рабочая программа по обществознанию на 2022-2023 учебный год для 6-9 классов
рабочая программа по обществознанию

Грига Ирина Иннокентьевна

Рабочая программа для 6-9 классов на2022-2023 учебный год по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2022-2023_rabochaya_programma_po_obshchestvu_6-9_klassy.doc312.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования администрации муниципального образования «Баргузинский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уринская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_________ \ И.О.Ф

Протокол № ___

«___»__________ 2022 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

________ \ Н.В. Ахмадулина

«___»__________ 2022 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Уринская СОШ»

________ \ Г.Л. Аксентьева

приказ № _____

«___»__________ 2022 г.

М П

Рабочая программа

по обществознанию

6-9  класс

(Обществознание.  Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. –  М.:  Просвещение,  2018г.)

Разработчик программы:

И. И.Грига

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №___ от

«___» _____20 ____ г

с. Уро

2022 г.

Срок действия программы 1 год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2022-2023учебный год;
  • Примерной программы основного общего образования по обществознанию.

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  • ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
  • Положением о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
  • Уставом МБОУ «Уринская СОШ».

Цели изучения курса:

Изучение обществознания в основной школе направлено:

 развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления,  способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и   гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений.

Задачи изучения обществознания:

- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

Описание  места предмета «Обществознание» в учебном плане:

        Учебный план  на изучение «Обществознание» в основной школе отводит по 1 учебному часу в неделю в течение 4 лет с 6-9 классы: всего 136 учебных занятий.

Учебно-методический комплект

6 класс:

1. Обществознание 6 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. [Текст] / Л.Н. Боголюбова.- М: Просвещение, 2016

2. Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 6 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014.

7 класс:

1. Обществознание 7 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. [Текст] / Л.Н. Боголюбова.- М: Просвещение, 2017

2.Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 7 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. -М.: Просвещение, 2017.

8 класс:

1. Обществознание 8 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. [Текст] / Л.Н. Боголюбова .- М: Просвещение, 2016.

2. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 8 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014.

9 класс:

1. Обществознание 9 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. [Текст] / Л.Н. Боголюбова.-  М: Просвещение, 2014

2. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 9 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2019.

1.Планируемые результаты освоения предмета

    1.1 Личностные результаты:

 1. мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

2.заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

3. ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных  традиций; осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

    1.2.  Метапредметные результаты:

1. в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2. в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

3. в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

4. в овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

5. в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием элементов проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

- использование элементов причинно – следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- подкрепление изученных положений конкретными примерами;

- оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения  с окружающими; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

      1.3. Предметные результаты:

относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях   общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с  опорой на эти понятия;

знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;

умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиции одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в  мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека,    основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

 9.  понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

 10. понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими  способами познания;

  11.   понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  12.   знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

   13.  знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение    использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки  необходимой социальной информации;

  14.  понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее    осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

   15.  понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  16. умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,   участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

   17. знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

2.Содержание учебного предмета

6 класс

Тема 1.  Человек в социальном измерении (13 часов)

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Слагаемые жизненного успеха. Труд как условие успеха. Выбор профессии. Поддержка близких  – залог успеха. Выбор жизненного пути.

Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

Тема 2. Человек среди людей (11 часов)

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Виды межличностных отношений. Сотрудничество и соперничество.

Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Практикум по теме «Человек среди людей».

Тема 3. Нравственные основы жизни (9 часов)

Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Практикум по теме «Нравственные основы жизни».

7 класс

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (14 часов)

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля, самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе».

 Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов)

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители, производители.

Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях».

Тема 3. Человек и природа (6 часов)

Человек – часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Практикум по теме «Человек и природа».

8 класс

Тема 1. Личность и общество (6 часов)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Практикум по теме «Личность и общество».

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 часов)

 Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Практикум по теме «Сфера духовной культуры».

Тема 3. Социальная сфера (5 часов)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Практикум по теме «Социальная сфера».

Тема 4. Экономика (14 часов)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, представляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Практикум по теме «Экономика».

9 класс

Тема 1. Политика (11 часов)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движении в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Практикум по теме «Политика».

Тема 2. Гражданин и государство(22 часов)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция – основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод, обязанностей. Всеобщая декларация прав человека – идеал права. Взаимодействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления.  Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Практикум по теме «Гражданин и государство» (1ч)

3.Тематическое планирование

Название раздела, тем

Количество часов

1

 6 класс Введение

Тема 1.  Человек в социальном измерении  

1

13

2

Тема 2. Человек среди людей  

11

3

Тема 3 . Нравственные основы жизни  

9

Итого:

34

1

7 класс

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе  

14

2

Тема 2. Человек в экономических отношениях

14

3

Тема 3.Человек и природа

6

Итого

34

1

8 класс Введение

Тема 1. Личность и общество

1

6

2

Тема 2. Сфера духовной культуры

8

3

Тема 3.Социальная сфера

5

4

Тема 4. Экономика

14

Итого

34

1

9 класс

Тема 1. Политика

11

2

Тема 2. Гражданин и государство

11

3

Тема 3. Основы российского законодательства

11

Итого

34

Резерв: 1 часа

Итого:

136


 Приложение 1.

Календарно- тематическое планирование

Обществознание 6 -9классы

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата (план)

Дата (факт.)

Примечание

Причина корректировки

1

Введение. Путешествие в мир знаний об обществе

1

Тема1. Человек в социальном измерении  - 13 ч

2

1.1

Человек – личность. Качества сильной личности

1

3

1.2

Человек познает мир

1

4

1.3

Входная контрольная работа

1

5

1.4

Потребности человека. Способности человека

1

6

1.5

Человек и его деятельность

2

7

1.6

Человек и его деятельность

8

1.7

Связь между деятельностью и формированием личности

1

9

1.8

На пути к жизненному успеху

2

10

1.9

На пути к жизненному успеху

11

1.10

Практикум по теме «Качества сильной личности»

1

12

1.11

Повторение по теме «Человек в социальном измерении»  

2

13

1.12

Повторение по теме «Человек в социальном измерении»  

14

1.13

Контрольная работа

1

Тема2 Человек среди людей – 11 ч.

15

2.1

Межличностные отношения

1

16

2.2

Сотрудничество и соперничество

1

17

2.3

Человек в группе

18

2.4

Лидеры

1

19

2.5

Групповые нормы

1

20

2.6

Общение

1

21

2.7

Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими

1

22

2.8

Конфликты в межличностных отношениях

1

23

2.9

Конструктивное разрешение конфликта

1

24

2.10

Конструктивное разрешение конфликта «Межличностные отношения»

1

25

2.11

Практикум по теме «Человек среди людей»

1

  Тема3. Нравственные основы жизни – 9 ч.

26

3.1

Человек славен добрыми делами

1

27

3.2

Золотое правило морали

1

28

3.3

Будь смелым

29

3.4

Смелость и отвага

1

30

3.5

Человек и человечность

1

31

3.6

Гуманизм - уважение и любовь к людям

1

32

3.7

Внимание к тем, кто нуждается в поддержке

1

33

3.8

Практикум по теме «Золотое правило морали»

1

34

3.9

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

1

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (14 часов)7 класс

1

1.1

Вводный урок.

1

2

1.2

Что значит жить по правилам.

1

3

1.3.

Права и обязанности граждан.

2

4

1.4

Права и обязанности граждан.

5

1.5

Почему необходимо соблюдать законы.

2

6

1.6

Почему необходимо соблюдать законы.

7

1.7

Защита Отечества.

2

8

1.8

Защита Отечества.

9

1.9

Для чего нужна дисциплина.

1

10

1.10

Виновен – отвечай.

1

11

1.11

 Кто стоит на стаже закона.

2

12

1.12

 Кто стоит на стаже закона.

13

1.13

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе».

2

14

1.14

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе».

                                Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов)

15

2.1

Экономика и ее основные участники

2

16

2.2

Экономика и ее основные участники

17

2.3

Мастерство работника

1

18

2.4

Производство: затраты, выручка, прибыль

2

19

2.5

Производство: затраты, выручка, прибыль

20

2.6

Виды и формы бизнеса

2

21

2.7

Виды и формы бизнеса

22

2.8

Обмен, торговля, реклама

1

23-24

2.9

2.10

Деньги, их функции

1

25

2.11

Экономика семьи

2

26

2.12

Экономика семьи

27

2.13

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях».

2

28

2.14

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях».

Тема 3. Человек и природа (6 часов)

29

3.1

Человек – часть природы

1

30

3.2

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

31

3.3

Закон на страже природы

1

32

3.4

Практикум по теме «Человек и природа.

2

33

3.5

Практикум по теме «Человек и природа.

34

3.6

Заключительный урок

1

           8 класс                     Тема 1. Личность и общество (6 часов)

1

1.1

Что делает человека человеком?

1

2

1.2

Человек, общество, природа.

1

3

1.3

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

4

1.4

Развитие общества

1

5

1.5

Как стать личностью

1

6

1.6

Практикум по теме «Личность и общество»

1

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 часов)

7

2.1

Сфера духовной жизни

1

8

2.2

Мораль

1

9

2.3

Долг и совесть

1

10

2.4

Моральный выбор – это ответственность

1

11

2.5

Образование

1

12

2.6

Наука в современном обществе

1

13

2.7

Религия как одна из форм культуры

1

14

2.8

Практикум по теме «Сфера духовной культуры»

1

Тема 3. Социальная сфера (5 часов)

15

3.1

Социальная структура общества

1

16

3.2

Социальные статусы и роли

1

17

3.3

Нации и межнациональные отношения

1

18

3.4

Отклоняющееся поведение

1

19

3.5

Практикум по теме «Социальная сфера»

1

Тема 4. Экономика (13 часов)

20

4.1

Экономика и ее роль в жизни общества

1

21

4.2

Главные вопросы экономики

1

22

4.3

Собственность

1

23

4.4

Рыночная экономика

1

24

4.5

Производство – основа экономики

1

25

4.6

Предпринимательская деятельность

1

26

4.7

Роль государства в экономике.

1

27

4.8

Распределение доходов

1

28

4.9

Потребление

1

29

4.10

Инфляция и семейная экономика

1

30

4.11

Безработица, ее причины и последствия

1

31

4.12

Мировое хозяйство и международная торговля

1

32

4.13

Практикум по теме «Экономика»

1

33

4.14

Заключительный урок

1

   9 класс                             Тема 1. Политика (12)

1

1.1

Политика и власть

1

2

1.2

Государство

2

3

1.3

Государство

4

1.4

Политические режимы

2

5

1.5

Политические режимы

6

1.6

Правовое государство

2

7

1.7

Правовое государство

8

1.8

Гражданское общество и государство

1

9

1.9

Участие граждан в политической жизни

2

10

1.10

Участие граждан в политической жизни

11

1.11

Политические партии и движения

1

12

1.12

Межгосударственные отношения

1

Тема 2. Гражданин и государство (11)

13

2.1

Основы конституционного строя РФ

2

14

2.2

Основы конституционного строя РФ

15

2.3

Права и свободы человека и гражданина

2

16

2.4

Права и свободы человека и гражданина

17

2.5

Высшие органы государственной власти в РФ

2

18

2.6

Высшие органы государственной власти в РФ

19

2.7

Россия – федеративное государство

1

20

2.8

Судебная система РФ

2

21

2.9

Судебная система РФ

22

2.10

Правоохранительные органы РФ

1

23

2.11

Практикум по теме «Гражданин  и государство»

1

Тема 3. Основы российского законодательства(11)

24

3.1

Роль права в жизни человека, общества и государства

1

25

3.2

Правоотношения и субъекты права

1

26

3.3

Правонарушения и юридическая ответственность

1

27

3.4

Гражданские правоотношения

1

28

3.5

Право на труд. Трудовые отношения

1

29

3.6

Семья под защитой закона

1

30

3.7

Административные правоотношения

1

31

3.8

Уголовно-правовые отношения

1

32

3.9

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

33

3.10

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

34

3.11

Заключительный урок по курсу

1

Итого

136

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по географии на 2022-2023 учебный год.

Рабочие программы по географии на 2022-2023 учебный год....

Рабочая программа по технологии на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС нвого поколения...

Рабочая программа по английскому языку, 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по английскому языку "Rainbow"...

Рабочая программа по физической культуре 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету физическая культура для учащихся 6-9 классов за 2022-2023 учебный год. Предметные, метапредметные результаты...

Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2022-2023 учебный год

Рабочая программа Спортивные игры Баскетбол 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа Спортивные игры Волейбол 2022-2023 учебный год

Рабочая программа Спортивные игры Волейбол 2022-2023 учебный год...