Контрольное тестирование 9класс
тест по обществознанию (9 класс)

Котасонова Муслимат Зейнудиновна

Контрольное тестирование для подготовки к ОГЭ по теме "Человек и общество" за 8 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по теме «Человек и общество».1 вариант

1.Понятие «система» характеризуют такие термины, как...

1. разделённость, конфликт    2. однородность, похожесть 3. взаимосвязь, целостность   4. беспорядок, элементы.

2.В государстве Z образование становится необходимым условием жизни в обществе, знания и информация формируют новые сферы экономики. К какому типу общества относится государство Z?

 1) Традиционное. 2) Индустриальное. 3) Постиндустриальное. 4) Коммунистическое.

3.С чем связана глобальная проблема «Север-Юг»?

 1.С экономическим разрывом между развитыми и развивающимися странами   2.С военными действиями

3.С покорением космоса   4.С загрязнением воздуха и воды

4.Какой пример иллюстрирует влияние общества на природу?

 1.Для бумажной промышленности ежечасно вырубаются гектары лесов

2.Рельеф и расположение рек играют большую роль в тактике военных сражений

3.Жители южных стран ведут себя более позитивно и приветливо

4.Для северных народов меха и рыба были основным ресурсом для международной торговли.

5.Партия «Прогресс» стала производить и продавать избирателям футболки с лозунгами.

Какие две сферы общественной жизни задействованы в данном примере?

 1.Духовная и политическая   2.Духовная и социальная

3.Политическая и социальная   4.Политическая и экономическая

Человек рассматривается наукой как биосоциальное существо.

6.Что относят к биологическим чертам человека?

1. Связь с природой   2.Членораздельная речь   3.Способность мыслить  

4.Способность к творческой деятельности

7.В процессе социализации человек становится...

1.работником   2.индивидом   3.носителем биологических признаков   4.личностью

8.В детском саду дети мастерили животных из скорлупы орехов, веточек и осенних листьев. Их деятельность может быть охарактеризована как...

1. социальная   2.научная   3.игровая   4.творческая

9.Иван готовится к выступлению на музыкальном конкурсе пианистов, он мечтает занять 1-е место. Для достижения высоких результатов он посещает репетиции, занимается с педагогом. Что является средством для достижения его цели?

 1.Музыкальный конкурс   2.Получение хорошей оценки   3.Репетиции    4.Победа в конкурсе.

10.Общение необходимо человеку...

1.для обмена информацией            2.для организации совместной деятельности

3.для передачи своих чувств           4.для всего перечисленного

11.Близкие взаимоотношения между людьми, построенные на эмоциональной связи, называются...

1.неформальными 2.формальными 3.официальными 4.деловыми

12. Следование какому виду социальных норм демонстрирует семья, изображенная на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно проводить свободное время, праздники с семьей.

https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=32652

13.1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного. С этим связано различие дисциплин, изучающих человека. Разумная сторона исследуется философией и другими гуманитарными дисциплинами, а животная — биологией, медициной и другими науками.

      Целостный образ человека складывается как сумма этих познаний. Но две стороны человеческой природы расцениваются далеко не как равные. Согласно философии, только разум является определяющим в человеке, ибо подчиняет страсти души и контролирует телесное поведение. Биология, наоборот, объявляет главной другую половину, считает человека высшим животным, разум которого генетически зависит от природы...

        Однако и философия, и религия, и биология одинаково возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие. Таким образом, проблема состоит не в том, чтобы примирить эти подходы путём простого суммирования накопленных ими знаний, а в том, чтобы выйти на новое определение человека и вписать его в природу без того, чтобы переоценивать его своеобразие: человек противостоит остальной природе не как житель иного, высшего мира, а как существо, в котором осуществляется план самой природы.

13.2. Какие две группы наук о человеке выделяет автор? Как расценивается человеческая сущность науками, входящими в каждую из этих групп? Как по мнению автора «и философия, и религия, и биология» рассматривают человека? Укажите две характеристики.

13.3 Автор пишет, что «и философия, и религия, и биология возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие». Приведите по одному примеру, подтверждающему утверждение автора.

14.Запишите слово, пропущенное в таблице.ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Учение

Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков

...

Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями

15.Запишите слово, пропущенное в таблице.

ЭЛЕМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Социальные нормы

Система запретов, ограничений, разрешений, основанных на поддержке большинства членов общества

Социальные ...

Общественная реакция на поведение человека или группы

16.В приведенном списке указаны черты сходства потребностей и способностей человека и отличия потребностей от способностей человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) открывают человеку новые возможности

2) влияют на деятельность человека

3) выражаются в ощущении нехватки чего-либо

4) меняются с возрастом

Черты сходства                            черты отличия

Контрольное тестирование по теме «Человек и общество». 2 вариант

1.Страны А и Б уже несколько лет находятся в вооружённом конфликте, но не намерены прекращать его и сдаваться, так как боятся потерять международный авторитет. Какая стратегия поведения в конфликтной ситуации проиллюстрирована в этом примере?

 1.Избегание 2.Приспособление 3.Компромисс   4.Соперничество

2.Что отличает личность от индивида?

 1) Необходимость поддерживать жизнедеятельность. 2) Прохождение социализации.

3) Набор генов, полученных от родителей.                        4) Принадлежность к человеческому роду.

3.Что из перечисленного относят к элементам системы общества?

 1) Социальные группы.  2) Социальные потребности. 3) Социальные конфликты.  4) Социальные статусы. 

4.Человек есть биосоциальное существо. Какая его потребность связана с его биологической стороной?

 1) В самосохранении. 2) В общении. 3) В общественном признании. 4) В трудовой деятельности.

5Что из перечисленного относится к структуре деятельности?

 1) Игра, учёба, труд, общение. 2) Компромисс, посредничество, уход от ситуации.

3) Индивид, индивидуальность, личность. 4) Субъект, объект, цель, результат.

6.Отметь верные суждения о человеке и обществе.

1.Межличностные отношения могут быть формальными и неформальными

2.И человек, и животное имеют биологические потребности

3.Массовая культура появилась только в постиндустриальном обществе

4.Общество является сложной динамичной системой

5.Процесс социализации заканчивается во взрослом возрасте

7.Какой термин характеризует общество как тесную взаимосвязь элементов, образующих единой целое?

 1) Система. 2) Индивид. 3) Прогресс.  4) Социальный институт.

8.Какой пример иллюстрирует влияние природы на общественное развитие?

 1) Волонтёры спасают животных от лесных пожаров.

2) Создание международных экологических организаций.

3) Из-за жизни на острове племя Н долгое время не контактировало с другими людьми.

4) Чрезмерное потребление ведёт к росту промышленности и развитию глобальных проблем.

9.Выделяют 4 сферы общественной жизни. Какие потребности человека и общества удовлетворяет политическая сфера?

 1) Производство материальных благ. 2) Взаимодействие социальных групп и слоёв.

3) Понимание законов искусства.         4) Управление и порядок.

10.Евгению 27 лет. У него спортивное телосложение, карие глаза, кудрявые волосы. Как эти качества характеризуют его?

 1) Как личность. 2) Как индивида.   3) Как гражданина.   4) Как работника.

11.О какой потребности человека рассуждает современный философ: «... главная страсть человека — это быть, исполниться, состояться»?

 1) в самоконтроле 2) в самореализации   3) в самопознании 4) во власти

12.Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенная на иллюстрации семья? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.

https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=32631

 

13.1Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.

     Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.

      На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. <...>

       Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.

13.2 Как автор характеризует социализацию? От чего, по его мнению, зависят методы социализации? Что автор называет социальными нормами?

13.3 Что автор называет социальными нормами? Какой вид социальных норм представлен в законах? Примеры какого другого вида социальных норм приведены автором?

14.Запишите слово, пропущенное в таблице. 

ПОНЯТИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Индивид

Человек как представитель биологического вида

...

Человек как носитель социальных качеств

15.Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ТИПЫ ОБЩЕСТВА

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

...

Сельское хозяйство, экстенсивные технологии, коллективный труд

Индустриальное

Массовое промышленное производство

16.Ксения живёт с родителями и сестрой. Она учится в 5 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 1) наличие особых норм поведения      2) отношения родства

 3) личные контакты членов группы       4) общий быт

 Черты сходства                            черты отличия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное тестирование 10 класс

Тестирование  можно  использовать  на конец года или можно использовать при переводном экзамене....

контрольное тестирование

материал для контрольного тестирования...

Контрольное тестирование по литературе. I полугодие. 5 класс. (программа Г.С. Меркина)

Контрольное тестирование по литературе. I >полугодие. 5 класс. Ответы и критерии оценивания...

Контрольное тестирование по Великой Отечественной войне 9 класс

2 варианта по материалу  учебника А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной "История России XX - начало XXI века. 9 класс"...

Контрольная работа, 9класс - Косвенная речь

Контрольная работа - 4 варианта....

Контрольная работа_9класс_кауфман

Контрольная работа  по английскому языку 9 класс, Кауфман К.И...

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....