Практическая работа по теме "Организация учебной деятельности по формированию УУД" 2021-2022 уч.год
план-конспект занятия по обществознанию (7 класс)

Сайгашкина Татьяна Дмитриевна

Разработка заданий по формированию УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr.rab_uud.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме

« Организация учебной деятельности по формированию УУД»

Тема урока «Деньги. Их функции»

Класс – 7

Предмет – Обществознание

Тип урока - комбинированный

Учитель – Сайгашкина Татьна Дмитриевна, МАОУ «СОШ с. Чапаево»

Цель урока – сформировать у учащихся представление о деньгах, выполняемых ими функциях, способствовать развитию у учащихся, следующих УУД: ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями, владение основами коммуникативной рефлексии в работе с текстами,

Планируемые образовательные результаты:

 Предметные:

  1. Смогут дать определения понятию – деньги;
  2. Узнают основные функции денег;
  3. Узнают этимологию происхождения слов :деньги, рубль, копейка.

  Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  1. примут участие в целеполагании и  планировании собственной деятельности на уроке;

Познавательные УУД:

  1. продолжат развитие навыков нахождения информации в тексте, работы с

  художественными произведениями;

      2)научатся вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование;

Коммуникативные УУД:

      1)примут участие в обсуждении в ходе работы в классе

Личностные УУД:

  1. смогут определить собственное отношение к  деньгам.
  2. выскажут мнение об актуальности экономических знаний в современном обществе;

Учебные задания по формированию  УУД:

Формы организации учебной деятельности - фронтальная

1.Вопросы для выявления уровня осведомлённости учащихся о деньгах и отношения к ним (проводится анонимно, заранее, на отдельных листочках):

- Что такое деньги ?

- Почему ты считаешь ,что деньги играют важную роль для человека?

- Когда ты узнал, что такое деньги?

- От кого ты узнал о деньгах?

- Сколько тебе нужно денег для жизни?

- как ты относишься к деньгам?

-Что нового ты хотел бы узнать о деньгах?

-Где тебе могут пригодиться полученные знания?

Оценивание – формирующее

 Задаются простые вопросы Что…? Как …..? Куда …..? …

 Объясняющие вопросы Почему …? Как можно доказать, что …?

 Обобщающие вопросы Как можно это организовать …? Что бы произошло, если бы...? Что бы изменилось, если бы …?

 Оценочные вопросы Как вы относитесь к ... ? Что лучше …?

 Практические вопросы Где может пригодиться знание ….?

 Оценивает учитель или группа учащихся (сделать выводы по результатам опроса,  представить в наглядном виде – диаграмма или таблица)

2.Сообщения учащихся об истории появления денег, о современных платёжных средствах (Деньги 21 века).

Можно использовать знания, полученные на «Финансовой грамотности»

 Учащиеся получают возможность развивать коммуникативные умения, связанные с поиском информации, её организацией и публичным представлением аудитории.

Формы организации учебной деятельности - индивидуальная, фронтальная      

         

 Оценивание:формирующее (участие самих учащихся в оценивании)

Оценивают учащиеся в виде отзыва на работу товарища или вопросов  по теме сообщения

3.Работа с новым материалом.

 Предварительное знакомство с текстом параграфа 13 .Учебник Обществознание 7 класс под редакцией Л,Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.М.  «Просвещение» 2015

Работа с текстом.

- Необходимо заранее размножить текст, чтобы хотя бы один экземпляр был на парте.

Формы организации учебной деятельности – парная

Учащимся даётся алгоритм выполнения задания:

  1. внимательно прочитайте текст,
  2.  найдите все ошибки, допущенные Незнайкой,
  3. внесите их в левый столбец таблицы.
  4. В правом столбце запишите правильный вариант ответа.
  5.  Прокомментируйте ошибки Незнайки.

 Текст с ошибками Незнайка написал рассказ на тему «Деньги вчера, сегодня, завтра». Как всегда он многое напутал. Помоги Незнайке исправить рассказ. «Деньги существуют с незапамятных времён. С тех пор как на Земле появились люди, они торговали, покупали вещи в кредит, копили для этого сокровища. Особенно часто они зарывали клады, чтобы деньги не потерялись или чтобы их не украли чужие люди. Не случайно в наши дни находят много кладов то тут, то там. Клады — это древние вклады. У разных народов в качестве денег использовались одни и те же предметы. Все народы, которые занимались скотоводством, в качестве денег использовали шкуры животных. Шкуры ведь никому не нужны, поэтому их легко меняли на что-то более нужное. Металлические деньги появились у тех народов, которые жили поблизости от залежей золота и серебра. В старину золото находили в больших слитках, эти слитки разрубали на маленькие кусочки — так появились рубли. Рубли стали менять на наконечники копий — так появились копейки.  Рубль и копейка переводятся на другие языки так: доллар и центнер — у американцев, фунт и фунтик — у англичан, марка и иномарка — у немцев. Чтобы денег становилось больше, их стали рисовать на бумаге. Первыми бумажные деньги стали использовать изобретатели бумаги — китайцы. Бумажные деньги очень удобные. Их можно складывать, а металлические деньги не согнёшь. На бумажных деньгах можно что-нибудь записать для памяти, а на монете не напишешь. На бумажных деньгах одного достоинства помещают одинаковые номера, чтобы не спутать их с деньгами другой деноминации. По этим номерам легко определить, сколько денег есть у владельца. В будущем деньги станут компьютерными или виртуальными. Например, захотелось Пончику пирожков с повидлом, он включает компьютер, выходит в Интернет и передаёт по электронной почте в магазин свою чековую книжку. В магазине из этой книжки переписывают номера денег и зачёркивают эти номера как в карточке лото. А потом отсылают чековую книжку назад Пончику. Умному Знайке вообще деньги не нужны, потому что у него есть кредитная карточка. Он зачёркивает в этой карточке сумму, которую нужно уплатить за книги, и подсчитывает, что осталось. Когда сумма на этой карточке приближается к нулю, Знайка идёт в магазин и покупает новую карточку. Всё, мне пора на стадион, там начинается турнир по спортивному фантазированию с большим страховым фондом в тысячу полушек. Я — фаворит этих соревнований. Бегу…»

Таблица с правильными и ошибочными ответами на стр.105-107  Поурочные разработки 7 класс Обществознание. Пособие для учителей

Исправление ошибок, допущенных в тексте, и обсуждение результатов выполнения задания могут служить вариантом закрепления изучения темы.

  Оценивание – критериальное.

Перед выполнением задания учащимся даются определённые критерии.

При оценке выполнения задания к тексту важно обратить внимание на то, что максимально высокий балл ученик может получить в том случае, если найдёт не менее 15 ошибок.

Позволяет определить :

 - на каком уровне находится ученик в данных момент;

 - чего ему не хватает, чтобы достичь образцового уровня;

 - какой следующий шаг предстоит сделать.

Самопроверка как один из видов критериального оценивания.

.Рефлексия

В конце урока можно предложить учащимся заполнить оценочный лист

Оценочный лист

 

1. На уроке я работал                 активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я      доволен / не доволен

3. Урок для меня показался       коротким / длинным

4. За урок я                                  не устал / устал

5. Мое настроение                      стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был       понятен / не понятен

                                                      полезен / бесполезен

                                                           интересен / скучен

7.На уроке я узнал              много нового/я и так всё это знал

Литература при подготовке практической работы:

Обществознание.7 класс  учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л, Ф.Ивановой  М.Просвещение  2018

Поурочные разработки по обществознанию  7 класс  под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л, Ф. Ивановой  М.Просвещение  2018

Лекции и презентации по темам «Виды оценивания на уроках обществознания. Формы организации учебной деятельности» М.Ю.Демидова , А.М.Динаев . Школа современного учителя обществознания 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы как вид учебной деятельности

Данная работа была представлена на заседании ПЦК. В работе отражена классификация практических работ, примеры практических работ и разработка практической работы "Характеристика ЭГП страны"...

Роль практических работ и организация учебной деятельности студентов на уроках географии в СПО

Рабочая программа по географии для первого курса СПО завершает формирование у студентов представлений о географической  картине мира, которая опирается на понимание взаимосвязей общества и природ...

Практическая работа как форма учебной деятельности

Выступление на семинаре учителей географии...

Проектная деятельность как вид учебной деятельности при формировании познавательных универсальных учебных действий

Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости метода проектов. Главная идея метода проектов – направленность учебно – познавательной деятельности школьников на результат, которы...

«Мотивация как компонент учебной деятельности. Методы формирования учебной мотивации на уроках физики»

В данной работе рассматривается такой важный компонент учебной деятельности как мотивация. Рассматриваются общие способы повышение мотивации учащихся, в том числе на уроках физики....