Духовная культура общества
тест по обществознанию (10 класс)

Никулина Надежда Викторовна

Тест по теме "Духовная культура общества" в формате ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Духовная культура общества18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Духовная культура общества

  1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Духовная культурафундаментальная наукаобразованиелитератураживопись.

  1. Установите соответствие между характерными чертами и разновидностями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ

А) направленность произведений преимущественно на ценителей и знатоков

Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей

В) коммерциализация духовной деятельности

Г) приоритетное развитие развлекательных жанров

Д) сложность содержания и художественных форм

1) элитарная

2) массовая

  1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Героический эпосанонимность произведенийколлективность творческого процессанародная культурафольклорный коллектив.

  1. Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Получение коммерческой выгоды является целью создания произведений массового искусства.

2) Элитарная культура отражает насущные духовные потребности широких масс.

3) Элитарное искусство рассчитано на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.

4) Произведения массовой культуры, как правило, анонимны.

5) Произведения народной культуры нередко передаются устно.

5. Установите соответствие между характерными чертами и разновидностями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ

А) обилие спецэффектов, увлекательные сюжеты

Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей

В) коммерциализация духовной деятельности

Г) приоритетное развитие развлекательных жанров

Д) сложность содержания

1) массовая

2) элитарная

 

  1. 10-классник Иван готовит исследовательскую работу, посвященную современной культуре. Какие из перечисленных ниже положений свидетельствуют о том, что Иван исследует признаки народной культуры? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Иван утверждает, что данная форма культуры зародилась в середине XX в.

2) Иван установил, что памятники данной формы культуры созданы анонимными творцами.

3) Согласно работе Ивана, в основе данной формы культуры лежат традиции и обычаи.

4) Один из тезисов работы — отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности данной формы культуры.

5) Иван установил, что памятники данной формы культуры являются отражением индивидуальной точки зрения творца.

6) Иван утверждает, что формирование этой формы культуры связано с широким распространением СМИ.

7. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

А) показ многосерийного телевизионного фильма

Б) проведение фестиваля фольклорных коллективов

В) празднование масленицы

Г) завершение экспедиции по записи обрядовых песен

Д) концерт эстрадной музыки

1) народная

2) массовая

  1. Композитор на сюжет из античной мифологии создал оперу, которая была отнесена искусствоведами к произведениям элитарной (высокой) культуры. Что позволяет им сделать такой вывод? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) установка на следование образцу

2) коммерческая цель создания оперы

3) использование широко известных мифологических персонажей

4) трудность восприятия произведения неподготовленными слушателями

5) ориентация на массового потребителя

6) сложность формы музыкального произведения

9. Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.

2) Содержание элитарной культуры обусловлено стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения.

3) Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры

4) Произведения народной культуры, как правило, анонимны.

5) Коммерческая выгода является целью создания произведений элитарного искусства.

10. Установите соответствие между формами культуры и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ПРОЯВЛЕНИЕ

ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) каргопольская глиняная игрушка

Б) обрядовые песни

В) картина «Белое на белом» К. Малевича

Г) песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка»

из оперы Н.А. Римского — Корсакова «Садко»

Д) увертюра М. Глинки «Камаринская»

1) элитарная

2) народная

11. Государственный симфонический оркестр впервые исполнил симфонию современного композитора. Критики единодушно оценили музыкальное произведение как образец элитарной (высокой) культуры. Что позволило сделать им такой вывод? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений элитарной культуры.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) использование технических средств для прослушивания

2) развлекательный характер произведения

3) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности деятельности композитора и исполнителей

4) установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений

5) чрезмерная сложность формы музыкального произведения

6) трудность восприятия произведения неподготовленными слушателями

12. Телевизионный канал выкупил права на показ фильма режиссера М. Какие из перечисленных фактов также свидетельствуют о том, что фильм относится к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Фильм был продан для проката в кинотеатрах многих стран мира.

2) Для понимания концепции фильма требуется искусствоведческое образование.

3) В прокате в кинотеатрах страны фильм имел большой коммерческий успех.

4) В основе сюжета фильма лежит распространённый сюжетный ход.

5) Фильм предназначен для зрителей узкой возрастной аудитории.

6) Фильм получил приз на фестивале авторского кино.

13. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «духовная культура»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о потребностях, которые удовлетворяет духовная культура;

− одно предложение, раскрывающее содержание духовной культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания. "Духовная культура общества" (Часть 2. "Многообразие культур")

Данный материал является методической разработкой урока по обществознанию в 10 классе по базовой программе на основе УМК Л.Н.Боголюбова. Технологическая карта составлена с учетом ФГОС....

Тест по обществознанию по теме: «Духовная культура общества», 8 класс

Тест по обществознаию возможно использовать при подготовке к ОГЭ по обществознанию к разделу "Духовная культура"...

Духовная культура общества

1.Что такое социальный институт? 2.Перечислите социальные институты? 3.Что относиться к институтам культуры?...

Контрольная работа по обществознанию _8 кл_на тему: "Духовная культура общества"

Структура теста соответствует структуре ОГЭ по обществознанию...

Духовная культура общества

Урок посвящен духовной сфере общества. Цивилизованное общество осуществляет кропотливую деятельность по сохранению и накоплению культурных ценностей. Оно стремится осуществлять не просто воспроиз...

Кроссворд к уроку "Духовная культура общества"

Кроссворд к уроку "Духовная культура общества" 10 класс (программа Л.Н.Боголюбова)...

Задания по теме" Духовная культура общества".10класс

Задания по теме " Духовная культура общества".10класс....