ПОДХОДЫ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ - ВПР по обществознанию
презентация к уроку по обществознанию (6, 7, 8 класс)

Зейналова Гюльназ Алиевна

В работе дано описание заключительного задания в ВПР (№ 8,9, 10), которое напрвлено на то, что необходимо строить речевое письменное высказывание на заданную тему с использованием предложенных обществоведческих понятий. Предложен алгоритм подготовки учащихся к данному заданию. Применены элементы образовательной технологии формирующего оценивания. Представлены вариации данного задания для 6,7,8 классов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_zadanie_8.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПОДХОДЫ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ - ВПР по обществознанию» Подготовила: Зейналова Г.А., учитель истории и обществознания МБОУ ШР «СОШ №4»

Слайд 3

Время выполнения работы – 45 минут!

Слайд 4

Заключительное Задание 8 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий

Слайд 5

ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, 6 класс

Слайд 6

ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, 7 класс 7 класс 8 класс

Слайд 7

6 класс

Слайд 8

7 класс 8 класс

Слайд 9

Вариации задания №8 Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия: Совет Федерации, Государственная Дума, Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, Верховный Суд РФ. Или Российская Федерация, Президент РФ, Правительство РФ, исполнительная власть, законодательная власть, государственные символы. 6 класс

Слайд 10

Российская Федерация, Конституция РФ, субъекты РФ, многонациональный народ, родной язык, права и свободы человека и гражданина. Или Российская Федерация, Конституция РФ, гражданин, конституционные обязанности гражданина, субъект РФ, права и свободы человека и гражданина.

Слайд 12

СЛОЖНОСТИ В ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ повышенного уровня сложности: 6 класс: Раздел «Право» Тема: Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации Недостаток времени для учащихся на выполнение ПОСЛЕДНЕГО задания в ВПР. Примерное время выполнения задания: 5-10 минут (6 класс) 5-8 минут (7 класс) 5-8 минут (8 класс)

Слайд 13

АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ: Ознакомление с заданием на уроке (сентябрь) Выполнение домашнего задания «Написать сообщение о личности», используя приведенные понятия: общение, сознание, человек, индивидуальность, сильная личность, качества. (октябрь) Критерии проверки задания: - Сообщение содержит информацию о личности (1б.) - Использованы грамотно (корректно) все понятия (3б.) - Составленное сообщение является связным (1б.) 3. Сверка с эталоном выполнения задания 4. Ознакомление с демонстрационным вариантом ВПР – обществознание, акцент на « разбалловку заданий» (ноябрь)

Слайд 14

БАЛЛЫ ЗА ЗАДАНИЯ: №1- 4б. №2- 1 б. №3- 4б. №4- 1 б. №5- 3 б. №6- 2б. №7- 3б. №8- 5 б.

Слайд 15

Россия, национальности, язык, культура, Родина, государство. Россия — это великое государство . В нашей стране проживают люди разных национальностей . Народы нашей страны говорят не только на русском, но и на своих родных языках . Все жители нашей страны являются единым народом. Хотя мы и отличаемся друг от друга особенностями национальных культур , Россия — это наша общая Родина .

Слайд 16

Сообщение об уголовной ответственности: преступление, Уголовный кодекс; виды наказаний; возраст наступления уголовной ответственности; суд; обстоятельства, смягчающие наказания

Слайд 17

АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ: 5. Изучение тем раздела «Право» (декабрь –март) 6. Закрепление с помощью задания №8 устно и письменно, в том числе на этапе рефлексии (январь – март)

Слайд 18

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о человеке и обществе, используя все приведённые ниже понятия: Деятельность, Мотив, Личность, Естественные потребности, Духовные потребности, Социальные потребности

Слайд 20

Вариации задания №9 7 класс Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об административной ответственности в РФ, используя все приведённые ниже понятия. Административный проступок; Кодекс РФ об административных правонарушениях; виды наказаний; возраст наступления административной ответственности; суд; обстоятельства, смягчающие наказания.

Слайд 21

Вариации задания №9 7 класс Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о гражданских правоотношениях, используя все приведённые ниже понятия. Гражданские правоотношения, сделки, физические лица, юридические лица, гражданско-правовая ответственность, компенсация морального вреда .

Слайд 22

Вариации задания №9 7 класс Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о браке в РФ, используя все приведённые ниже понятия. Брак; воспитание детей; государственная регистрация; взаимное добровольное согласие; брачный возраст; обстоятельства, препятствующие заключению брака.

Слайд 23

Вариации задания №10 8 класс Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об экономике фирмы, используя все приведённые ниже понятия. Банк, деньги, ценные бумаги, прибыль, облигации, финансовые услуги. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об экономике фирмы, используя все приведённые ниже понятия. Налог, платеж, бюджет, налоговое законодательство, государство, прогрессивная шкала .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа спецкурса "Решение заданий повышенного уровня сложности по обществознанию"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАИтоговая аттестация – первая по-настоящему серьёзная проверка эффективности той работы, которой ученик занимался одиннадцать лет школьной жизни. И хотя принято говорить, что подго...

Типичные ошибки, допускаемые учащимися при выполнении задания повышенного уровня сложности С-5 ЕГЭ по химии. Советы по предупреждению этих ошибок.

Консультативные материалы по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по химии разработаны учителем химии ГБОУ СОШ № 466 Курортного района,экспертом по проверке ЕГЭ Овчароовой Ольгой Эдуардовной ...

Формирование навыков и умений при работе с аутентичными текстами(задания повышенного уровня сложности и высокого уровня сложности) в процессе обучения английскому языку

Это статья- презентация для педсовета по обучению учащихся начальной школы английскому языку с использованием аутентичных текстов- ресурсов....

Подготовка к ЕГЭ • выполнение заданий высокого уровня сложности, задачи на вывод формул Задачи на вывод формул соединений – это задания С5 из 3 части экзаменационной работы ЕГЭ.

                       Подготовка к ЕГЭ выполнение заданий высокого уровня сложности, задачи на вывод формул Задачи на выво...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ИСТОРИИ 11 КЛАСС РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ: ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ

           Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 класса составлена на основепрограммы элективного курса «Работа с историческими документами&raq...

Творческие задания и задания повышенного уровня сложности к контрольным работам по английскому языку для 5 класса.

Творческие задания и задания повышенного уровня сложности к контрольным работам по учебнику Rainbow English для 5 класса....