Обществознание 7 класс. Урок 14 "Я", "Мы", "Они"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Вильк Полина Дмитриевна

Урок подготовлен для учащихся 7 класса, которые изучают обществознание по учебнику Соболевой О.Б., Корсун Р.П. / Под ред. Бордовского Г.А. Обществознание. 7 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_urok_obshchestvoznaie.docx527.57 КБ
Файл 1_urok.obshchestvo.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Предмет: Обществознание
Учитель: Вильк Полина Дмитриевна
Класс: 7 класс
Тема: П.14. «Я», «мы», «они»
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Образовательные: продолжить формирование  у учащихся понятие толерантность, группа; сформировать понятие репутация.
Воспитательные:
 продолжить формирование у учащихся толерантного отношения к окружающим.
Развивающие:
 продолжить формирование умения учащихся работать с текстом и с иллюстративным материалом
Планируемые результаты:
1) предметных результатов:

  •  формирование представлений об основах толерантности, репутации;
  •  формирование представлений о воспитании толерантности: его способах и последствиях.

2) метапредметных результатов:  

  • освоение приёмов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
  • приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
  • смысловое чтение учебных материалов и источников;

3) личностных результатов: 

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Методы и формы урока:
  Методы: наглядный, частично-поисковый, метод контроля
  Формы: индивидуальная, фронтальная

Оборудование: Учебник: Соболева О.Б., Корсун Р.П. Обществознание, 7 класс. М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2018; Проектор; ПК; Презентация PowerPoint; Доска и мел; раздаточный материал

Основные понятия: репутация, общение, толерантность, воспитание толерантности.
Дата урока: 10.12.2019 г.

Модуль урока

Задачи модуля

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Учитель здоровается с учащимися; проверяет готовность к уроку у учащихся.

Учащиеся приветствуют учителя; проверяют, чтобы на парте лежали дневник, пенал, учебник, рабочая тетрадь

2.Опрос домашнего задания

Проверка правильности выполнения домашнего задания с целью понимая учащимися материала, пройденного на предыдущем уроке

Учитель в начале урока проводит опрос домашнего задания устно по вопросам:
1.Что такое групповое поведение?
2. Какие мотивы группового поведения вы знаете?
3.Чем отличается групповое поведение от поведения толпы?

Отдельно на доске один из учеников выполняет задание из рабочей тетради (№5) :

Вид объединений людей

Пример

А)Толпа
Б)Группа

1)Зрители театрального спектакля
2)Фанаты рок-группы
3)Класс 4)Учителя школы
5)Футбольные болельщики
6)Уличные зеваки
7)Посетители кинолектория


Ученики отвечают на вопросы учителя
Ученик у доски делает задание
1.Б
2.А
3.Б
4.Б
5.А
6.А
7.Б

3. Актуализация/ проверка ранее изученного материала

Актуализация информации, изученной на прошлом уроке и понимание, как она связана с темой этого урока.

Учитель повторяет уже изученный материал главы учебника через знание понятий: 1.социальный лифт, 2..групповая деятельность, 3.мотивы группового поведения.
В этот момент 2 ученика работают с карточками (№1,№2) ( Приложение 1)
После выполнения задания на слайде появляются задания и происходит проверка выполнения заданий.

Учащиеся вспоминают понятия и их определения.

2 ученика выполняют задания на карточках и отвечают.

После учащиеся дополняют ответ своего одноклассника.

4.Мотивационный

Вызвать у учащихся познавательный интерес к теме урока.

Учитель спрашивает:
1.Из чего складывается групповое поведение?
В чем особенность вашего поведения от поведения 6 класса, или 8 класса?

Как вы думаете, когда появляются местоимения «Мы», «Они» и «Я»? В чем их отличия?
Учитель спрашивает у учеников : «Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня будет?»
Появляется запись на доске: «Я», «мы», «они».

1.Группвое поведение складывается из поведения каждого участника этой группы
Ученики отвечают, что наше групповое поведение складывается из того как мы себя ведем, а поведение другого  класса складывается из того, как они себя ведут.
Ученики предполагают, что «мы», «они» появляются в зависимости от различных ситуаций, и состав участников может меняться.
Ученики предлагают варианты.

 Запись в рабочей тетради: «Я», «мы», «они».

5.Изучение нового материала

Получение учащимися новых знаний о толерантности, обществе и взаимодействии людей друг с другом.

1.Кто такой «я»?

Учитель: Изначально ребенок говорит о себе в третьем лице «Маша не хочет кашу», «Саша хочет еще погулять» и тд. Со временем ребенок начинает произносить уже «я». Постепенно у ребенка появляется образ «Я».
Заполните схему «Какой я?» (Слайд 6, раздаточный материал)

После выполнения проверяем

Учитель: Вы заполнили схему, по какому принципу вы ее заполняли? Что влияло на ваш выбор?  

Как вы думаете, из чего складывается образ «я»? Что помогает сформироваться образу «я»?

Как оставить хорошее впечатление о себе?

Учитель: На образ «Я» влияют представление людей о человеке.
1.Какую русскую поговорку вы знаете о первом впечатлении?

2.Как вы считаете насколько актуальна эта поговорка? Давайте откроем учебник на стр. 85 и рассмотрим фотографии.

Какое первое впечатление у вас сложилось о первой девушке, о второй девушке?
Что нам может рассказать фотография о образе жизни обеих девушек? По каким атрибутам вы это определили?
Как вы думаете ,как можно произвести приятное первое впечатление на окружающих? Откройте учебник на стр.84 – 85,составьте рекомендации для себя ( 1. Нельзя выглядеть вызывающе ярко, броско.
2.Одежда должна соответствовать ситуации.
3. Одежда должна быть чистой и опрятной)

Учитель: Давайте сделаем вывод: Наше поведение влияет на отношение людей к нам и на нашу репутацию. Своими словами, скажите, что такое репутация?
Запись в тетрадь: репутация – это устойчивое общественное мнение о недостатках и достоинствах человека в определенном сообществе.

Учитель: Репутация не постоянна, ее нужно поддерживать. Как мы будем поддерживать нашу репутацию?

«Они» и «Мы»

Учитель: Мы с вами поговорили про  «Я», поговорили о том, как оставить о себе приятное впечатление. Теперь поговорим с вами про местоимения «Мы» и «Они». В чем отличие местоимений «Мы» и «Они»?
Могут ли люди из категории «Они» перейти в категорию «Мы»?
Учитель: Давайте сделаем вывод: Люди все разные и если к ним относится уважительно и доброжелательно, то в скором времени они могут перейти в категорию «Мы».

Учимся быть толерантными

Учитель: Каким одним словом мы можем назвать умение уважительно относится к чужим интересам, принимать их, не прибегая к унижению человеческого достоинства?

Запись в тетради: Толерантность – это умение согласовывать самые разные интересы, не прибегая к насилию и унижению человеческого достоинства.

Как вы думаете, как нужно воспитывать толерантность?

Учитель: я сейчас раздаю вам листочки, на листочке напишите слово, или словосочетание, как нужно воспитывать толерантность.

Ученики заполняют схемы, после заполнения отвечают, что записали.

Ученики отвечают на вопросы учителя. (Образ «я» складывается из представлений о собственной внешности, способностях, характере. На него влияют положительные или критические высказывания других людей)

1.Ученики отвечают на вопрос учителя. (Встречают по одежке – провожают по уму)

2. Ученики рассматривают фотографии отвечают на вопросы учителя.

Ученики записывают в тетради по пунктам рекомендации, через 5-7 минут отвечают, что записали

Ученики предлагают свое понимание понятия репутация и записывают определение в тетрадь.

Ученики отвечают на вопрос учителя.

Ученики отвечают на вопрос учителя. (Это называется толерантность)

Ученики предлагают свои варианты (Нужно быть милосердным к другим, понимать и принимать чужие точки зрения и тд)

6. Закрепление

Закрепление полученных знаний у учащихся, выполнение заданий на пройденный материал

Давайте сделаем вывод: Что такое репутация? Что такое толерантность? Как мы должны вести себя в незнакомом обществе?

Ученики отвечают на вопросы учителя.

7. Объяснение домашнего задания

Инструктаж по правильному выполнению домашнего задания к следующему уроку.

П.14 читать,  вопросы устно, 2,4 (письменно)

Ученики записывают домашнее задание в дневники

8.Рефлексия

Осознание изученного материала, самоанализ деятельности

На уроке было : интересно / неинтересно?
Урок : понравился / не понравился?
Что не понравилось?
Что понравилось?

Ученики на листочках отмечают ответы и сдают после урока

Приложение 1:

      

     

       

                                                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 14. Учитель : Вильк Полина Дмитриевна

Слайд 2

Вид объединений людей Пример А)Толпа Б)Группа 1)Зрители театрального спектакля 2)Фанаты рок-группы 3)Класс 4) Учителя 5)Футбольные болельщики 6)Уличные зеваки 7)Посетители кинолектория

Слайд 3

Карточка №1. «Как и все люди, я одновременно исполняю несколько ролей, и все они для меня характерны» Бернард Шоу 1. Как вы понимаете это высказывание? 2. Какие роли исполняют люди? Назовите их виды и приведите примеры 3. Продолжите предложение «социальная роль» - это ?

Слайд 4

Карточка №2. Социальная мобильность – это….. Приведите примеры обоих видов социальной мобильности. 1. 2.

Слайд 5

Тема 14 . «Я», «мы», «они»

Слайд 6

К то такой «я»? Я

Слайд 8

Репутация – это устойчивое общественное мнение о недостатках и достоинствах человека в определенном сообществе

Слайд 9

Толерантность – это умение согласовывать самые разные интересы, не прибегая к насилию и унижению человеческого достоинства.

Слайд 10

Домашнее задание : П14 читать. Вопросы устно, задания 2,4 письменно в тетрадь

Слайд 11

На уроке: Было интересно / не интересно? Понравилось/ не понравилось? Что понравилось? Что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе по обществознанию. Тема урока: " Конституционные права человека"

Урок призван помочь учителю эффективно изучить конституционные прва человека. Параллельно идет приобретение навыков проектной деятельности, написание эссе, работы с документами....

Конспект урока обществознания для 10 класса. Урок- объяснение нового материала. Тема: Общение как обмен информацией.

Конспект урока обществознания для 10 класса.Урок- объяснение нового материала.Тема: Общение как обмен информацией....

Конспект урока обществознания для 10 класса. Урок- объяснение нового материала. Тема: Общение как обмен информацией.

Цель: Выявить сущность общения, как способа обмена информацией.           Рассмотреть особенности общения в информационном обществе. Дать        ...

Методическая разработка проведения урока в 9 классе по обществознанию. Тема урока: "Участие граждан в политической жизни"

Цели и задачи урока:формирование политической и правовой культуры учащихся;раскрыть содержание публичной жизни гражданина, его взаимоотношений с государственной властью;помочь учащимся получить конкре...

Новые результаты оброзования как основа проектирования современного урока обществознания современного урока обществознания

Целью современного образования становится развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности.     Признанным подходом в обучении выступает системно - деятельный, т.е....

Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия

ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о  религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...