Тест по теме Человек и общество 11 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)

Клинова Наталья Владимировна

Проверочная работа по теме Человек и общество для 11  класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_chelovek_i_obshchestvo.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Человек и общество

1.Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) приоритет коллективистских ценностей2) рост численности рабочего класса3) высокая социальная мобильность4) использование информационных технологий 5) глобализация экономики и финансов

2. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) развитие сферы услуг2) рост численности рабочего класса3) отсутствие социальной стратификации4) использование информационных технологий5) новые интеллектуальные технологии

3. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.        1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации 3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе                                                                                    4. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.                                      1) возникновение государства 2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям 3) проявления наследственности 4) формирование наций 5) чувственное восприятие мира 6) развитие рынка                                                                                                                                         5.Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.                   1) обособление от природы 2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов 3) способность к самоорганизации и саморазвитию 4) выделение из материального мира 5) постоянные изменения 6) возможность деградации отдельных элементов                                                            6.Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманитаризации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.  1) учёт индивидуальных особенностей школьников 2) сокращение учебного времени на музыкальное образование 3) компьютеризация образовательного процесса 4) преподавание курса «Политология» на факультетах по техническим специальностям 5) повышение внимания к изучению иностранных языков6) введение дополнительного курса по истории культуры

7. Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.

 

1) увеличение количества учебных предметов 2) сокращение времени изучения естественных наук 3) ориентация на интересы и склонности ученика 4) применение технологий, сберегающих здоровье 5) особое внимание нравственному воспитанию 6) компьютеризация образовательного процесса

8. Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.

     1) возрастные и половые различия 2) темперамент 3) особенности нервной системы4) самооценка

5) опыт 6) особенности мировоззрения

9. Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Общество — это весь окружающий человека материальный мир.2) Под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.3) Динамичность социальных институтов проявляется в их обособленности от природы.

4) Социальный институт — это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества. 5) Социальные институты являются агентами социализации и социального контроля.

10. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Духовная природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах.

2) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты; религиозной вере, художественном творчестве и т. п. 3) Деятельность — это специфический способ существования человека.

4) Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.

5) Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности.

11Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) К экзистенциальным потребностям относятся потребности в престиже и карьере.

2) Потребности — это необходимые для существования человека условия, нужды, на удовлетворение которых направлена человеческая деятельность. 3) Биологические потребности относятся ко вторичным потребностям. 4) Потребности являются одним из мотивов деятельности.

5) Идеальные потребности выражаются в реализации потенциала и способностей личности.

12Выберите верные суждения о таких видах деятельности, как игра и общение, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В структуру общения как вида деятельности включают социальные нормы и ценности. 2) Общение как деятельность предполагает взаимную заинтересованность участников.3) Игровая деятельность прекращается с завершением первичной социализации подрастающего поколения и не осуществляется людьми зрелого возраста. 4) По формам объединения участников игры выделяют коллективную и индивидуальную игровую деятельность. 5) Мотивация общения обусловлена потребностями, интересами, идеалами человека

13Студент работает над рефератом «Признаки индустриального общества». Какие характерные черты индустриального общества из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)

 

1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.

2) В политической сфере господствуют церковь и армия. 3) Экономической базой общества является промышленность.

4) Социальная структура является сословно корпоративной, стабильной. 5) Преобладает механизированное производство.

6) В общественных отношениях господствуют право и закон.

14Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими специфику социальной природы человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) использование предметов, данных природой 2) стремление объяснить законы природы 3) продолжение рода 4) общение с помощью членораздельной речи 5) приспособление к условиям окружающей среды 6) способность к мышлению

15Найдите в приведённом ниже списке социальные характеристики человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) сознание2) инстинкты3) мировоззрение4) наличие психики

5) проявление эмоций6) способность к преобразовательной деятельности

1. )23.2). 145 3.) 124  4) 146  5) 3566) 456 7) 345 8) 123 9) 245 10) 345  11) 245 12) 245 13) 356 14) 246 15)136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тесты по теме "Человек". Обществознание: 6 класс

Материал содержит тестовые задания по теме "Человек". Обществознание 6 класс. под редакцией Л.Н.Боголюбова. Содержит задания разного уровня, способствует подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ....

Диагностический тест по теме: "Человек и общество".

Диагностический тест по теме: "Человек и общество" в формате ГИА для учащихся 9 класса. 2 варианта с ответами....

Тесты по теме "Человек и общество"

Подготовка к ОГЭ по обществознанию. Тематические задания. Тема "Духовная культура личности"....

Тест по обществознанию по теме "Человек и общество", 7 класс

Тест для промежуточного контроля по теме (к параграфам, 9-11 по учебнику Боголюбова, 7 класс)...

Тест на тему:"Человек, природа, общество" (8 класс)

Тест составлен с использованием ресурсов Интернета...

Контрольный тест по теме "Человек и общество"

Тест подходит для обучающихся 8 класса, содержит задания для подготовки к ОГЭ....

Тест по теме: "Человек, природа, общество"

Тест по теме: "Человек, природа, общество"...