Толерантность начинается с улыбки
классный час по обществознанию (6 класс)

Ольга Аркадьевна Галкина

Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный, таким набором качеств обладают и дети –инвалиды, про них можно сказать , что это «особенные дети».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost_statya.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Толерантность начинается с улыбки.

«Если я чем-то на тебя не похож,

я этим вовсе не оскорбляю тебя,

а, напротив, одаряю».

Антуан де Сент-Экзюпери

Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный, таким набором качеств обладают и дети –инвалиды, про них можно сказать , что это «особенные дети».

«Особенный» ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним. У этих деток имеются специфические проблемы, ограничивающие их способность к развитию, и, как правило, они не могут решить эти проблемы без помощи взрослых и сверстников. Они являются наиболее незащищенными, уязвимыми, часто подвергаются жестокости со стороны окружающих их людей.

Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда и к элементарному образованию.

Население понимает необходимость принятия людей с ограниченными возможностями здоровья, выражает готовность оказывать помощь, соглашается с пользой инклюзивного образования. Совместное обучение с «особыми детьми» способствует развитию таких необходимых навыков и личностных качеств обучающихся, как социальная компетентность, толерантность, навыки решения межличностных проблем, уверенность в своих силах, самоуважение. В процессе совместных мероприятий дети учатся обсуждать проблему, слушать и слышать другое мнение, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликты путем переговоров, прислушиваясь к мнению другого. В итоге, они учатся признавать право любого человека быть «другим».

А ведь принять в школу такого ребенка — это не просто посадить его в класс и дать ему программу, основанную на программе школы. Перестроится должна вся школа, климат, отношения, необходимы изменения культуры класса, образа мысли учеников.

Потребность и готовность учащихся включиться в инклюзивный (совместный) процесс обучения, с детками ограниченными возможностями здоровья формирует огромный потенциал в развитии общества в целом. Основной принцип совместного образования заключается в том, что все люди равны, ценны как личности и нуждаются друг в друге. Такое образование должно помогать «особенным деткам» адаптироваться в обществе, а остальным детям - воспитывать в себе толерантность и способность помогать другим людям.

Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

Смысл заключался в том, чтобы обратить внимание подростков на непохожих на нас людей, при этом показав, что и им тоже присуще стремление жить и творить. Вселенная посылает в мир «особенных деток», наверное, для того, чтобы мы учились милосердию и чуткости по отношению друг к другу.

Толерантность это не только милосердие, терпимость, главное, это уважение прав человека. Это признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность.

Поэтому всем нам надо изменить свое мнение по отношению к особенным детям. Формируя у себя сопереживание к особому ребенку.

«Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!»

ГКУ СО «КЦСОН Западного округа»

социальный педагог

Галкина Ольга Аркадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба начинается с улыбки

Вашему вниманию представляется конспект урока "Дружба начинается с улыбки". Занятие направлено на формирование навыков сотрудничества со сверстниками....

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Классный час в 5 классе "Дружба начинается с улыбки"...

классный час "Дружба начинается с улыбки.."

помочь детям понять значение дружбы в жизни человека, осознать её необходимость;-расширять знания понятий «друг», «дружба», развивать устную речь учащихся, коммуникативные навыки общения в групп...

Презентация конкурса "Дружба начинается с улыбки" школа 1-2 вида

В презентации  отражены основные этапы конкурса, участники конкурса и репертуар....

Внеклассное занятие "Дружба начинается с улыбки"

Материал занятия расширяет понятие о дружбе, воспитывает доброжелательные отношения в коллективе, развивает память, речь, внимание...

Презентация "Дружба начинается с улыбки"

Презентация была представлена на конкурсе "Дружба начинается с улыбки" , проходящем на базе ГМО. Выступление ученика начальной школы 1-2 вида. Стихотворение "Лучший друг"....

урок в 3 классе "Дружба начинается с улыбки"

Урок проводится на улице.Прививать интерес к подвижным играм в зимнее время....