.fsu.edu.ru – федеральный совет по учебникам МОиН РФ

http://www.ndce.ru – портал учебного книгоиздания

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ[1]

  1. Обществознание. 8 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2004.
  2. Обществознание: глобальный мир в XXI веке: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / [Л.В.Поляков, В.В.Федоров, К.В.Симонов и др.]; под ред. Л.В.Полякова. – М..: Просвещение, 2008. [Электронный ресурс]. – М.Просвещение, 2008.

        

Календарно – тематическое планирование

 курса «Обществознание.» 11 класс

 2017-2018 учебный год

Количество часов по школьному учебному плану: 2ч.

        Количество часов по программе: 68ч.

        Количество часов по четвертям:

1

 четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

год

Количество часов

18

14

20

16

68

Плановых контр. работ

1

1

1

1

4

Зачётов

1

1

2

Тестовых работ

2

2

2

2

8

Админист. контр. работ

Региональный компонент

4

3

7

                                                       

 УЧЕБНО –МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

1.Е.А.Певцова, Право. Основы правовой культуры. 10-11кл. М.Русское слово 2005г.

  1.  Кравченко А.И.,Певцова Е.А. «Обществознание.11класс» М. Русское слово, 2012г.

       3. А.И.Кравченко. Тесты по обществознанию 10-11 класс. М.Русское слово, 2013г.

4..Е.А.Певцова. Обществознание. Книга для учителя. М.Русское слово.2013г. 10-11кл.

5. «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке. 11 кл» под ред. Полякова , М. Просвещение, 2013г

     

 Учебно-Методические пособия: 

1. А.В. Махоткин, Н.В.Махоткина Обществознание в таблицах и схемах. М. ЭКСМО, 2006г.

2. В.А.Варывдин Право. Схемы, таблицы, определения. «Педагогическое общество России». М.2003г.

3.О.А.Северина.Гражданско-правовое воспитание школьников.М..Глобус,2010г.

4.А.Ю.Лабезникова,Е.Л.Рутковская. Практикум по обществознанию.М..Экзамен.2012г.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Основные Интернет-ресурсы

http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

         ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ[2]

  • Обществознание. 8 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2004.
  • Обществознание: глобальный мир в XXI веке: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / [Л.В.Поляков, В.В.Федоров, К.В.Симонов и др.]; под ред. Л.В.Полякова. – М..: Просвещение, 2008. [Электронный ресурс]. – М.Просвещение, 2008.

             

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Класс

КИМ

10 класс- 11 класс

  1. ЕГЭ. Обществознание. Тематическая тетрадь ФИПИ/А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова, Е.Л. Рутковская. – М.: издательство «Экзамен», 2015.

Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС». 2015

Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ИКЦ «МарТ», 2015.

  1. ЕГЭ 2016. Обществознание: экзаменационные задания /сост. Е.Л.Рутковская, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова. – М.: Эксмо, 2016.

  1. Единый государственный экзамен. Обществознание: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом: Учебное пособие для 10-11 классов/С.В.Борисов и др., под ред Л.Д.Ибрагимовой. – Челябинск: Взгляд, 2015.
  1. Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2017. Обществознание. Типовые тестовые задания/А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Н.И. Городецкая. Е.С., Е.С. Королькова. – М.: Издательство «Экзамен», 2016

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Обществознание" 5-9 класс ФГОС (Баласс)

Рабочая программа "Обществознание" 5-9 класс ФГОС (Баласс)...

Рабочая программа обществознание 5-8 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-8 класс к учебнику Боголюбова...

Рабочая программа обществознание 5-9 класс

Рабочая программа по линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова...

Рабочая программа. Обществознание 6-9 класс

Рабочая программа ФГОС: Обществознание 6-9 класс к учебникам под ред. Боголюбова...

Рабочая программа обществознание 10-11 класс

Рабочая программа обществознание 10-11 класс...

Рабочая программа "Обществознание" 6-9 классы

Данная рабочая программа по обществознанию разработана на основе требований ФГОС основного общего образования, примерной образовательной программы по обществознанию,  авторской программы ...

Рабочая программа "Обществознание" 10-11 классы

Данная рабочая программа по обществознанию разработана на основе требований ФГОС основного общего образования, примерной образовательной программы по обществознанию,  авторской программы ...