Технологическая карта к уроку обществознания «Конфликты в межличностных отношениях»
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Дубкова Марина Николаевна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку обществознания «Конфликты в межличностных отношениях»

6 класс

Цель урока

способствовать формированию представлений о понятии «конфликт», «межличностный конфликт», объяснять причины возникновения конфликтов, рассмотреть варианты поведения в конфликтной ситуации.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые
результаты

(предметные)

Получат возможность научиться допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Личностные
результаты

проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий в парах, выражать положительное отношение к процессу познания

Метапредметные
результаты

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать тему и цели урока; анализировать ситуации, формулировать ответы.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы; обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра и сохранять достоинство в конфликте.

Регулятивные: ставить учебную задачу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения.

Основное содержание темы, понятия и термины

конфликт, конфликтная ситуация, инцидент, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание, подчинение, интеграция.

Образовательные ресурсы

и оборудование

Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций /(Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2016 г.

мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Методы обучения и формы организации деятельности

Методы: технология развития критического мышления.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Стадии урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Стадия вызова

ПУУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- определять и формулировать проблему;

КУУД:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для собеседника высказывания;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- строить монологические высказывания;

РУУД:

-планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

На доске-тема урока. А теперь скажите, какие эмоции вызывает у вас слово «конфликт» - положительные или отрицательные?

Напишите 10 ассоциаций, которые возникают у вас с этим словом «конфликт»

Теперь отметьте «+» и «-» соответственно негативные и позитивные ассоциации. Каких больше? (обычно больше всего отрицательных)

А если я вам скажу, что конфликт может иметь и положительный результат, вы мне поверите? (приём «верю-не верю»)

Итак, тема урока «Конфликты в межличностных отношениях». Сегодня на уроке мы сформулируем понятие «конфликт», «межличностный конфликт», объясним причины возникновения конфликтов, рассмотрим варианты поведения в конфликтной ситуации. 

План изучения нового материала

  1. 1.Что такое «конфликт»,
  2. 2.«межличностный конфликт».
  3. 3.Причины возникновения конфликтов в межличностных отношениях.
  4. 4.Варианты поведения в конфликтной ситуации.

Проблемный вопрос: Возможна ли жизнь без конфликта?

Слушают, выдвигают предположения, определяют тему, пишут в тетрадь, анализируют написанное.

Что такое конфликты? Какими они бывают? Из-за чего происходят? Можно ли предотвратить конфликт? Как выйти из конфликта?

Отрицательные.

Затруднение

II. Стадия осмысления

ПУУД:

- выделяют существенную информацию из текста;

- выдвигать предположения;

- выбирать наиболее эффективный способ решения задания;

извлекать необходимую информацию из текста;

- находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций;

- анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения;

- устанавливать причинно-следственные связи;

КУУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

отстаивать свою точку зрения;

- формулировать и аргументировать свое мнение, позицию;

- выстраивать осознанное речевое высказывание в устной и / или письменной форме по теме;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить рассуждения, делать выводы;

РУУД:

- осуществлять самоконтроль;

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их.

Обсудим вместе: Андрей пришёл домой после ссоры с приятелем и хлопнул дверью своей комнаты. Мама тут же вошла к нему и сделала замечание. Андрей нагрубил в ответ.

Это конфликт? Почему вы так решили?

Если в процессе общения нарушаются правила взаимности, нередко возникают конфликты.

В словаре Ожегова конфликт - это разногласие, спор за обладание чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами.
А в переводе с латинского это слово означает «столкновение».

Сталкиваться могут цели, интересы, мнения, взгляды партнёров по общению. Проявляются эти столкновения в изменении межличностных отношений. Вместо спокойных, ровных, взаимоприятных, они могут стать нетерпимыми.

Переходим к следующему вопросу 

Межличностный конфликт – это всегда столкновение нескольких участников (от 2 и более), каждый их которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов, мнений остальных участников события.

Для закрепления знания рассмотренных терминов и пополнения вашего обществоведческого словаря выполним в рабочих тетрадях задание №1.

Проверяем У1+У2. Спасибо.

Переходим к следующему вопросу. Ели вы сталкивались с конфликтом в своей жизни, предположите, что может быть причиной его возникновения.

Причины возникновения конфликтов в межличностных отношениях. (10 мин)

В своём развитии конфликт обычно проходит пять последовательных ступеней:

  1. Возникновение конфликтной ситуации
  2. Осознание конфликта
  3. Проявление конфликтного поведения
  4. Углубление конфликта
  5. Разрешение конфликта.

На самой первой ступени конфликта пока нет, есть только причина, способная вызвать его. Вот об этом и поговорим.

Как вы думаете, что может стать причиной конфликта? (ответы ребят).

Варианты поведения в конфликтной ситуации. 

Специалисты выделяют несколько таких вариантов, рассмотрим их:

  • Сотрудничество (подобное поведение направлено на поиск такого решения, которое приведёт к примирению сторон без ущерба)
  • Компромисс (он очень близок к первому варианту поведения, но разница в том, что для урегулирования разногласия необходимы уступки обеих сторон, т.е. чем-то приходиться пожертвовать)
  • Приспособление (если в конфликтной ситуации только одна из сторон идёт на уступки)
  • Избегание (стремление выйти из конфликта не уступая, но и не настаивая на своём, т.е. совсем его не решая, а значит, через некоторое время конфликт может возникнуть вновь).

Попробуем рассмотреть на конкретных примерах:

Определите стратегию поведения сказочных героев в ситуации конфликта.

  • «Заюшкина избушка»

“… Идет дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу – собака. 
– Что, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Подошли они к избенке, и собака залаяла. 
– Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им отвечает с печи.
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала
.

  • А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке»

“…Вот пошел старик к синему морю…
Стал он кликать золотую рыбку, 
Приплыла к нему рыбка, спросила:
“Чего тебе надобно, старче?” 
“…Смилуйся, государыня рыбка, 
Разбранила меня старуха,
Надобно ей новое корыто…

  • В.Г.Сутеев «Яблоко»

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается. Вот тут-то Медведь и появился. Спорщики обратились к нему.– Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть. И рассказали Медведю все, как было.– Вот что, – рассудил Медведь, – все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить...– Но тут только одно яблоко! – сказали Еж, Заяц и Ворона.– Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку. 

  • Басня Эзопа.

Львы боролись, пытаясь оттолкнуть друг друга от ручья, и вдруг увидели, как рядом с ними на дерево опустился гриф-падальщик. «Лучше пить вместе из ручья, – решили они, – чем кормить таких, как он».

Итак, кто помнит проблемный вопрос урока? Можно ли обойтись совсем без конфликтов?

Делают предположения на основе имеющегося опыта.

Записывают термин, подчёркивают самые главные с их точки зрения слова, используют приём «расшифруй термин».

Дети называют характерные черты: несколько сторон, несогласие, борьба, спор, столкновение.

Да, можно назвать конфликтом – есть участники, между ними спор, который привёл к борьбе.

Работа со словарем, взаимопроверка.

Дети работают устно, но возникает затруднение – нет стадии разрешения конфликта. Делают вывод.

Ребята делают вывод, что есть путь выхода. Предполагают, предлагают выход из ситуации.

Обучающиеся отвечают и делают вывод, что конфликта можно было избежать на любой стадии, можно было вообще не доводить ситуацию до конфликта.

Высказывают свою точку зрения.

  • «Заюшкина избушка». Уклонение от конфликта, т.е.избегание. Она выражается в стремлении выйти из конфликтной ситуации, не разрешая ее.

  • А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке»

поведение –приспособление

  • В.Г.Сутеев «Яблоко»

Стратегиякомпромиссапозволяет урегулировать разногласия через взаимные уступки.

  • Басня Эзопа.

сотрудничество, выражается в совместном поиске решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон.

III. Рефлексия

ПУУД:

- использовать схемы (алгоритм ил правила) для решения задач;

- выдвигать гипотезы (предположения);

- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

- представлять информацию в виде схемы;

- выявлять сущность, особенности объектов;

КУУД:

- строить связанные монологические высказывания в соответствии с коммуникативной задачей;

- слушать и слышать других, корректировать свою точку зрения;

- слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- осуществлять работу в паре (в группе);

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь;

РУУД:

- применять алгоритм в самостоятельной деятельности;

- осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль;

- адекватно воспринимать оценку;

- прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала;

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

- соотносить цели и результаты собственной деятельности;

- Чему научил вас урок?

- Что такое конфликт?

- Почему возникают конфликты?

- Как ведут себя люди во время конфликта?

- Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке?

Составим синквейн «Конфликт» в парах.

Выслушать несколько вариантов

По очереди заполняют строчки синквейна (2,3,4) при заполнении 5 строчки обсуждают и находят общее мнение.

высказывают свои варианты

Домашнее задание

§ «Конфликты в межличностных отношениях» учить, ответить на вопросы в конце параграфа.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «В Александрии Египетской»

5-й класс

Педагогические
цели

Создать условия для формирования базовых  исторических знаний, развития способностей личности, формирования положительной устойчивой мотивации к учению.  

Тип и вид урока

Урок открытия нового знания / урок-защита проектов

Планируемые
результаты

(предметные)

Средиземноморье, эллинистический, Фарос, чудо света, Фаросский маяк, Музей, музы, Мельпомена, Терпсихора, Клио, Аристарх Самосский, Эратосфен, Пергаме, пергамент, библиотека, Евклид, геометрия  — и применять их для обсуждения усвоенного, соотнесения с современной ситуацией;  способность характеризовать явления и процессы, отражающие культуру Александрии; готовность устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать последовательность событий.

Личностные
результаты

развитие учебной мотивации в процессе освоения нового материала; развитие эстетического восприятия через освоение художественного наследия эллинистической культуры.

Метапредметные
результаты

Регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; умение контролировать и оценивать свои действия; умение вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Познавательные УУД: умение самостоятельно определять отличия Александрии от других городов; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение анализировать текст, группировать сведения с целью обобщения. Коммуникативные УУД: способность доступно излагать своё мнение другим; готовность планировать сотрудничество с одноклассниками

Основное содержание темы, понятия и термины

Основные персоналии, понятия и термины: Средиземноморье, эллинистический, Фарос, чудо света, Фаросский маяк, Музей, музы, Мельпомена, Терпсихора, Клио, Аристарх Самосский,

Эратосфен, Пергаме, пергамент, библиотека, Евклид, геометрия.

Образовательные ресурсы

и

оборудование

Учебник  А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, Всеобщая история. История Древнего мира: 5 класс. – М.: Просвещение 2020

листы формата А-4, фломастеры, маркеры, цветные ручки, учебник, карта, мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Методы обучения и формы организации деятельности

метод проектов, соревнование, групповая работа

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

1мин

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проводит жеребьевку (каждый ребенок при входе в класс вытягивает листочек с названием достопримечательности). Проверяет готовность к уроку.

Распределяются на 3 группы, приветствуют учителя, организуют свое рабочее место.

Регулятивные: самоорганизация

Личностные: положительная мотивация к обучению

II. Постановка учебной задачи

10мин.

Фронтальная. Словесный, наглядный. Сообщение учителя, беседа, работа с картой

 Уважаемые экскурсоводы! В дни весенних каникул к нам в Александрию Египетскую приехали туристы. Наша задача  как можно интереснее рассказать о нашем древнем  городе, построенный по приказу Александра Македонского и названный в честь великого полководца! (Экран проектора: показывает  на карте город)  

Ваша задача создать и презентовать проект, посвященный достопримечательностям этого величественного города!

Обсудите в группе содержание проекта, какие вопросы должны быть отражены в нем.

Предлагает обсудить структуру проекта  (элементы проекта)

Слушают учителя.

Работают с картой.

Определяют совместно с учителем учебную задачу.

Обсуждают структуру проекта и предлагают на всеобщее обсуждение

вопросы для характеристики достопримечательностей (как описывать)

Регулятивные: определяют и принимают учебную задачу, распределяют обязанности в группе,

планируют работу.

Познавательные:

соотносят свои действия с планируемыми результатами, определяют способы  действий в рамках предложенных условий и требований, выбирают основания и критерии для сравнения.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; слушают

и понимают речь учителя, сверстников,

находят общее решают и разрешают конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов

Работа с картой

беседа, план на доске.

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

28 мин.:

15 мин-на работу над проектами , физкультминутка,

 12 мин, на презентацию.

Групповая над проектами.

Работа с учебником, диалог, сотрудничество

Уважаемые экскурсоводы, в течение 15-20 мин вы должны разработать проект программы посещения вашей достопримечательности- Фаросский маяк, библиотека, музей, по разработанному совместному плану:

1. представить  туристический маршрут (где находится достопримечательность)

2. описать особенности и дать историческую справку

3. нарисовать эмблему достопримечательности

5. сочинить синквейн  по теме

Итак, наши экскурсоводы с удовольствием проведут вас по улицам Александрии, и мы посетим все интересные места!

Организует физкультминутку перед презентацией проекта

Распределяют обязанности в группе(совместно с учителем), приступают к работе в соответствии с обязанностями: рисуют эмблему района, сочиняют синквейн, описывают достопримечательности,  составляют историческую справку

Регулятивные: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Регулируют свою деятельность  и корректируют ее  в соответствии с планом, прогнозируют и  выдвигают  гипотезы, самостоятельно решают проблемы творческого и поискового характера.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, схем, картин; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других участников группы

Личностные:

адекватно понимают причины успешности/неспешности учебной деятельности, устойчивый интерес к новым общим способам решения задач.

диалог

Презентация «Фаросский маяк»

Групповая. Словесный, наглядный. Рассказ, работа с проектом  

Предлагает 1 группе выступить с презентацией об Александрийском порте и его достопримечательности-Фаросском маяком

Слово учителя после выступления 1 группы: Дальше мы идём в путешествие по городу. Улицы и площади Александрии были построены по единому плану, её улицы пересекались под прямыми углами. Главная улица тянулась более чем на шесть километров. Она была вымощена мраморными плитами и настолько широка, что по ней свободно ехало рядом несколько повозок. С утра до вечера улицы и площади были заполнены людьми.

Земледельцы египтяне везли на продажу всё, что у них осталось после сдачи налога в казну. На площадях толпа смотрела на актёров, разыгрывавших смешные сценки. Путешествуем дальше.

Теперь мы посетим александрийский Музей.

Защищают проект.

Примерный текст:  Множество торговых кораблей из разных стран прибывало в Александрию. Уже издали, даже в кромешной тьме и в непогоду, моряки видели огромный маяк, расположенный на острове Фарос. Надобность в маяке была велика: близ берегов тянулись мели и подводные скалы, а маяк указывал вход в гавань. Свет пламени усиливался металлическими зеркалами. Топливо доставляли на осликах по проходящей внутри маяка пологой винтообразной лестнице. С вершины маяка наблюдали за морским простором: не приближается ли вражеский флот. Фаросский маяк был не на много ниже пирамиды Хеопса.

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; извлекают необходимую информацию из наглядных пособий.

Регулятивные:

синтез, установление причинно-следственных связей, прогнозирование результата. Контроль и коррекция.

Коммуникативные: слушают
и понимают речь других, сотрудничают в поиске и сборе информации, разрешают конфликты, планируют сотрудничество со сверстниками и учителем.  

Личностные:

устойчивая мотивация к учению.

вопросы команд друг другу

Презентация «Александрийский музей»

Групповая. Словесный, наглядный. Рассказ, работа с проектом  

Предлагает 2 группе выступить с презентацией об Александрийском музее.

Слово учителя после выступления 2 группы:

Теперь приглашаем вас в александрийскую библиотеку. В александрийской библиотеке было собрано более 700 тысяч папирусных свитков. Её могли посещать все желающие и жители Музея.

Защищают проект.

Примерный тест: Музей – это слово означает «место, где обитают музы». В греческой мифологии музы – девять сестёр – богинь, покровительниц поэзии, искусств и наук. Давайте с ними познакомимся. Это: Мельпомена муза трагедии; Эрато-муза любовной поэзии; Эвтерпа-муза лирической поэзии; Каллиопа-муза эпической поэзии; Клио-муза истории; Полигимния-муза пантомимы и гимнов; Талия-муза комедия; Терпсихора-муза танца; Урания-муза астрономии. Все эти богини вдохновляли жителей Музея.

Кто же жил в Музее?

Обитателями Музея, который занимал целый район, были учёные и поэты, съезжавшиеся сюда из многих стран по приглашению царя Египта. В Музее им представлялось бесплатное жильё, питание, помещения для занятий. Там они могли общаться, делать открытия, делиться своим опытом.

Так, Аристарх Самосский впервые в истории высказал догадку о вращении Земли вокруг Солнца. А географ Эратосфен, зная, что Земля представляет собой шар, предсказал возможность кругосветных путешествий. Жил в Музее и математик Евклид. Он занимался геометрией. Это наука является разделом математики, которая изучает различные фигуры и их свойства.

вопросы команд друг другу

Презентация «Александрийская библиотека»

Групповая. Словесный, наглядный. Рассказ, работа с проектом  

Предлагает 3 группе выступить с презентацией об Александрийской библиотеке

Защищают проект. Примерный текст:  В 295 году до нашей эры в Александрии по инициативе Птолемея был основан мусейон (музей) – прообраз научно-исследовательского института. Работать в нем пригласили греческих философов. Для них создали поистине царские условия: им предлагалось содержание и проживание за счет казны. Тем не менее многие отказались приехать, поскольку греки считали Египет периферией. Тогда Деметрий Фалерский, советник царя, предложил создать библиотеку. Расчет был прост – именно книги должны были привлечь ученых в Александрию. Советник не ошибся. Первым приехал философ и физик Платон, ставший учителем сыновей Птолемея.

Греческий поэт и филолог Зенодот Эфесский, первый хранитель библиотеки в Александрии, получил из казны средства на покупку как можно большего числа книг по всему миру. По дошедшим до нас сведениям, Зенодоту удалось собрать от двух до пяти тысяч экземпляров.

Таким образом, собрание книг египетских царей из династии Птолемеев, по разным оценкам, насчитывало от 700 тысяч до 1 млн рукописей. Сюда входили не только образцы греческой литературы, но и труды египетских, еврейских и вавилонских мыслителей. В стенах библиотеки впервые был осуществлен перевод Ветхого Завета с еврейского языка на греческий. В III столетии до нашей эры при Птолемее Втором библиотека и музей в Александрии Египетской достигли апогея своей славы. Росли фонды, проводились различные исследования. Именно здесь впервые был вычислен размер земного шара, подсчитано количество видимых звезд на небе, тут же находились лаборатории, медицинская школа и сады. Более того, фундамент современной науки был заложен тоже в галереях библиотеки Александрии. Она просуществовала более шести столетий. Это было не просто книгохранилище, это был крупнейший научный центр древности. Тем не менее остается загадкой, где он находился первоначально и где искать его сейчас. Во время династической борьбы за власть царицы Клеопатры со своим братом, библиотека была уничтожена пожаром.

вопросы команд друг другу

IV. Закрепление знаний и способов действий

3 мин.

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, работа с проектом  

 Наш конкурс проектов подошел к концу.
С какими достопримечательностями  Александрии Египетской  вы познакомились?

- Проблемный вопрос: Можно ли назвать Александрию научным центром своего времени?

Называют достопримечательности. Используют знание терминов для ответов на вопросы

Ответ на проблемный вопрос: Александрию можно назвать научным центром своего времени так как в Александрии, как и в Греческих городах были построены театр, музей, была библиотека, свои ученые - Эвклид, Аристарх, Эратосфен и др.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями рече-вого этикета; описывают объект: передают его внешние характеристики, аргументировать позицию и координировать ее с позициями членов группы.

Беседа по вопросам

V. Информация о домашнем задании

1 мин

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

§ «В Александрии Египетской» пересказ. Составить рассказ от лица жителя города, используя полученные знания на уроке. (используйте  новые термины)

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу

Коммуникативные: задают вопросы.

запись в тетрадь

VI.

Самооценка и оценка деятельности

2 мин

индивидуальная

Предлагает рефлексию: что

было трудно и интересно, было трудно и неинтересно, было легко и интересно.

Благодарит  за работу!

подходят к доске  и с помощью цветных маркеров оценивают свою работу, принимают условия оценки, уточняют.

Регулятивные:

оценивают  результатов работы

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию

Личностные:

адекватно понимают причины успешности/неспешности учебной деятельности.

самооценка и оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обществознания "Конфликт в межличностных отношениях"

Презинтация раскрывает сущность, виды конфликтов, способы поведения в конфликте....

Технологические карты к урокам обществознания

Я на своей странице сосздала блог, где разместила уроки обществознания, созданные в соответсвии с требованиями ФГОС ОО РФ.http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2014/10/28/tekhnol...

Практическая работа по обществознанию "Конфликты в межличностных отношениях"

Практическая работа по обществознанию для 6 класса. Содержит 5 заданий...

Технологическая карта к уроку обществознания 10 класс "Религия в современном мире".

Технологическая карта по обществознанию 10 класс "Религия в современном мире". Учащиеся на уроке научатся: определять, что такое религия, ее значение в жизни общества; особенности и многообразие миров...

Технологическая карта для урока обществознание по теме "Труд" 5 класс

Технологическая карта урока обществознание в 5 классе. тема "Труд"...

Технологическая карта к уроку обществознания по теме "Семья и семейные отношения"

Технологическая карта к уроку обществознания по теме "Семья и семейные отношения"...