Любовь к науке
опыты и эксперименты по обществознанию

Эссе по обществознание послужит примером правильного построения и выполнения всех требований при написании эссе по обществознанию на олимпиаде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubov_k_nauke.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Любовь к науке – это любовь к правде, поэтому честность является основной добродетелью учёного»

В данном высказывании автором поднимается проблема сущности и предназначения науки, которая особенно востребована в нашем постиндустриальном обществе. Именно в этом обществе научно – технический прогресс, новые технологии являются главными движущими силами. Сама наука – это особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Иными словами, наука, в отличие от религии, культуры, которые тоже являются элементами духовной культуры, обязательно предполагает наличие объективных, то есть основанных на доказательствах, а значит, правильных и абсолютно верных представлениях об окружающем нас мире. Многие учёные ценой своей жизни и свободы пытались доказать правдивость и достоверность науки.  Исходя из этого, я соглашусь с мнением автора и попытаюсь объяснить свою позицию по данной проблеме.

Наука, в отличие от религии и культуры, появилась не так давно, но именно она внесла серьезные перемены не только в образ жизни людей, но и в политической и духовной сфере жизни человека.

Так, на протяжении всего древнего периода истории человечества, все природные явления объяснялись божественными силами, и только вера в богов, поклонение идолам, жертвоприношения, могли исправить неблагоприятные погодные явления. Попытки первых ученых доказать существование науки не встречали поддержки у населения. Так, в фильме Агора, снятом по произведению Шарля Леконта де Лиля, астроном и механик Гипатия Александрийская боролась одновременно с политикой, с восприятием женщины как учёного, а также с законами мироздания.

Первые попытки появления научных убеждений можно отнести к средневековью, когда появились такие великие учёные, как Галилео, Николай Коперник, но их попытки объяснить, что земля круглая и вращается вокруг солнца, закончились не просто неудачей, но и их гибелью. Церковь не могла потерять своё влияние в обществе, и наука здесь была главным препятствием в этом. Учёные не стремились получить славу и похвалу за свои убеждения, а лишь доказать людям правду, за которую они поплатились жизнью.

Долгое время шла борьба религии и науки, и только в XIX веке появились первые научные достижения, которые не подвергались гонениям и критике со стороны церкви и власти, так как XIX век – век просвещения, где знания и наука стали играть главную роль в жизни людей, изменился их образ жизни: появились первые трамваи, автомобили, железные дороги.

Очень часто наука была неугодна власть имущим, она не отвечала их идеологическим представлениям, как это было в нашей стране с наукой генетикой. До конца 1930-х советская генетика развивалась быстрыми темпами, появились выдающиеся учёные во главе с Николаем Вавиловым, в 1933 году в СССР был создан Институт генетики, но уже в 1937 году генетика объявляласьбуржуазной реакционной наукой. Многие генетики были арестованы, в 1940 г. был арестован Вавилов – его обвиняли в шпионаже, то есть основные обвинения носили политический характер. Эти события описал в своей книге В.Д. Дудинцев в романе «Белые одежды». Суть данного произведения – это рассказ о борьбе учёных-генетиков во главе с Лысенко. Главная мысль произведения в том, что даже в сложной ситуации находились люди, боровшиеся за свои научные убеждения, оставшиеся верными науке и своему долгу.

Исходя из выше сказанного, сделаю вывод, что любой научный труд – это труд учёных, основанный на любви к своему делу, которая держится на правде, честности, которые являются главными добродетелями науки. Каждый учёный приложил огромные усилия, порой ценой собственной свободы или жизни, для того, чтобы научные достижения были честными и правдивыми. Когда-то известный учёный, правозащитник, лауреат Нобелевской премии Андрей Сахаровсформулировал главное правило науки: «не навреди».Наука должна помогать людям жить лучше, проще, а не способствовать уничтожению человечества, чего боялся известный создатель водородной бомбы. И если говорить о честности, нельзя забывать о другом важном правиле учёных, что любое изобретение должно принадлежать создателю и только ему. Наука- одно из самых важных достижений человечества, именно она должна быть честной и открытой, ведь именно благодаря ей мы победили эпидемии, чуму, лихорадки. Наука даёт нам надежду на лучшую и безопасную жизнь, а труд учёных всегда будет нужен и необходим человечеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Крепка, как смерть, любовь,…любовь прекрасна» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

Методическая разработка урока по повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет"...

" Любовью? распятая любовь" ( урок литературы в 11 классе по повести Л.Андреева "Иуда Искариот")"

Интегрированный урок литературы и Основ Православной культуры...

Классный час "Любовь - не любовь"

Классный час "Любовь - не любовь" призван помочь старшеклассникам отличить любовь от влюбленности, желания любить, страсти. Мероприятие построено на деятельностной основе: кроме "общественности" в обс...

Методическая разработка урока литературы по теме "Любовь в лирике С.А. Есенина. Цикл стихотворений "Любовь хулигана"

Данная методическая разработка представляет собой сценарий мастер-класса фрагмента урока литературы по указанной теме. Урок демонстрирует использование форм рефлексии как метода технологии развития кр...

конспект классного часа "Любовь.. Любовь? Любовь!"

В ходе беседы с подростками освещена тема любви, проведена параллель и выявлены отличия любви и физического влечения....