Материал для подготовки к ЕГЭ, задание 22
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)
Предварительный просмотр:
Право:
1. По итогам конкурса на замещение должности секретаря-референта работодатель отказал 50-летней Анне Ивановне, полностью соответствующей по своим профессиональным качествам должностным требованиям. На работу была принята 19-летняя студентка, не имевшая опыта работы и специального образования. Анна Ивановна сочла свои права нарушенными и обратилась в суд. Правомерны ли претензии Анны Ивановны? Дайте обоснованный ответ. В рамках какого судопроизводства будет рассмотрено это дело? Какая процессуальная роль будет у Анны Ивановны в судебном разбирательстве?
Пояснение: 1) претензии Анны Ивановны правомерны.
2) Обоснование: трудовое законодательство запрещает дискриминацию по возрастному признаку в сфере труда, в том числе и при приеме на работу.
3) Дело будет рассматриваться в рамках гражданского судопроизводства.
4) Должна быть указана процессуальная роль: истец.
2. В период брака Олег создал свою фирму. Во время бракоразводного процесса его супруга Ирина предъявила исковое требование о разделе долей в капитале фирмы, принадлежащей Олегу. Олег возражал, ссылаясь на то, что Ирина во время брака не работала и занималась только ведением домашнего хозяйства. В рамках какого процесса будет рассматриваться данное дело?
Нормы какого права должны быть применены для разрешения данного спора?
Должен ли суд удовлетворить исковое заявление Ирины? Поясните свой ответ.
Пояснение: 1) назван процесс: гражданский. 2) названа отрасль права: семейное право.
3) дан ответ на вопрос: суд должен удовлетворить исковое требование Ирины.
4) дано пояснение: согласно Семейному кодексу Российской Федерации имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. Право на общее имущество принадлежит также супругу, который в период брака осуществлял ведение домашнего хозяйства. При разделе общего имущества супругов доли супругов признаются равными.
3. Граждане РФ Марина и Фёдор накануне регистрации брака решили заключить брачный договор. По обоюдному согласию они включили в него пункты о способах участия в доходах друг друга, о разделении бытовых обязанностей, о взаимной обязанности супругов сообщать друг другу содержание всей личной и деловой переписки, а также пункт о порядке несения каждым супругом семейных расходов. Нотариус, к которому они обратились за удостоверением брачного договора, указал на необходимость исключить два пункта.
О каких пунктах из перечисленных выше идёт речь? Свой ответ объясните.
Какое условие необходимо, чтобы составленный в письменной форме и удостоверенный нотариусом брачный договор вступил в силу?
Какие ещё полномочия, кроме названного в условии задачи, есть у нотариуса? (Назовите любые два полномочия.)
Пояснение: 1) ответ на первый вопрос: — о разделении бытовых обязанностей;
— о взаимной обязанности супругов сообщать друг другу содержание всей личной и деловой переписки;
2) объяснение, например: брачный договор в РФ регулирует только имущественные отношения супругов;
3) ответ на второй вопрос: государственная регистрация заключения брака;
4) ответ на третий вопрос, например: — удостоверение сделок с недвижимостью; ведение наследственных дел;
— составление проектов заявлений и других документов;
— предоставление разъяснений по вопросам совершения нотариальных действий.
4. В свободное от учебы время пятнадцатилетний десятиклассник Роман решил устроиться работать ночным сторожем. но работодатель отказался принять его на эту должность и предложил вакансию курьера. Правомерны ли действия работодателя? Свой ответ поясните. Как в Трудовом кодексе РФ характеризуется труд, которым может заниматься 15-летний школьник? (Приведите две характеристики). Как при заключении трудового договора с 15-летним школьником решается вопрос об испытательном сроке? Какие права есть у работника в РФ? (Назовите два любых права работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ.)
Пояснение: 1) ответ на первый вопрос с пояснением: правомерны, так как Трудовой кодекс РФ запрещает труд несовершеннолетних в ночное время; 2) ответ на второй вопрос: — легкий;— не причиняющий вреда здоровью;
3) ответ на третий вопрос: принимается на работу без испытательного срока (испытания);
4) ответ на четвёртый вопрос, например:
— заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
— предоставление работы, обусловленной трудовым договором;
— рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
— своевременную и в полном объеме выплату заработной платы;
— отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
— полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда;
— подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке;
— объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
5. Галине исполнилось 16 лет, она учится в 10 классе. Школьница решила начать трудовую деятельность, чтобы зарабатывать деньги на карманные расходы. Свое намерение Галина обсудила с остальными членами семьи – родителями и старшим братом. Семья доверила девочке самостоятельно принять окончательное решение. Галина обратилась в специализированное агентство и вместе с менеджером выбрала несколько вакансий с подходящими условиями труда.
Какой уровень общего образования освоила Галина? Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что у Галины семья демократического типа? Каким фактором производства владеет Галина как работник? Какие особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет предусмотрены Трудовым кодексом РФ? (Укажите две любых особенности.)
Пояснение: 1) ответ на первый вопрос: основное общее образование;
2) ответ на второй вопрос: совместное обсуждение намерений Галины / признание права Галины принять решение самостоятельно; 3) ответ на третий вопрос: труд;
4) ответ на четвёртый вопрос, например:
– запрет применения труда несовершеннолетних на работах с вредными или опасными условиями труда;
– предоставление несовершеннолетним ежегодного отпуска продолжительностью 31 календарный день в удобное время.
6. Николай и Александра познакомились, когда девушка объявила в соцсетях о создании ею приюта для бездомных собак и кошек и пригласила волонтёров поддержать её начинание. На её призыв откликнулось множество желающих помогать животным. Николай – учредитель и совладелец известного в городе транспортного предприятия – оказывал приюту финансовую помощь. Перед свадьбой Николай и Александра решили заключить брачный договор. Александра хотела включить в договор имя их будущего ребенка и согласие супруга на проживание с её родителями в течение первого года семейной жизни, а Николай – согласие Александры вести домашнее хозяйство, посвятить свою жизнь воспитанию детей и доверить ему решение всех вопросов семьи.
Семью какого типа стремится создать Николай? Каким видом дохода располагает он в соответствии с условиями задачи? Какие факты свидетельствуют, что приют для бездомных животных, созданный Александрой, – это организация гражданского общества? (Укажите два факта.) Почему предложения супругов не могут быть включены в брачный договор при его нотариальной регистрации в соответствии с Семейным кодексом РФ?
Пояснение: 1) ответ на первый вопрос, например: традиционного (патриархального) типа;
2) ответ на второй вопрос, например: прибыль;
3) ответ на третий вопрос, например: — негосударственный характер; — частная инициатива при создании организации; — добровольный характер участия в деятельности организации;
— отражение частных интересов граждан;
4) ответ на четвёртый вопрос, например: потому что они представляют личные неимущественные отношения.
Экономика:
1. Статистические службы страны Х на протяжении последних пяти лет констатируют рост числа незанятых трудоспособных граждан страны в возрасте от 18 до 30 лет в сочетании с общим падением уровня производства во всех отраслях экономики страны, в том числе в сфере услуг, удельный вес которой составляет более 60%. Исследователи отмечают, что власти страны Х предпринимают меры по борьбе со сложившимися социально- экономическими проблемами.
Какое социально-экономическое явление проиллюстрировано описанной в тексте ситуацией?
Какой вид данного социально-экономического явления описан в тексте?
Используя обществоведческие знания, приведите два других вида данного социально-экономического явления.
Какой тип общества существует в стране Х?
Пояснение: 1) ответ на первый вопрос: безработица; 2) ответ на второй вопрос: циклическая;
3) ответ на третий вопрос: — фрикционная; — структурная;
4) ответ на четвёртый вопрос: — постиндустриальное (информационное).
2. В стране Z на протяжении последнего десятилетия наблюдается экономический рост: государство привлекает население к разработке месторождений нефти и газа; используя проверенные временем модели станков и оборудования, создаёт промышленные предприятия по пере-работке полезных ископаемых. Развитие промышленности позволило многим сельским жителям найти работу, и численность населения, занятого в промышленном производстве, сравнялась с численностью тех, кто работает в сельском хозяйстве. Цены на продукты питания и товары первой необходимости, установленные государством, не изменялись уже несколько лет. Политический лидер государства Z получил власть по наследству после смерти своего отца. Его старший сын является верховным главнокомандующим вооружёнными силами государства и главой правительства.
К какому типу общества осуществляется переход в стране Z? Какая форма правления установлена в Z? Какие факты в условии задания свидетельствуют о существовании командной экономики в стране Z? (Укажите два факта.) Какой тип экономического роста представлен в условии задачи?
Пояснение: 1. К обществу индустриального типа. 2. Монархия.
3. Государство создаёт промышленные предприятия, государство устанавливает цены. 4. Экстенсивный.
3. Во время участия в международном экономическом форуме представители государства Z подписали межправительственное соглашение о вступлении в валютный союз и договорились об открытии в Z дочерней фирмы известного автомобильного предприятия. В целях поддержки отечественного производителя в государстве Z действуют повышенные пошлины на ввоз ряда товаров и ограничено их ввозимое количество. Одним из условий успеха в экономической сфере эксперты назвали особенности системы образования, в частности, принцип информатизации образования. Какие факты из условия задачи свидетельствуют об экономической глобализации? (Укажите два факта.) Какую политику проводит государство Z в международной торговле? Какие два направления (метода) этой политики описаны в условии задания? (Назовите направление и приведите соответствующие описание.) Как может проявляться принцип информатизации образования в школах государства Z? (Приведите один пример.)
Пояснение: 1. Вступление в валютный союз, создание дочерней фирмы автомобильного предприятия.
2. Политику протекционизма / протекционистскую.
3. — тарифное регулирование (установление повышенных пошлин на ввоз товаров);
— нетарифное регулирование (установление количества ввозимого товара / квоты на ввоз товаров).
4. Школы оснащены персональными компьютерами и имеют доступ к интернету / в преподавании различных предметов используются информационные технологии / большее количество учебных часов отведено изучению информатики, навыкам работы с информацией.
Социальная сфера:
1. Семья Петровых состоит из четырёх человек: Анна, Фёдор и двое их сыновей. Супруги работают, дети учатся в школе. Средства расходуются в первую очередь на приобретение еды, одежды, лекарств, оплату транспортных и коммунальных услуг. Оставшиеся средства вкладываются на депозит в банке.
Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример? Почему семья Петровых относится к нуклеарному типу? Какая информация Вам необходима для того, чтобы установить, является семья Петровых патриархальной или демократической? (Сформулируйте два вопроса, необходимых для получения данной информации.) Каковы источники доходов семейного бюджета семьи Петровых? (Назовите два типа источников.)
Пояснение: 1) ответ на первый вопрос: хозяйственно-экономическая (или экономическая, или хозяйственная, или бытовая, или хозяйственно-бытовая);
2) ответ на второй вопрос: потому что семья Петровых состоит из представителей двух поколений — родителей и детей:
3) ответ на третий вопрос: — как распределяются домашние обязанности;— как принимаются решения в семье.
4) ответ на четвёртый вопрос - два типа источников: — заработная плата; — проценты по депозиту.
2. В стране Z, экономика которой основана на многообразии форм собственности на факторы производства при приоритете частной собственности, в течение последних 5 лет зафиксирован рост численности трудоспособного населения, не имеющего работы и постоянного заработка. При этом зафиксирован устойчивый рост цен на товары, не сопровождающийся изменением их качества.
Какие два экономических процесса иллюстрирует приведённая ситуация в стране Z? Назовите оба процесса. Укажите по одной любой мере, направленной на борьбу с этими явлениями, которые должно осуществлять правительство страны (сначала укажите явление, затем меру борьбы с ним). К какому типу экономических систем относится экономическая система страны Z? Укажите один любой признак данной экономическая системы, не приведённый в тексте задания.
Пояснение. 1. Безработица и инфляция.
2. — борьба с безработицей – организация общественных работ;
— борьба с инфляцией – регулирование величины ключевой ставки Центрального банка.
3. Рыночная (смешанная) экономическая система. 4. Свободная конкуренция производителей.
3. В стране X каждые шесть лет происходят выборы в Законодательное собрание, каждые семь лет — выборы главы государства. Основу экономики составляет промышленность, зарождается массовая культура. К какому типу относится общество страны X? Укажите два признака, по которым Вы это определили. Назовите любые два признака особенностей экономической сферы общества данного типа, о которых не сказано в условии задачи. Назовите любые два признака особенностей социальной сферы общества данного типа, о которых не сказано в условии задачи.
Пояснение: 1. К обществу индустриального типа.
2. основу экономики составляет промышленность; зарождается массовая культура.
3. автоматизация производства; основной фактор производства — капитал.
4. классовая структура общества; рост численности населения и продолжительности жизни.
4. В государстве Z были проведены реформы, приведшие к отмене законодательно установленных преград для продвижения по службе, которое раньше находилось в тесной зависимости от происхождения. Теперь представители незнатных слоёв населения получили возможность получать образование в высших учебных заведениях, которое им ранее было недоступно, устраиваться на высокооплачиваемые и престижные должности, что приводило к изменениям в структуре общества. Многие выходцы из нижних слоёв общества возглавили крупные общественные организации, которые впоследствии вошли в представительный орган власти. Согласно статистическим данным, около 80% государственных служащих, в том числе на высоких должностях, уже через 20 лет после проведения реформы являлись выходцами из нижних слоёв общества.
Какие две сферы общественной жизни нашли отражение в данном тексте? Какое социальное явление отражают приведённые в тексте данные? Используя обществоведческие знания, приведите три любых фактора, способствующих данному явлению. Назовите два любых вида данного явления.
Пояснение:
1) политическая и социальная; 2) социальная мобильность;
3) социально-профессиональный статус семьи; уровень развития экономики; исторический тип стратификации
4) вертикальная и горизонтальная; межпоколенная и внутрипоколенная.
5. В стране Z основные процессы производства и управления компьютеризированы, активно развиваются наукоёмкие производства и средства коммуникации. В структуре экономики высока доля сферы услуг.
Основой экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива. Доля государственного сектора в экономике страны незначительна.
В период с 2013 г. по 2018 г. наметился рост популярности дистанционного обучения, в школах страны Z на 25% увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий. В среднем доля учеников, имеющих доступ к видео-урокам, методическим материалам, выросла в 2,5 раза.
Социологические опросы позволили установить, что в Z преобладают семьи демократического типа.
К какому типу относится общество страны Z? Каков тип экономической системы страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Какие черты характеризуют семью демократического типа? (Приведите любые две характеристики.)
Пояснение: 1. Z относится к обществу постиндустриального/информационного типа. 2. рыночная.
3. информатизация/компьютеризация образования.
4. муж и жена обладают в семье равными статусами (являются равноправными партнёрами);
все виды домашних работ выполняются супругами взаимозаменяемо (нет чёткого распределения домашних обязанностей по гендерному признаку); решения по семейным вопросам принимаются совместно.
Человек и общество:
1. В стране Z наблюдается компьютеризация и информатизация общества. Большое количество людей заняты в сфере услуг. Какой тип общества представляет собой страна Z? Как относятся к природе в таком обществе? Какой основной фактор производства в таком обществе? Как такой тип общества влияет на требования к кадрам (работникам)? Укажите два требования.
Пояснение: 1) Тип общества — постиндустриальный. 2) В обществе данного типа люди уделяют внимание окружающей среде, борются за охрану и сохранение природы. 3) Основной фактор производства — наука (знания). 4) Требования: требуются люди с высшим образованием;
— требуются работники, связанным с наукоёмкими технологиями, например, интернет-технологи.
2. В государстве Z происходит широкое внедрение инновационных технологий в различные области жизни, активно развиваются наукоёмкие и ресурсосберегающие производства, постоянно возрастает роль науки и образования в жизни общества.
В ходе социологических опросов было установлено, что в стране Z в период с 2015 по 2019 г. ежегодно на 15% росла доля учащихся школ, воспользовавшихся правом выбора наиболее удобной формы обучения в соответствии со своими целями и интересами. Школьники и их родители отмечают общую ориентированность системы образования на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, сохранение и укрепление здоровья учеников.
Социологические опросы показали, что в стране Z преобладают семьи демократического типа.
Государство Z включает в себя восемь территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью. Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.
К какому типу относится общество Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Что характеризует семью демократического типа? (Приведите любые две характеристики.) Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что Z — унитарное государство?
Пояснение.
1. К обществам постиндустриального / информационного типа. 2. Гуманизация образования.
3. Семью демократического типа характеризует:
— муж и жена обладают в семье равными статусами (являются равноправными партнёрами);
— все виды домашних работ выполняются супругами взаимозаменяемо (нет чёткого распределения домашних обязанностей по гендерному признаку);
— решения по семейным вопросам принимаются совместно.
4. Государство Z включает в себя восемь территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью.
3. В государстве Z развиваются новейшие коммуникационные технологии и сервисы, внедряются инновации, осуществляется переход к цифровым технологиям на всех уровнях производственной деятельности, возрастает роль науки и образования в жизни общества. В государстве Z в период с 2009 по 2019 г. наметился рост популярности дистанционных программ дополнительного образования, в школах половина занятий проходит с использованием интернет-технологий. В среднем число учеников, имеющих доступ к видеоурокам и другим цифровым учебным материалам, выросло в 12 раз.
В государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а также гарантии их защиты. Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.
К какому типу относится общество Z? Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) Какова форма правления Z? (Дайте полное название.) Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод о том, что государство Z демократическое?
Пояснение: 1) к обществам постиндустриального/ информационного типа;
2) информатизация/компьютеризация/ цифровизация; 3) президентская республика;
4) в государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а также гарантии их защиты.
4. Премьер-министр страны Х объявил о начале масштабной реформы образования. С этой целью для оснащения мультимедийным оборудованием школ увеличивается целевое финансирование, создаются региональные
платформы для ведения электронных дневников и журналов. Какая тенденция образования реализуется в ходе данной реформы? Укажите два признака, по которым вы определили эту тенденцию. Приведите две любые другие тенденции современного образования. Какой тип общества существует в стране Х?
Пояснение: 1) информатизация / компьютеризация;
2) два признака: проводится оснащение школ мультимедийным оборудованием;
— в процесс обучения вводятся электронные журналы и дневники;
3) две тенденции: гуманитаризация; гуманизация; 4) постиндустриальное (информационное).
5. Экономика государства Z основана на промышленности, производящей стандартную продукцию. Для нее характерны частная собственность и свобода хозяйственной инициативы, высокий уровень конкуренции. Доля государственного сектора в экономике незначительна. Появилась массовая культура, наблюдается бурное развитие средств массовой коммуникации, растет урбанизация.
В государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а так же гарантии их защиты. Периодически проводятся свободные выборы. Законодательную власть осуществляют парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.
К какому типу относится общество Z? К какому типу относится экономика государства Z? какой политический режим установился в государстве Z? Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод о том, что государство Z — президентская республика?
Пояснение: 1) индустриальное; 2) рыночная / смешанная экономика; 3) демократический / демократия;
4) всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.
6. Главу государства Z избирают на совместном заседании двухпалатного парламента. Одновременно парламентарии формируют правительство и утверждают основные направления внутренней политики государства Z, среди которых одним из важнейших принято считать возрождение культуры.
В школах Z на изучение литературы, музыки, истории отводится больше времени, чем на изучение математики, физики и химии. Однако концертные залы и театры, репертуар которых представляют классические художественные произведения, остаются полупустыми. Самый большой кассовый успех принесла демонстрация первой серии художественного фильма-триллера о крушении межпланетного космического корабля, который смотрели и дети, и взрослые.
Какая форма правления установлена в государстве Z? (Укажите полное название.) Какой принцип образования отражён в школьной программе страны Z? Какой вид культуры популярен в стране Z? Какие признаки этого вида культуры представлены в условии задания? (Укажите любые два признака, каждый из них конкретизируйте фактом из условия задания.)
Пояснение: 1. Парламентская республика. 2. Гуманитаризация образования.
3. Массовая культура. 4. занимательность (фильм-триллер о крушении межпланетного космического корабля);
общедоступность (смотрели и дети, и взрослые); коммерческий характер (самый большой кассовый успех).
7. В стране Z происходят значительные перемены: развивается обрабатывающая промышленность, растут города и численность городского населения, промышленное производство стало ведущей отраслью экономики.
В стране действует прогрессивная система налогообложения. В соответствии с законодательством государства Z каждый гражданин по достижении восемнадцатилетия имеет право избирать и быть избранным в законодательное собрание, заниматься предпринимательской деятельностью, создать семью. В семье граждан государства Z растёт дочь. Родители приучают её к ведению домашнего хозяйства, хотят, чтобы она, окончив школу, как можно скорее вышла замуж и посвятила себя заботе о муже и будущих детях.
Какой тип общества утверждается в стране Z? Что характерно для прогрессивной системы налогообложения (укажите один любой признак)?
Какое политическое право граждан названо в ситуации? Какой тип семьи является идеалом родителей, о которых говорится в задании?
Пояснение: 1. в Z утверждается общество индустриального типа.
2. ставка налогообложения возрастает при росте доходов гражданина.
3. избирать и быть избранным в орган государственной власти. 4. патриархальная семья (традиционная).
Политика:
1. В стране Z правительство формируется политической партией или блоком партий, победивших на выборах. Депутатские места (мандаты) в Народном Собрании распределяются между политическими партиями в зависимости от набранных ими голосов при условии, что эти партии преодолели 9%-ный избирательный барьер.
Укажите любой принцип демократического избирательного права. К какому типу относится избирательная система страны Z? Как называется другой тип избирательной системы? Укажите одно различие между двумя избирательными системами.
Пояснение: 1. принцип равенства; принцип всеобщности; принцип альтернативности; принцип тайности.
2. В государстве Z − пропорциональная избирательная система. 3. Другой тип - мажоритарная.
4. Различия: При пропорциональной системе избиратели голосуют за партийные списки, при мажоритарной за непосредственно за личности кандидатов; при пропорциональной системе мандаты распределяются в зависимости от доли набранных партийным списком голосов, при мажоритарной победившим считается кандидат набравший установленное законом большинство голосов.
2. В государстве Z была зарегистрирована новая политическая партия. Она имеет центральные органы управления и региональные отделения. Партия провозглашает своими базовыми принципами традиционализм, стабильность, порядок, а также приоритет интересов государства, нации, общества над интересами индивида. Политическая партия во время выборов набрала необходимое количество голосов и получила места в парламенте. Определите тип политической партии в зависимости от её идеологической принадлежности. Приведите факт, который позволил Вам сделать такой вывод. Назовите любые два других типа партий, выделяемых по данному критерию, и кратко охарактеризуйте один любой из них.
Пояснение: 1) Партия консервативная.
2) Факт: Партия провозглашает своими базовыми принципами традиционализм, стабильность, порядок, а также приоритет интересов государства, нации, общества над интересами индивида.
3) Другие типы: либеральная, коммунистическая.
4) Краткая характеристика: либеральные партии — отстаивают идею индивидуальной свободы, максимального ограничения вмешательства государства в рыночную экономику в качестве важнейшего компонента в своих программных установках. Коммунистические партии — выступают за идею создания общества построенного на принципах всеобщего равенства.
3. В государстве Z в ходе предвыборной кампании в парламент дебаты на телевидении вели кандидаты в депутаты от различных политических партий, а также самовыдвиженцы. В ходе дискуссий оппоненты не только критиковали программы друг друга, но также высказывали критику в отношении Президента государства и его программы экономических реформ. Какая форма правления существует в государстве Z? По какой избирательной системе проходят выборы в парламент государства? Приведите два любых признака данной избирательной системы, не указанных в условии задания. Какой политический режим существует в государстве Z?
Пояснение: 1) республика; 2) мажоритарная 3) выборы проводятся по одномандатным избирательным округам;
есть возможность проведения второго тура голосования; 4) демократический.
4. Конституция государства Z закрепляет приоритет прав и свобод человека и гражданина, механизмы их защиты. В государстве Z существует свободная конкуренция политических партий, принцип разделения властей реализован в построении государственного аппарата Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.
Абсолютное большинство мест в парламенте государства Z принадлежит партии, которая провозглашает священность и неотчуждаемость естественных прав личности, равноправие всех граждан, ценность свободной рыночной экономики, неприкосновенность частной собственности, свободу предпринимательства. Гражданин N. был избран руководителем регионального отделения данной партии. Он уделяет большое внимание работе с избирателями, и за время его руководства региональным отделением число сторонников партии в регионе увеличилось в пять раз.
Какова форма правления государства Z? (Дайте полное название). Какой политический режим установился в государстве Z? Какой идеологии придерживаются сторонники партии, имеющей абсолютное большинство мест в парламенте государства Z? К какому типу в зависимости от способа легитимации (узаконения) власти можно отнести лидерство гражданина N.?
Пояснение: 1) президентская республика; 2) демократический политический режим / демократия;
3) либеральная; 4) легальный / легально-рациональный / рациональный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ (задания В)
Дидактический материал предназначен для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. Задания (В)....
Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ (задания А)
Дидактический материал предназначен учащимся 11 классов для подготовки к ЕГЭ (задания А)...
Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ (задания С).
Дидактический материал предназначен учащимся 11 классов для подготовки к ЕГЭ (задания С)....
Служебные части речи (материал для подготовки к ЕГЭ, задание В 2)
Марериал может быть использован для повторения темы "Служебные части речи" в 11 классе, для отработки навыка распознавания служебных частей речи или для контроля по теме....
материал для подготовки к ЕГЭ задания В10
данный материал поможет учителям в работе с учащимися по подготовке к ЕГЭ...
Теоретический и практический материал для подготовки к ЕГЭ (задания 4 и 20)
Материал может быть использован как на уроках, так и при подготовке к экзамену. Ценность в том, что собранный материал может изучаться в любом классе как при изучении новой темы, так и при повторении....
Материал для подготовки к ЕГЭ. (Задание 27. Работа над определением проблемы текста)
Здесь даны разные задания для определения проблемы текста...