Квест-игра «Путешествие в страну финансов»
методическая разработка по обществознанию (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Сафрыгин Борис Борисович

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» призвана не только познакомить школьников 7-9 классов с основными финансово-экономическими понятиями, но и показать, что при возникновении какой-либо жизненной ситуации в сфере личных финансов существует алгоритм её решения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для проведения  

Квест-игры  «Путешествие в страну финансов»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На сегодняшний день каждому человеку необходимо уметь разбираться в основополагающих принципах и ключевых инструментах финансового рынка для того, чтобы принимать обоснованные решения в области управления личными и семейными финансами, а также трезво оценивать свои финансовые возможности, выгоды и издержки от пользования финансовыми продуктами и услугами. В связи с этим закладывать основы разумного финансового поведения необходимо начинать со школьного возраста. Важно показать подростку, что во взрослой жизни можно столкнуться с различными жизненными ситуациями, которые требуют принятия грамотных решений и поиска дополнительной информации.  

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» призвана не только познакомить школьников 7-9 классов с основными финансово-экономическими понятиями, но и показать, что при возникновении какой-либо жизненной ситуации в сфере личных финансов существует алгоритм её решения.

Таким образом, участники не просто стараются заработать как можно больше баллов и стать победителями игры, но и учатся обращать внимание на различные проблемы, которые существуют в обществе и требуют участия в их решении.

Каждый из участников становится жителем города Финград и получает свой игровой паспорт, в котором написаны названия и адреса станций, посетив которые участники могут заработать баллы, дав правильные ответы на задания, полученные от модераторов.  

Выполнение заданий в паспорте позволяет участникам в ходе игры заполнить и оставить у себя памятку со сведениями по финансовой грамотности.

В ходе игры-квеста побеждают команда, которая наберет наибольшее количество баллов за выполнение заданий на станциях, а при равном количестве баллов – те, кто потратит наименьшее количество времени на прохождение станций.

  1. ОПИСАНИЕ КВЕСТ-ИГРЫ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

1.1. Характеристика квест-игры

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» игра, участники которой являются жителями города Финград, посещая районы этого города и расположенные на их улицах тематические станции, они находят ответы на различные вопросы в области управления личными (семейными) финансами.

Каждый житель города Финград имеет свой паспорт участника, образец которого представлен в Приложении №1.

Город Финград состоит из 3 основных районов:

  1. «Деньги в банке».
  2. «Деньги в кошельке».
  3. «Деньги работают».

Районы, в свою очередь, состоят из станций, которые должны посетить участники. Станции располагаются на улицах города Финграда в разных обособленных районах, что помогает участникам ориентироваться в игровом пространстве.

Для наглядной навигации участников все районы и дополнительные станции разделены по цветам: синий, жёлтый, зелёный, серый (см. Табл. 1).

 Таблица 1 – Районы и станции города Финград

Наименование района

Наименование станции

Адрес

«ДЕНЬГИ В БАНКЕ»

«Банк «Эволюция»

Ул. Банковская, 4

«Твоя банковская карта»

Ул. Карточная, 7

«ДЕНЬГИ В КОШЕЛЬКЕ»

«Дома на семейном совете»

Ул. Домашняя, 1

«В магазине»

Ул. Дешёвая, 8

«Экономь с умом»

Ул. Разумных покупок, 6

«ДЕНЬГИ РАБОТАЮТ»

«Обмен валюты»

Ул. Обменная, 11

«Финансовая безопасность»

Ул. Сверхдоходная, 2

«Я начинающий предприниматель»

Ул. Предпринимательская, 5

Около каждой станции располагается информационный стенд, содержащий название станции и материалы по тематике задания, оформленный в соответствующей цветовой гамме района.

При посещении станции участники изучают информационный стенд, слушают пояснения модератора, решают задания предложенное модератором, показывает задания модератору и получает баллы за решения. Если в решениях содержится ошибка, модератор даёт пояснения, как надо было выполнить задания.

Рекомендуется, чтобы продолжительность посещения каждой станции не превышала в среднем 10 минут, чтобы участники могли посетить все станции в игре за отведённое время

 

Основные параметры мероприятия представлены в Таблице 2.

Таблица 2. Основные параметры мероприятия

Параметр мероприятия

Характеристика

1

Формат игры

игра-квест

2

Общее время проведения мероприятия

80 мин

3

Количество участников

60-100 человек

4

Количество команд

8

(3-4 человека в команде)

5

Количество модераторов станций

8

6

Количество ведущих игры

1

7

Служба протокола

3

8

Количество станций

8

1.3. Этапы подготовки и проведения игры-квеста «Финквест»

Организация игры-квеста состоит из нескольких этапов:

Этап 1. Подготовка игры-квеста:

  • принятие организационных решений о проведении мероприятия;
  • апробация маршрута и заданий игры-квеста.

Этап 2. Организация игры-квеста:

  • подготовка организационной команды (ведущего игры, модераторов станций);
  • подготовка раздаточных и демонстрационных материалов;
  • инструктаж с участием организационной команды.

Этап 3. Проведение игры-квеста:

  • вводная часть (регистрация команд, знакомство участников с правилами игры, выдача паспортов участников игры)
  • игровая часть (выполнение заданий участниками в соответствии с их паспортом);
  • заключительная часть (сбор и анализ ответов, блиц-опрос участников по материалам квеста и/или просмотр видеороликов, подведение итогов, награждение).

1.4. Технические требования к месту проведения мероприятия

При планировании мероприятия рекомендуем заранее продумать расположение станций. Для того чтобы участникам было комфортно, стоит разместить на каждой станции по 2 стола, где 1 стол с карточками с заданиями, 2 стол для выполнения задания участниками.

Перед проведением игры-квеста организаторам необходимо провести предварительную встречу с модераторами станций и службой протокола для обсуждения основных вопросов проведения игры-квеста (порядок работы с участниками игры во время регистрации и на финише, алгоритм проверки заданий на станциях, определение победителей и др.)

.  

2.        ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ-КВЕСТА «ФИНКВЕСТ»

2.1. Ход игры

На станциях участник может получить от 1 до 10 баллов, где:

1 балл – участник не справился с заданием в паспорте и не справился с основным заданием;

3 балла – участник справился с заданием в паспорте и не справился с основным заданием;

5 баллов – участник справился с заданием в паспорте, справился с основным заданием с многочисленными ошибками;

8 баллов – участник справился с заданием в паспорте, решил основное задание с небольшим числом ошибок;

10 баллов – участник выполнил задания без ошибок.

Модератору станции рекомендуется использовать цветные ручки либо цветные печати для выставления баллов в паспортах игроков, чтобы участники не могли поставить их себе самостоятельно.

Все баллы, полученные на станции, вместе с отметками о прохождении станции проставляются в паспорте участника на странице с общим списком станций и их адресов.

Важно, чтобы поведение модератора станции было доброжелательным, поддерживающим. Модератор станции должен проявлять инициативу в предложениях помочь, но не навязывать свою помощь.

2.2. Завершение игры. Подведение итогов

Члены службы протокола, получив маршрутные листы, подсчитывают количество баллов и заполняют ведомость учёта баллов участников игры (Приложение №1 «Ведомость для учёта баллов команд»).

Основная цель участников – заработать как можно больше баллов и на финише пожертвовать эти баллы на одну из благотворительных целей. Побеждает тот участник, кто наберёт наибольшее количество баллов. В случае равного количества баллов побеждают участники, которые потратят на это наименьшее количество времени.

Во время ожидания подсчёта баллов можно показать участникам игры видеоролики, перечень которых представлен в Приложении №2.


Приложение №1

     «Ведомость для учёта баллов команд»

Район «Деньги работают»

Район «Деньги в кошельке»

Район «Деньги в банке»

Итог

Номер станции

1

2

3

4

5

6

7

8

Название команды

Приложение №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка квест – игры «Путешествие в страну знаний»

для 5 класса по нескольким предметам, проводится в конце учебного году....

Квест-игра "Путешествие в страну сказок А.С.Пушкина", посвященная Году Литературы

Квест - один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, в...

Сценарий спортивной квест- игры " Путешествие в страну здоровья, физкультуры и спорта"»

Для проведения игры разработаны задания для 5 станций. Названия станций для прохождения испытаний даны в загадках. Командам необходимо разгадать загадку, чтобы определить место испытания. Выигрывает т...

Квест-игра «Путешествие в страну профессий» Старшая группа

Квест-игра«Путешествие в страну профессий»Задачи:-организация целенаправленного досуга;- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;-развитие познавательного интерес...

Квест - игра "Путешествие в страну Здоровья!"

Квест - игра "Путешествие в страну Здоровья!"...

Спортивная квест – игра «Путешествие в страну здоровья, физкультуры и спорта»

Развитие интереса к здоровому образу жизни, участию в спортивных и подвижных играх...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.КВЕСТ-ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"

Данная презентация относится к познавательной игре "Путешествие в страну финансовой грамотности"...