Проверочная работа по обществознанию по теме "Гражданское право"
методическая разработка по обществознанию (11 класс)

Исламгулова Ильмира Радиковна

Проверочная работа в формате ЕГЭ с ответами состоит из двух частей: тестовая и работа с текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_teme_grazhdanskoe_pravo.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Гражданское право». 11 класс. 1 вариант. Часть 1

1. Найдите в приведённом списке действия, которые может самостоятельно осуществлять несовершеннолетний, достигший 14 лет. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Осуществлять права автора интернет-сайта

2) Распоряжаться заработной платой, полученной в летнем трудовом лагере

3) Продать автомобиль

4) Купить квартиру

5) Внести подаренные родителями деньги на счёт в банке
6) Потратить часть своей стипендии на покупку книги.

2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения.

1) Физические лица приобретают полную дееспособность с момента получения паспорта.
2) Юридические лица как субъекты гражданского права могут иметь в собственности обособленное имущество.
3) Юридические лица могут выступать в суде в качестве ответчика.
4) Правоспособность физического лица может быть ограничена решением органа внутренних дел.
5) Индивидуальным предпринимателем признаётся лицо, зарегистрированное в этом качестве в установленном законом порядке.

3. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Субъектами гражданско-правовых отношений могут быть физические лица, юридические лица, публично-правовые образования.
2) Гражданское право устанавливает способы защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан.
3) Гражданские права и обязанности возникают в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.
4) К источникам гражданского права относят Уголовный кодекс РФ.
5) Гражданское право регулирует общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц.

4. Выберите верные суждения о защите имущественных прав в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Способы защиты имущественных прав предусмотрены в Гражданском кодексе РФ.
2) Одним из способов защиты имущественных прав является восстановление положения, которое существовало до нарушения права.
3) Для защиты имущественных прав суд может применить ограничение свободы.
4) Самозащита — это такой способ защиты, который применяет непосредственно само лицо, права которого нарушены, не обращаясь к государственным органам.
5) Распространённым способом защиты имущественных прав является возмещение убытков, при котором необходимо доказать, что убыток действительно был.

5. Выберите верные суждения о субъектах гражданского права и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Юридические лица — это организации, имеющие право участвовать в гражданско-правовом обороте.
2) Лица без гражданства не могут являться субъектами гражданского права.
3) Несовершеннолетние в возрасте от 6 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией и иными доходами.
4) Гражданская правоспособность физического лица возникает с момента рождения человека.
5) Гражданская правоспособность юридического лица возникает с момента его регистрации в установленном законом порядке.

6. Арсению исполнилось 14 лет. Как это отразиться на его дееспособности? Запишите цифры, под которыми указаны права, приобретенные несовершеннолетним.

1) Распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами
2) Совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды
3) Осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства
4) Вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими
5) Являться членом производственного кооператива
6) Пройти процедуру эмансипации, став полностью дееспособным.

Проверочная работа по теме «Гражданское право». 11 класс. 2 вариант. Часть 1

1.Найдите в приведённом ниже списке действия, которые может самостоятельно осуществлять несовершеннолетний, достигший 14 лет. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Отложить часть своей стипендии на покупку плеера
2) Распоряжаться заработной платой, полученной в летнем трудовом лагере
3) Продать квартиру
4) Купить автомобиль
5) Внести подаренные бабушкой деньги на счёт в банке
6) Осуществлять права автора компьютерной игры

2. Выберите верные суждения о гражданском праве РФ и запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения.

1) Пример нормы гражданского права: трудовой договор может быть заключён с лицом, достигшим 16 лет.
2) Гражданский кодекс РФ устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным.
3) К числу источников гражданского права относят обычаи (обычаи делового оборота).
4) Вещи, включая наличные деньги, относят к объектам гражданских прав.
5) Гражданское право регулирует имущественные и личные неимущественные отношения.

3. Выберите верные суждения об особенностях гражданских правоотношений и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наиболее распространённым способом регулирования гражданских правоотношений является договор.
2) Основой гражданских правоотношений является принцип равенства сторон.
3) Гражданские правоотношения возникают в сфере осуществления исполнительной власти и государственного управления.
4) Отношения, возникающие в связи с заключением трудового договора, являются гражданско-правовыми.
5) Субъектами гражданских правоотношений являются публично-правовые образования, физические лица (граждане, иностранцы, апатриды) и юридические лица.

4. Выберите верные суждения об объектах гражданских прав в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя относятся к материальным благам.
2) Деловая репутация — это оценка профессиональных качеств субъекта права.
3) Вещь как объект гражданских прав имеет материальную сущность и способность непосредственно удовлетворять материальные потребности человека.
4) Право распоряжения понимается как право определять юридическую судьбу вещи.
5) Собственник имущества в Российской Федерации не может быть принужден к принудительному отчуждению своего имущества.

5. Выберите верные суждения об имущественных и неимущественных правах и способах их защиты. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Имущественные права возникают только по поводу обладания какими-либо вещами.
2) Вещь как объект гражданских прав обладает способностью непосредственно удовлетворять материальные потребности человека.
3) В соответствии с законом, невозможно принудительно изъять имущество у его владельца.
4) Особенностями личных неимущественных прав являются отсутствие материального (имущественного) содержания и неразрывная связь с личностью носителя.
5) Возмещение убытков и компенсацию морального вреда являются методами защиты гражданских прав.
 

6. Выберите верные суждения о субъектах гражданского права в Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Возможность лица своими действиями приобретать права и обязанности называется дееспособностью.
2) Субъектами гражданских правоотношений могут являться только граждане РФ.
3) Достижение 16-летнего возраста и работа по трудовому договору являются условиями эмансипации несовершеннолетних.
4) Дееспособность физических лиц наступает с момента рождения.
5) Несовершеннолетний может осуществлять права автора произведения искусства с 14-летнего возраста.


Часть 2. Работа с текстом.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

   Правоотношения – динамичное явление. Они возникают, изменяются, прекращаются, реализуются. Динамика правоотношений связана с реальными жизненными обстоятельствами, т. е. с юридическими фактами.
   Юридический факт – конкретное жизненное обстоятельство, с наступлением которого норма права связывает возникновение, изменение, прекращение правоотношений.
   Рассматриваемые факты называются юридическими, поскольку предусмотрены в нормах права: прямо – в гипотезе, косвенно – в диспозиции, санкции. Как только в жизни появляются факты, указанные в гипотезе нормы, последняя начинает действовать, т. е. лица – адресаты нормы – приобретают права и обязанности, названные в ее диспозиции.
   Диспозиция управомочивающей или обязывающей правовой нормы предписывает, каким может или должно быть поведение активной стороны. Действия лиц, совершаемые в соответствии с предписаниями диспозиции юридической нормы, являются юридическими фактами, реализующими права и обязанности. Следовательно, фиксируя права и обязанности, диспозиция косвенно указывает на юридические факты.
   Кроме того, факты называются юридическими потому, что вместе с нормами права определяют конкретное содержание взаимных прав и обязанностей сторон. Например, содержание прав и обязанностей покупателя и продавца устанавливается не столько нормой гражданского права, сколько договором между сторонами, а последний является юридическим фактом.
   Очень часто для возникновения правоотношения требуется фактический состав, т. е. совокупность двух или нескольких юридических фактов, наличие которых необходимо для наступления юридических последствий (так, для возникновения пенсионного правоотношения нужны достижение определенного возраста, наличие трудового стажа и решение органов социального обеспечения о назначении пенсии). Нередко нормы права связывают юридические последствия не только с наличием того или иного обстоятельства, но и с его отсутствием. Типичным примером такой связи служит неисполнение обязанности, которое выступает основанием возникновения процессуального отношения в целях защиты нарушенного права. Факты, свидетельствующие об отсутствии каких-либо обстоятельств или действий, в юридической науке называются отрицательными.

(С. С. Алексеев)

1. Какие элементы правовой нормы называет автор? Что позволяет автору называть рассматриваемые факты юридическими? (Назовите две причины). Как в тексте раскрыто понятие юридического состава?

2. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.

Используя обществоведческие знания,
– укажите не менее трёх основных признаков понятия «правоотношения»;
– объясните идею автора, почему содержание прав и обязанностей покупателя и продавца устанавливается не столько нормой гражданского права, сколько договором между сторонами.

3. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите два вида юридических фактов по волевому признаку и проиллюстрируйте примерами каждый из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

4. Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о необходимости учета в законодательстве возрастных особенностей при определении объема дееспособности граждан.

Ответы к 1 части Проверочной работы по теме «Гражданское право» 11 класс

1 вариант

2 вариант

1 - 1256

2 - 235

3 - 123

4 - 1245

5 - 145

6 - 1234

1 – 1256

2 – 345

3 – 125

4 – 234

5 – 245

6 - 135

Часть 2.

  1. Решение:
    1) Ответ на первый вопрос, например: гипотеза, диспозиция, санкция;
    2) Ответ на второй вопрос, например: рассматриваемые факты называются юридическими, поскольку предусмотрены в нормах права; факты называются юридическими потому, что вместе с нормами права определяют конкретное содержание взаимных прав и обязанностей сторон;
    3) Ответ на третий вопрос, например: совокупность двух или нескольких юридических фактов, наличие которых необходимо для наступления юридических последствий.
  2. Решение:
    1) Основные признаки понятия «правоотношения», например:
    – являются общественными отношениями;
    – урегулированы правовыми нормами;
    – охраняются государством;
    – носят волевой характер.
    (Могут быть приведены другие признаки при обязательном указании двух первых признаков из перечня).
    2) Объяснение с опорой на положения текста, например: Гражданское право использует преимущественно диспозитивный метод регулирования, стороны могут самостоятельно определить большинство правил для данной сделки.
    Может быть приведено другое корректное объяснение. Объяснение, данное без опоры на положения текста, не засчитывается при оценивании.
  3. Решение:
    В правильном ответе должны быть следующие элементы (виды и примеры):
    1) События (например, ураганный ветер снес крышу здания завода, что повлекло обязанность страховой компании возместить ущерб);
    2) Действия (например, Петр взял у соседа 5000 рублей в долг по договору займа, сосед получил право требования долга).
    Могут быть приведены другие примеры, иллюстрирующие виды юридических фактов по волевому признаку.
    Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).
  4. Решение:
    Могут быть приведены следующие суждения:
    1) важно устанавливать возрастной ценз на выборах, так как несовершеннолетние граждане не всегда могут в полной мере оценить качества кандидатов;
    2) установление минимального возраста для совершения различных сделок защищает несовершеннолетних, так как они могут распорядиться имуществом под влиянием заблуждения;
    3) установление процессуальной правоспособности важно, так как несовершеннолетние граждане не всегда могут разобраться с тонкостями судебного разбирательства.

Источник: NeoFamily


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по обществознанию в 6 классе "Человек-личность"

Задания в работе составлены по образцу КИМов, что способствует развитию навыков решения таких заданий и подготовке к ЕГЭ уже в 6 классе....

Проверочная работа 9 класс на использование правила левой руки

Проверочная работа содержит 2 задания на применение правила левой руки для определения направления действвия сил Ампера и силы Лоренца. Рассчитана на 5 мин....

Политика и право. Проверочная работа по обществознанию в 6 классе (учебник А.М.Кравченко)

Политика и право. Проверочная работа по обществознанию в 6 классе (учебник А.М.Кравченко)...

Проверочная работа по обществознанию на тему: "Права и свободы человека и гражданина"

Проверочная работа по обществознанию для 9-го класса на тему "Права и свободы человека и гражданина"...

Проверочная работа по теме "Отмена крепостного права в России"

Проверочная работа по теме "Отмена крепостного права в России" содержит задания, напраленные на выявление  знаний по теме...

Проверочная работа по обществознанию по теме "Семейное право"

Проверочная работа в формате ЕГЭ с ответами состоит из двух частей: тестовая и работа с текстом...