"Гражданин и государство"
рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Факультативный курс для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grazhdanin_i_gosudarstvo_2.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                  «Средняя общеобразовательная школа №1

с углублённым изучением отдельных предметов»

 

Утверждена

приказом МБОУ «СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов»

от _______ №___

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Гражданин и государство»

для 10  класса на 2022-2027 годы

Составитель:

Л.А.Пешкова учитель обществознания,

права, экономики

г. Великий Устюг

Пояснительная записка

        Поскольку изучение вопросов права для 10 класса, с одной стороны, вызывает у учащихся повышенный интерес, а с другой стороны, предусматривает рассмотрение наиболее общих вопросов права за незначительное количество учебного времени, возвращение к этим сложным и личностно-значимым для подростков вопросам в рамках факультативного курса является целесообразным.

Курс «Гражданин и государство» построен таким образом, чтобы помочь учащимся найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни и которые не могут решить без элементарных правовых знаний. Материал курса обращен к подросткам, у которых нередки антиобщественные проявления.

Цели курса:

1.Формирование правосознания и правовой культуры, социально – правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

2.Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека;

3.Освоение системы знаний о праве как науки; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями

4.Овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний, для решения практических задач в социально- правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального обучения;

5.Формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности

Задачи курса: 

  • Развитие умений учащихся самостоятельно приобретать знания, анализировать, делать выводы, решать жизненные проблемы
  • Приобретение учащимися опыта в определении вариантов разрешения правовых проблем.
  • Формирование у учащихся практических навыков поведения в различных ситуациях.
  • Обучение выполнению некоторых процессуальных действий (обращение в те или иные государственные органы, общение с должностными лицами, работниками правоохранительных органов).
  • Обеспечение развития у учащихся необходимых для становления собственных профессиональных качеств, способностей и умений: вступать в диалог и быть понятным, управлять ситуацией и принимать решения, ставить цели и достигать результата.

Объем часов составляет 68 при 34 — часовой учебной неделе

Метапредметные результаты:

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

-овладение целостными представлениями о системе права своей страны как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

-способность применять понятийный аппарат правового знания и приемы анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений современности;

-умения изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний в правовом пространстве отдельных личностей и общества в целом.

Календарно — тематический план

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся с учётом направлений рабочей программы воспитания

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Роль права в жизни человека и общества

2

Индивидуальная (работа с источниками)

Правовая база «Консультант+»

2

Гражданин и государство

2

3

Дебаты «Лучше молчать, нежели лгать»

2

Групповая

Единый реестр «ЦОР»

4

Дебаты «Лучше молчать, нежели лгать»

2

5

Право на образование

2

Парная (работа с текстом)

«РЭШ»

6

Мои права и обязанности в школе

2

7

Семейное право

2

Индивидуальная (работа с источниками)

ЭОР «Аудиоучебник»

8

Семейное право

2

9

Я и семья

2

10

Трудовое право

2

Работа в паре (работа с источником)

Правовая база «Консультант+»

11

Трудовое право

2

12

Трудовое право

2

13

Трудовое право несовершеннолетних

2

14

Предпринимательство и бизнес: сравнительная характеристика

2

Решение задач

15

Права потребителя в РФ и за рубежом

2

Решение задач

16

Права потребителя в РФ и за рубежом

2

Решение задач

17

Жилищные права граждан, Жилищный фонд

2

Работа в паре (работа с источником)

18

Жилищные права граждан, Жилищный фонд

2

19

Уголовное право и уголовный закон

2

Индивидуальная (работа с источниками)

Правовая база «Консультант+»

20

Уголовное право и уголовный закон

2

21

Молодежь и правонарушения

2

Решение задач

22

Молодежь и правонарушения

2

23

Дебаты на тему «Как не стать жертвой преступления?»

2

Групповая

24

Дебаты на тему «Как не стать жертвой преступления?»

2

25

Дебаты на тему «Скажи наркотикам «-Нет!»

2

26

Дебаты на тему «Скажи наркотикам «-Нет!»

2

27

Избирательное право и избирательный процесс

2

Индивидуальная (работа с источниками)

Тренажер «Облако знаний»

28

Избирательное право и избирательный процесс

2

Индивидуальная (работа с источниками)

29

Формы участия граждан у управлении государством

2

Индивидуальная (работа с источниками)

30

Формы участия граждан у управлении государством

2

Индивидуальная (работа с источниками)

31

Управление на местах

2

Индивидуальная (работа с источниками)

Правовая база «Консультант+»

32

Деловая игра «Я - избиратель»

2

Групповая

33

Деловая игра «Я - избиратель»

2

34

Д еловая игра «Я - избиратель»

2

Литература

Никитин, А. Ф. Право и политика. - М.: Просвещение, 2018.

Никитин, А. Ф., Суворова, Н Г., Тюляева, Т. И. Право и политика: методическое пособие. -М: Просвещение, 2001.

Конституция Российской Федерации.

Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. - М., 2017.

Комментарий к Трудовому кодексу РФ. - М., 2019.

Комментарий к уголовному кодексу РФ. - М, 2019.

Комментарий к Семейному кодексу РФ. - М., 2018.

Федеральный Закон РФ «Об образовании». - М: Ось-89, 2019.

Задачник по обществознанию / А. И. Кравченко. - М.: Русское слово, 2019

Источники

1.Всеобщая декларация прав человека (от 10 декабря 1948 года).

2.Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (от 4 ноября 1950г.)

3. Конвенция о правах ребенка (от 19 ноября 1989 года).

4.Конституция РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания 8 кл с ипользованием интерактивной доски "Гражданин и государство" (Боголюбов Л.Н.)

Урок с использованием интерактивной доски SmartBoard. Прилагается тест Excel....

Тематические задачи по теме "Гражданин и государство".

Тематические задачи используются для контроля знаний по теме "Гражданин и государство"...

Парламентский урок: "Гражданин. Общество. Государство".

Цель : формирование гражданской позиции,   повышение правовой культуры.Задачи:-Обобщение и систематизация полученных знаний из курса обществознания;-Закрепление знаний о государственных симв...

Рачительный гражданин – богатое государство

Очень важно уже в школе учить детей азам экономической грамотности и экономической культуры, важнейшими качествами которой являются: формирование у учащихся экономического мышления и воспитание качест...

Контрольная работа по теме "Гражданин и государство" 9 класс

Контрольная работа по теме "Гражанин и государство" 9 класс. (Боголюбов) Задания составлены в формате ОГЭ в двух вариантах....

КОС_9 класс. Тема: Политика, Гражданин и государство

КОС_9 класс. Тема: Политика, Гражданин и государство...