Разработка урока по теме "Политические партии и движения"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)

Базаркина Наталья Николаевна

Формирование у учащихся устойчивого, осознанного представления о роли политических партий в жизни общества, государства и отдельного человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_partii.docx222.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Политические партии и движения»

Класс: 9

Цель урока

Формирование у учащихся устойчивого, осознанного представления о роли политических партий в жизни общества, государства и отдельного человека.

Задачи урока

образовательные:

  • рассмотреть понятие, признаки, типологию и функции политических  партий;
  • изучить сущность и типологию партийных систем;
  • продолжить систематизацию правовых и политологических знаний учащихся и умения их интегрировать в практику общественной жизни;

развивающие:

  • закрепить умение ставить и формулировать проблему;
  • продолжить формирование навыков групповой работы, умения формулировать и отстаивать свою точку зрения; 
  • способствовать развитию специфических навыков ретроспективного сопереживания и прогнозирования;

воспитательные:

  • стимулировать мотив к поиску новых знаний; 
  • способствовать формированию толерантного мышления;
  • воспитывать уважение к своей родине, формировать чувство сопричастности к жизни своей страны.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: традиционная с использованием ИКТ и других СОТ.

Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, работа в группах.

Оборудование:

  • компьютер
  • мультимедийная установка
  • презентация по те

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин.)

Подготовка учащихся к работе на уроке, определение цели и задач урока.

Подведение итогов социологического исследования «Определения стиля обучения и мышления» (Слайд 1-6). Класс делится на 2 группы по результатам исследования. Каждая группа получает соответствующие задания во время урока.

Учитель: Британский премьер министр Уильям Гладстон говорил: «Политика – это лабиринт, из которого выбраться труднее, чем туда войти». Но ведь каждому из нас придётся войти в этот «лабиринт». Как же не заблудиться в нём? В греческом мифе Тезей смог пройти по запутанным переходам лабиринта с помощью нити Ариадны. Что же для нас сможет стать той нитью? Что даст нам возможность разобраться в калейдоскопе политических событий, партий, движений. Вот на этот вопрос мы постараемся ответить на нашем уроке. Тема нашего урока «Политические партии и движения» (Слайд 7).

  1. Проверка домашнего задания (7 мин.)

Тестовое задание по группам (тест № 1)

  1. Изучение нового материала (16 мин.)
  1. Работа с таблицами (Приложения № 1-4)

Появлению партий предшествуют общественно-политические движения и организации. (Слайд 8-10).

Общественно-политическое объединение представляет собой негосударственные и непартийные организации, формирующиеся с целью воздействия (давления) на власть для отстаивания своих интересов.

Отличительными признаками общественно-политических движений являются:

- стремление не к достижению власти, а к воздействию на власть;

- имеют добровольное членство, либо вообще не имеют формальных процедур, связанных с членством;

- не имеют строгой иерархии, то есть четкого распределения между центром и периферией;

- ориентируются на выражение частных интересов той или иной группы людей;

- по достижению цели могут прекратить своё существование.

Подобные общественно-политические движения организуют обращения граждан в различные органы власти, выступают с гражданскими инициативами по вопросам политической жизни, проводят митинги, демонстрации, пикетирование, используют другие формы политической активности.

Характерной чертой всех демократических режимов является плюрализм общественно-политической жизни общества – наличие в обществе нескольких или множества политических партий, движений и объединений, разделяющих различные политические взгляды, программы и установки.

Одному человеку в политике делать нечего. Политика – дело групповое, коллективное, массовое. В ней требуется взаимопомощь, взаимная поддержка. Когда идет борьба за власть, ее успех решает нередко количество (и качество) сторонников, соратников, единомышленников.

Что же такое политическая партия? (Слайд 11-19).

Политическая партия – особая общественная организация, непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления.

Можно привести другое определение: политическая партия – организованная группа людей, разделяющих общую политическую программу и стремящихся законным путем прийти к власти, поставив своего президента и сформировав свое правительство.

Признаки политической партии:

1. Определённая идеология, система общих ценностей и норм,

2. Наличие программы и устава партии,

3. Длительность по времени существования,

4. Наличие руководящих органов и аппарата управления,

5. Нацеленность партии на реализацию интересов тех социальных групп, которые она выражает,

6.Стремление обеспечит себе поддержку избирателей.

Можно выделить следующую классификацию партий.

По идеологическому признаку: либеральные, консервативные, социал-демократические, коммунистические, фашистские, клерикальные (ориентирующиеся на религиозные учения), националистические и др.

В зависимости от программных установок: крайне левые, левые, центристские, правые, крайне правые.

По отношению к проводимой политике: правящие и оппозиционные. Оппозиция – это партии, которые не поддерживают существующее государственное руководство и стремятся стать правящими, сформировать правительство.

По организационной структуре: кадровые (в них только те члены, которые голосуют на выборах за данную партию, осуществляют деятельность только в период выборов) и массовые (включающие большое количество сторонников).

Для чего же создаются партии? Каковы их основные функции?

- политическая – борьба за государственную власть и участие в политическом управлении;

- представительская – выражение интересов определенных групп и слоев населения: партия выступает в качестве посредника между обществом и государством;

- электоральная – организация и участие в избирательных кампаниях;

-социализаторская – воспитание преданных членов и формирование политической культуры граждан;

- идеологическая – формирование и принятие политической программы, в которой излагаются цели и задачи, средства и методы политической деятельности. Эти функции являются внешними, различают еще и внутренние функции партии, такие как: обеспечение финансирования партии, координация взаимодействия членов партии и т.п.»

В начале апреля 2012 года в России вступил в силу закон, упростивший процедуру регистрации политических партий. Он, в частности, предусматривает снижение в 80 раз - с 40 тысяч до 500 человек - минимального количества членов партии, необходимого для ее регистрации – увеличение количества партий. До принятия этого закона в России существовало всего семь политических партий.

  1. Представление наиболее значимых политических партий РФ

(Слайд 20-23).

Объединение всех действующих в стране партий называется партийной системой, которая представляет собой механизм взаимодействия и соперничества партий в борьбе за власть и ее осуществление. Партийные системы могут быть:

- Однопартийными (характерны для авторитарных и тоталитарных обществ) (СССР, Куба, Индия, Япония).

- Двухпартийными: когда две крупные партии чередуются кто у власти, а кто в оппозиции США (демократы-республиканцы), Великобритания (лейбористы-консерваторы).

- Многопартийными: действуют три и более партий (Россия, Франция, Италия, Испания).

Многопартийность – это легальная деятельность в государстве множества политических партий, внедряющих в сознание и практику людей альтернативность мышления и действий. (Слайд 24).

Каждый из нас избиратель. А что значит - "быть избирателем"? Прежде всего, это принимать участие в общественной и политической жизни страны, ведь политика встречает нас на каждом шагу. Порой мы жалуемся на плохое управление страной, городом, районом, критикуя действия и политику тех или иных структур. Это можно сделать, прежде всего, участвуя в выборах. Все Вы, ребята, будущие избиратели. Участвуя в выборах, Вы отдаете свой голос за партию или кандидата, которых считаете более достойными представлять и защищать ваши интересы на государственном уровне.

Анализ социального опроса на тему "Отношение молодежи к выборам"

(Слайд 25- 35).

  1. Закрепление изученного материала

Тестовое задание по группам (тест № 2)

  1. Домашнее задание (Слайд № 36).

Для всех учащихся: знать основные понятия и термины §8.

Репродуктивный уровень: вопросы 3,5.

Конструктивный уровень: представить, что Вы – лидер новой партии;

назовите ее, дайте ей характеристику по плану, напишите программу партии

Творческий уровень: указать достоинства и недостатки многопартийной и однопартийной

  1. Рефлексия

1. Понравился ли вам урок?

2. Как вы себя чувствовали на уроке?

3. Какие трудности у вас возникли в ходе урока?

Вывод: Если урок Вам понравился или не понравился, то возьмите свои смартфоны и сделайте соответствующее настроению селфи!

Сегодня мы переходим к изучению последней темы из главы «Политическая сфера» на которую отводится 2 часа

Урок мы посвятим «Политическим партиям и движениям, их роли в общественной жизни»

Записываем тему урока

Как вы думаете, какова цель нашего занятия?

(ребята формулируют цель урока)

Презентация «Политические партии и движения»

Учащиеся по ходу презентации заполняют раздаточный материал по классификации партий

Какие изменения произошли в апреле 2012г.?

(В начале апреля в России вступил в силу закон, упростивший процедуру регистрации политических партий. Он, в частности, предусматривает снижение в 80 раз - с 40 тысяч до 500 человек - минимального количества членов партии, необходимого для ее регистрации – увеличение количества партий).

Зарегистрированные политические партии России начинают конкурентную борьбу. В апреле вступил в силу закон об упрощении регистрации политических партий. Главное, снижено в 80 раз - с 40 тысяч до 500 человек - минимальная численность членов партии. Таким образом, зарегистрированные партии России начитывают 11 партий. В очереди стоят еще 172 претендента(данные на июнь 2012г.)

Российские партии, зарегистрированные Минюстом:

1)  «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Всероссийская политическая партия

Председатель партии Премьер-министр РФ Дмитрий Анатольевич Медведев

2)  «Коммунистическая партия Российской Федерации», Политическая партия

Председатель ЦК КПРФ Зюганов Геннадий Андреевич

3)  «Либерально-демократическая партия России», Политическая партия

Руководитель Высшего Совета Лебедев Игорь Владимирович, Лидер партии Жириновский Владимир Вольфович.

4)  «ЯБЛОКО», Российская объединенная демократическая партия

Председатель партии Митрохин Сергей Сергеевич

5)  “ПАТРИОТЫ РОССИИ”, Политическая партия

Лидер (Председатель) партии Семигин Геннадий Юрьевич.

6)  “СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА / ПЕНСИОНЕРЫ / ЖИЗНЬ”, Политическая партия

Лидер партии Миронов Сергей Михайлович

7)  «ПРАВОЕ ДЕЛО», Всероссийская политическая партия

Председатель партии Дунаев Андрей Геннадьевич

8)  "За женщин России", Общероссийская политическая партия

Председатель партии Хавраева Галина Федоровна

9)  «Альянс Зеленых – Народная партия»

Председатель партии член-корреспондент Академии наук, член Общественной палаты Фетисов Глеб Геннадьевич, Председатель Центрального совета Митволь Олег Львович,

10)  «Демократическая партия России», Политическая партия

Председатель центрального комитета Богданов Андрей Владимирович

11)  «Республиканская партия России», Политическая партия

Глава политсовета партии Рыжков Владимир Александрович

Список политических партий, зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации по состоянию на 10 июля 2012 – еще 25 политических партий.

(список – дополнительный материал – пустить по рядам для ознакомления).

Партий много, но каждый человек должен сделать выбор своего будущего

Просмотр ролика «Наш выбор-будущее России»

Партийная система - совокупность партий (правящих и оппозиционных), принимающих участие в борьбе за власть и её осуществление.

Партийные системы:

Ø  Однопартийные

Ø  Двухпартийные

Ø  Многопартийные

Вопрос: В чем преимущества и недостатки каждой системы?

4.  Закрепление

Проведите классификацию для партии «Единая Россия».

5.  Выводы

6.  Группа 2 – «Своя игра»

7.  Выполнение теста 41

ответы:1.4, 2.2, 3.3, 4.1, 5.1,2,5.

6.черты сходства: 2,4. Черты различия: 1, 3

8.  Подведение итогов

Общественно- политические движения – это массовые, добровольные формирования, созданные по инициативе людей снизу.

Работа с дополнительным материалом «Федеральный закон «Об общественных объединениях» Статья 9. Общественное движение.

Вопросы:

  1. Какие цели преследуют общественные движения?
  2. Что является высшим руководящим органом общественного движения?

Как правило, движение объединяет людей, ставящих перед собой какую-либо одну общую цель. Так, в 50-70-е гг. прошлого века во многих странах развернулось движение сторонников мира, выступавших против войны, с требованиями прекратить гонку вооружения, разоружения. Оно объединяло людей независимо от национальной принадлежности, политических и религиозных взглядов. Сегодня в разных странах, в том числе и в России, существуют движения в защиту прав человека, экологическое движение в защиту окружающей среды и др.

Подобные общественно-политические движения для достижения своих целей стремятся тем или иным способом повлиять на власть. Они организуют обращения граждан в различные органы власти, выступают с гражданскими инициативами по вопросам политической жизни, проводят митинги, демонстрации, пикетирование, используют другие формы политической активности.

  1. Наибольшую роль в политической жизни играют политические партии.

Политическая партия – это «искусство управления государством», особая общественная организация (объединение), непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления. Большинство партий имеют программу – выразитель идеологии партии, перечень её целей и способов их достижения.

Политическая партия — стабильная иерархическая политическая организация, объединяющая на добровольной основе лиц с общими социально-классовыми, политико-экономическими, национально-культурными, религиозными и иными интересами и идеалами, ставящая перед собой цель завоевания политической власти или участие в ней.

Работа с учебником: § 7 страница 61.

Вопрос: Чем политические партии отличаются от других объединений?

Политическая партия:

  • Длительное по времени объединение участников.
  • Наличие устойчивых местных организаций.
  • Цель – завоевание и осуществление власти.
  • Формализованная внутренняя организация.
  • Определенная идеологическая направленность.
  • Обеспечение народной поддержки.

Работа с документом «Из закона РФ «О политических партиях» (учебник 77 страница 62).

Вопрос: выделите основные цели политических партий.

Функции политических партий:

  • Политическая – овладение государственной властью с целью осуществления своей программы
  • Социальное представительство – каждая партия выражает интересы какого-то социального слоя, либо пытается создать себе прочную опору в обществе
  • Социальная интеграция (объединение) – примирение интересов различных социальных групп, достижение согласия в обществе
  • Политическое рекрутирование – подготовка и выдвижение кадров для различных политических институтов
  • Электоральная – организация и участие в избирательных кампаниях

С момента появления в 19 веке, политические партии в своем развитии прошли несколько этапов:

  1. Партии как аристократические группировки.
  2. Партии как общественные клубы.
  3. Современные массовые партии

Политические партии:

  • Правящие;
  • Оппозиционные;
  • Партии – лидеры;
  • Легальные;
  • Нелегальные;
  • Партии – аутсайдеры.

Физкультминутка.

Российские партии, зарегистрированные Минюстом:

  1. «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Всероссийская политическая партия

Председатель партии Премьер-министр РФ Дмитрий Анатольевич Медведев

  1. «Коммунистическая партия Российской Федерации», Политическая партия

Председатель ЦК КПРФ Зюганов Геннадий Андреевич

  1. «Либерально-демократическая партия России», Политическая партия

Руководитель Высшего Совета Лебедев Игорь Владимирович, Лидер партии Жириновский Владимир Вольфович.

  1. «ЯБЛОКО», Российская объединенная демократическая партия

Председатель партии Митрохин Сергей Сергеевич

  1. ПАТРИОТЫ РОССИИ”, Политическая партия

Лидер (Председатель) партии Семигин Геннадий Юрьевич.

  1. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА / ПЕНСИОНЕРЫ / ЖИЗНЬ”, Политическая партия Лидер партии Миронов Сергей Михайлович
  2. «ПРАВОЕ ДЕЛО», Всероссийская политическая партия

Председатель партии Дунаев Андрей Геннадьевич

  1. "За женщин России", Общероссийская политическая партия

Председатель партии Хавраева Галина Федоровна

  1. «Альянс Зеленых – Народная партия»

Председатель партии член-корреспондент Академии наук, член Общественной палаты Фетисов Глеб Геннадьевич, Председатель Центрального совета Митволь Олег Львович,

  1. «Демократическая партия России», Политическая партия

Председатель центрального комитета Богданов Андрей Владимирович

  1. «Республиканская партия России», Политическая партия

Глава политсовета партии Рыжков Владимир Александрович

Список политических партий, зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации по состоянию на 10 июля 2012 – еще 25 политических партий.

(список – дополнительный материал – пустить по рядам для ознакомления).

Партийная система - совокупность партий (правящих и оппозиционных), принимающих участие в борьбе за власть и её осуществление.

Партийные системы:

  • Однопартийные
  • Двухпартийные
  • Многопартийные

Вопрос: В чем преимущества и недостатки каждой системы?

  1. Повторение изученного материала.

Тест.

1. Политическая партия — это организация, которая;

1) Борется за власть.

2) Решает хозяйственные проблемы.

3) Занимается устройством досуга.

4) Объединяет людей по интересам.

2. Парламентская партия имеет:

А. Программу. Б. Устав.

В. Фиксированное членство. Г. Членские взносы.

Варианты ответов: 1) АБ. 2) АБВ. 3) АБВГ. 4) ВГ.

3. Россия является страной:

1) Многопартийной. 2) Двухпартийной.

3) Беспартийной. 4) Однопартийной.

4. Верно ли суждение?

А. Двухпартийная система исключает существование других партий.

Б. Двухпартийная система предполагает попеременную смену у власти двух главных партий.

Варианты ответов:

  1. Верно только А. 2) Верно только Б.

3) Верно А и Б. 4) Оба неверны.

Задачи урока

образовательные:

  • рассмотреть понятие, признаки, типологию и функции политических  партий;
  • изучить сущность и типологию партийных систем;
  • продолжить систематизацию правовых и политологических знаний учащихся и умения их интегрировать в практику общественной жизни;

развивающие:

  • закрепить умение ставить и формулировать проблему;
  • продолжить формирование навыков групповой работы, умения формулировать и отстаивать свою точку зрения; 
  • способствовать развитию специфических навыков ретроспективного сопереживания и прогнозирования;

воспитательные:

  • стимулировать мотив к поиску новых знаний; 
  • способствовать формированию толерантного мышления;
  • воспитывать уважение к своей родине, формировать чувство сопричастности к жизни своей страны.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: традиционная с использованием ИКТ и других СОТ.

Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование:

  • компьютер
  • мультимедийная установка
  • интерактивная доска.

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин.)

Подготовка учащихся к работе на уроке, определение цели и задач урока.

Учитель: Британский премьер министр Уильям Гладстон говорил: «Политика – это лабиринт, из которого выбраться труднее, чем туда войти». Однако мы понимаем, что каждому из нас придётся войти в этот «лабиринт». Как же не заблудиться в нём? В греческом мифе Тезей смог пройти по запутанным переходам лабиринта с помощью нити Ариадны. Что же для нас сможет стать той нитью? Что даст нам возможность разобраться в калейдоскопе политических событий, партий, движений. Вот на этот вопрос мы постараемся ответить на нашем уроке. Тема нашего урока «Политические партии и движения» (Слайд 1).

  1. Проверка домашнего задания (7 мин.)

Фронтальный опрос

  1. Какую сферу общества мы изучаем? (политическую)
  2. Политика неотделима от власти. А что такое власть?

(власть – это влияние на основе закона и традиции, т. е. нефизическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая)

  1. Какие разновидности государственной власти вы знаете?

(исполнительная, законодательная, судебная)

  1. В каком государстве мы живем? (Демократическое государство;

Федеративное государство. Правовое государство. Социальное государство. Светское государство. С республиканской формой правления).

  1. Назовите формы участия граждан в политической жизни общества.

(Выборы, референдум, обращение в органы власти, участие в общественных объединениях – политических партиях, движениях).

  1. Какие возможности влиять на политику дают выборы и референдумы? (Это наша возможность влиять на формирование власти, мы выбираем депутатов Государственной Думы. а они принимают законы. по которым живёт страна. Мы выбираем Президента, а он руководит внешней политикой нашего государства. Значит прямые выборы - наше влияние на политику. Самое главное - референдум. На референдуме 12 декабря 1993 на всенародном голосовании по особенно важным вопросам, бала принята Конституция России! Выборы и референдум - наша основная возможность участвовать в политике).
  1. Изучение нового материала (16 мин.)
  1. Работа с таблицей

На ваших партах лежат листочки, на которых вы видите таблицу (Слайд 2). Пожалуйста, в первой колонке напишите то, что вы знаете о политических партиях и движениях. Во второй то, что вы хотели бы узнать. И третью колонку мы заполним в конце урока, в ней зафиксируем то, что мы узнали на уроке (время выполнения задания – 2 минуты).

Учащиеся зачитывают первую колонку и комментируют вторую колонку, называя основные пробелы в своих знаниях по теме «Политические партии и движения», и совместно с учителем составляют план урока (Слайд 3).

2. Работа в группах

Те ребята, кто выбрал красные жетоны, это группа 1; жёлтые – группа 2; зелёные – группа 3; синие – группа 4.

А сейчас внимание на экран.

1 группа: подумайте, какие ассоциации у вас возникают со словом «партия»? (Слайд 4 - 5).

2 группа: работа с термином «политическое движение».

Учащиеся выполняют задание «Понятийное колесо (Слайд 6 - 7).

3 – 4 группы работают с документом «Федеральный закон «Об общественных объединениях»».

3 группа: прокомментировать работу ребят из 1группы.

4 группа: прокомментировать работу 2группы с точки зрения закона.

В итоге представители 1-ой и 2-ой групп выполняют работу на интерактивной доске и комментируют свой ответ. Участники 3-ей и 4-ой групп комментируют правильность их ответов устно.

3. Работа в тетрадях

А теперь я попросила бы ребят из всех групп назвать основные отличия политических партий от движений, и заполнить таблицу в тетради (Слайд 8). Справиться с работой вам поможет материал учебника на странице 61.

Один из учащихся заполняет таблицу на интерактивной доске.

  1. Работа в парах. Заполнение таблицы. Взаимопроверка.

Учитель: В начале апреля 2012 года в России вступил в силу закон, упростивший процедуру регистрации политических партий. Он, в частности, предусматривает снижение в 80 раз - с 40 тысяч до 500 человек - минимального количества членов партии, необходимого для ее регистрации – и это естественно привело к увеличению количества партий с 11 до 44. Ребята, а какие партии вы знаете? (Ответ учащихся)

У вас на партах есть конверты с заданием №3, это же задание вы видите на экране. Ваша задача, работая в парах, заполнить таблицу (Слайд 9 – 10).

Политические партии РФ

Название

Лидер

Идеология

Год образо-

вания

Числен-

ность

КПРФ

Февраль

1993 г.

157 тысяч человек

Учащиеся выполняют задание, затем меняются таблицами с другими парами. Ответы на экране. Критерии оценки:

  1. ошибка – «5»

2 ошибки – «4»

  1. Работа в тетрадях: принципы классификации политических партий.

Учитель: Я думаю, работая над таблицей, вы увидели, что все партии очень разные. А чем же они отличаются друг от друга? Посмотрите, пожалуйста, на экран и дополните схему. Учащиеся записывают принципы классификации политических партий в тетрадь (Слайд 11- 12).

http://doc4web.ru/uploads/files/42/41575/hello_html_30021ae6.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/42/41575/hello_html_4641c3ba.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/42/41575/hello_html_m27a449f2.gif

IV. Закрепление изученного (8 мин.)

  1. Выполнение теста по теме «Политические партии и движения» (Приложение №6).

По окончании работы учащиеся занимаются самопроверкой теста и согласно критериям оценивают свои работы (Слайд 13).

  1. Подведение итогов (5 мин.)

Заполнение таблицы №1.

В начале урока мы с вами заполняли таблицу №1, где указывали, что мы уже знали, что хотели бы узнать, а теперь запишите, что нового вы узнали о политических партиях и движениях. Учащиеся, заполнив таблицу, зачитывают ее.

Вопросы на закрепление материала:

  1. Есть ли польза от политических партий? В чем она может проявляться?
  2. Чем политические партии отличаются от других объединений?
  3. Зачем создаются политические партии? Каковы их цели?
  4. В чем сущность оппозиционных партий?

VI. Домашнее задание. (Слайд 14) (3 мин.)

Оценка

Задание

3

( удовлетворительно)

1.Прочитать параграф 7.

2.Ответить на вопросы в конце параграфа 7.

3. Записать в словарь определения «общественно – политические движения», «партия», «многопартийность», «оппозиция».

4

(хорошо)

1.Прочитать параграф 7.

2.Ответить на вопросы в конце параграфа 7.

По выбору:

1.Кроссворд из 10 слов по теме «Политические партии и движения», используя учебник, параграф 7.

2. Составление синквейна со словами «партия» и «движения»

5

(отлично)

1.Прочитать параграф 7.

2.Ответить на вопросы в конце параграфа 7.

По выбору:

1.Сделать презентацию по теме, раскрывающую деятельность одной из политической партии в РФ.

2.Написать эссе по теме «Партия есть организованное общественное мнение» (Б. Шоу).

2.Рассказать об одной партии согласно схеме «Классификации политических партий»

VII. Рефлексия (Слайд 15) (3 мин.)

  1. Понравился ли вам урок?
  2. Как вы себя чувствовали на уроке?
  3. Какие трудности у вас возникли в ходе урока?

Использованные ресурсы

  1. Учительский портал
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  3. Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев. Обществознание: учеб. кн. для 9 кл. общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2011. - 223 с.
  4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1

«З» знаем

«Х» хотим узнать

«У» узнали

Приложение №2http://doc4web.ru/uploads/files/42/41575/hello_html_m7a225fe1.png

http://doc4web.ru/uploads/files/42/41575/hello_html_29999140.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/42/41575/hello_html_29999140.gif

http://doc4web.ru/uploads/files/42/41575/hello_html_m3c7b176c.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/42/41575/hello_html_7567a906.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/42/41575/hello_html_307e2dd.gif

Политические движения


http://doc4web.ru/uploads/files/42/41575/hello_html_29999140.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/42/41575/hello_html_mdc75a37.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/42/41575/hello_html_29999140.gif

http://doc4web.ru/uploads/files/42/41575/hello_html_m295c6c43.gif

http://doc4web.ru/uploads/files/42/41575/hello_html_e4184a7.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/42/41575/hello_html_m4ab138b6.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/42/41575/hello_html_29999140.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/42/41575/hello_html_29999140.gif

Приложение №3

Отличия политических партий от других объединений.

Политические партии

Общественные объединения

и движения

Приложение №4

Политические партии РФ

Название

Лидер

Идеология

Год образо-

вания

Числен-

ность

КПРФ

Февраль 1993 г.

157 тысяч человек

ЛДПР

Март

1990 г.

146 тысяч человек

Справедливая Россия

Октябрь 2006 г.

500 тысяч человек

Единая

Россия

Декабрь 2001 г.

740 тысяч человек

Патриоты

России

Июль

2005 г.

83 тысячи человек

ЛИДЕРЫ:

  1. Жириновский В.В.
  2. Зюганов Г.А.
  3. Семигин Г.Ю.
  4. Медведев Д.А.
  5. Миронов С.М.

ИДЕОЛОГИИ:

  1. Последовательная и твёрдая защита законных интересов и прав всего российского народа и каждого гражданина. «Патриотизм выше политики!»
  2. Закрепить реальные права на достойно оплачиваемый труд и занятость, поднять уровень оплаты труда в 3 раза.
  3. Построение социализма: общества социальной справедливости на принципах коллективизма, свободы, равенства.
  4. Участие граждан РФ в политической жизни общества и выражение их политической воли.
  5. Восстановление статус России как Великой Державы. Достойные условия жизни для всех

Приложение №5.

Ответы для проверки:

Политические партии РФ

Название

Лидер

Идеология

Год образо-

вания

Числен-

ность

КПРФ

2

3

Февраль

1993г.

157 тысяч человек

ЛДПР

1

5

Март 1990г.

146 тысяч человек

Справедливая Россия

5

2

Октябрь 2006 г.

500 тысяч человек

Единая

Россия

4

4

Декабрь 2001 г.

740 тысяч

Патриоты

России

3

1

Июль

2005 г.

83 тысячи человек

Приложение №6.

Тест по теме «Политические партии»

А1. Политическое объединение, которое характеризует обязательное участие в выборах:

  1. профсоюз
  2. политическая партия
  3. политический клуб
  4. общественно-политический союз

А2. Что является признаком, отличающим общественно-политическое движение от политической партии?

  1. пестрота социального состава
  2. стремление повлиять на власть
  3. участие в выборах
  4. четкая организованная структура

А3. Верно ли, что:

А) политическая партия объединяет всех недовольных существующим режимом;

Б) политические партии представляют разные идеологические направления?

  1. верно только А 
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения 
  4. оба суждения неверны

А4. В чем отображено многообразие политических мнений в нашей стране?

  1. в идее правового государства
  2. в светском характере государства
  3. в свободной рыночной экономике
  4. в многопартийности

А5. Политические партии и партийные блоки создаются только для того, чтобы эффективно провести избирательную кампанию

  1. да
  2. нет

А6. Партия, противостоящая правительству:

  1. легальная
  2. политическая
  3. кадровая
  4. оппозиционная

В1. Соотнесите партийные системы и страны:

Партийные системы

Страны

А. однопартийная

Б. многопартийная

В. двухпартийная

1. Германия 4. Куба 7. Колумбия

2. Китай 5. США 8. Англия

3. Россия 6. Канада 9. Италия

Ответы:

А1. 3

А2. 1

А3. 2

А4. 4

А5. 2

А6. 4

В1:

А-2, 4

Б-1, 3, 9

В – 5, 6, 8

Задания уровня «А» - 1 балл, задания уровня «В» - 2 балла.

Критерии оценки:

Менее 4 баллов – «2»

4 балла – «3»

5 - 6 баллов – «4»

7 – 8 баллов – «5»

Правила написания синквейна

В синквейне 5 строк:

1. понятие (одно слово)

2. прилагательные (два слова)

3. глаголы (три слова)

4. предложение (из четырех слов)

5. существительное (одно слово)

 

Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие,

а предложение – иметь смысловой характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока:"Решение задач на равноускоренное движение с помощью производных"

Интегрированный урок по физике - математике в 11 классе при подготовке ЕГЭ. На уроке рассматриваются физический и математический способы решения задач по теме:"Равноускоренное движение". Вспоминаем по...

Разработка урока "Баскетбол. Ведение мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча"

ПрезентацияЦель урока: Освоение основ техники ведения  в баскетболе.Задача: Закрепить технику ведения мяча без зрительного контроля в движении.Продолжить разучивание основ техники движения  ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОБЖ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Учитель уточняет, для чего необходимо знать и выполнять правила дорожного движения.Рассмотрение таблицы-схемы дороги....

Методическая разработка урока по физике на тему "Движение частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул"

Конспект урока по теме: движение частиц вещества. Диффузия.Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Раскрывает понятия броуновского движения, диффузии (в чем различия), отражены примеры, где...

Разработка урока географии в 6 классе «Движение земной коры. Вулканизм»

Учебник “Начальный курс географии” Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, “Дрофа”, М- 2017 г.; Тип урока: комбинированный.Цели: способствовать формированию представлений о земле...

Методическая разработка Урока Победы по теме "Партизанское движение в годы ВОВ"

Методическая разработка  Урока Победы по теме "Партизанское движение в годы ВОВ"...

Методическая разработка урока по предмету "Музыка и движение" по теме "Музыкальная теория: быстро и медленно".

Методическая разработка урока по предмету "Музыка и движение" для 9 класса "особый ребенок". Тема урока "Музыкальная теория: быстро и медленно"....