Практикум к уроку обществознания по теме "Человек в группе", 6 класс
учебно-методический материал по обществознанию (6 класс)

Корнева Светлана Николаевна

Практикум разработан для закрепления материала по теме "Человек в группе", может использоваться на уроке обществознания в 6 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Прочитай текст учебника «Учимся видеть правила игры» на с. 75-76. Запиши в таблицу информацию о занятиях и поведении ребят в каждой группе.

Вопросы

Первая группа

Вторая группа

Занятия ребят в группе

Увлекались музыкой,

____________________

____________________

____________________

______________________

_____________________

Поведение ребят в группе

Старались не нарушать общепринятые правила поведения, _________

____________________

____________________

_______________________

_____________________

_____________________

  1. Запиши в схему, какое негативное влияние может оказать группа на человека, и подбери советы социолога, которые помогут избежать такого влияния.

ПОДРОСТОК

Негативное влияние группы                                             Советы социолога

_____________________________                __________________________

_____________________________                __________________________

_____________________________                __________________________

_____________________________                __________________________

Подросток может избежать влияния дурной компании, если

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Напиши свои социальные роли, начиная от самой значимой для себя до наименее значимой:

А._________________                        В. ___________________

Б.__________________                Г. ___________________

  1. Докажи, что независимо от значимости той или иной роли для каждой из них существуют определённые правила поведения.

Для любой роли существуют определённые правила поведения, так как:

1аргумент____________________________________________________________________________________________________

2 аргумент________________________________________________

_________________________________________________________

  1. Прочитай текст учебника «Учимся видеть правила игры» на с. 75-76. Запиши в таблицу информацию о занятиях и поведении ребят в каждой группе.

Вопросы

Первая группа

Вторая группа

Занятия ребят в группе

Увлекались музыкой,

____________________

____________________

____________________

______________________

_____________________

Поведение ребят в группе

Старались не нарушать общепринятые правила поведения, _________

____________________

____________________

_______________________

_____________________

_____________________

  1. Запиши в схему, какое негативное влияние может оказать группа на человека, и подбери советы социолога, которые помогут избежать такого влияния.

ПОДРОСТОК

Негативное влияние группы                                             Советы социолога

_____________________________                __________________________

_____________________________                __________________________

_____________________________                __________________________

_____________________________                __________________________

Подросток может избежать влияния дурной компании, если

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Напиши свои социальные роли, начиная от самой значимой для себя до наименее значимой:

А._________________                        В. ___________________

Б.__________________                Г. ___________________

  1. Докажи, что независимо от значимости той или иной роли для каждой из них существуют определённые правила поведения.

Для любой роли существуют определённые правила поведения, так как:

1аргумент____________________________________________________________________________________________________

2 аргумент________________________________________________

_________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обществознания "Мы - многонациональный народ", 6 класс

Цель урока выяснить какое значение имеет многонациональный состав Российской Федерации  для её граждан, для государства. ...

Разработка урока обществознание "Психологический портрет личности" 7 класс

Данную разработку и презентацию можно использовать на уроке обществознание в 7 классе , при изучении главы: Личность подростка....

Интегрированный урок обществознания и математики в 10 классе

Интересная и хорошая идея пришла нам в голову накануне выборов в Государственную Думу и Президента РФ. Вот где раздолье для фантазии и возможность совместить несовместимое. Согласитесь! Не просто найт...

конспект урока обществознания "Многообразие познания мира", 10 класс, профильный уровень.

план-конспект и презентация к уроку обществознания в 10 классе, профильный уровень. тема "Многообразие путей познания". данный урок предполагает групповую форму работы  и рассчитан на два часа....

Презентация урока обществознания Что такое общество 6 класс

Презентация урока обществознания Что такое общество 6 класс по учебнику Кравченко + задания из рабочей тетради...

Практикум к уроку "Гражданское общество и государство" 9 класс

Урок - практикум "Гражданское общество и государство" 9 класс...

Практикум для уроков обществознания и права

Практикум написание расписки...