"Неценовые факторы, влияющие на спрос и предложение товаров и услуг"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)

Пестова Ольга Викторовна

Технологическая карта к уроку-практикуму по обществознанию для 10 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

  1. ФИО Пестова Ольга Викторовна.
  2. Класс 10в
  3. Дата 24.01.2023
  4. Предмет: обществознание, базовый уровень.
  5. Тема: «Неценовые факторы спроса и предложения товаров и услуг в рыночной экономике».
  6. Тип урока: урок-практикум с отработкой задания 21 ЕГЭ по обществознанию.
  7. Место урока в теме: урок - практикум после изучения темы «Спрос и предложение. Рыночное равновесие»
  8. Задачи урока (см.слайд №2 Презентации).
  9. Оборудование: Электронная презентация, оборудованная доска, на которой система координат, кривые спроса, предложения, расшифровка условных значков D, S, P,Q, а также термины, используемые на уроке. На столах размещены таблички: покупатели, продавцы, эксперты.
  10. Особые указания. Учащиеся предварительно были разделены на три группы: покупатели, продавцы и экономисты-эксперты, задачи которых были разграничены тематически. Обсуждение внутри группы приветствуется. Предварительно проведен инструктаж также, что в случае затруднений одной группы, подключаются члены других групп.

Этап урока

Виды работы: формы, приемы, методы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Планируемые

Результаты.

  1. Организаци

онный момент

словесные

Здравствуйте, садитесь.

  1. Постановка целей и задач урока

Постановка проблемы урока, слайд номер 2, эпиграф

поисковый

Объявление темы урока. (Слайд номер 1). Вступительное слово. Объяснить в конце урока смысл высказывания Д. Кейнса. После того как сформулированы цели учениками, учитель открывает слайд номер 3.

Цель формулируют учащиеся.

Ориентируются на слайд с темой урока.

Личностные: коммуникация внутри групп и между группами учащихся активизация познавательного интереса.

Регулятивные: целеполагание, планирование, саморегуляция.

Познавательные: ориентация на осмысление целей и задач урока.

Умение формулировать свою точку зрения.

Коммуникативные навыки.

Осмысление цели деятельности.

  1. Актуализация

знаний.

Наглядные, поисковые, анализ, дедукция

Представляются все три группы учащихся и их полномочия. Слайд номер 4 с комментированием учителя, что на рынке всегда есть покупатели, которые могут и желают приобрести блага. Какие факторы, кроме цены, повлияют на их выбор?

Слайд номер 4 «Неценовые факторы, влияющие на спрос»

Личностные: коммуникация внутри групп и между группами учащихся

Применение теоретических знаний к конкретным рыночным ситуациям.

  1. Первичное закрепление в знакомой и незнакомой ситуации.

анализ, сравнение, дедуктивный

 проблемный,

поисковый

Обращение учителя к производителям: для производителя главный стимул растущая цена товара и ряд неценовых факторов, которые изменяют предложение.

Решение заданий для «покупателей», слайды 5,6,7. Эксперты проверяют, если нужно, исправляют.

Продавцы-производители выполняют задания, предложенные на слайде 8,9, эксперты подключаются для оценивания ответов продавцов.

Активизация познавательного интереса, взаимодействие учителя и учеников

Познавательные:

активизация познавательного интереса.

Личностные: взаимопомощь и поддержка как внутри группы, так и между ними.

Коммуникативные навыки.

Развитие коммуникативных и интеллектуальных умений .

5.Творческое  применение и добывание знаний

проблемный,

поисковый, дедуктивный

На слайдах 10,11,12,13,14 учитель предлагает задачи типа 21 развернутой части ЕГЭ по обществознанию

Учащиеся устанавливают соответствие между рыночными ситуациями и факторами S, решают по две задачи на спрос и по две задачи на предложение, здесь уже нет деления на продавцов и покупателей, так как в условии присутствует умение разобраться в рыночной ситуации комплексно. Эксперты могут предложить другие варианты с неценовыми факторами D и S.

Познавательные:

активизация познавательного интереса.

Личностные: взаимопомощь и поддержка как внутри группы, так и между ними.

Развитие коммуникативных и интеллектуальных умений, применение уже известных знаний и умений в нестандартной ситуации.

Умение формулировать свою точку зрения.

  1. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Самоконтроль

Проблема из эпиграфа к уроку Возвращение к слайду номер 2.

Объясните смысл высказывания Кейнса

 контексте сегодняшнего урока?

Оценка учащимися усвоения изученного.

После ответов учащихся учитель открывает слайд номер 16 с выводами по уроку.

Учитель завершает урок и благодарит учеников за

продуктивную работу на уроке.

Ответы учащихся позволяют обобщить, сделать вывод по уроку, в котором просматривается понимание взаимосвязи спроса и предложения в условиях рыночной экономики.

Абстрагирование, выделение главного, умение формулировать обобщения.

Развитие коммуникативных и интеллектуальных умений, применение уже известных знаний и умений в нестандартной ситуации.

  1. Домашнее задание. Работа с текстом ЕГЭ на тему «Рыночное равновесие»

Учитель дает инструктаж по заданиям № 17-20 текста и передает раздаточный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи по теме "Неценовые факторы спроса".

Задачи для отработки знаний учащихся по неценовым факторам спроса для урока экономики в 10 классе....

Статья "Факторы, влияющие на школьную успеваемость: психологические факторы"

Факторы, влияющие на школьную успеваемость: психологические факторы...

Спрос и факторы влияющие на него

Перечень факторов, влияющих на спрос с пояснением...

Предложение и факторы влияющие на него

Перечень факторов, влияющих на предложение...

Факторы, влияющие на поведение потребителей рынка образовательных услуг

Факторы, влияющие на поведение потребителей рынка образовательных услуг...

Практическое занятие № 16 Факторы спроса и предложения

Праетическое занятие по обществознанию для обучающихся 1 курса...

"Неценовые факторы, влияющие наспрос и предложение товаров и услуг"

Презентация к уроку - практикуму по обществознанию для 10 класса....